Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минюста РФ
от 22 октября 2002 г. N 286
Положение
об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации
30 мая 2003 г.
I. Общие положения
1. Управление (Отдел) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, а также настоящим Положением.
3. Управление в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством, настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, счета в банке.
II. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в сфере юстиции;
2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
3) обеспечение прав и законных интересов личности, общества и государства;
4) координация по вопросам совместной компетенции деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере юстиции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
5) обеспечение исполнения судебных актов и актов иных органов;
6) обеспечение установленного порядка деятельности судов;
7) осуществление дознания по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;
8) обеспечение деятельности по делам об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом об административных правонарушениях к компетенции органов Министерства юстиции Российской Федерации.
III. Основные функции Управления
Приказом Минюста РФ от 30 мая 2003 г. N 128 в пункт 6 раздела III настоящего Положения внесены изменения
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) участвует в установленном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
2) осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет учет контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;
3) проводит юридическую экспертизу законов и иных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
4) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление информации из федерального регистра органам государственной власти, органам местного самоуправления субъекта (субъектов) Российской Федерации, юридическим и физическим лицам;
5) обеспечивает выполнение обязательств Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся в Соглашении между Министерством юстиции Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции;
6) организует работу по исполнению судебных актов и актов иных органов, исполнение которых возложено на службу судебных приставов, обеспечивает установленный порядок деятельности судов и расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности службы судебных приставов Управления, производство по делам об административных правонарушениях, осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов Управления через главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;
7) организует и контролирует нотариальную деятельность в субъекте (субъектах) Российской Федерации во взаимодействии с нотариальной палатой и в соответствии с полномочиями, предоставленными законами и иными нормативными правовыми актами;
8) в установленном порядке проставляет апостиль на официальных документах, предназначенных для использования за границей;
9) на основании и в порядке, установленными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, назначает на должность и освобождает от нее регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не возглавляющих учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляет правовой контроль за сроками проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядком предоставления информации о зарегистрированных правах учреждениями юстиции по регистрации прав;
осуществляет иные полномочия, возложенные на Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в случае и порядке, установленными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации;
10) ведет реестр адвокатов субъекта (субъектов) Российской Федерации, выдает удостоверения адвокатов, принимает участие в работе квалификационной комиссии по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката.
11) по поручению Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке участвует в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации юридических кадров;
12) принимает решение о государственной регистрации общественных и религиозных объединений, торгово-промышленных палат в соответствии со специальным порядком регистрации, установленным федеральными законами; осуществляет контроль за соответствием деятельности зарегистрированных общественных и религиозных объединений их уставным целям;
ведет ведомственный реестр зарегистрированных Управлением торгово-промышленных палат, общественных и религиозных объединений;
13) осуществляет регистрацию и учет ходатайств осужденных о помиловании, поступающих из учреждений исполнения наказаний Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, и их направление в комиссию по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации;
14) организует работу по информированию населения о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, Управления, во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции;
15) исполняет в установленном Министерством юстиции Российской Федерации порядке обязательства по международным договорам о правовой помощи и правовым отношениям по гражданским, семейным и уголовным делам;
16) обеспечивает исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования с территории государств - членов СНГ и Российской Федерации документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (повторные свидетельства, справки, копии записей актов гражданского состояния), копий наследственных дел и материалов по ним, а также по вопросам, связанным с исполнением поручений о вручении документов, производства отдельных процессуальных действий, ходатайств о продлении и исполнении судебных решений;
17) организует взаимодействие органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
18) составляет проекты смет доходов и расходов на содержание Управления на основании численности, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, обеспечивает целевое расходование средств;
19) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и определенные законодательством уполномоченные органы;
20) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел по претензиям к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
21) организует работу по обеспечению собственной безопасности;
22) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) изучает положительный опыт работы других территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, использует его в своей деятельности;
24) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников;
25) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами при решении задач, возложенных на Управление, в том числе по вопросам взаимного информирования о процессах в сфере юстиции;
26) рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой Управления и учреждений юстиции, осуществляет контроль за состоянием работы по рассмотрению заявлений и жалоб граждан в подконтрольных ему органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;
27) обеспечивает в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку кадров Управления;
28) по поручению Министерства юстиции Российской Федерации проверяет деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, находящихся на подведомственной территории;
29) участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена;
30) представляет в арбитражный суд, по его обращению, саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из числа которой будет осуществляться назначение арбитражных управляющих на процедуры банкротства предприятий и организаций по категориям "В" и "Г";
31) представляет в соответствии со статьей 231 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в арбитражном суде, по его обращению, кандидатуры арбитражных управляющих, не вошедших в саморегулируемые организации арбитражных управляющих, для назначения на процедуры банкротства предприятий и организаций по категориям "В" и "Г";
32) ведет реестр арбитражных управляющих, не вошедших в состав саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, соответствующих требованиям статьи 20 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
33) обращается в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего с обязательным уведомлением о данном обращении и о принятом судом решении Министерства юстиции Российской Федерации;
34) рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, должностных лиц и организаций на действия арбитражных управляющих;
35) осуществляет иные функции, определяемые Министерством юстиции Российской Федерации.
IV. Полномочия Управления
7. Управление в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов, организаций и должностных лиц;
2) привлекать для осуществления нормотворческих работ и консультаций научные организации, сотрудников государственных органов и организаций, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
3) направлять в орган, издавший нормативный правовой акт, запрос о предоставлении акта на государственную регистрацию и внесение его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
4) предоставлять в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству экспертное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший данный акт;
5) передавать в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие материалы о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, если орган, принявший нормативный правовой акт, не принимает мер по приведению его в соответствие с федеральным законодательством;
6) вносить представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату; в случае, если совет адвокатской палаты в месячный срок со дня поступления представления не принял решения о прекращении статуса адвоката, обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката, требовать проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов, осуществлять иные полномочия, предоставленные территориальным органам юстиции Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
7) представлять в органы прокуратуры имеющиеся у Управления материалы по фактам нарушения регистраторами, иными работниками учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, его филиалов и представительств законодательства Российской Федерации для принятия соответствующих мер;
8) вносить предложения в Министерство юстиции Российской Федерации, органы государственной власти и иные органы субъекта (субъектов) Российской Федерации об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Управления;
9) запрашивать и получать необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач сведения и материалы о деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
10) осуществлять иные полномочия, определяемые федеральным законодательством, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
V. Организация деятельности Управления
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Начальник осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром юстиции Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником.
9. Начальник Управления:
1) разрабатывает и представляет на утверждение в Министерство юстиции Российской Федерации организационно-штатную структуру управления;
2) согласовывает с Управлением собственной безопасности Министерства юстиции Российской Федерации организационно-штатную структуру подразделения собственной безопасности;
3) на основании утвержденной штатной структуры, установленной численности работников и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Управления;
4) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, аппарата службы судебных приставов, помощников нотариусов, стажеров, работающих в государственных нотариальных конторах, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не возглавляющих учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также нотариусов, занимающихся частной практикой;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителя подразделения собственной безопасности по согласованию с Управлением собственной безопасности Министерства юстиции Российской Федерации;
7) представляет для назначения на должность и освобождения от должности директора центра правовой информатизации субъекта (субъектов) Российской Федерации;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции его работников, а также в установленном порядке по поручению Министерства юстиции Российской Федерации уставы учреждений юстиции;
9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины (до юриста первого класса включительно) работникам Управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов (от советника юстиции третьего класса и выше) и по согласованию с Федеральным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации и классных чинов в порядке поощрения, согласовывает направляемые учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами ЗАГС, нотариата, адвокатуры, иными органами и учреждениями юстиции, действующими на территории субъекта Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации представления о награждении государственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий Российской Федерации;
10) обеспечивает в Управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной службе и труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
11) определяет состав и порядок работы оперативного совещания руководящих работников Управления;
12) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Управлении;
13) обеспечивает делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации;
14) осуществляет другие полномочия, вытекающие из задач Управления.
10. В Управлении образуется коллегия в порядке и составе, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации. Работа коллегии осуществляется в соответствии с положением и регламентом, утверждаемыми начальником Управления.
11. При Управлении создаются и действуют квалификационная комиссия по приему экзаменов у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью, конкурсная комиссия по рассмотрению заявлений на право замещения вакантной должности нотариуса.
VI. Финансовое обеспечение деятельности Управления
12. Финансирование Управления осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.