Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 29 января 2018 г. N 38-п
(в редакции постановления Правительства
Ставропольского края
от 09 июля 2024 г. N 367-п)
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на закладку сада суперинтенсивного типа
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на закладку сада суперинтенсивного типа на территориях Александровского, Андроповского, Апанасенковского, Арзгирского, Благодарненского, Буденновского, Георгиевского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кировского, Кочубеевского, Красногвардейского, Курского, Левокумского, Минераловодского, Нефтекумского, Новоалександровского, Новоселицкого, Петровского, Предгорного, Советского, Степновского, Труновского, Туркменского, Шпаковского муниципальных округов и города Невинномысска Ставропольского края (далее соответственно - краевой бюджет, грант, муниципальное образование края).
Закладка садов суперинтенсивного типа осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - Минсельхоз края).
2. Грант предоставляется гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства на территории муниципального образования края, в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", включенным Минсельхозом края в реестр субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат на закладку сада суперинтенсивного типа, включающих приобретение и доставку саженцев плодовых культур, материалов на капельное орошение, материалов шпалерной конструкции, на проведение работ по монтажу шпалерной конструкции, системы капельного орошения, закладке саженцев плодовых культур (далее - затраты), в размере 95 процентов от затрат по закладке сада суперинтенсивного типа, но не более 550 тыс. рублей.
Грант должен быть израсходован гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, на цель, указанную в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка, со дня поступления гранта на расчетный или корреспондентский счет гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, по 25 декабря текущего финансового года включительно.
3. Грант предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования края (далее - орган местного самоуправления), являющегося получателем субвенции на предоставление гранта, в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N 828-п, в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субвенций на предоставление гранта, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных органам местного самоуправления в установленном порядке на предоставление гранта.
4. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
5. Участниками отбора для предоставления гранта, проводимого органом местного самоуправления в форме конкурса заявок граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на участие в конкурсе на предоставление гранта, являются граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка, заявитель).
6. Орган местного самоуправления в целях проведения конкурсного отбора образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии, положение о ней и порядок проведения конкурсного отбора в соответствии с типовой формой положения о конкурсной комиссии, утверждаемой Минсельхозом края.
7. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается органом местного самоуправления на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в срок не менее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок.
8. Орган местного самоуправления в рамках организации конкурсного отбора определяет сроки проведения конкурсного отбора.
9. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
1) сроки проведения конкурсного отбора;
2) дата начала подачи и дата окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты органа местного самоуправления;
4) результат предоставления гранта;
5) требования к заявителям, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, и к перечню документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) категории заявителей и критерии оценки заявок, значения критериев оценки заявок;
7) порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 16-25 настоящего Порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
13) объем распределяемого в рамках конкурсного отбора гранта, порядок расчета размера гранта и правила его распределения по результатам конкурсного отбора;
14) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
15) срок, в течение которого заявитель - победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта по типовой форме, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, Минфин края);
16) условия признания заявителя - победителя конкурсного отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения информации, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, на едином портале и официальном сайте.
10. Для участия в конкурсном отборе заявитель должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) отсутствие у заявителя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) наличие у заявителя на территории соответствующего муниципального образования края земельного участка (земельных участков) в границах населенного пункта (приусадебного земельного участка) или за пределами границ населенного пункта (полевого земельного участка) для ведения личного подсобного хозяйства площадью не менее 0,1 гектара, но не более 0,5 гектара, на который (которые) зарегистрировано право заявителя;
3) наличие согласия заявителя на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) наличие согласия заявителя на осуществление органом местного самоуправления в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) наличие обязательства заявителя осуществлять расходование гранта в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
6) наличие обязательства заявителя не продавать, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать, не передавать в безвозмездное пользование, не вносить в виде пая, вклада имущество, приобретаемое за счет средств гранта, и не отчуждать его иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня подписания акта выполненных работ по закладке сада суперинтенсивного типа;
7) наличие обязательства заявителя осуществлять уходные работы за садом суперинтенсивного типа в течение 5 лет со дня подписания акта выполненных работ по закладке сада суперинтенсивного типа;
8) наличие обязательства заявителя о включении в договоры, заключаемые заявителем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с заявителем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление органом местного самоуправления в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) наличие обязательства заявителя о включении в договоры, заключаемые заявителем в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о запрете приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании указанных договоров, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
10) заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является получателем средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края на цель, указанную в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка;
11) отсутствие у заявителя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
12) заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
13) заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечне физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
14) заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
15) отсутствие в отношении заявителя - гражданина Российской Федерации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процедуры несостоятельности (банкротства) гражданина.
11. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в орган местного самоуправления заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия заявителя категориям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка:
1) заявление о предоставлении гранта, содержащее согласия заявителя, предусмотренные подпунктами "3" и "4" пункта 10 настоящего Порядка, и обязательства, предусмотренные подпунктами "5" - "9" пункта 10 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой Минсельхозом края;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявкой представителя заявителя);
4) план расходов на закладку сада суперинтенсивного типа по форме, утверждаемой Минсельхозом края (далее - план расходов);
5) выписка по расчетному счету, открытому заявителем в кредитной организации, о наличии на данном счете средств в размере не менее 5 процентов собственных средств от стоимости затрат на закладку сада суперинтенсивного типа, указанных в плане расходов, заверенная кредитной организацией, выданная заявителю на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи заявки;
6) справка по форме, утверждаемой Минсельхозом края, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что заявитель соответствует требованиям, установленным подпунктами "10" и "11" пункта 10 настоящего Порядка.
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, представляются заявителем в орган местного самоуправления непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронных документов в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Заявитель для участия в конкурсном отборе может подать только одну заявку, включающую в себя один план расходов.
13. Орган местного самоуправления регистрирует заявку в день ее поступления в орган местного самоуправления в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления (далее - журнал регистрации заявок), и выдает заявителю письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению непосредственно при регистрации заявки.
В случае направления заявки заказным почтовым отправлением или в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", орган местного самоуправления регистрирует заявку в день ее поступления в орган местного самоуправления в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет заявителю письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
14. Заявка может быть отозвана заявителем до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления заявителем в орган местного самоуправления соответствующего обращения.
Заявитель, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Внесение заявителем изменений в заявку осуществляется посредством отзыва представленной им заявки путем письменного уведомления об этом органа местного самоуправления и направления новой заявки в орган местного самоуправления, до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Возврат органом местного самоуправления заявок, в том числе возврат заявок на доработку, не осуществляется, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Возврат отозванной заявки для внесения в нее изменений осуществляется органом местного самоуправления в течение 1 рабочего дня со дня поступления письменного уведомления об ее отзыве.
15. Заявитель не позднее 3 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, вправе направить в орган местного самоуправления не более 3 письменных запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора (далее - запрос).
Орган местного самоуправления направляет заявителю, направившему запрос, письменное разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в орган местного самоуправления, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения. Разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не может изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурсного отбора.
16. Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения об отсутствии или непревышении на едином налоговом счете заявителя размера задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на используемый (используемые) для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок (земельные участки).
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявок, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка.
При представлении заявителем документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, орган местного самоуправления межведомственные запросы не направляет.
17. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящего Порядка, могут быть направлены заявителем в орган местного самоуправления в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящего Порядка" следует читать: "в абзацах втором и третьем пункта 16 настоящего Порядка"
18. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 16 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
19. Основаниями для принятия органом местного самоуправления решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 16 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документах, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 16 настоящего Порядка, представленных заявителем в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора;
несоответствие заявителя категориям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
В случае принятия органом местного самоуправления решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет заявителю письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе с указанием причин отклонения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
20. Если по окончании срока приема заявок не зарегистрировано ни одной заявки, или все заявки отозваны заявителям, или органом местного самоуправления принято решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте.
Орган местного самоуправления может отменить конкурсный отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте, едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене конкурсного отбора в письменной форме по адресам, указанным в заявках.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
21. Оценка конкурсной комиссией документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, представленных заявителем, заявка которого допущена к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 16 настоящего Порядка, в отношении участника конкурсного отбора, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе.
22. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсном отборе (далее - критерии оценки заявок), указанными в таблице.
Таблица
Критерии оценки заявок
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Коэффициент значимости критерия оценки заявки |
1. |
Срок ведения участником конкурсного отбора личного подсобного хозяйства |
0,6 |
2. |
Площадь земельного участка (земельных участков) в границах населенного пункта (приусадебного земельного участка) или за пределами границ населенного пункта (полевого земельного участка) на территории соответствующего муниципального образования края для ведения личного подсобного хозяйства, на который (которые) зарегистрировано право участника конкурсного отбора |
0,4 |
23. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурсного отбора в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок:
1) срок ведения участником конкурсного отбора личного подсобного хозяйства:
менее 1 года - 1 балл;
от 1 до 3 лет - 5 баллов;
от 3 до 6 лет - 10 баллов;
от 6 до 10 лет - 20 баллов;
от 10 лет - 30 баллов;
2) площадь земельного участка (земельных участков) в границах населенного пункта (приусадебного земельного участка) или за пределами границ населенного пункта (полевого земельного участка) на территории соответствующего муниципального образования края для ведения личного подсобного хозяйства, на который (которые) зарегистрировано право участника конкурсного отбора:
от 0,1 до 0,15 га - 10 баллов;
от 0,15 до 0,20 га - 12 баллов;
от 0,20 до 0,25 га - 15 баллов;
от 0,25 по 0,50 га - 17 баллов.
24. Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения произведений итогового балла критерия оценки заявки и соответствующего коэффициента значимости критерия оценки заявки по каждому критерию оценки заявки (далее - итоговая оценка).
Итоговая оценка определяет место участника конкурсного отбора по отношению к другим участникам конкурсного отбора с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого получила наибольшую итоговую оценку, второе и последующие места присваиваются участникам конкурсного отбора в порядке уменьшения полученных ими итоговых оценок.
При равенстве итоговых оценок у нескольких участников конкурсного отбора приоритет отдается участнику конкурсного отбора с наибольшим сроком ведения личного подсобного хозяйства.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня определения итоговых оценок формирует рейтинг заявок участников конкурсного отбора в порядке убывания итоговых оценок (далее - рейтинг заявок).
25. По результатам проведения конкурсного отбора и формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора с учетом объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также размера гранта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии (далее - победитель конкурсного отбора).
26. Орган местного самоуправления на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его подписания конкурсной комиссией принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в предоставлении гранта;
2) о предоставлении гранта и его размере.
27. Основаниями для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 16 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним настоящим Порядком;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации в целях получения гранта;
4) непризнание участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора.
28. В случае принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении гранта орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
29. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта и его размере направляет победителю конкурсного отбора письменное уведомление о предоставлении ему гранта с указанием причитающегося размера гранта и необходимости заключения с органом местного самоуправления соглашения (вместе с проектом соглашения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения (далее соответственно - получатель, уведомление о заключении соглашения).
Орган местного самоуправления в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта и его размере или решения об отказе в предоставлении гранта размещает на официальном сайте информацию, содержащую сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782.
Информация, указанная в абзаце втором настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении гранта или решения об отказе в предоставлении гранта.
Предоставление гранта осуществляется органом местного самоуправления в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление гранта, и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
30. В соглашение включаются следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения органу местного самоуправления ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о запрете приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании указанных договоров, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о согласии получателя на осуществление органом местного самоуправления в отношении него проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношении них таких проверок.
31. Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения заключает с органом местного самоуправления соглашение и направляет его в орган местного самоуправления или извещает орган местного самоуправления об отказе от заключения соглашения.
Получатель признается уклонившимся от заключения соглашения, если в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения не подписал и не направил в орган местного самоуправления соглашение.
Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения, подписанного получателем, заключает с ним соглашение.
32. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с получателем выдает ему письменное уведомление о признании его получателем по форме, утверждаемой органом местного самоуправления, для открытия расчетного или корреспондентского счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, прошедшей конкурсный отбор между учреждениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями, предназначенного для перечисления средств гранта (далее соответственно - расчетный или корреспондентский счет, конкурсный отбор банка, банк).
Минсельхоз края осуществляет проведение конкурсного отбора банка в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
33. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом пункта 32 настоящего Порядка, представляет его в банк для открытия расчетного или корреспондентского счета.
34. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения от банка информации об открытии получателем расчетного или корреспондентского счета составляет сводный реестр получателей по форме, утверждаемой Минсельхозом края, и направляет в отдел Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю по соответствующему муниципальному образованию края платежные документы для перечисления с лицевого счета органа местного самоуправления на расчетный или корреспондентский счет получателя причитающихся средств гранта для последующего перечисления на расчетный или корреспондентский счет лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) на выполнение работ по закладке сада суперинтенсивного типа, заключаемым получателем в целях исполнения обязательств по соглашению (далее - исполнители по договорам), в порядке, установленном Федеральным казначейством.
35. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня перечисления получателю причитающихся средств гранта письменно уведомляет получателя о перечислении средств гранта на расчетный или корреспондентский счет получателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
36. Для перечисления гранта с расчетного или корреспондентского счета получателя на расчетный или корреспондентский счет лиц, являющихся исполнителями по договорам, получатель представляет в орган местного самоуправления копии договоров на выполнение работ по закладке сада суперинтенсивного типа, заверенные получателем.
Документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, могут быть направлены получателем в орган местного самоуправления в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
37. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем документов, предусмотренных абзацем первым пункта 36 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в плане расходов.
По результатам проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в случае соответствия сведений, указанных в документах, предусмотренных абзацем первым пункта 36 настоящего Порядка, сведениям, содержащимся в плане расходов, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня окончания такой проверки направляет в банк разрешение на перечисление средств гранта с расчетного или корреспондентского счета получателя на расчетные или корреспондентские счета лиц, являющихся исполнителями по договорам, указанные в таком разрешении (далее - разрешение).
В случае установления несоответствия сведений, указанных в документах, предусмотренных абзацем первым пункта 36 настоящего Порядка, сведениям, содержащимся в плане расходов, орган местного самоуправления не направляет разрешение в банк и уведомляет об этом получателя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня установления данного несоответствия.
Орган местного самоуправления не возмещает заявителям расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок и участием в конкурсном отборе.
38. Конкретным и измеримым результатом предоставления гранта является площадь закладки многолетних плодовых насаждений в личных подсобных хозяйствах Ставропольского края (далее - результат).
Значение результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата устанавливается соглашением.
39. Получатель ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в орган местного самоуправления по формам, установленным соглашением, следующие отчеты:
1) отчет о достижении значения результата;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением к нему копий документов, подтверждающих целевое использование гранта (актов о приемке выполненных работ и иных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ по закладке сада суперинтенсивного типа), заверенных получателем (далее - отчеты).
40. Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней с даты поступления от получателей отчетов осуществляет их проверку на предмет соответствия формам, установленным соглашением, и требованиям, установленным пунктом 39 настоящего Порядка.
В случае если отчеты не соответствуют формам, установленным соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 39 настоящего Порядка, получателю направляется уведомление о несоответствии отчетов формам и (или) требованиям, установленным пунктом 39 настоящего Порядка заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
Получатель устраняет выявленные недостатки в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В случае неустранения получателем в установленный срок выявленных недостатков отчеты считаются непредставленными.
41. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга орган местного самоуправления ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
42. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, орган местного самоуправления представляет в Минсельхоз края отчет о финансировании и кассовых расходах органа местного самоуправления на предоставление грантов, осуществляемых за счет субвенций, в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, по форме, утвержденной Минсельхозом края.
43. Получатели несут ответственность за полноту и достоверность представляемых в орган местного самоуправления документов, предусмотренных пунктами 11, 36 и 39 настоящего Порядка, а также документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 16 настоящего Порядка, в случае их представления получателями, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность отчетов, представляемых ими в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
44. Порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению грантов устанавливаются административным регламентом, утверждаемым органом местного самоуправления.
45. Грант подлежит возврату в бюджет соответствующего муниципального образования края в случаях:
1) нарушения получателем условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных органом местного самоуправления и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
2) недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
3) образования остатка гранта, не использованного получателем в отчетном финансовом году (далее - остаток гранта).
46. В случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 45 настоящего Порядка (за исключением случая нецелевого использования гранта), грант подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае нецелевого использования гранта средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет соответствующего муниципального образования края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, объем гранта, подлежащий возврату получателем в бюджет муниципального образования края, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата=(Рk)0,1, где
V возврата - объем гранта, подлежащий возврату в бюджет муниципального образования края в случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
Р - размер гранта, предоставленного получателю;
к - коэффициент возврата гранта;
0,1 - поправочный коэффициент.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:
k=1-S/T, где
к - коэффициент возврата гранта;
S - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
Т - значение результата, установленное соглашением.
48. Возврат гранта в бюджет соответствующего муниципального образования края в случаях, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 45 настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю требование о возврате гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения;
получатель производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от органа местного самоуправления требования о возврате гранта.
В случае, предусмотренном подпунктом "3" пункта 45 настоящего Порядка, остаток гранта подлежит возврату получателем в бюджет соответствующего муниципального образования края в порядке, устанавливаемом Минфином края.
При нарушении получателем срока возврата гранта орган местного самоуправления принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет соответствующего муниципального образования края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
49. В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных органом местного самоуправления и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, обязаны возвратить соответствующие средства в бюджет соответствующего муниципального образования края в течение 60 календарных дней со дня получения от органов местного самоуправления требования об их возврате заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
При нарушении лицами, получающими средства на основании договоров, срока возврата, установленного абзацем первым настоящего пункта, орган местного самоуправления принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет соответствующего муниципального образования края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
50. Проверка соблюдения получателем и лицами, получающими средства на основании договоров, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется органом местного самоуправления в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 9 июля 2024 г. N 367-п "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.