Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Псковской области
от 08.07.2024 N 250
"Утверждено
постановлением
Администрации Псковской области
от 16.04.2020 N 130
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории Псковской области для отдельных категорий граждан в части возмещения недополученных доходов организациям железнодорожного транспорта, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий на обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории Псковской области для отдельных категорий граждан в части возмещения недополученных доходов организациям железнодорожного транспорта, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Псковской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта, пригородного железнодорожного транспорта" государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 22 декабря 2023 г. N 505 (далее также соответственно - субсидии, получатели субсидий, мероприятия Программы).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: льготная категория граждан - отдельные категории граждан, проживающих на территории Псковской области, указанные в приложении к постановлению Администрации Псковской области от 16 апреля 2020 г. N 130 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Псковской области";
иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, в том числе установленные Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
4. Получателями субсидий являются перевозчики - организации железнодорожного транспорта.
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, возникших в результате осуществления перевозки льготной категории граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения с предоставлением льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения в размере 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Псковской области, и в пути следования по территории Псковской области (далее - льгота на проезд), в рамках реализации мероприятий Программы.
Направлением расходования субсидии признаются расходы организаций железнодорожного транспорта, связанные с их производственной деятельностью.
6. Перечень льготных категорий граждан определяется актом Правительства Псковской области.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Комитета.
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие заключенного между Комитетом и организацией железнодорожного транспорта договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Псковской области;
2) осуществление перевозки льготной категории граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Псковской области;
3) предоставление в период с 15 апреля по 31 октября включительно установленной актом Правительства Псковской области льготы на проезд.
10. Требования, которым организация железнодорожного транспорта должна соответствовать на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня регистрации обращения, указанного в подпункте 1 пункта 17 настоящего Положения:
1) организация железнодорожного транспорта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) организация железнодорожного транспорта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) организация железнодорожного транспорта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) организация железнодорожного транспорта не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
5) организация железнодорожного транспорта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у организации железнодорожного транспорта на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
11. Документами, подтверждающими соответствие организации железнодорожного транспорта требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5 пункта 10 настоящего Положения - справки организации железнодорожного транспорта, составленные по формам, установленным приказом Комитета, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 4 пункта 10 настоящего Положения - справка организации железнодорожного транспорта, составленная в свободной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпункту 6 пункта 10 настоящего Положения - справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии, заключенного Комитетом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Комитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие об осуществлении получателем субсидии продажи проездных билетов на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения на железнодорожных станциях, находящихся на территории Псковской области, и в пути следования на территории Псковской области льготной категории граждан с предоставлением льготы на проезд;
3) условие об оформлении получателем субсидии проездных билетов на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения льготной категории граждан в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 810;
4) условие об осуществлении получателем субсидии учета проездных билетов на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения, проданных льготной категории граждан, с предоставлением льготы на проезд;
5) условие о согласовании Комитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
6) положения о значениях результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика), предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Положения;
7) положения о перечне, сроках и требованиях к отчетности;
8) условие об осуществлении возврата в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
9) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению, в том числе дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
10) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.
13. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Комитетом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области, с соблюдением условий и порядка, установленных в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
14. Результатом предоставления субсидии является обеспечение перевозки льготных категорий граждан.
15. Характеристикой является доля количества пригородных поездов, на которых получателем субсидии в отчетном периоде предоставлялось право льготного проезда льготной категории граждан, к общему количеству пригородных поездов получателя субсидии, проследовавших по территории Псковской области за отчетный месяц.
16. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующим формулам:
1) за отчетный период определяется по следующей формуле:
где:
S1 - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за отчетный период (руб.);
Кфакт1 - фактическое количество совершенных льготной категорией граждан поездок на железнодорожном транспорте пригородного сообщения за отчетный период (ед.);
Cпpi - стоимость поездки i-й льготной категории граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (руб.);
2) за отчетный месяц определяется по следующей формуле:
где:
S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за отчетный месяц (руб.);
Кфакт - фактическое количество совершенных льготной категорией граждан поездок на железнодорожном транспорте пригородного сообщения за отчетный месяц (ед.);
Cпpi - стоимость поездки i-й льготной категории граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (руб.).
17. Для заключения соглашения организации железнодорожного транспорта представляют в Комитет следующие документы:
1) обращение о заключении соглашения, составленное в произвольной форме, с указанием намерения обеспечить предоставление льготной категории граждан льгот на проезд;
2) справку с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - счет получателя субсидии).
18. Документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения, подписываются руководителем, главным бухгалтером, скрепляются (при наличии) печатью организации железнодорожного транспорта.
19. Организация железнодорожного транспорта вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения.
20. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения (далее - документы):
1) получает информацию об организации железнодорожного транспорта, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или иную информацию, предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в целях осуществления проверки организации железнодорожного транспорта на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1-5 пункта 10 настоящего Положения;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в целях осуществления проверки организации железнодорожного транспорта на соответствие требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 10 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку организации железнодорожного транспорта и документов на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктами 9, 10, 17, 18 настоящего Положения;
4) по результатам проверки:
а) в случае соответствия организации железнодорожного транспорта и документов требованиям и условиям, установленным пунктами 9, 10, 17, 18 настоящего Положения, и достоверности представленной организацией железнодорожного транспорта информации составляет проект соглашения и направляет его для подписания организации железнодорожного транспорта;
б) в случае несоответствия организации железнодорожного транспорта требованиям настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) установления факта недостоверности представленной информации, и (или) несоответствие требованиям и условиям, установленным пунктами 9, 10, 17, 18 настоящего Положения, направляет организации железнодорожного транспорта уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа и возвращает документы.
21. Организация железнодорожного транспорта после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в заключении соглашения, вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в заключении соглашения, но не позднее 01 декабря текущего года.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
22. Подписание Комитетом соглашения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного организацией железнодорожного транспорта.
23. Организация железнодорожного транспорта, заключившая соглашение, ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет:
1) заявку о перечислении субсидии с указанием размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, составленную по форме, установленной соглашением;
2) отчет о недополученных доходах, возникших в результате предоставления льготной категории граждан льготы на проезд, в срок и составленный по форме, установленной соглашением, с приложением документов, подтверждающих такие недополученные доходы.
24. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, осуществляет их проверку, по результатам которой:
1) в случае соответствия документов требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области;
2) в случае несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, направляет организации железнодорожного транспорта уведомление об отказе в получении субсидии с указанием причин отказа и возвращает документы.
25. Организация железнодорожного транспорта после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в получении субсидии, вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в получении субсидии, но не позднее 01 декабря текущего года.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Положения.
26. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня направления Комитетом заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
27. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета перечисляет субсидию на счет получателя субсидии.
III. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии ежемесячно представляет в Комитет в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по форме, установленной соглашением.
29. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики, указанного в пункте 28 настоящего Положения (далее - отчет), осуществляет его проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
30. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Комитетом в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Положения.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Комитет не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Положения, исходя из достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае наличия достигнутого результата предоставления субсидии мониторинг достижения результата предоставления субсидии не проводится.
33. Комитет вправе запрашивать у получателя субсидии информацию и документы, связанные с предоставлением субсидии, а получатель субсидии обязан представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки.
34. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и соглашением.
35. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить полученные средства субсидии в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления Комитета или органа государственного финансового контроля.
36. В случае выявления Комитетом или органами государственного финансового контроля факта представления получателем субсидии недостоверной информации или недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Положением, которые повлекли необоснованное получение субсидии, получатель субсидии обязан возвратить полученные средства субсидии в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об обнаружении такого факта.
37. В случае если в сроки, указанные в пунктах 35, 36 настоящего Положения, получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от их возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Псковской области от 8 июля 2024 г. N 250 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.