Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 08.07.2024 N 493-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи и проведения отбора получателей указанных грантов в форме субсидий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи и проведения отбора получателей указанных грантов в форме субсидий (далее - Порядок, грант, отбор) определяет механизм предоставления грантов, в том числе порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
грантовый счет - расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации исключительно для целей получения и использования гранта, имеющий нулевой остаток денежных средств на дату подачи заявки (предложения) об участии в отборе (далее - заявка);
проект в области информационных технологий и связи (далее - Проект) - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на разработку (доработку) российских решений в области информационных технологий и связи, который соответствует требованиям пункта 1.8 Порядка;
программно-аппаратный комплекс (далее - ПАК) - совокупность технических (аппаратных) и программных средств, предназначенных для выполнения взаимосвязанных функций и составляющих в функциональном отношении единое целое;
российское решение в области информационных технологий и связи (далее - Решение) - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные на импортозамещение иностранного программного обеспечения и ПАК;
электронно-вычислительная машина (далее - ЭВМ) - комплекс технических, аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации, вычислений, автоматического управления;
этап Проекта - часть реализации Проекта, характеризующаяся совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету Проекта по этапу, а также достижением измеримых результатов работ и мероприятий и ограниченная по времени.
1.3. Целью предоставления гранта является реализация ведомственного проекта "Цифровая трансформация" государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п.
1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство цифрового развития Красноярского края (далее - Министерство).
1.6. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству, или сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
1.8. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) объем софинансирования Проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов от общего объема сметы Проекта. Объем софинансирования Проекта за счет средств получателя гранта по каждому этапу Проекта также должен составлять не менее 20 процентов от общего объема сметы Проекта по этапу;
2) реализация Проекта осуществляется не менее чем в 2 этапа, длительность каждого этапа составляет не менее 1 и не более 3 месяцев, этапы Проекта реализуются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету Проекта по этапу;
3) срок реализации Проекта составляет не более 24 месяцев с даты начала его реализации;
4) дата начала реализации Проекта - не позднее 2 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
5) дата окончания реализации Проекта - не ранее 3 месяцев с даты заключения Соглашения;
6) расходование средств, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется по направлениям, перечисленным в приложении N 4 к Порядку;
7) на реализацию Проекта государственная поддержка в иной форме (в том числе в форме субсидии) не предоставляется;
8) соответствие Проекта одному или нескольким направлениям поддержки Проектов, указанным в приложении N 8 к Порядку;
9) Решение на дату начала реализации Проекта находится на одной из следующих стадий:
а) проектирования - стадия разработки (доработки) Решения, на которой определены требования к функциональным и техническим характеристикам Решения, план разработки, тестирования и испытания Решения участником отбора;
б) пилотирования - стадия разработки (доработки) Решения, на которой создана для программного обеспечения альфа-версия (бета-версия) или прототип Решения (новая версия Решения), для ПАК - проектная конструкторская документация Решения, завершены описание и тестирование (испытание) Решения участником отбора;
10) исключительные права на разработанное (доработанное) Решение по итогам реализации Проекта должны принадлежать участнику отбора; исключительные права на Решение, подлежащее доработке, принадлежат участнику отбора на дату подачи заявки и в течение всего срока действия Соглашения или имеется лицензионный договор, позволяющий участнику отбора осуществлять доработку Решения.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора является конкурс.
К категории получателей гранта относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории Красноярского края по одному или нескольким видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД):
2.2. Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года принимает в форме приказа решение о проведении отбора.
2.3. Отбор проводится Министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), которое формируется и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу http://digital.krskstate.ru (далее - официальный сайт) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.2 Порядка, с указанием следующей информации:
1) сроков проведения отбора, а также информации о проведении этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) цели предоставления гранта;
5) результатов предоставления гранта;
6) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта;
7) требований к участникам отбора, требований к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей гранта и критериев оценки;
9) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
11) правил рассмотрения и оценки заявок;
12) порядка возврата заявок на доработку;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
14) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели, образующие указанные критерии оценки (далее - показатели критериев оценки), и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (далее - минимальный проходной балл), сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
15) объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, правил распределения грантов по результатам отбора, которые включают максимальный и минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
18) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся(имися) от заключения Соглашения;
19) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте.
2.4. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
8) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения (далее - РДЛ) о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.5. Отбор проводится в два этапа:
1) первый этап - в соответствии с пунктами 2.6-2.21 Порядка;
2) второй этап - в соответствии с пунктами 2.22-2.34 Порядка.
2.6. На первом этапе отбора участник отбора в течение срока, указанного в объявлении, представляет в Министерство в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленная подпись), по адресу электронной почты Министерства, указанному в объявлении, или нарочным на электронном носителе по почтовому адресу Министерства, указанному в объявлении, заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) файл презентации Проекта в формате PPT (PPTX, PDF) либо ином формате, читаемом и редактируемом с помощью офисных приложений, содержащий следующую информацию о Проекте:
а) полное наименование участника отбора;
б) полное наименование Проекта;
в) резюме Проекта, включающее:
наименование разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
актуальность, область применения разрабатываемого (дорабатываемого) Решения, его соответствие одному или нескольким направлениям поддержки Проектов;
стадия Решения (проектирование или пилотирование);
обоснование целесообразности предоставления гранта;
наличие государственной регистрации Решения, подлежащего доработке, в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) или едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - ЕРРРП) при наличии регистрации в указанных реестрах или лицензионного договора, позволяющего участнику отбора осуществлять доработку Решения;
г) архитектура (дизайн) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения или спецификация разрабатываемого (дорабатываемого) Решения с кратким описанием работ (в отношении дорабатываемого Решения приводится сравнительный анализ в формате "было - станет");
д) рынок Проекта:
описание рынка и стратегия продвижения разрабатываемого (дорабатываемого) Решения, модель монетизации;
сравнение разрабатываемого (дорабатываемого) Решения с аналогами и его конкурентные преимущества;
е) информация об участнике отбора:
опыт реализации реализованных проектов, сопоставимых по объему финансирования или тематике с Проектом;
наличие инфраструктуры, необходимой для реализации Проекта;
штатные работники (необходимость найма работников), связанные с реализацией Проекта, с указанием выполняемых работ в Проекте;
при наличии - информация о ранее полученных мерах поддержки в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в целях реализации ИТ-проектов, в том числе получение поддержки в рамках программ некоммерческой организации Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий, федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", успешное прохождение акселерационной программы Фонда развития интернет-инициатив и других программ (далее - иные меры поддержки участника отбора);
ж) график реализации и план финансирования Проекта:
сроки реализации Проекта (количество и длительность этапов, краткое описание этапов, даты начала и окончания реализации Проекта, ключевые параметры и мероприятия для каждого этапа);
стоимость Проекта (общая стоимость, доля софинансирования Проекта за счет средств участника отбора, стоимость каждого этапа, доля софинансирования каждого этапа Проекта за счет средств участника отбора, источники средств участника отбора на софинансирование Проекта);
з) итоги реализации Проекта:
результаты реализации Проекта;
эффект для области применения, в которой планируется реализовать Проект;
планы по развитию разработанного (доработанного) Решения после завершения Проекта;
и) иная информация, необходимая, по мнению участника отбора, для оценки заявки;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) справки об отсутствии запрашиваемой информации, подтверждающие отсутствие сведений в РДЛ о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа заявителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, полученные участником отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (представляются по собственной инициативе);
6) копию документа, подтверждающего полномочия представителя участника отбора, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя участника отбора (в случае если заявка подписана и (или) представлена лицом, не являющимся руководителем участника отбора);
7) согласие руководителя (лица, замещающего должность руководителя), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера (при наличии), представителя (в случае если заявка подписана и (или) представлена лицом, не являющимся руководителем участника отбора) участника отбора на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ);
8) копии учредительных документов и, при наличии, изменений в них.
2.7. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
1) составлена на русском языке. Допускается использование английского языка в наименованиях программного обеспечения, оборудования, иных наименованиях;
2) содержит суммы, выраженные в рублях;
3) содержит файлы, названия которых соответствуют названию содержащихся в них документов;
4) не содержит сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.
2.8. Для подтверждения сведений, представленных в заявке, участник отбора может дополнительно представить документы на иностранном языке при условии одновременного представления заверенного в установленном порядке перевода на русский язык.
2.9. Заявки регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации. Запись должна включать регистрационный номер заявки, дату, время ее регистрации.
В случае поступления заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты Министерства в нерабочее время заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Если в результате проверки действительности усиленной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение в форме приказа об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает в журнале регистрации запись об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, несоблюдение которых явилось основанием для принятия указанного решения. Уведомление о принятии решения об отказе в приеме к рассмотрению заявки подписывается усиленной подписью представителя Министерства и направляется по адресу электронной почты участника отбора, указанному в заявлении.
2.10. В случае действительности усиленной подписи Министерство осуществляет рассмотрение заявки на предмет соблюдения требований пунктов 1.8, 2.1, 2.4, 2.6, 2.7 Порядка в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.6 Порядка, по собственной инициативе, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок самостоятельно направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о предоставлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет проверку в режиме реального времени сведений об участнике отбора:
1) в ЕГРЮЛ с использованием интернет-сервиса Федеральной налоговой службы, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет (в случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 2.6 Порядка, не был представлен);
2) в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечне организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru;
3) в реестре иностранных агентов с использованием информации, размещенной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет по адресу www.minjust.gov.ru.
Документы, полученные Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, результаты проверки сведений, указанных в подпунктах 2-3 настоящего пункта, оформленные скриншотами экрана монитора, приобщаются к заявке.
2.11. Участник отбора вправе обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления посредством направления запроса на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении.
Участник отбора получает в Министерстве разъяснения положений объявления, начиная с даты размещения на официальном сайте Министерства и не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок, в электронной форме путем их направления Министерством на электронную почту участника отбора.
2.12. По итогам рассмотрения заявки Министерство в срок, указанный в пункте 2.10 Порядка, принимает в форме приказа одно из следующих решений:
1) о доработке заявки:
в случае направления участником отбора заявки, содержащей неполный перечень документов, указанных в пункте 2.6 Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
в случае направления участником отбора файла презентации, содержащего неполную и (или) недостоверную информацию о Проекте в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6 Порядка;
в случае несоответствия заявки требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка;
2) об отклонении заявки:
в случае несоответствия участника отбора и (или) Проекта категории и требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.1, 2.4 Порядка;
в случае неустранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения о доработке заявки, и (или) непредставления заявки, доработанной в соответствии с пунктом 2.14 Порядка;
3) о допуске заявки к участию в первом этапе конкурсного отбора;
4) о признании отбора несостоявшимся.
Решение, предусмотренное в подпункте 4 пункта 2.12 Порядка, принимается в случае, если в течение установленного в объявлении срока поступило менее двух заявок либо по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию во втором этапе отбора менее двух заявок.
2.13. Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявлении.
В уведомлении о принятии решения о доработке заявки Министерством указываются замечания, послужившие основанием для принятия решения о доработке заявки.
2.14. В случае принятия Министерством решения о доработке заявки участнику отбора предоставляется срок 5 рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в пункте 2.13 Порядка, для устранения замечаний и направления в Министерство доработанной заявки. Доработанная заявка направляется на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении, с указанием сокращенного наименования участника отбора и номера приказа Министерства, содержащего решение о доработке заявки, в теме письма.
Отметка о поступлении доработанной заявки, содержащая указание на дату поступления доработанной заявки, делается Министерством в журнале регистрации в день ее поступления.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления доработанной заявки проверяет действительность усиленной подписи в порядке и сроки, установленные пунктом 2.9 Порядка.
Доработанная заявка рассматривается Министерством в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 Порядка, в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления доработанной заявки.
По итогам рассмотрения доработанной заявки Министерство в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, принимает одно из решений, предусмотренных в подпункте 2 или подпункте 3 пункта 2.12 Порядка.
Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявлении.
2.15. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.11 Порядка, Министерство направляет заявку экспертной комиссии в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия такого решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3 пункта 2.11" следует читать как "подпунктом 3 пункта 2.12"
2.16. Экспертная комиссия осуществляет оценку заявки в соответствии с критериями и методикой оценки заявки экспертной комиссией (приложение N 6 к Порядку) (далее - критерии экспертной комиссии) в срок не более 7 рабочих дней с даты поступления заявки в экспертную комиссию.
Оценка заявки экспертной комиссией осуществляется в форме очного собеседования (интервью) с участником отбора в формате личного присутствия руководителя (или уполномоченного им представителя) участника отбора на заседании экспертной комиссии либо в формате видео-конференц-связи.
Дату, время и место оценки заявки определяет Министерство и уведомляет участника отбора способом, указанным в заявлении. В случае неявки участника отбора на собеседование (интервью) Министерство повторно уведомляет участника не позднее чем за 1 день до установленной в уведомлении Министерства даты. При повторной неявке участника отбора его заявка не рассматривается экспертной комиссией.
Состав экспертной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.
2.17. По результатам оценки заявки экспертная комиссия принимает решение, содержащее рекомендации:
1) о допуске заявки ко второму этапу отбора;
2) о направлении заявки на доработку с указанием рекомендаций по доработке в форме экспертного заключения по оценке (повторной оценке) заявки согласно приложению к критериям и методике оценки заявки экспертной комиссией в случае, если в ходе собеседования (интервью) с участником отбора выявлены риски Проекта и замечания по схеме реализации Проекта;
3) об отклонении заявки в случае, если:
а) итоговая оценка по критериям, проведенная в соответствии с критериями экспертной комиссии, имеет значение "Нет";
б) в доработанной заявке рекомендации комиссии по доработке заявки, указанные в экспертном заключении, не учтены.
2.18. Не позднее 2 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии результаты оценки заявки оформляются протоколом экспертной комиссии и направляются в Министерство.
В протоколе экспертной комиссии также указываются заявки, не рассмотренные экспертной комиссией по причине повторной неявки на собеседование (интервью) участника отбора.
2.19. Министерство в срок не более 2 рабочих дней с даты получения протокола экспертной комиссии принимает с учетом рекомендаций экспертной комиссии одно из следующих решений в форме приказа:
1) о допуске заявки ко второму этапу отбора;
2) о направлении заявки на доработку;
3) об отклонении заявки.
2.20. Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным участником отбора в заявлении.
В случае принятия решения о направлении заявки на доработку к уведомлению, указанному в абзаце первом настоящего пункта, прилагается экспертное заключение по оценке (повторной оценке) заявки по форме согласно приложению к критериям и методике оценки заявки экспертной комиссией.
2.21. В случае принятия Министерством решения о направлении заявки на доработку участник отбора вправе в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в пункте 2.20 Порядка, учесть рекомендации экспертной комиссии и направить в Министерство доработанную заявку. Доработанная заявка направляется на адрес электронной почты Министерства, указанной в объявлении, с указанием сокращенного наименования участника отбора и номера и даты приказа Министерства, утвердившего решение о направлении заявки на доработку.
Если в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, участник отбора не представил доработанную заявку, Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 3 пункта 2.19 Порядка.
Доработанная заявка направляется Министерством в экспертную комиссию не позднее одного рабочего дня со дня ее представления участником отбора.
Доработанная заявка рассматривается экспертной комиссией в порядке и сроки в соответствии с пунктами 2.16-2.20 Порядка.
В ходе оценки доработанной заявки экспертная комиссия принимает решение, указанное в подпункте 1 или подпункте 3 пункта 2.17 Порядка.
Министерство в срок не более 2 рабочих дней с даты получения протокола экспертной комиссии принимает решение, указанное в подпункте 1 или подпункте 3 пункта 2.19 Порядка.
Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным участником отбора в заявлении.
2.22. На втором этапе отбора участник отбора, заявка которого допущена ко второму этапу отбора, направляет в Министерство в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной подписью, по адресу электронной почты Министерства, указанному в объявлении, или нарочным на электронном носителе по почтовому адресу Министерства, указанному в объявлении, не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления Министерством о принятии решения о допуске заявки ко второму этапу отбора, следующие документы (далее - портфель Проекта):
1) календарный план реализации Проекта по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
2) смету Проекта по форме согласно приложению N 3 к Порядку в соответствии с требованиями, установленными приложением N 4 к Порядку;
3) результаты реализации Проекта по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
4) документы, подтверждающие софинансирование Проекта за счет средств получателя гранта в объеме, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.9 Порядка (подтверждение ранее произведенных расходов, сведения о наличии остатков средств на счетах в кредитных организациях, кредитный договор, договор займа и т.д.);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В тексте Порядка отсутствует пункт 1.9
5) копии гражданско-правовых договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг в отношении ранее реализованных проектов в области информационных технологий и связи, сопоставимых по объему финансирования или тематике с Проектом (при наличии);
6) документы, подтверждающие получение иных мер поддержки участника отбора (при наличии);
7) копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, документов, подтверждающих квалификацию работников участника отбора, задействованных в Проекте, в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2007-ст, а также их согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ;
8) документы, подтверждающие наличие у участника отбора на праве собственности или на ином законном основании инфраструктуры, необходимой для реализации Проекта, а именно: автоматизированные рабочие места, программное обеспечение, ПАК, вычислительные мощности, облачные хранилища, серверное и коммутационное оборудование, с указанием наименования, стоимости, инвентарного номера, приложением документов, подтверждающих наличие права собственности или иного права на инфраструктуру;
9) документы в отношении разрабатываемого (дорабатываемого) Решения:
а) сведения о регистрации Решения, подлежащего доработке, в реестре российского программного обеспечения или ЕРРРП при наличии регистрации в указанных реестрах (представляется по собственной инициативе);
б) обязательство участника отбора включить сведения о разработанном (доработанном) Решении в реестр российского программного обеспечения или ЕРРРП не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа Проекта (представляется участником отбора в свободной форме);
в) утвержденное техническое задание, содержащее детальное описание мероприятий (в том числе мероприятий, включенных в календарный план Проекта) по разработке (доработке) Решения в рамках реализации Проекта;
г) в зависимости от стадии разрабатываемого (дорабатываемого) Решения следующие документы:
на стадии проектирования:
архитектура (дизайн) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
функциональные и технические характеристики разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
план разработки, тестирования, испытаний разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
на стадии пилотирования:
спецификация альфа-версии либо прототипа (новая версия дорабатываемого Решения) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения (для ПАК - проектная конструкторская документация разрабатываемого (дорабатываемого) Решения);
результаты тестирования, испытаний функционала альфа-версии (прототипа) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
функциональные и технические характеристики программного обеспечения для бета-версии программного обеспечения;
план тестирования (испытаний) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в реальных условиях.
Для проектов по доработке уже имеющихся Решений во всех указанных документах отдельно обозначаются дополнительно создаваемые в рамках Проекта элементы архитектуры;
д) документы, подтверждающие права на программное обеспечение (при наличии):
сведения о государственной регистрации программы для ЭВМ или баз данных из реестра российского программного обеспечения (при наличии такой регистрации) (по собственной инициативе);
копию лицензионного договора о предоставлении участнику отбора прав на результат интеллектуальной деятельности, созданного в ходе реализации Проекта, предусматривающего исключительное право участника отбора на Решение после его доработки;
копию договора об отчуждении исключительного права участнику отбора;
е) документы, подтверждающие права на ПАК (при наличии):
копию патента на изобретение или на полезную модель, выданного участнику отбора, содержащего наименование дорабатываемого Решения (по собственной инициативе);
копию лицензионного договора о предоставлении участнику отбора прав на результат интеллектуальной деятельности, созданный в ходе реализации Проекта, предусматривающего исключительное право участника отбора на Решение после его доработки, и документы, подтверждающие в соответствии с условиями лицензионного договора факт предоставления прав на данное Решение;
ж) выписку из реестра лицензий (в случае, если такая лицензия является обязательной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), представляется по собственной инициативе:
на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (только для программного обеспечения, основной функцией которого является защита конфиденциальной информации);
по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), и (или) лицензия по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, выданные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (для ПАК, предназначенных для обеспечения информационной безопасности).
2.23. Документы, перечисленные в пункте 2.22 Порядка, за исключением документов, выдаваемых государственными органами, должны соответствовать следующим требованиям:
1) составлены на русском языке, допускается использование английского языка в наименованиях программного обеспечения, оборудования, иных наименованиях;
2) содержат суммы, выраженные в рублях;
3) содержат файлы, названия которых соответствуют названию содержащихся в них документов;
4) выполнены в виде документов либо скан-копий, снятых с оригиналов документов на бумажных носителях, в формате PDF. Копии документов направляются в редактируемом формате DOC (DOCX), документы, содержащие расчеты, - в формате XLS (XLSX);
5) выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
6) не содержат сведений, составляющих государственную тайну.
2.24. Министерство осуществляет рассмотрение портфеля Проектов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 1.8, 2.22, 2.23 Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания направления портфелей Проектов в Министерство.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в подпунктах "а", "ж" подпункта 9 пункта 2.22 Порядка, по собственной инициативе, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки самостоятельно направляет запрос в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в отношении сведений из реестра российского программного обеспечения) или в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в отношении ЕРРРП) о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в абзаце втором подпункта "д", абзаце втором подпункта "е" подпункта 9 пункта 2.22 Порядка, по собственной инициативе, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки самостоятельно направляет запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности о предоставлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, полученные Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к портфелю Проекта.
Документы в составе портфеля Проекта являются частью заявки и приобщаются Министерством к документам, представленным участником отбора на первом этапе отбора.
2.25. По итогам рассмотрения портфеля Проекта Министерство принимает одно из следующих решений в форме приказа Министерства в срок, указанный в пункте 2.24 Порядка:
1) о допуске заявки к оценке на втором этапе отбора (с указанием в решении даты, времени, места оценки заявок грантовой комиссией);
2) об отклонении заявок (с указанием основания (оснований) в соответствии с пунктом 2.26 Порядка).
2.26. Основанием для отклонения заявок является:
1) участник отбора не представил в Министерство портфель Проекта в срок, указанный в пункте 2.22 Порядка;
2) несоответствие портфеля Проекта требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.22, 2.23 Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации.
2.27. Участник отбора уведомляется о принятом Министерством в соответствии с пунктом 2.25 Порядка решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным участником отбора в заявлении.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.25 Порядка, отклоненные заявки участникам отбора не возвращаются.
2.28. Заявки, допущенные к оценке на втором этапе отбора, направляются Министерством в грантовую комиссию не позднее 2 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в подпункте 1 пункта 2.25 Порядка.
2.29. Грантовая комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с критериями и методикой оценки заявки грантовой комиссией, приведенными в приложении N 7 к Порядку, путем заслушивания руководителей участников отбора (или уполномоченных ими лиц) и проведения интервью (далее - защита проекта) на заседании грантовой комиссии, проводимом не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявок в соответствии с пунктом 2.28 Порядка.
В случае неявки, направления отказа участника отбора от защиты проекта заявка не рассматривается грантовой комиссией.
Состав грантовой комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.
2.30. По итогам рассмотрения и оценки заявок грантовая комиссия формирует рейтинговый список участников отбора (далее - рейтинг) на основании общего количества баллов, присвоенных заявке (далее - итоговая оценка заявки).
При равенстве итоговых оценок двух и более заявок наименьший порядковый номер в рейтинге присваивается заявке, зарегистрированной ранее по дате и времени в соответствии с пунктом 2.9 Порядка.
Итоговая оценка заявки определяется как среднее арифметическое числа выставленных оценок каждым членом грантовой комиссии с учетом весовых коэффициентов по каждому критерию.
Минимальный проходной балл должен быть не менее 25 баллов по результатам итоговой оценки заявок.
Участники отбора, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов согласно рейтингу, но не менее минимального проходного балла, включаются грантовой комиссией в список победителей отбора от наименьшего порядкового номера к наибольшему порядковому номеру.
Результаты рассмотрения и оценки заявок (с указанием заявок, не рассмотренных грантовой комиссией в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.29 Порядка) оформляются грантовой комиссией протоколом подведения итогов отбора и представляются в Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня заседания грантовой комиссии.
2.31. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания грантового комитета с приложением рейтинга и списка победителей отбора принимает в форме приказа решение о предоставлении гранта и (или) об отказе в предоставлении гранта (далее - приказ об итогах).
Решение о предоставлении гранта принимается Министерством в отношении участников отбора из списка победителей отбора (от наименьшего порядкового номера к наибольшему порядковому номеру) до порядкового номера, на котором заканчивается сумма лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, исходя из размеров грантов.
Решение об отказе в предоставлении грантов принимается Министерством в отношении участников отбора, в отношении которых решение о предоставлении гранта не принято.
2.32. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 2.31 Порядка, Министерство информирует участников отбора о принятом решении способом, указанным в заявлении, а также не позднее 14 календарных дней, следующих за днем вступления в силу приказа об итогах, размещает информацию о подведении итогов отбора на официальном сайте, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таких заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.33. В случае направления победителем отбора письма об отказе от заключения Соглашения (далее - письмо об отказе) Министерство принимает решение о предоставлении гранта участникам отбора, включенным в список победителей отбора, начиная с участника отбора под порядковым номером, следующим за номерами участников отбора, в отношении которых решение о предоставлении гранта не принято (далее - следующие победители отбора), без проведения дополнительного отбора в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем внесения изменений в решение о предоставлении гранта не позднее 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в настоящем пункте Порядка.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление гранта и (или) признания получателя гранта уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 Порядка грант в первоочередном порядке предоставляется получателю гранта, направившему письмо об отказе, при условии предоставления гранта в размере, соответствующем объему сметы Проекта. Для этого Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения дополнительных бюджетных ассигнований вносит изменения в приказ о предоставлении гранта. Оставшиеся лимиты бюджетных обязательств распределяются между следующими победителями отбора в течение 10 рабочих дней со дня доведения дополнительных бюджетных ассигнований.
В случае отсутствия таких участников отбора Министерство объявляет дополнительный отбор в соответствии с разделом 2 Порядка.
2.34. Порядок распределения грантов между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Получатель гранта должен:
1) соответствовать требованиям, аналогичным требованиям, определенным в пункте 2.4 Порядка;
2) соответствовать категории получателей гранта, указанной в пункте 2.1 Порядка;
3) быть включенным в список победителей отбора в соответствии с пунктом 2.30 Порядка;
4) обеспечить софинансирование Проекта за счет собственных средств в размере не менее 20 процентов от общего объема сметы Проекта.
3.2. В целях подтверждения соответствия получателя гранта требованиям, определенным в пункте 3.1 Порядка, получатель гранта по собственной инициативе в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок на официальном сайте Министерства представляет в Министерство письмо в свободной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, гарантирующее его соответствие требованиям, определенным в пункте 3.1 Порядка, на дату представления письма.
В случае если письмо, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта Порядка, не представлено получателем гранта по собственной инициативе, Министерство самостоятельно осуществляет проверку на соответствие получателя гранта требованиям, определенным в пункте 3.1 Порядка, в соответствии с пунктом 2.10 Порядка до даты подписания Соглашения Министерством.
3.3. Размер гранта рассчитывается Министерством в соответствии с общим объемом сметы Проекта с учетом следующего:
1) размер предоставляемого гранта не превышает общую сумму расходов по каждой заявке, набравшей наибольшее количество баллов, с учетом максимального размера гранта, предоставляемого получателю гранта, до полного распределения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
2) размер предоставляемого гранта не превышает 80 процентов от общего объема сметы Проекта;
3) максимальный размер гранта, предоставляемого получателю гранта, -10 млн рублей;
4) минимальный размер гранта, предоставляемого получателю гранта, -1 млн рублей.
В случае предоставления гранта в размере остатка лимита бюджетных обязательств, не превышающего общий объем сметы Проекта с учетом предельного размера гранта, победитель отбора вправе направить в Министерство письмо об отказе. Соглашение в этом случае не заключается.
3.4. Грант предоставляется при условии заключения Соглашения между Министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 07.02.2024 N 17 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - типовая форма), которое должно содержать в том числе:
1) согласие получателя гранта, лиц, привлекаемых получателем гранта (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края (далее - органы государственного финансового контроля) соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
2) запрет приобретения получателем гранта, а также контрагентами - юридическими лицами за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
4) точная дата завершения результата предоставления гранта, конечные значения результатов предоставления гранта.
В договоры (соглашения) с контрагентами получатель гранта обязан включать условия, предусмотренные в подпункте 1 (за исключением договоров (соглашений) с контрагентами, которые являются государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) и подпункте 2 (для договоров (соглашений) с контрагентами - юридическими лицами) настоящего пункта Порядка.
3.5. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта формирует проект Соглашения в соответствии с типовой формой в форме электронного документа или на бумажном носителе и направляет получателю гранта Соглашение (в двух экземплярах в случае направления на бумажном носителе) для подписания на бумажном носителе на электронный (почтовый) адрес получателя гранта, указанный в заявлении.
Получатель гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает и передает его Министерству нарочным на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов).
Министерство подписывает Соглашение в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного получателем гранта Соглашения.
Соглашение считается заключенным с момента подписания Министерством Соглашения.
В случае если получателем гранта не направлено в Министерство подписанное им Соглашение в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, получатель гранта считается уклонившимся от заключения Соглашения. Соглашение в этом случае не заключается, грант не предоставляется, и в решение о предоставлении гранта вносится изменение об исключении данного получателя гранта.
Грант предоставляется получателю гранта, направившему письмо об отказе, в случаях, предусмотренных пунктом 2.33 Порядка, при условии предоставления гранта в размере, равном размеру гранта, определенному Министерством.
3.6. В случае внесения изменений в Соглашение между Министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с типовой формой, а в случае расторжения Соглашения между Министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение о расторжении Соглашения к Соглашению, заключаемое в соответствии с типовой формой. Дополнительное соглашение к Соглашению и (или) дополнительное соглашение о расторжении Соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Изменения в Соглашение вносятся в случаях, предусмотренных Соглашением, а также при необходимости внесения изменений в смету Проекта и календарный план Проекта, не влекущих за собой изменение основных параметров Проекта и не противоречащих требованиям Порядка.
Заключение дополнительных соглашений осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
В случае реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
3) превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
4) отсутствие участника отбора в списке победителей отбора.
3.8. Результатами предоставления гранта являются:
1) завершение процесса разработки (доработки) Решения;
2) включение разработанного (доработанного) Решения в реестр российского программного обеспечения или ЕРРРП не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа Проекта;
3) коммерциализация разработанного (доработанного) Решения. Под коммерциализацией понимается получение выручки от реализации (продажи) Решения (прав на Решение) по итогам не более 18 календарных месяцев, следующих за датой завершения процесса разработки (доработки) Решения (для Решения, не включенного в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных или ЕРРРП, - с даты включения в соответствующий реестр), в размере не менее 30 процентов от предоставленной суммы гранта.
3.9. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется Министерством в полном объеме единым платежом не позднее 10 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении гранта на грантовый счет, указанный в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство в соответствии с типовой формой и заключенным Соглашением в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Министерства, указанному в Соглашении, или нарочным на электронном носителе по почтовому адресу Министерства, указанному в Соглашении, по завершению каждого этапа Проекта не позднее 10 рабочих дней с даты окончания этапа Проекта:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
2) отчет о достижении значения результата предоставления гранта;
3) отчет о достижении значений результатов реализации проекта;
4) отчет о реализации этапов Проекта.
4.2. К отчету, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4.1 Порядка, получатель гранта прикладывает следующие документы (при наличии соответствующих видов расходов):
1) в отношении расходов на оплату труда работников, связанных с реализацией Проекта, а также расходов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда:
а) трудовые договоры и, при наличии, соглашения о внесении в них изменений;
б) приказы о приеме работников, об их переводах (при наличии);
в) расчетные ведомости;
г) штатное расписание;
д) табели учета рабочего времени;
е) расчет страховых взносов;
2) в отношении накладных расходов: договор аренды или субаренды помещения;
3) в отношении расходов на оплату работ (услуг) контрагентов:
а) акты выполненных работ;
б) кассовые чеки и (или) квитанции;
в) договоры (соглашения) с контрагентами;
4) в отношении расходов на приобретение нефинансовых активов:
а) договоры с поставщиками;
б) счета-фактуры;
в) товарные накладные;
г) кассовые и товарные чеки.
4.3. Копии документов, указанные в пункте 4.2 Порядка, заверяются выдавшей их организацией или нотариально.
При представлении получателем гранта отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка, и документов, указанных в пункте 4.2 Порядка, повторное представление копий ранее представленных документов не требуется.
4.4. Проверка и принятие представленных в соответствии с пунктом 4.1 Порядка отчетов осуществляется Министерством в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня их поступления.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, при осуществлении бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 158 БК РФ.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателем гранта и лицами, привлекаемыми получателем гранта, порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
Мониторинг достижения значений результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.2. Возврату в краевой бюджет подлежит грант в следующих случаях и размерах:
1) нарушения получателем гранта и контрагентами условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ, а также в случае недостижения значения результата завершения процесса разработки (доработки) Решения - в полном объеме;
2) недостижения значения результата мероприятия этапа Проекта, не влекущего за собой изменения основных параметров Проекта, - в размере расходов, установленных в календарном плане Проекта по данному мероприятию;
3) наличия неиспользованного в текущем и (или) очередном финансовом году остатка гранта - в объеме неиспользованного остатка гранта;
4) недостижения значения результата предоставления гранта (за исключением результата завершения процесса разработки (доработки) Решения) - сумма гранта, подлежащая возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в текущем году, рублей;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, рассчитываемый по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное при предоставлении гранта.
5.3. В случае установления одного из оснований для возврата гранта, указанных в пункте 5.2 Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение о возврате гранта в форме приказа о возврате гранта в краевой бюджет с указанием оснований возврата гранта и размера гранта, подлежащего возврату.
5.4. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате гранта направляет получателю гранта уведомление о принятом решении с приложением копии решения о возврате и требования о возврате средств (далее - Требование), в котором предусматриваются:
1) сумма гранта, подлежащая возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.2 Порядка;
2) расчетный счет Министерства, по которому должен быть осуществлен возврат гранта.
5.5. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня направления Министерством Требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы гранта в размере, указанном в Требовании.
5.6. Обстоятельствами непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, является невозможным и предусматривается положение о неприменении требований, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 5.2 Порядка, являются: вооруженные конфликты, акты терроризма, правовые акты государственных органов, аварийные и иные чрезвычайные ситуации, забастовки, массовые беспорядки (если такие обстоятельства документально подтверждены и непосредственно влияют на возможность получателя гранта исполнить соответствующее обязательство).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.