Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городищенской районной Думы
Волгоградской области
от 26.06.2024 г N 690
Положение
о порядке выявления, учета и принятия бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность Городищенского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выявления, учета и принятия бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Городищенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Решением Городищенской районной Думы от 23.12.2015 N 175, Приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2023 года N П/0086 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области и Уставом Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Положение устанавливает:
1.2.1. Введение единой процедуры выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории сельских поселений Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Район) и постановки их на учет;
1.2.2. Порядок признания недвижимых вещей бесхозяйными;
1.2.3. Порядок признания бесхозяйных недвижных вещей муниципальной собственностью Района и распоряжения им;
1.2.4. Порядок принятия выморочного имущества в муниципальную собственность Района.
1.3. В муниципальную собственность Района принимаются:
1.3.1. Объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались;
1.3.2. Выморочное имущество в виде расположенных на территории Района земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, доли в праве общей долевой собственности на указанные выше объекты недвижимого имущества.
1.4. Главными целями и задачами выявления объектов бесхозяйного недвижимого имущества являются вовлечение неиспользуемых объектов в свободный гражданский оборот; обеспечение нормальной и безопасной технологии в эксплуатации объектов; повышение эффективности использования имущества.
2. Выявление бесхозяйных недвижимо вещей
2.1. Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) самостоятельно осуществляет действия по выявлению, учету и принятию в муниципальную собственность Района бесхозяйных недвижимых вещей.
Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- в результате проведения инвентаризации муниципального имущества Района;
- при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры Района;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами.
2.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица и иные лица направляют в Администрацию:
- мотивированные заявления, обращения о выявленных недвижимых вещах, которые попадают под понятие бесхозяйных;
- заявления, обращения об отказе от права собственности на принадлежащие им объекты недвижимого имущества.
2.3. В заявлениях, обращениях о выявленных недвижимых вещах, которые подпадают под понятие бесхозяйных, указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) бесхозяйной недвижимой вещи, ее местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование вещью не осуществляется, иные данные, характеризующие недвижимую вещь, ее состояние (приложение N 1 к настоящему Положению).
К заявлению, обращению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, обращении.
2.4. Документом, подтверждающим отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества (приложение N 2 к настоящему Положению).
Заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества представляется собственником (участниками общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) в Администрацию по месту нахождения объекта недвижимого имущества. В заявлении должны содержаться данные о правообладателе, к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности. Копии указанных правоустанавливающих документов могут быть удостоверены нотариально. В иных случаях на копиях правоустанавливающих документов должностное лицо Администрации (далее - должностное лицо), в обязанности которого входит учет бесхозяйных недвижимых вещей, должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписям указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, а также печатью Района.
2.5. Заявления, обращения, указанные в пунктах 2.3, 2.4 должны содержать данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), иные данные, обязательное наличие которых установлено действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе дату, подпись.
2.6. По поступившему заявлению, обращению и иной информации о выявленных недвижимо вещах, которые подпадают под понятие бесхозяйных, должностное лицо проверяет достоверность сведений о бесхозяйном имуществе и осуществляет:
2.6.1. Проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);
2.6.2. Сбор необходимой документации и подачу ее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
2.6.3. Внесение в реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;
2.6.4. Подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Района в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Для подтверждения информации о бесхозяйных недвижимо вещах должностное лицо высылает запросы:
- в налоговый орган об уплате налога на имущество и земельного налога с имущества по установленному адресу, о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, являющимся возможным собственником либо владельцем этого имущества;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в соответствующие органы учета государственного и муниципального имущества, осуществляющие ведение реестров федерального имущества, государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;
- в специализированные муниципальные предприятия, предприятия иной формы собственности (в отношении выявленных объектов инженерной инфраструктуры);
- при необходимости в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, в органы записи актов гражданского состояния о наличии актовой записи о смерти последнего собственника бесхозяйного имущества, в иные учреждения, организации, предприятия.
2.8. В случае получения достоверной информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества должностное лицо прекращает работу по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, представившему первичную информацию об этом объекте в письменном виде. При этом должностное лицо направляет собственнику объекта обращение с просьбой отказаться от прав на него в пользу муниципального образования либо принять меры к надлежащему содержанию и благоустройству прилегающей территории.
2.9. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, то должностное лицо:
2.9.1. Опубликовывает в средствах массовой информации, размещает на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" объявление о необходимости явки лица, считающего себя ее собственником или имеющего на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная недвижимая вещь будет по заявлению Администрации поставлена на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйной вещи и занесена в Единый реестр бесхозяйного имущества Администрации.
2.9.2. По истечении 30 дней со дня публикации объявления, указанного в подпункте 2.9.1. Положения, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, в 5-дневный срок составляет акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимости или иной соответствующий ситуации акт;
2.9.3. В случае необходимости организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастрового паспортов на данный объект. Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры должностное лицо направляет заявку в соответствующую эксплуатирующую организацию жилищно-коммунального хозяйства с целью изготовления на объекты инженерной инфраструктуры (сети тепло -, водо -, газо - и электроснабжения, канализации и иные объекты) первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой в последующем для изготовления технических паспортов на данные объекты. Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление вышеуказанной документации и представляют ее в Администрацию в установленные законодательством сроки;
2.9.4. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался. Документами, подтверждающим, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии сведений о правах на данный объект недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок);
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, должностное лицо запрашивает у него следующие документы:
- нотариально заверенное заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку его на учет в качестве бесхозяйного (предоставляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество);
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности юридического лица;
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, должностное лицо запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности физического лица;
- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справку о регистрации по месту его жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
3) иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
2.10. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, Администрация обращается с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, к которому прилагает:
- документы, указанные в подпункте 2.9.4. настоящего Положения;
- доверенность лица на право представления документов, оформленная надлежащим образом;
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе техническая документация (извлечение из технического паспорта, кадастровый паспорт, план или другое).
3. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества и обеспечение его сохранности
3.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества на территории Района (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, с момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект, по форме согласно приложения N 3 к настоящему Положению либо до снятия с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при объявлении собственников.
3.2. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее постановление (распоряжение) Администрации (далее - Постановление (Распоряжение)), проект которого готовит должностное лицо.
Постановление (Распоряжение) должно содержать:
- сведения о постановке на учет выявленного бесхозяйного имущества и включении его в Реестр;
- указания о порядке дальнейшего использования бесхозяйного имущества;
- указания о порядке финансирования расходов, связанных с содержанием бесхозяйного имущества, по фактически понесенным и будущим затратам.
3.3. При объявлении собственников бесхозяйного недвижимого имущества в соответствии с законом имущество снимается с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и исключается из Реестра Постановлением (Распоряжением).
4. Порядок признания бесхозяйных вещей муниципальной собственностью Района и распоряжения ими
4.1. Если до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Района объявится его собственник, то доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
4.2. В случае, если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, должностное лицо:
- направляет собственнику письменное обращение с предложением принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами и правилами. При непринятии со стороны собственника никаких мер по истечении 6 месяцев с момента получения собственником письменного обращения, составляется соответствующий акт, вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке;
- готовит соответствующее Постановление (Распоряжение) об исключении этого объекта из Реестра.
4.3. В случае, если собственник докажет свое право собственности на объект недвижимого имущества, Администрац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.