Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июля 2024 г. N 296
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - сокращенное наименование "Минтруд РС (Я)" (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), реализующим государственную политику и осуществляющим функции в сфере труда и социальной защиты населения.
1.2. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественными и иными организациями.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения.
1.6. К ведению Министерства относятся государственные казенные, бюджетные, автономные учреждения Республики Саха (Якутия).
1.7. Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия). Предельная численность сотрудников утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных учреждений осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.8. Министерство является респондентом статистического учета.
1.9. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6/1.
2. Основные задачи Министерства
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка основных направлений и реализация государственной социальной политики в сфере труда по вопросам оплаты и охраны труда, развития социального партнерства на территории Республики Саха (Якутия).
2.2. Участие в разработке основных направлений государственной социальной политики в сфере уровня жизни населения, направленного на снижение уровня бедности и повышение доходов населения.
2.3. Разработка основных направлений и реализация государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), включая вопросы социальной поддержки малоимущих граждан, отдельных категорий граждан, семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2.4. Разработка основных направлений и реализация государственной семейной и демографической политики в сфере поддержки семей с детьми, стимулирования рождаемости, популяризации семейных ценностей и укрепления института семьи.
2.5. Разработка основных направлений и реализация правовых и организационных мер в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними на территории Республики Саха (Якутия), государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. Разработка основных направлений и реализация государственной социальной политики в сфере организации социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, семей с несовершеннолетними детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки мер по совершенствованию системы социального обслуживания населения, повышению качества предоставляемых социальных услуг, формированию и развитию рынка социальных услуг.
2.7. Участие в обеспечении мер социальной защиты инвалидов, разработка и реализация мер, направленных на организацию комплексной реабилитации инвалидов.
2.8. Обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области альтернативной гражданской службы.
3. Полномочия
3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию государственной социальной политики в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан, семей с детьми в соответствии с полномочиями и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3.2. Разрабатывает в соответствии с основными задачами и вносит проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения Министерства в установленном порядке.
3.3. Разрабатывает и исполняет государственные программы Республики Саха (Якутия) и иные документы стратегического планирования по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.4. Организует, координирует, контролирует в установленном порядке работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему учреждений.
3.5. Организует работу коллегиальных органов по вопросам ведения Министерства.
3.6. Организует и создает условия для профессионального обучения, профессионального образования, включая повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование, повышения профессионального мастерства и профессиональных компетенций специалистов Министерства и сотрудников подведомственных организаций, поставщиков социальных услуг.
3.7. Организует информационно-разъяснительную работу и информационные кампании по вопросам ведения Министерства.
3.8. В области оплаты труда, охраны труда и социального партнерства:
3.8.1. Совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) проводит анализ уровня и структуры заработной платы в бюджетной сфере.
3.8.2. Готовит совместно с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения:
по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий рабочих;
по определению условий оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия);
по формированию государственной политики оплаты труда во внебюджетном секторе экономики;
по механизму регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции;
по установлению предельных значений размеров оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.
3.8.3. Осуществляет в соответствии с законодательством согласование трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий и договоров с единоличными исполнительными органами хозяйственных обществ с долей республики в уставном капитале более пятидесяти процентов в части условий оплаты труда и социальных гарантий.
3.8.4. Организует разработку и утверждение республиканской программы или мероприятий по улучшению условий и охраны труда, обеспечивает мониторинг выполнения указанных программ (мероприятий) и достижения показателей их эффективности и результативности.
3.8.5. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии охраны труда в Республике Саха (Якутия).
3.8.6. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
3.8.7. Осуществляет мониторинг проведения обучения по охране труда на территории Республики Саха (Якутия) в установленном законом порядке.
3.8.8. Осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
3.8.9. Обеспечивает реализацию на территории Республики Саха (Якутия) государственной политики в области охраны труда.
3.8.10. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда, в том числе контролирует целевое использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий в области охраны труда.
3.8.11. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
3.8.12. Проводит экспертизу и уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений.
3.8.13. Осуществляет взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, трехсторонними комиссиями субъектов Российской Федерации и территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
3.8.14. Организует подготовку проекта Республиканского (регионального) соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, разрабатывает план мероприятий по его реализации.
3.8.15. Организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, рабочей группы комиссии, участвует в их работе.
3.8.16. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.17. Оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам оплаты труда, охраны труда и социального партнерства.
3.9. В области уровня жизни населения:
3.9.1. Принимает участие в мониторинге социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия) по показателям доходов населения и уровня бедности, готовит предложения по итогам аналитической работы.
3.9.2. Осуществляет координацию и взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), другими органами и учреждениями по вопросам реализации мероприятий по снижению уровня бедности в Республике Саха (Якутия).
3.10. В области предоставления мер социальной поддержки:
3.10.1. Разрабатывает предложения по установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам.
3.10.2. Осуществляет присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Республики Саха (Якутия)".
3.10.3. Организует и координирует работу по вопросу установления, перерасчета и выплаты социальных пособий, дополнительных социальных выплат, выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
3.10.4. Организует и координирует работу по оказанию государственной социальной помощи на основе социального контракта.
3.10.5. Организует и координирует работу по оказанию адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим в Республике Саха (Якутия), находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.10.6. Организует и координирует работу по оказанию единовременной адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на газификацию индивидуальных жилых домов, подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения, подключение жилых домов к электроотоплению.
3.10.7. Организует и координирует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде денежной компенсации или предоставления путевки на санаторно-курортное лечение в установленном законом порядке.
3.10.8. Организует и координирует работу по оказанию материальной помощи на ремонт жилья участникам Великой Отечественной войны, ветеранам тыла на проведение капитального ремонта жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не имеющим оснований для обеспечения жильем и не воспользовавшимся правом на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
3.10.9. Организует и координирует работу по награждению почетным знаком долгожителя Республики Саха (Якутия) "Уйэ саас".
3.10.10. Участвует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в реализации государственной политики по обеспечению социальной поддержки инвалидов, в том числе в реализации рекомендаций индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов.
3.10.11. Организует и координирует работу по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), инвалидам, детям-инвалидам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия).
3.10.12. Организует и координирует работу по предоставлению отдельных мер социальной поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) участникам специальной военной операции и членам их семей, социальному сопровождению учреждениями, подведомственными Министерству, нуждающихся в нем участников специальной военной операции и членов их семей в соответствии с полномочиями Министерства в установленном порядке.
3.10.13. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в части предоставления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
3.10.14. Организует работу по ведению регистра отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством.
3.10.15. Осуществляет учет и отчетность по выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
3.10.16. Оформляет и выдает удостоверения о праве на льготы отдельным категориям граждан.
3.10.17. Выдает удостоверения членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также гражданам, не получающим пенсию, за исключением лиц, указанных в абзацах четвертом-шестом пункта 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519.
3.11. В области поддержки семей с детьми, стимулирования рождаемости, популяризации семейных ценностей и укрепления института семьи:
3.11.1. Проводит совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) мониторинг социально-демографической ситуации, вносит предложения по приоритетным направлениям развития государственной семейной и демографической политики в части стимулирования рождаемости и укрепления института семьи и популяризации семейных ценностей.
3.11.2. Осуществляет учет многодетных семей в Республике Саха (Якутия), выдачу нагрудного знака и удостоверения многодетным семьям в Республике Саха (Якутия).
3.11.3. Организует работу по реализации основных направлений государственной социальной политики по обеспечению семей с детьми государственными пособиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.11.4. Организует работу по предоставлению республиканского материнского капитала "Семья", установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 г. 952-З N 803-IV "О республиканском материнском капитале "Семья".
3.11.5. Организует работу по предоставлению бесплатного проезда неработающим матерям, награжденным орденом "Мать-героиня", и матерям, приравненным к званию "Мать-героиня".
3.11.6. Осуществляет формирование списка и предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения многодетным семьям, в которых одновременно родились трое и более детей.
3.11.7. Осуществляет формирование реестра семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и списка получателей социальной выплаты на соответствующий год.
3.11.8. Осуществляет формирование реестра семей, имеющих 10 и более несовершеннолетних детей на получение единовременной социальной выплаты на строительство жилого помещения и Списка получателей социальной выплаты на соответствующий год.
3.11.9. Обеспечивает представление в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) сведений о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в порядке, установленном законодательством.
3.11.10. Осуществляет поддержку предпринимательской деятельности семьи.
3.11.11. Принимает участие совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в разработке и реализации мер по профилактике семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства.
3.11.12. Проводит в пределах своей компетенции мероприятия по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними.
3.11.13. Организует в пределах своей компетенции мероприятия по формированию ответственного родительства, координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по формированию ответственного родительства.
3.11.14. Осуществляет информационную и просветительскую деятельность, организует мероприятия, направленные на популяризацию и сохранение семейных ценностей, поддержку и улучшение социального положения семьи, материнства, отцовства и детства, укрепление института семьи и брака, формирование культурных и нравственных ценностей в семьях, повышение престижа многодетной семьи.
3.11.15. Готовит информационные материалы о положении детей, семей с детьми, женщин, отцов Республики Саха (Якутия), информацию по объемам бюджетных ассигнований, направляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на государственную поддержку семей с детьми.
3.11.16. Координирует и контролирует деятельность управлений социальной защиты населения и труда, учреждений социального обслуживания семьи и детей, подведомственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, созданию условий для эффективной социальной реабилитации в соответствии с возложенными на них полномочиями.
3.11.17. Создает организации, предоставляющие комплексную помощь, социальные услуги и услуги по социальному сопровождению семьям с детьми, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
3.11.18. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями, занимающимися вопросами поддержки материнства, отцовства и детства, пропаганды семейных ценностей.
3.11.19. Осуществляет нормативное регулирование, формирование и ведение реестра кочевых семей в Республике Саха (Якутия).
3.12. В области опеки и попечительства над несовершеннолетними, государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.12.1. Координирует деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. 552-З N 1119-III "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
3.12.2. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, организациями социального обслуживания граждан, медицинскими организациями, другими органами, организациями и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству.
3.12.3. Осуществляет контроль за содержанием и воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подведомственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет управление и координацию деятельности этих организаций по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по основным направлениям деятельности, а также по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с возложенными на них полномочиями.
3.12.4. Контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
3.12.5. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.12.6. Организует и осуществляет методическое обеспечение управлений социальной защиты населения и труда, учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов опеки и попечительства, подведомственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.12.7. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов, подведомственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними, учреждений социального обслуживания семьи и детей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
3.12.8. Осуществляет формирование сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Республике Саха (Якутия).
Обеспечивает размещение информации о включении в сводный список или об исключении их из сводного списка в единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере.
3.12.9. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляет контроль за распоряжением ими в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
3.12.10. Принимает решение о продлении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок по ходатайству органа местного самоуправления муниципального района или городского округа.
3.12.11. Осуществляет направление в подведомственные учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании ходатайств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
3.12.12. При участии подведомственных учреждений производит выплату единовременного пособия выпускникам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на территории Республики Саха (Якутия).
3.12.13. При участии подведомственных учреждений производит ежеквартально выплату выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), зачисленным и обучающимся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования.
3.12.14. Осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе контроль за целевым использованием средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для осуществления данных полномочий.
3.12.15. Осуществляет сбор статистических сведений от управлений социальной защиты населения и труда, учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов опеки и попечительства, подведомственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по вопросам содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организациях для детей-сирот.
3.12.16. Осуществляет развитие и поддержку различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.12.17. Организует оздоровление и отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на летних базах при подведомственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.12.18. Обеспечивает выпускников подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), одеждой, обувью, мягким инвентарем, моющими и дезинфицирующими средствами, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия).
3.12.19. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществляет контроль за его формированием и использованием.
3.13. В области социального обслуживания:
3.13.1. Осуществляет правовое регулирование и организацию социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных федеральным и республиканским законодательством.
3.13.2. Осуществляет управление, координацию и контроль за деятельностью поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Республике Саха (Якутия).
3.13.3. Утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия).
3.13.4. Утверждает нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия).
3.13.5. Утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания Республики Саха (Якутия).
3.13.6. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.
3.13.7. Устанавливает порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
3.13.8. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет.
3.13.9. Организует ведение учета и отчетности (по основной деятельности) в сфере социального обслуживания организациями социального обслуживания в Республике Саха (Якутия).
3.13.10. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.
3.13.11. Разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания.
3.13.12. Утверждает номенклатуру организаций социального обслуживания в Республике Саха (Якутия).
3.13.13. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
3.13.14. Определяет организацию, находящуюся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), для предоставления в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
3.13.15. Вносит по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по развитию сети организаций социального обслуживания с учетом нуждаемости получателей социальных услуг в различных формах социального обслуживания, особенностей региона.
3.13.16. Осуществляет планирование (прогнозирование) основных показателей деятельности сферы социального обслуживания на краткосрочный и среднесрочный периоды, в том числе в разрезе организаций социального обслуживания.
3.13.17. Утверждает порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия), в том числе стандарты предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и срочных социальных услуг.
3.13.18. Обеспечивает формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания и их выполнение в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
3.13.19. Обеспечивает предоставление социальных услуг в рамках исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
3.13.20. Осуществляет ведомственный контроль в сфере социального обслуживания.
3.13.21. Обеспечивает предоставление государственных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания.
3.13.22. Осуществляет координацию деятельности по созданию приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.13.23. Формирует и ведет единый список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в государственных специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда, принимает решения о предоставлении гражданам в порядке очереди жилых помещений в государственных специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда.
3.13.24. Организует условия пребывания граждан с инвалидностью в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.13.25. Организует социальную адаптацию и социальную реабилитацию для категории лиц, указанных в Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
3.13.26. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
3.13.27. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. 552-З N 1119-III "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
3.13.28. Готовит информацию о реализации государственной социальной политики в области активного долголетия и положения долгожителей Республики Саха (Якутия).
3.14. В области комплексной реабилитации инвалидов и создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.14.1. Обеспечивает нормативное регулирование, разработку программных мероприятий и методических материалов, координацию системы межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иных субъектов по вопросам развития системы ранней помощи детям, нуждающимся в услугах ранней помощи, и их семьям в Республике Саха (Якутия).
3.14.2. Обеспечивает нормативное регулирование, разработку программных мероприятий и методических материалов, координацию системы межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иных субъектов по вопросам формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Республике Саха (Якутия).
3.14.3. Разрабатывает и утверждает стандарты услуг социальной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, предоставляемых организациями социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).
3.14.4. Проводит опросы по оценке состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности среди инвалидов Республики Саха (Якутия).
3.14.5. Разрабатывает, реализует и координирует республиканскую программу или программные мероприятия в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (детей-инвалидов) и других маломобильных групп населения.
3.14.6. Участвует в формировании государственной политики в области обеспечения доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.14.7. Осуществляет мониторинг исполнения индикаторов и показателей плана мероприятий (дорожной карты) "Повышение значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов в Республике Саха (Якутия)" исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), при необходимости вносит корректировки.
3.14.8. Реализует план мероприятий по обследованию и дальнейшему обеспечению условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Республики Саха (Якутия), осуществляет мониторинг деятельности муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по обеспечению условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда Республики Саха (Якутия).
3.14.9. Распределяет субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг.
3.14.10. Ведет учет и отчетность деятельности управлений социальной защиты населения и труда по оказанию мер поддержки инвалидам и детям - инвалидам и реализации их индивидуальных программ реабилитации и абилитации.
3.14.11. Обеспечивает взаимодействие с общественными объединениями (организациями) инвалидов и ветеранов по вопросам ведения Министерства.
3.14.12. Распределяет субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий социально ориентированных программ общественных объединений инвалидов и ветеранов в установленном порядке.
3.15. В области альтернативной гражданской службы:
3.15.1. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, связанным с организацией альтернативной гражданской службы.
3.15.2. Формирует перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу на территории Республики Саха (Якутия).
3.15.3. Направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации перечни видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение.
3.16. В области укрепления и развития материально-технической базы:
3.16.1. Разрабатывает и реализует государственные программные мероприятия в области укрепления, развития материально-технической базы, мероприятий по энергосбережению, обеспечения комплексной безопасности (противопожарная, санитарная, энергетическая и антитеррористическая безопасность) в государственных учреждениях социального обслуживания.
3.16.2. Организует деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях.
3.16.3. Принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с имуществом подведомственных государственных учреждений, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.16.4. Координирует проведение противопожарных мероприятий, организацию обучения персонала, оснащение пожарно-технической продукцией государственных учреждений социального обслуживания.
3.16.5. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за государственными учреждениями социального обслуживания.
3.16.6. Вносит предложения и принимает участие в разработке и реализации государственных программ в области инвестиционной политики.
3.16.7. Согласовывает технические задания и задания на проектирование проектно-сметные документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных учреждений социального обслуживания.
3.17. В сфере информационных технологий:
3.17.1. Обеспечивает организацию перевода государственных услуг на предоставление преимущественно в электронном виде, внедряет цифровые решения и сервисы в целях повышения доступности и качества предоставляемых государственных и социальных услуг.
3.17.2. Организует работу по обеспечению единой технологии сбора, передачи, хранения, поиска и обработки данных в автоматизированных системах Министерства с использованием современных информационных технологий.
3.17.3. Осуществляет информационное взаимодействие с иными информационными системами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и систем электронного взаимодействия инфраструктуры Электронного правительства.
3.17.4. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных систем Министерства от несанкционированного доступа, модификации, разрушения.
3.17.5. Организует техническое обеспечение в сфере информатизации Министерства и защиту информационных ресурсов.
3.17.6. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.
3.18. В области закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства:
3.18.1. Разрабатывает планы закупок и планы-графики закупок с учетом объемов подведомственных учреждений.
3.18.2. Организует осуществление закупок в условиях конкурентной среды, создаваемой путем обеспечения состязательности предложений поставщиков товаров, работ, услуг.
3.18.3. Обеспечивает объективность при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах, открытых аукционах, аукционах в электронной форме, закрытых аукционах, запросах котировок, запросах предложений в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.
3.18.4. Обеспечивает эффективность и рациональность использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности Министерства.
3.18.5. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, ведомственный контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.18.6. Определяет перечень подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.18.7. Соблюдает принципы профессионализма, публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при проведении процедур закупки.
3.18.8. Использует современные методы управления государственными закупками.
3.18.9. Исполняет функции государственного заказчика, осуществляющего закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
3.18.10. Утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия).
3.19. В области финансово-экономической деятельности:
3.19.1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.19.2. Осуществляет взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам предоставления межбюджетных трансферов из федерального бюджета, государственного внебюджетного фонда на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы Республики Саха (Якутия), относящихся к компетенции Министерства.
3.19.3. Осуществляет функции администратора поступлений доходов в бюджет.
3.19.4. Организует работу по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности подведомственных учреждений и определению направлений их использования подведомственными учреждениями.
3.19.5. Проводит единую учетную политику в государственных учреждениях социального обслуживания.
3.19.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.19.7. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
3.19.8. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание Министерства и органов социальной защиты, государственных учреждений социального обслуживания и на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
3.19.9. Ведет бюджетный учет содержания Министерства в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет сбор, проверку, консолидацию и анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных учреждений социального обслуживания. Составляет сводную месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части доведенных объемов бюджетной росписи.
3.19.10. Анализирует исполнение расходов Министерства, государственных учреждений социального обслуживания.
3.19.11. Проводит мероприятия по оптимизации бюджетных расходов Министерства, государственных организаций социального обслуживания.
3.19.12. Составляет финансовую и статистическую отчетность.
3.19.13. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания и организует их деятельность.
3.20. Министерство наряду с выполнением перечисленных полномочий:
3.20.1. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.20.2. Организует и планирует нормотворческую деятельность Министерства.
3.20.3. Осуществляет мониторинг правоприменения законодательства в сфере труда и социальной защиты населения.
3.20.4. Осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.20.5. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.20.6. Осуществляет выплату ежемесячного пожизненного содержания судьям Конституционного суда Республики Саха (Якутия), пребывающим в отставке.
3.20.7. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны.
3.20.8. Осуществляет в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Республики Саха (Якутия), организует принятие мер по выявлению и устранению фактов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
3.20.9. Участвует в социальной реабилитации лиц, имеющих право на социальную поддержку, оказываемую Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Саха (Якутия), и в возмещении вреда, причиненного физическим лицам в результате террористического акта.
3.20.10. Организует совершенствование профессиональной подготовки государственных служащих и иных работников подведомственных учреждений, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма.
3.20.11. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями.
3.20.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в установленном Министерством порядке.
3.20.13. Осуществляет функции поставщика информации и пользователя единой централизованной цифровой платформой в социальной сфере в части мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Размещение (получение) указанной информации в единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3.20.14. Осуществляет функции поставщика информации и пользователя Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в части мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Размещение (получение) указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.20.15. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, предоставляемых Министерством и подведомственными учреждениями, в том числе предоставляемых в электронном виде.
3.20.16. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.
3.20.17. Организует делопроизводство в Министерстве.
3.20.18. Организует проведение творческих конкурсов, фестивалей, направленных на повышение престижности и стимулирование профессиональной деятельности сотрудников отрасли.
3.20.19. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.
3.20.20. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.
3.20.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.20.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.20.23. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.20.24. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.
3.20.25. Проводит правовую экспертизу и подготовку заключений по применению норм действующего законодательства о труде и социальной поддержке населения.
3.20.26. Координирует работу ответственных сотрудников Министерства, закрепленных за городскими и сельскими поселениями.
3.20.27. Представляет предложения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) по реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
3.20.28. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.20.29. Оказывает методическую, консультативно-правовую и практическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.20.30. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), в пределах своей компетенции.
3.20.31. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
3.20.32. Участвует в пределах своей компетенции в работе Центра управления регионом Республики Саха (Якутия) в соответствии с актами Главы Республики Саха (Якутия).
3.20.33. Участвует в пределах своей компетенции в реализации профилактического воздействия в формах, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
3.20.34. Назначает и освобождает в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры.
3.20.35. Контролирует соблюдение учредительных документов подведомственными государственными учреждениями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.20.36. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными казенными, бюджетными, автономными учреждениями.
3.20.37. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий государственных учреждений социального обслуживания.
3.20.38. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение отдельных государственных полномочий, а также средств, предоставленных местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.20.39. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
3.20.40. Рассматривает дела об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.20.41. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), в соответствии с действующим законодательством.
3.20.42. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.
3.20.43. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) за информационное взаимодействие с оператором Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере.
3.20.44. Предоставляет в налоговые органы сведения по участникам подразделений особого риска в соответствии с абзацем третьим части 9 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)".
3.20.45. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
3.20.46. Исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Республики Саха (Якутия).
4. Права Министерства
4. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Разрабатывать и утверждать нормативные и методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.3. Проводить встречи, совещания, семинары, конференции, съезды, форумы, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
4.5. Проверять работу юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы.
4.6. Осуществлять контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений.
4.7. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
4.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных сотрудников и специалистов.
4.9. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.10. Вносить предложения в региональный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Полномочия заместителей министра утверждаются приказом Министерства о распределении обязанностей между министром, его заместителями и их взаимозаменяемости.
5.5. Министр:
5.5.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
5.5.2. Распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра.
5.5.3. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников, смету расходов на его содержание в пределах государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
5.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата Министерства.
5.5.6. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и вносимые в них изменения в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных учреждений.
5.5.7. Рассматривает отчетность руководителей подведомственных учреждений.
5.5.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.5.9. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками аппарата Министерства и подведомственных учреждений, проверяет их исполнение.
5.5.10. Выдает доверенности, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах Министерства. Представляет интересы Министерства перед исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами государственной власти, судебными органами, юридическими лицами на территории Российской Федерации без оформления соответствующих доверенностей.
5.5.11. Вносит предложения по кандидатурам на предоставление государственных наград.
5.5.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).
5.6. Заместители министра:
5.6.1. Руководят деятельностью подчиненных им государственных гражданских служащих, дают поручения по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
5.6.2. Распределяют должностные обязанности между подчиненными им государственными гражданскими служащими в соответствии с их должностными регламентами.
5.6.3. Имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей.
5.6.4. Вносят предложения по кандидатурам для замещения должностей государственной гражданской службы в Министерстве, о поощрении гражданских служащих и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.6.5. Осуществляют контроль за качественным и своевременным выполнением поручений, данных подчиненным государственным гражданским служащим.
5.6.6. Издают в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства во время исполнения обязанностей министра.
5.6.7. Издают нормативные правовые акты Министерства на основании соответствующего делегирования права подписи министром.
5.6.8. Выполняют иные функции и полномочия, делегированные Министром, возложенные должностным регламентом, служебным контрактом.
5.7. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, учреждений, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства, включаемых в состав по представлению министра.
5.8. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Ответственность Министерства
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям сводной бюджетной росписи.
6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение сотрудниками Министерства служебной дисциплины и распорядка дня.
6.8. Надлежащее предоставление государственных услуг.
7. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
7.4. В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственного архива (Национального архива Республики Саха (Якутия).
7.5. Министерство как исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом бумажные и электронные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
другим исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
8. Внесение изменений и дополнений
8.1. Изменения и дополнения в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) вносятся постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.