Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 09.07.2024 N 2211-па
Порядок
разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования городского округа "Город Южно-Сахалинск", содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели).
1.2.2. Структурные элементы муниципальной программы:
1.2.2.1. Региональные проекты;
1.2.2.2. Стратегические проекты;
1.2.2.3. Ведомственные проекты;
1.2.2.4. Муниципальные проекты;
1.2.2.5. Инвестиционные проекты;
1.2.2.6. Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач администрации города Южно-Сахалинска.
1.2.3. Направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
1.2.4. Ответственный исполнитель - структурное подразделение аппарата, отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, муниципальное учреждение, представители которого определены в качестве ответственного исполнителя за разработку и реализацию муниципальной программы).
1.2.5. Соисполнители муниципальной программы:
1.2.5.1. Структурные подразделения аппарата администрации, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные учреждения, представители которых определены как руководители и(или) участники региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, муниципальных проектов, инвестиционных проектов;
1.2.5.2. Структурные подразделения аппарата администрации, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
1.2.6. Участники муниципальной программы - структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные учреждения, участвующие в реализации региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, муниципальных проектов, инвестиционных проектов, комплексов процессных мероприятий в составе муниципальной программы.
1.2.7. Мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
1.2.8. Контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
1.2.9. Объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "региональный проект", "стратегический проект", "ведомственный проект", "муниципальный проект", "инвестиционный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па "Об утверждении положения "Об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска" (далее - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па).
1.2.10. Куратор муниципальной программы - первый вице-мэр или вице-мэр города Южно-Сахалинска, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется муниципальная программа.
1.3. Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве, законодательстве Сахалинской области и муниципальных правовых актах.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается для достижения целей и реализации приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", определенных в документах стратегического планирования Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также исполнения положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области и муниципальных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1.5.1. Обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
1.5.2. Обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", установленных документами стратегического планирования;
1.5.3. Учет показателей оценки эффективности деятельности мэра, первого вице-мэра и вице-мэров города Южно-Сахалинска.
1.5.4. Включение в состав муниципальной программы инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера и совершенствование нормативного правового регулирования);
1.5.5. Выделение в структуре муниципальной программы:
1.5.5.1. Проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па, в совокупности составляющих проектную часть муниципальной программы;
1.5.5.2. Процессной части - процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
1.5.6. Синхронизация муниципальных программ с государственными программами Сахалинской области, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ.
1.6. В проектную часть муниципальной программы включаются:
1.6.1. Региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
1.6.2. Региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
1.6.3. Стратегические, ведомственные, муниципальные и инвестиционные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение показателей муниципальной программы, к сфере реализации которых они относятся, за исключением стратегических, ведомственных, муниципальных и инвестиционных проектов, не предусматривающих финансового обеспечения за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и (или) бюджета Сахалинской области.
1.7. В процессную часть муниципальной программы включаются комплексы процессных мероприятий, формируемые в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными распоряжением вице-мэра города Южно-Сахалинска, осуществляющим руководство Департаментом экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Методические рекомендации, Департамент экономического развития).
2. Основания, формирование документов, разработка, согласование и внесение изменений в муниципальные программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период.
2.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
2.3. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", утверждаемого распоряжением администрации города Южно-Сахалинска (далее - Перечень муниципальных программ).
2.4. Проект Перечня муниципальных программ формируется Департаментом экономического развития исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, администрации города Южно-Сахалинска и Городской Думы города Южно-Сахалинска, а также с учетом утвержденного Перечня государственных программ Сахалинской области и предложений структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных учреждений.
2.5. Перечень муниципальных программ содержит:
2.5.1. Наименования муниципальных программ;
2.5.2. Сроки реализации муниципальных программ;
2.5.3. Наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
2.5.4. Основные направления реализации муниципальных программ.
2.6. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ осуществляется Департаментом экономического развития на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с Департаментом экономического развития и Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент финансов).
2.7. Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами производится до 15 июня текущего года.
2.8. Подготовка проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методическим рекомендациями.
2.9. Муниципальные программы утверждаются в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
2.10. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска (далее - проект постановления) об утверждении муниципальной программы, проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу подлежат рассмотрению и согласованию с Департаментом финансов, Департаментом экономического развития, МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска".
2.11. Проект постановления об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений вносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием, содержащим расчеты, обосновывающие показатели, содержащиеся в проекте муниципальной программы.
2.12. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска.
2.13. Предметом рассмотрения и согласования является:
2.13.1. В Департаменте экономического развития:
- соответствие муниципальной программы, в том числе паспортов муниципальной программы, паспортов процессной части установленным процедурам разработки и соблюдение требований к их содержанию;
- соответствие целей муниципальной программы целям и задачам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области и иным документам стратегического планирования, отдельным положениям решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере реализации муниципальной программы;
- соответствие структурных элементов, входящих в состав муниципальной программы, заявленным целям муниципальной программы;
- соответствие показателей муниципальной программы и их количественных значений показателям и их количественным значениям, установленным для городского округа "Город Южно-Сахалинск" документами стратегического планирования Сахалинской области и государственными программами Сахалинской области.
2.13.2. В Департаменте финансов - соответствие предусмотренных объемов средств муниципальной программы бюджетным ассигнованиям бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам муниципальной программы, показателям бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.13.3. В МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска" - соответствие проектной части муниципальной программы региональным и (или) муниципальным проектам, стратегическим проектам, ведомственным проектам, инвестиционным проектам, реализуемым на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па.
2.14. В Контрольно-счетную палату города Южно-Сахалинска для проведения финансово-экономической экспертизы направляются:
- проекты постановлений об утверждении муниципальных программ;
- проекты постановлений о внесении изменений в действующие муниципальные программы, в случае изменений перечня мероприятий муниципальной программы, влекущих изменение объемов финансового обеспечения муниципальной программы.
2.15. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по своей инициативе либо во исполнение поручений Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, мэра города Южно-Сахалинска, в том числе сформированных на основе рассмотрения результатов мониторинга реализации муниципальных программ, и подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономического развития и Департаментом финансов (в случае внесения изменений в объемы финансирования мероприятий муниципальной программы).
2.16. Внесение изменений в муниципальную программу обеспечивает ответственный исполнитель и (или) соисполнитель по структурному элементу муниципальной программы по согласованию с ответственным исполнителем.
2.17. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу вносится на согласование без финансово-экономического обоснования в случае, если муниципальная программа приводится в соответствие с решением о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.18. Муниципальная программа подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск", во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части, касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.19. Внесение изменений в плановые значения показателей муниципальной программы допустимо в случае корректировок лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
В случае необходимости корректировки плановых значений показателей по иным причинам, ответственный исполнитель должен предоставить обоснование необходимости внесения данных изменений, изложив это в пояснительной записке к проекту постановления.
2.20. Муниципальная программа подлежит утверждению не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее реализации.
2.21. Разработанные проекты муниципальных программ подлежат обязательному общественному обсуждению с использованием ГАС "Управление", согласно Порядку общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденному постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2019 N 494-па.
2.22. Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы.
3. Требования к структуре, содержанию и целеполаганию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа формируется в виде системы следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами администрации города Южно-Сахалинска:
3.1.1. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями в соответствующей сфере муниципальной программы (далее - стратегические приоритеты);
3.1.2. Паспорт муниципальной программы;
3.1.3. Паспорта структурных элементов муниципальной программы;
3.1.4. Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе (при необходимости).
3.2. Раздел "Стратегические приоритеты" является текстовой частью муниципальной программы и включает в себя:
3.2.1. Оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3.2.2. Описание стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
При описании стратегических приоритетов в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, положения Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", Плана реализации Генерального плана города Южно-Сахалинска, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.2.3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
3.2.4. Задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей с учетом положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (при наличии связей с национальными целями);
3.2.5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года.
3.3. Паспорт муниципальной программы содержит:
3.3.1. Основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы, направлений (подпрограмм), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
3.3.2. Показатели муниципальной программы по годам реализации, сгруппированные по целям программы, с указанием связи с показателями национальных целей (при наличии связей с национальными целями);
3.3.3. Перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
3.3.4. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие средства федерального бюджета, средства бюджета Сахалинской области, бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", внебюджетных источников - в разрезе ее структурных элементов;
3.3.5. Поквартальный план достижения показателей муниципальной программы.
3.4. Паспорт структурного элемента муниципальной программы.
3.4.1. Паспорт структурного элемента муниципальной программы, составляющего проектную часть муниципальной программы (регионального проекта, стратегического проекта, ведомственного проекта, муниципального проекта, инвестиционного проекта), формируется и утверждается в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па, Методическими рекомендациями.
3.4.2. Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит:
3.4.2.1. Наименование ответственного исполнителя и участников процессных мероприятий;
3.4.2.2. Показатели комплекса процессных мероприятий;
3.4.2.3. Перечень мероприятий (результатов), имеющих количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ;
3.4.2.4. План реализации комплекса процессных мероприятий;
3.4.2.5. Параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу муниципальной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
3.4.2.6. Поквартальный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий.
3.5. Требования к дополнительным и обосновывающим материалам к муниципальной программе устанавливаются Методическими рекомендациями.
3.6. Формы паспорта муниципальной программы и приложений к муниципальной программе, требования к их заполнению устанавливаются Методическими рекомендациями.
Форма паспорта структурного элемента муниципальной программы, составляющего проектную часть муниципальной программы (регионального проекта, стратегического проекта, ведомственного проекта, муниципального проекта, инвестиционного проекта), требования к ее заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются Методическими рекомендациями, с учетом требований постановления администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па.
3.7. Постановлением администрации города Южно-Сахалинска об утверждении муниципальной программы утверждаются:
3.7.1. Стратегические приоритеты;
3.7.2. Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе (при наличии);
3.7.3. Паспорт муниципальной программы;
3.7.4. Паспорта региональных, стратегических, ведомственных, муниципальных, инвестиционных проектов;
3.7.5. Паспорта комплексов процессных мероприятий.
3.8. В рамках проектной части муниципальных программ реализуются следующие направления деятельности:
3.8.1. Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3.8.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3.8.3. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
3.8.4. Выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальных программ;
3.8.5. Организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальных программ;
3.8.6. Создание и развитие информационных систем;
3.8.7. Предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3.8.8. Иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
3.9. В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация следующих направлений:
3.9.1. Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
3.9.2. Осуществление текущей деятельности (содержание муниципальных органов исполнительной власти, иных муниципальных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений);
3.9.3. Предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
3.9.4. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов (за исключением мер поддержки, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
3.9.5. Обслуживание муниципального долга;
3.9.6 Повышение квалификации кадров (за исключением мероприятий по повышению квалификации кадров, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
3.9.7. Приобретение товаров, работ, услуг (за исключением мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
3.9.8. Другая деятельность, реализация которой может быть отнесена к выполнению процессных мероприятий муниципальной программы.
3.10. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
3.11. В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, в соответствии с нормативными правовыми актами Сахалинской области, администрации города Южно-Сахалинска.
3.12. Региональные проекты, стратегические проекты, ведомственные проекты, муниципальные проекты, инвестиционные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы (при необходимости).
3.13. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
3.14. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно(-ен) иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
3.15. В число показателей муниципальных программ включаются:
3.15.1. Показатели, характеризующие достижение национальных целей;
3.15.2. Показатели приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", определяемые в документах стратегического планирования;
3.15.3. Показатели уровня удовлетворенности граждан городского округа "Город Южно-Сахалинск" качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
3.15.4. Показатели по курируемым направлениям, используемые для оценки эффективности деятельности мэра, первого вице-мэра и вице-мэров города Южно-Сахалинска;
3.15.5. Показатели, соответствующие показателям государственных программ Сахалинской области.
3.16. Ухудшение значений показателей социально-экономического развития, установленных для городского округа "Город Южно-Сахалинск" в документах стратегического планирования регионального и муниципального уровней, не допускается.
3.17. Показатели муниципальной программы должны:
3.17.1. Отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
3.17.2. Отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
3.17.3. Иметь количественное значение;
3.17.4. Определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
3.18. В качестве базового значения показателя указывается плановое (оценочное) значение показателя за год, соответствующий году разработки проекта муниципальной программы. По мере получения фактических значений показателя, базовое значение подлежит корректировке.
3.19. Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
3.20. В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются показатели и (или) результаты, предусмотренные в заключенных:
3.20.1. Соглашениях о реализации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
3.20.2. Нефинансовых соглашениях;
3.20.3. Финансовых соглашениях.
Показатели и (или) результаты, предусмотренные в соглашениях, указанных в подпунктах 3.20.1 - 3.20.3 настоящего пункта, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях, за исключением случаев, при которых значения показателей в муниципальной программе превышают значения (при возрастающей динамике показателей) и (или) содержат меньшие значения (при убывающей динамике показателей), чем установленные в паспорте государственной программы Сахалинской области (в паспортах ее структурных элементов).
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
4.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области, бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и внебюджетных источников.
4.3. Планирование бюджетных средств на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Южно-Сахалинска, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ с учетом показателей бюджетного прогноза городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долгосрочный период.
4.5. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы планируются в разрезе структурных элементов.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие:
- с решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года;
- с решениями Городской Думы города Южно-Сахалинска о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" принятыми в текущем финансовом году - в течение двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения.
При внесении изменений в финансирование программы в течение года, следует учитывать возможность корректировки плановых значений индикаторов результативности в связи с существенным изменением перечня или содержания выполняемых мероприятий.
4.7. В процессе исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск" для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5. Система управления муниципальными программами
5.1. Ответственный исполнитель:
5.1.1. Обеспечивает совместно с соисполнителями разработку и согласование муниципальной программы;
5.1.2. Определяет перечень соисполнителей и участников муниципальной программы, координирует их деятельность в ходе реализации муниципальной программы;
5.1.3. Осуществляет реализацию муниципальной программы, мониторинг реализации муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу;
5.1.4. Предоставляет по запросу Департамента экономического развития, Департамента финансов, МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска" информацию о реализации муниципальной программы и (или) ее структурных элементов;
5.1.5. Запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, а также квартальной отчетности;
5.1.6. Координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5.1.7. Представляет в Департамент экономического развития подготовленные совместно с соисполнителями муниципальной программы квартальные и годовые отчеты о реализации муниципальной программы;
5.2. Соисполнители:
5.2.1. Обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
5.2.2. Обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, муниципальных проектов, инвестиционных проектов и комплексов процессных мероприятий;
5.2.3. Запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и подготовки квартальных и годовых отчетов;
5.2.4. Представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы, а также квартальной отчетности;
5.2.5. Представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития, Департамента финансов, МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска".
5.3. Участники:
5.3.1. Обеспечивают реализацию мероприятий региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, муниципальных проектов, инвестиционных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предусмотрено их участие;
5.3.2. Представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы, а также квартальной отчетности.
5.4. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в рамках квартальной и годовой отчетности.
6. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
6.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению рисков недостижения плановых параметров.
6.2. Целью мониторинга реализации муниципальных программ является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для минимизации рисков недостижения плановых параметров и принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.3. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ.
6.4. Подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
6.5. Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 28 февраля года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 4 марта года, следующего за отчетным.
6.6. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Департамент экономического развития до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
Отчеты о ходе выполнения муниципальной программы за прошедший год, а также за весь период ее действия утверждаются постановлениями администрации города Южно-Сахалинска в срок до 1 июля года, следующего за отчетным. Годовой отчет содержит информацию о реализации муниципальной программы по формам, установленным Методическими рекомендациями.
6.7. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется Департаментом экономического развития путем ежегодной подготовки в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад), формируемого на основе годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ.
6.8. Подготовка годового отчета и сводного доклада осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией города Южно-Сахалинска.
6.9. Для целей обеспечения текущего мониторинга муниципальных программ:
6.9.1. Департамент финансов ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономического развития информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств на реализацию муниципальной программы, по форме, установленной Методическими рекомендациями.
6.9.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий (в разрезе мероприятий муниципальной программы), а также комментарии об уровне освоения средств, по форме, установленной Методическими рекомендациями.
6.10. В целях обеспечения ведения реестра и государственной регистрации документов стратегического планирования с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования (ГАС "Управление"), Ответственный исполнитель муниципальной программы, в течение 5 дней со дня утверждения нормативного правового акта об утверждении, внесении изменений, прекращении действия муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития следующие документы:
- копию акта об утверждении, внесении изменений, прекращении действия муниципальной программы с печатью и подписью;
- текст муниципальной программы, включая приложения, в полной актуальной версии (с учетом последних внесенных изменений), в электронном виде, в формате ".doc", ".docx", ".rtf".
7. Оценка эффективности и результативности муниципальных программ, реализация и мониторинг которых осуществляется в 2024 году
7.1. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы.
Обязательным условием оценки эффективности муниципальной программы является достижение целей и решение задач муниципальной программы, успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также степень реализации мероприятий в установленные сроки и в соответствии с объемом запланированных затрат. В качестве основных критериев эффективности реализации муниципальной программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Форма методики оценки эффективности и результативности муниципальной программы приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о результатах реализации муниципальной программы по формам приложений N 2, N 3 к настоящему Порядку;
- ежегодно, в срок до 1 марта, отчетность о степени достижения количественных значений индикаторов по форме приложения N 4 к настоящему Порядку, о проведенной оценке эффективности муниципальной программы, а также о плановом и фактическом ресурсном обеспечении муниципальной программы (в целом по программе, без разделения по мероприятиям) по форме приложения N 5 к настоящему Порядку.
Прилагаемая к отчету пояснительная записка должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижений целей муниципальной программы;
- непосредственные результаты реализации основных мероприятий в разрезе проектов и подпрограмм муниципальной программы;
- результаты реализации мер муниципального и правового регулирования;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий, неосвоения средств, недостижения планируемых значений индикаторов, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и причинах указанных изменений;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
7.3. Департамент экономического развития в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, формирует и направляет в адрес мэра города Южно-Сахалинска аналитическую информацию об эффективности реализации муниципальных программ по итогам года, содержащую предложения по принятию мер в случае признания муниципальных программ недостаточно эффективными или неэффективными.
7.4. Отчеты о ходе выполнения муниципальных программ за прошедший год, а также за весь период действия утверждаются постановлениями администрации города Южно-Сахалинска в срок до 1 июля года, следующего за отчетным. Утверждаемый постановлением администрации города годовой отчет содержит информацию о реализации муниципальной программы по формам приложений N 2 - N 5 к настоящему Порядку, отчет за весь период содержит информацию по формам приложений N 3 - N 6 к настоящему Порядку.
Отчеты о ходе реализации муниципальных программ, утвержденные постановлениями администрации города Южно-Сахалинска, направляются в Департамент экономического развития и Департамент финансов, а также размещаются ответственными исполнителями на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае, если реализация муниципальной программы признана недостаточно эффективной или неэффективной, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска отчет рассматривается на совещании при вице-мэре города Южно-Сахалинска, осуществляющим руководство Департаментом экономического развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.