Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФНС России
от 5 июля 2024 г. N ЕА-7-1/533@
См. форму в редакторе MS-Excel
Методические указания
по порядку формирования информации об ожидаемом поступлении в федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации доходов, администрируемых налоговыми органами, а также доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование, администрируемым налоговыми органами
I. Общие положения
Информация по форме N 1-ОДБС содержит 3 раздела:
- информация об ожидаемом поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами (Раздел I);
- информация об ожидаемом поступлении в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации доходов, администрируемых налоговыми органами (Раздел II);
- информация об ожидаемом поступлении доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование, администрируемым налоговыми органами (Раздел III).
Стоимостные показатели информации заполняются в тысячах рублей в целых числах.
Разделы I, II и III информации по форме N 1-ОДБС, сформированные в ПП "Прогнозирование" АИС "Налог-3", утверждаются Управлениями ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее УФНС России) и Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональной инспекцией ФНС России по управлению долгом (далее МИ ФНС России по КН, МИ ФНС по УД) до 17 часов московского времени 26 числа и до 14 часов московского времени на 4-й рабочий день отчетного месяца.
МИ ФНС России по КН и подведомственные им межрайонные ИФНС России по КН, МИ ФНС по УД раздел Ш не составляют.
Три раздела утверждаются одновременно.
Обращаем внимание, что УФНС России оставляют за собой право самостоятельно принимать решение о составлении и утверждении подведомственными территориальными налоговыми органами информации по форме N 1-ОДБС с пояснительной запиской и приложениями, формируемыми в рамках подготовки предложений по прогнозу поступлений.
Если календарный срок утверждения информации по форме N 1-ОДБС приходится на выходной или праздничный день, данные утверждаются в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Уточненные данные (корректировки) информации представляются с 27 по 30 (31) число отчетного месяца - при необходимости ежедневно до 17 часов московского времени. Опоздания в утверждении информации не допускаются!
Кроме того, предусмотрены корректировки на конкретную дату по отдельным письмам ФНС.
При составлении информации по состоянию на 26 число месяца, предшествующего прогнозируемому кварталу (26.03., 26.06., 26.09., 26.12), необходимо произвести оценку поступлений текущего квартала и оценку прогнозируемого квартала. Оценка прогнозируемого квартала для представления в ФНС России производится в части разделов I и III.
Например, при составлении информации 26 июня 2024 необходимо провести оценку поступлений июня, 2 квартала текущего года (направить пояснительную записку в части отклонения от индикативных показателей (далее - ИПП) и уровня аналогичного периода прошлого года (далее - АППГ), а также представить оценку поступлений на третий квартал и при необходимости уточнить оценку поступлений на текущий год (пояснительную записку в части отклонения от уровня АППГ). В АИС-Налог-3 будет доступна форма для представления информации в разрезе двух кварталов (на 2 и 3 кварталы 2024 года). При составлении информации 4 июля 2024 необходимо представить пояснительную записку с факторным анализом:
- за июнь - в части отклонения факта от ИПП и уровня АППГ;
- за II квартал 2024 года - в части отклонения факта от ИПП и уровня АППГ;
- на июль уточненную оценку - в части отклонения оценки от уровня АППГ;
- на III квартал текущего года - в части отклонения оценки от уровня АППГ;
- на текущий год (при необходимости) - в части отклонения оценки от уровня АППГ
1.1. Пояснительная записка по разделам I, II и III в обязательном порядке при утверждении прикрепляется к отчету в ПП "Прогнозирование" АИС "Налог-3" в виде созданного в Microsoft Word файла в случаях отклонения ожидаемого поступления доходов в федеральный бюджет в целом и (или) по отдельным налогам, а также доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование в целом, в том числе по страховым взносам в части обязательного пенсионного страхования, в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части обязательного медицинского страхования в сторону увеличения более чем на 15 процентов, и при любом снижении от уровня:
- доведенных индикативных показателей поступления;
- аналогичного периода прошлого года.
В пояснительной записке в части раздела II необходимо проанализировать динамику ожидаемых поступлений доходов (в разрезе доходов) в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации от фактических поступлений аналогичного периода прошлого года.
В случае внесения уточнений в первоначальные данные разделов I, II или III формы N 1-ОДБС, необходимо одновременно с корректировкой представить пояснительную записку с указанием причин и суммой отклонений по данному показателю.
1.2. Данные, сформированные в ПП "Прогнозирование" АИС "Налог-3", утверждаются УФНС России, МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по УД в сроки, установленные на титульном листе формы. Утверждение информации в ПП "Прогнозирование" АИС "Налог-3" осуществляется руководителем УФНС России (исполняющим обязанности руководителя), начальником МИ ФНС России по КН (исполняющим обязанности начальника инспекции), начальником МИ ФНС России по УД (исполняющим обязанности начальника инспекции), либо уполномоченным лицом, замещающим должность не ниже заместителя руководителя УФНС России, начальника МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по УД. Данные требования применяются ко всем нижестоящим территориальным налоговым органам. Отчеты считаются представленными в ФНС России после их утверждения (уровень "Регион") в ПП "Прогнозирование" АИС "Налог-3". Если по каким-либо объективным причинам отсутствует возможность своевременного утверждения следует обратится к сотруднику ЦА ФНС России, отвечающему за сбор отчета по контактному телефону, указанному в данных методических указаниях.
1.3. Кроме того, УФНС России, в которых состоят на учете по месту нахождения налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории (территориях), находящейся (находящихся) за пределами подведомственного субъекта Российской Федерации, за 2 рабочих дня до срока утверждения отчета в АИС-Налог-3 представляют в УФНС по месту постановки налогоплательщиков на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, и (или) в качестве налогоплательщика налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, предложения по прогнозу поступлений НДПИ (строка 1075 формы N 1-ОДБС) в разрезе каждого вида добытого полезного ископаемого (строки 1076 - 1084 формы N 1-ОДБС), и (или) предложения по прогнозу поступлений налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (строка 1090 формы 1-ОДБС).
Прогноз НДПИ и НДД формируется в отдельной ветке ПП "Прогнозирование". Обмен указанной информацией осуществляется только между УФНС.
II. Раздел I Информации по форме N 1-ОДБС
Информация об ожидаемом поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами.
Строка 1000 содержит данные об ожидаемых поступлениях доходов, администрируемых налоговыми органами, в федеральный бюджет за текущий месяц.
Размер поступлений для отражения по строке 1000 гр. 3, 4, 5 определяется путем суммирования налогов и сборов (за исключением поступлений по утилизационному сбору и налога на сверхприбыль), поступивших за истекший период месяца, с расчетной суммой за дни, оставшиеся до конца месяца, с учетом сложившихся среднесуточных поступлений, графиков уплаты налогов, ожидаемых крупных платежей от отдельных налогоплательщиков, а также сумм ожидаемого поднятия переплаты на ЕНС.
Методологическое содержание показателей, данные по которым отражаются по строкам 1010-1135, соответствует аналогичным показателям форм NN 1-НМ, 1-МИП (для МИ ФНС России по КН и подведомственных МРИ по КН).
По строке 1010 суммарно приводится размер поступлений налога на доходы физических лиц, зачисляемого в федеральный бюджет.
Из строки 1010 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1011 - Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации; 1012 - Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), получаемых по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства; 1013 - Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании, а также налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов); 1014 - налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей); 1015 - налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей), 1016 - налог на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации; 1017 - налог на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей).
По строке 1020 суммарно приводится размер поступлений налога на прибыль организаций, в доле, зачисляемой в федеральный бюджет, а также суммы налога на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной. Из строки 1020 по соответствующим КБК выделяются данные:
- по строке 1021 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, из него:
по строке 1022 - налог на прибыль организаций, кроме налога, уплаченного налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по производству сжиженного природного газа и до 31 декабря 2022 года включительно осуществившими экспорт хотя бы одной партии сжиженного природного газа на основании лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа (за исключением налога, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет; 1023 - налог на прибыль организаций, уплаченный налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, за налоговые периоды до 1 января 2023 года (в том числе перерасчеты, недоимка и задолженность), зачисляемый в федеральный бюджет; 1024 - налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в федеральный бюджет; 1025 - налог на прибыль организаций, уплаченный налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по производству сжиженного природного газа и до 31 декабря 2022 года включительно осуществившими экспорт хотя бы одной партии сжиженного природного газа на основании лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа (за исключением налога, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет; 1026 - налог на прибыль организаций, уплаченный налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по производству сжиженного природного газа и до 31 декабря 2022 года включительно осуществивших экспорт хотя бы одной партии сжиженного природного газа на основании лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа), которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет;
- по строке 1027 - налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа;
- по строке 1028 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов, из него:
по строке 1029 - налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам; 1030 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями; 1031 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями; 1032 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями; налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний; 1033 - налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний;
- по строке 1034 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам;
- по строке 1035 - Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года.
Из строки 1050 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1051 - акцизы на табачную продукцию; по строке 1052 - акцизы на автомобили легковые и мотоциклы; по строке 1053 - акцизы на дизельное топливо; по строке 1054 - акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; по строке 1055 - акцизы на автомобильный бензин; по строке 1056 - акцизы на прямогонный бензин; по строке 1057 - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов; по строке 1058 - акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол; по строке 1059 - акцизы на авиационный керосин; по строке 1060 - акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами Российской Федерации; по строке 1061 - акцизы на средние дистилляты; по строке 1062 - акцизы на никотинсодержащие жидкости, в том числе содержащиеся в электронных системах доставка никотина; по строке 1063 - акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания; по строке 1064 - акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку; по строке 1065 - акциз на этан, направленный на переработку; по строке 1066 - акциз на сжиженный углеводородный газ, направленный на переработку; по строке 1067 - акциз на сталь жидкую; по строке 1068 - акциз на сахаросодержащие напитки.
Из строки 1070 выделяются данные об ожидаемых поступлениях по налогу на добычу полезных ископаемых (строка 1071), по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (строка 1090) и регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (строка 1091).
Из строки 1071 по соответствующим КБК выделяются данные:
- по строке 1072 - налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, из него: по строке 1073 - нефть; по строке 1074 - газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья; по строке 1075 - газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья;
- по строке 1076 - налог на добычу полезных ископаемых в виде угля, из него: по строке 1077 - налог на добычу полезных ископаемых в виде угля коксующегося;
- по строке 1078 - налог на добычу прочих полезных ископаемых, из него: по строке 1079 - налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде природных алмазов, угля, в том числе коксующегося, железных руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде); по строке 1080 - налог на добычу прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1 (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатит-штаффелитовых руд, апатит-магнетитовых, маложелезистых апатитовых руд, апатитовых и фосфоритовых руд); по строке 1081 - налог на добычу полезных ископаемых в виде железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов); по строке 1082 - налог на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде; по строке 1083 - налог на добычу полезных ископаемых в виде апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;
- по строке 1091 - регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции, из него: по строке 1092 - регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный); по строке 1093 - регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного.
По строке 1100 показываются данные по акцизам по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации.
Из строки 1100 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1101 - акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья, винный спирт, виноградный спирт (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), ввозимый на территорию Российской Федерации; по строке 1102 - акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), ввозимый на территорию Российской Федерации; по строке 1103 - акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию Российской Федерации; по строке 1104 - акцизы на дизельное топливо, ввозимое на территорию Российской Федерации; по строке 1105 - акцизы на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации; по строке 1106 - акциз на сахаросодержащие напитки, ввозимые на территорию Российской Федерации.
По строке 1110 показываются данные по остальным налогам и сборам (включая поступления по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет), администрируемым налоговыми органами.
Из строки 1110 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1111 - налог, взимаемый в связи с применением специального налогового режима "Автоматизированная система налогообложения", по строке 1112 - Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах; по строке 1113 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; по строке 1114 - регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации; по строке 1115 - регулярные платежи за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации; по строке 1116 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы; по строке 1117 - суммы процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, отдельно заполняются строки:
- Строка 1130 - Утилизационный сбор, всего;
- Строка 1131 - Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в Российской Федерации).
- Строка 1135 - Налог на сверхприбыль прошлых лет (обеспечительный платеж по налогу).
Итоговая строка 1140 рассчитывается как сумма строк 1000, 1130 и 1135.
По строке 1141 указывается сумма налога на добавленную стоимость, предполагаемая в прогнозируемом периоде к возмещению (зачету, возврату) в целом.
По строке 1142 указывается возмещение налога на добавленную стоимость в заявительном порядке.
III. Раздел II Отчета по форме N 1-ОДБС
Информация об ожидаемом поступлении в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации доходов, администрируемых налоговыми органами.
Строка 2000 содержит данные об ожидаемых поступлениях доходов, администрируемых налоговыми органами, по налогоплательщикам, состоящим на учете непосредственно в данных налоговых органах, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за текущий месяц.
Размер поступлений для отражения по строке 2000 гр. 3, 4, 5 определяется путем суммирования налогов и сборов, поступивших за истекший период месяца, с расчетной суммой за дни, оставшиеся до конца месяца, с учетом сложившихся среднесуточных поступлений, графиков уплаты налогов, ожидаемых крупных платежей от отдельных налогоплательщиков, а также сумм поднятия переплаты на ЕНС.
Методологическое содержание показателей, данные по которым отражаются по строкам 2010-2072, соответствует аналогичным показателям форм N N 1-НМ, 1-МИП.
Из строки 2010 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 2011 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам; 2012 - налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа.
Из строки 2020 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 2021 - налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, а также доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов; 2022 - налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей); 2023 - налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей); 2024 - налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей); 2025 - налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей); 2026 - налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей); 2027 - налог на доходы физических лиц в отношении доходов от д
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 5 июля 2024 г. N ЕА-7-1/533@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 27.10.2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.