На основании статей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 "О государственной программе Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий предприятиям аквакультуры на возмещение части затрат на рыбопосадочный материал и корма.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Псковской области от 11 апреля 2023 г. N 164 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий предприятиям аквакультуры на возмещение части затрат на рыбопосадочный материал и корма";
2) пункт 2 постановления Правительства Псковской области от 09 октября 2023 г. N 404 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 08.07.2024 N 239
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий предприятиям аквакультуры на возмещение части затрат на рыбопосадочный материал и корма
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий предприятиям аквакультуры (далее также - участники отбора, получатели субсидий) на возмещение части затрат на рыбопосадочный материал и корма в рамках регионального проекта "Модернизация и стимулирование развития рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на приобретение рыбопосадочного материала и кормов в текущем финансовом году и (или) предыдущем финансовом году.
Направлением расходования субсидии признаются расходы предприятия аквакультуры, связанные с его производственной деятельностью на приобретение рыбопосадочного материала и кормов.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
6. К категории получателей субсидий относятся предприятия аквакультуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Псковской области и осуществляющие деятельность, связанную с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры (далее - аквакультура (рыбоводство)).
7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, указанным в пункте 7 настоящего Положения (далее - категории отбора), и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
8. Отбор проводится на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
9. Взаимодействие Уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов на бумажном носителе.
10. Для проведения отбора после размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на официальном сайте объявление о проведении отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
11. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора, цели и направления затрат;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категория отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, а также способа предоставления (получения) такого разъяснения;
15) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий (далее - Соглашения), а также способ предоставления (получения) возражений на проект Соглашения;
16) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
12. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Уполномоченный орган не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора на бумажном носителе способом, указанным в объявлении о проведении отбора.
13. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 12 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока приема заявок на бумажном носителе способом, указанным в объявлении о проведении отбора.
14. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Уполномоченный орган отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 15 настоящего Положения.
15. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом и размещается на официальном сайте не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте путем размещения уведомления на официальном сайте.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте.
16. Участник отбора (получатель субсидии) на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня регистрации заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
7) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
17. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5 - 7 пункта 16 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 4 пункта 16 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпункту 8 пункта 16 настоящего Положения - справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
18. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.
Заявка формируется участником отбора на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа, с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения.
19. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора; основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений; фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа; информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность); информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения;
4) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
б) согласия на обработку персональных данных (для физических лиц);
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
20. К заявке прилагаются:
1) расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной приказом Комитета;
2) копия договора пользования рыбоводным участком (в случае осуществления аквакультуры (рыбоводства) на основании договора пользования рыбоводным участком), либо копии правоустанавливающего документа, подтверждающего право пользования земельным участком и (или) зданиями, сооружениями (в случае осуществления аквакультуры (рыбоводства) без использования рыбоводных участков);
3) сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме ПР (аквакультура), приведенной в приложении N 6 к Регламенту предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 89, за год, предшествующий году предоставления субсидии, и за отчетный период (квартал) текущего года, предшествующий месяцу подачи заявки (в случае если предприятие аквакультуры осуществляет деятельность по производству (выращиванию) товарной рыбы менее одного года, то за период осуществления деятельности; в случае если предприятие аквакультуры начало осуществлять деятельность по производству (выращиванию) товарной рыбы в текущем году, то указанные сведения представляются только за отчетный период (квартал) текущего года, предшествующий месяцу, в котором подается заявка);
4) копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), договоров поставки, платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих приобретение рыбопосадочного материала и кормов;
5) копии документов, установленных законодательством Российской Федерации, подтверждающих выполнение обязательной сертификации, декларации о соответствии (в случае приобретения кормов для рыб);
6) копии ветеринарных сопроводительных документов на рыбопосадочный материал и корма, оформленных в порядке, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
7) документы, подтверждающие выпуск объектов аквакультуры при осуществлении аквакультуры (рыбоводства) с использованием рыбоводных участков в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 октября 2021 г. N 691 "Об утверждении порядка предоставления отчетности об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов объектов аквакультуры".
21. Уполномоченный орган не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
22. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
23. Заявка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и заверяется печатью (при наличии печати).
24. Датой представления участником отбора заявки считается день регистрации в Уполномоченном органе.
25. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания срока приема заявок.
26. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего направления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Уполномоченным органом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 33 настоящего Положения.
27. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 18 настоящего Положения.
28. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Уполномоченный орган приступает к рассмотрению заявок.
29. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
30. Протокол вскрытия заявок подписывается руководителем Уполномоченного органа или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня вскрытия заявок осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Положения:
1) получает информацию о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет" или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, в целях проверки соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 16 настоящего Положения;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в целях проверки соответствия требованиям, указанным в подпункте 8 пункта 16 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Положения, и документов требованиям, установленным настоящим Положением, и достоверности представленной участником отбора информации, по результатам которой:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 33 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участника отбора;
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки из числа указанных в пункте 32 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявки из числа указанных в пункте 32 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.
32. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 18, 20 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) представление документов за рыбопосадочный материал и корма, по которым уже была предоставлена субсидия;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок.
33. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, а также в случае представления заявки и (или) прилагаемых к заявке документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Уполномоченный орган возвращает заявку на доработку с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанная заявка направляется участником отбора в Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
34. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.
35. Протокол рассмотрения заявок формируется на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается руководителем Уполномоченного органа или уполномоченным им лицом, размещается на официальном сайте не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
36. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
37. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
38. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 37 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
39. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
40. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
41. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок Уполномоченным органом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
42. Протокол подведения итогов отбора формируется на основании результатов определения победителей отбора и подписывается руководителем Уполномоченного органа или уполномоченным им лицом, размещается на официальном сайте не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
III. Условия и порядок предоставления субсидии
43. Субсидия предоставляется победителю отбора на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Уполномоченным органом по типовой форме, установленной Комитетом по финансам Псковской области, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов отбора.
До заключения Соглашения победителем отбора уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае наличия возражений по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения на бумажном носителе способом, указанным в объявлении о проведении отбора.
Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения способом, указанным в объявлении о проведении отбора.
44. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
45. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 43 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
46. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значении результата предоставления субсидии;
3) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или в случае прекращения деятельности получателя субсидии (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) об обязательстве получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Псковской области;
5) об обязательстве получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
6) о возврате в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением;
7) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
8) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, и передачи своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
47. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области, с соблюдением условий и порядка, установленных в Соглашении.
48. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
49. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.
50. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
51. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
52. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = Ск + Сп <= Р,
где: W - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (руб.);
Ск - размер субсидии в части возмещения части затрат по приобретению кормов (руб.), который определяется по следующей формуле:
Ск=NiKi ,
где:
N - затраты получателя субсидии по приобретению кормов без учета транспортных расходов (руб.);
К - коэффициент размера субсидии в части приобретения кормов, определенный согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
Сп - размер субсидии в части приобретения рыбопосадочного материала (руб.), который определяется по следующей формуле:
Сп = Оз х Сс,
где:
Оз - общие затраты получателя субсидии по приобретению рыбопосадочного материала без учета транспортных расходов (руб.);
Сс - ставка субсидии в части приобретения рыбопосадочного материала, определенная согласно приложению N 2 к настоящему Положению (руб.);
Р - затраты на приобретение рыбопосадочного материала и кормов, не превышающие 25 процентов от общих затрат получателя субсидии на приобретение рыбопосадочного материала и кормов.
53. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры, включая рыбопосадочный материал, в году предоставления субсидии (в тоннах).
IV. Требования к отчетности
54. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, установленной Соглашением.
55. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, осуществляет его проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия отчета о достижении значения результата предоставления субсидии требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет о достижении значения результата предоставления субсидии получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
56. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 55 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
57. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае наличия достигнутого результата предоставления субсидии мониторинг достижения результата предоставления субсидии не проводится.
59. Получатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
60. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля, субсидия возвращается в областной бюджет получателем субсидии в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения.
61. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 53 настоящего Положения и Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию, рассчитанную по следующей формуле:
V возврата=V субсидииk,
где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату (руб.);
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (руб.);
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k=1-T/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
62. В случае если в установленный пунктом 60 настоящего Положения срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке
предоставления из областного бюджета
субсидий предприятиям аквакультуры
на возмещение части затрат на
рыбопосадочный материал и корма
Коэффициент
размера субсидии предприятиям аквакультуры на возмещение части затрат на рыбопосадочный материал и корма в части приобретения кормов
Страна - производитель кормов для осуществления товарного рыбоводства |
Коэффициент |
Отечественный производитель (Россия) |
0,20 |
Зарубежный производитель |
0,15 |
Приложение N 2
к Положению о порядке
предоставления из областного бюджета
субсидий предприятиям аквакультуры
на возмещение части затрат на
рыбопосадочный материал и корма
Ставка
субсидии предприятиям аквакультуры на возмещение части затрат на рыбопосадочный материал и корма в части приобретения рыбопосадочного материала
Наименование рыбопосадочного материала |
Ставка(рублей) |
Икра |
0,20 |
Оплодотворенная икра | |
Личинка | |
Молодь | |
Подрощенная молодь | |
Сеголетки | |
Годовики | |
Двухлетки | |
Маточное стадо (производители) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 8 июля 2024 г. N 239 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий предприятиям аквакультуры на возмещение части затрат на рыбопосадочный материал и корма"
Вступает в силу с 21 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 10 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 июля 2024 г. N 6000202407110013
газета "Псковская правда" от 19 июля 2024 г. N 28