Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 09.07.2024 N 299-п
Правила
подачи заявления о распоряжении средствами регионального студенческого (материнского) капитала и перечень документов (сведений), необходимых для реализации права распоряжения средствами регионального студенческого (материнского) капитала
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) регионального студенческого (материнского) капитала (далее соответственно - заявление, средства (часть средств) материнского капитала) и перечень документов (сведений), необходимых для реализации права распоряжения средствами регионального студенческого (материнского) капитала.
2. Подать заявление имеют право лица, получившие сертификат на региональный студенческий (материнский) капитал (далее соответственно - заявитель, сертификат), лично либо через представителя.
3. Заявление может быть подано в любое время по истечении 3 лет со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
4. В соответствии с частью 7 статьи 6 Закона Ивановской области от 19.04.2024 N 13-ОЗ "О региональном студенческом (материнском) капитале в Ивановской области и о внесении изменения в Закон Ивановской области "О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми на территории Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области "О региональном студенческом (материнском) капитале в Ивановской области и о внесении изменения в Закон Ивановской области "О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми на территории Ивановской области") заявление может быть подано в любое время со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, в случае необходимости использования средств (части средств) материнского капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка до достижения им возраста трех лет.
5. Заявление и документы могут быть поданы непосредственно при личном обращении в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) по месту жительства либо месту пребывания заявителя, в случае если его место жительства находится на территории Ивановской области, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Департамента и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. При личном обращении в территориальный орган Департамента или через многофункциональный центр заявление подается с предъявлением следующих документов:
а) документов, удостоверяющих личность заявителя;
б) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления через представителя заявителя).
7. В заявлении указываются:
а) наименование территориального органа Департамента, в который подается заявление;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
в) статус лица, получившего сертификат (мать, отец, ребенок);
г) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);
д) сведения о месте жительства заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
е) сведения о месте пребывания заявителя (в случае если место жительства находится на территории Ивановской области) (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
ж) сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания));
з) сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);
и) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, номер, кем и когда выдан);
к) сведения о выбранном направлении использования средств (части средств) материнского капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком с указанием вида расходов и суммы средств материнского капитала, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка до достижения им возраста трех лет);
л) реквизиты банковского счета заявителя для перечисления средств материнского капитала;
м) перечень прилагаемых документов;
н) сведения об ознакомлении с:
Правилами направления средств (части средств) регионального студенческого (материнского) капитала на улучшение жилищных условий, предусмотренными приложением 6 к настоящему постановлению, - в случае направления средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий;
Правилами направления средств (части средств) регионального студенческого (материнского) капитала на получение образования ребенком, предусмотренными приложением 7 к настоящему постановлению, - в случае направления средств (части средств) материнского капитала на получение образования ребенком;
Правилами направления средств (части средств) регионального студенческого (материнского) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка до достижения им возраста трех лет, предусмотренными приложением 8 к настоящему постановлению, - в случае направления средств (части средств) материнского капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка до достижения им возраста трех лет;
о) сведения об ознакомлении с информацией об обязанности оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, с определением размера долей по соглашению - в случае направления средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий;
п) информация о достоверности представленных в заявлении сведений, а также об информированности заявителя об ответственности за недостоверность представленных сведений.
Заявление подписывается заявителем с проставлением даты заполнения заявления.
Должностное лицо территориального органа Департамента выдает заявителю уведомление о приеме заявления.
8. Перечень документов (сведений), необходимых для реализации права распоряжения средствами (частью средств) материнского капитала, прилагается к настоящим Правилам (далее - Перечень).
9. Документы, поданные непосредственно при личном обращении в территориальный орган Департамента, регистрируются территориальным органом Департамента в день обращения заявителя.
10. Документы (копии документов, сведения из документов), необходимые для реализации права распоряжения средствами (частью средств) материнского капитала, запрашиваются территориальным органом Департамента в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения из документов) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), необходимые для реализации права распоряжения средствами (частью средств) материнского капитала, предусмотренные Перечнем и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
11. Датой приема заявления, поданного в многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре.
Многофункциональный центр выдает заявителю уведомление о приеме заявления.
В случае если к заявлению не приложены документы (сведения из документов) или приложены не все документы (сведения из документов) (за исключением документов (сведений из документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), территориальный орган Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления из многофункционального центра направляет заявителю уведомление (способом, указанным в заявлении) с указанием перечня документов (сведений из документов), необходимых для представления в территориальный орган Департамента.
Заявитель в течение 3 рабочих дней после получения уведомления направляет в территориальный орган Департамента (способом, указанным в заявлении) недостающие документы (сведения). В случае если в течение срока, указанного в настоящем абзаце, заявителем не представлены документы (сведения из документов), территориальный орган Департамента направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможности представления заявления и документов (сведений из документов) повторно.
12. При рассмотрении заявления территориальный орган Департамента вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах (сведениях).
13. Заявление, принятое территориальным органом Департамента, может быть аннулировано по желанию заявителя путем подачи им лично либо через представителя заявления об аннулировании ранее поданного заявления (далее - заявление об аннулировании).
Заявление об аннулировании может быть подано в территориальный орган Департамента, в который ранее было подано заявление, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятых заявлении и документах (копий документов), до перечисления территориальным органом Департамента средств (части средств) материнского капитала согласно заявлению.
14. В заявлении об аннулировании указываются:
а) наименование территориального органа Департамента, в который подается заявление;
б) фамилия (в скобках указывается фамилия, которая была при рождении), имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
в) статус лица, получившего сертификат (мать, отец, ребенок);
г) дата рождения лица, получившего сертификат;
д) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);
е) сведения о месте жительства (пребывания) заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
ж) сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
з) сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), фактического проживания);
и) сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);
к) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, номер, кем и когда выдан).
Заявление об аннулировании подписывается заявителем с проставлением даты заполнения заявления.
15. Уведомление заявителя об аннулировании заявления и возврат (по его желанию) представленных вместе с заявлением документов (копий документов) осуществляются территориальным органом Департамента в течение 3 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Департамента заявления об аннулировании в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты отправления уведомления и документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.