Внести в Методические рекомендации по порядку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики, утвержденные приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 9 июля 2021 года N 191 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики", следующие изменения:
1) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. На втором этапе осуществляется сбор ценовой информации об объекте закупки посредством использования одного из или совокупности следующих методов:
- на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов);
- метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2 - 6 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, а также особенностями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N 2014) (при необходимости).
В случае использования информации из реестра контрактов учитываются контракты на поставку товаров, работ, услуг, соответствующих описанию объекта закупки, заключенные заказчиками Приволжского федерального округа (далее - ПФО) и исполненные в течение трех лет без взыскания неустойки. При отсутствии таких контрактов в ПФО - может использоваться информация без ограничения по месту исполнения контракта. Также возможно использовать информацию из контракта со статусом "Исполнение прекращено", если по нему не взыскивалась неустойка (письмо Минфина России от 12.03.2020 N 24-01-08/18892).
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться:
- общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ (в том числе информация с сайтов интернет-магазинов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии сопоставимости указанной информации с коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по планируемой закупке, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, при условии раскрытия методологии расчета цен, а также иные источники информации). Определенный частью 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ перечень источников общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг не является исчерпывающим (письмо Минфина России от 17.03.2020 N 24-01-06/20685);
- информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу о предоставлении ценовой информации заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг, в том числе направленному с использованием функционала модуля "Малые закупки" подсистемы "Управление в сфере закупок для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - АИС);
- информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок;
- оферты поставщиков в АИС.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для определения и обоснования ПМПК при закупке товаров заказчикам рекомендуется использовать информацию о ценах на товары, отвечающие потребностям заказчика и находящиеся в более низком ценовом сегменте.
В случае использования общедоступной информации с сайтов производителей, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), интернет-магазинов для фиксации ценовой информации необходимо сделать снимок экрана (скриншот) соответствующего сайта или сохранить прайсы, указать в текстовом формате наименование и адрес сайта, с которого они получены, а также дату получения такой информации. Использование информации с указанных сайтов допускается, если такая информация является актуальной и позволяет приобрести товары, работы, услуги по сопоставимым с установленными планируемой закупкой требованиями к коммерческим условиям исполнения контракта.
В качестве иного источника общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг может использоваться коммерческое предложение, полученное по запросу государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" о предоставлении ценовой информации при осуществлении полномочий уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ, и (или) в рамках участия в работе Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики в порядке, определенном распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20.03.2018 N 291-р. Использование заказчиком такого коммерческого предложения возможно при условии, что информация о ценах товара, работ, услуг получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий.
При направлении запросов в целях получения от производителя, поставщика (подрядчика, исполнителя) коммерческих предложений рекомендуется составлять такой запрос по примерной форме (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям). В запросе о предоставлении ценовой информации целесообразно описать объект закупки (приложить техническое задание), а также коммерческие условия исполнения контракта либо приложить к запросу проект такого контракта. Допустимо подписание коммерческих предложений электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если объектом закупки является оказание услуг (выполнение работ), сопровождаемое поставкой товара, который передается заказчику по накладной (или универсальному передаточному документу) или по документу о приемке товара, предусмотренному контрактом, и принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в запросе целесообразно указывать на необходимость предоставления информации о стоимости единицы поставляемого товара отдельно от информации о цене единицы закупаемых услуг (работ), в приложении к запросу (в техническом задании) поставляемый товар и оказываемую услугу (выполняемую работу) необходимо выделять отдельными строками.
Рекомендации, предусмотренные в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, не применяются в случае если объектом закупки является оказание услуг (выполнение работ) неразрывно связанных с поставляемым товаром и не имеющих самостоятельной стоимости (например, услуги по отпуску лекарственных препаратов, услуги по изготовлению товара).
После направления запроса, при наличии возможности, следует связаться с лицом, которому он был направлен, для уточнения необходимости представления коммерческого предложения по приложенной к запросу примерной форме и указания цены единицы товара, работы, услуги, по которой поставщик (подрядчик, исполнитель) готов поставить товар, выполнить работу, оказать услугу на коммерческих условиях исполнения контракта.
Указанные способы получения ценовой информации можно совмещать, например: получить два коммерческих предложения и дополнительно взять стоимость товара, работы, услуги из реестра контрактов.";
2) в пункте 2.4:
а) абзац шестой дополнить предложением следующего содержания:
"Списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783, предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неоплаченной неустойки (штрафа, пени), но не исключает факта применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) (письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682)";
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- полученное по запросу заказчика о предоставлении ценовой информации коммерческое предложение, не зарегистрированное заказчиком;";
в) в абзаце девятнадцатом слова "с указанием сайта" заменить словами "с указанием в текстовом формате наименования и адреса сайта";
3) абзац второй пункта 2.5 после слов "Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" дополнить словами "(за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятнадцатым пункта 2.3 настоящих Методических рекомендаций)";
4) в пункте 2.6 слова "документацией о закупках" заменить словами "документами закупки";
5) в подпункте 2 раздела "V. Особенности определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)":
а) абзац четвертый признать утратившим силу;
б) абзац шестой признать утратившим силу;
6) в приложении N 1 "Случаи установления особенностей формирования начальной (максимальной) цены контракта или иного порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок":
а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Для определения начальной (максимальной) цены контракта при таких закупках нужно руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение N 1 к приказу Минстроя России от 21.08.2023 N 604/пр).";
б) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Для определения начальной (максимальной) цены контракта при таких закупках нужно руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351.".
Министр |
В.Н. Сухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 27 июня 2024 г. N 241 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 9 июля 2021 года N 191 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 27 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства финансов Удмуртской Республики http://www.mfur.ru 2 июля 2024 г.