Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 10.07.2024 N 326-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.08.2021 N 369-П
Порядок
предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и проведения отбора получателей субсидий
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с приложением N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, в 2024 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - субсидия), в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 711-П, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, и порядок проведения отбора получателей субсидий.
2. Министерство экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в 2024 году.
3. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) отбор - отбор участников отбора на получение субсидии путем проведения конкурса с целью определения победителя (победителей) на предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей;
2) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, сформированный приказом Министерства для рассмотрения и оценки заявок участников отбора и определения победителей отбора;
3) участник отбора - юридическое лицо (за исключением некоммерческой организации, являющейся государственным (муниципальным) учреждением) и индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность на территории Камчатского края, направившие в Министерство заявки на участие в отборе, в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора;
4) заявка - это сформированная участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица заявка на участие в конкурсном отборе с приложением электронных копий документов и материалов, предусмотренных объявлением о проведении отбора;
5) бизнес-план - документ, являющийся частью заявки, в котором подробно изложена информация о реализации участником отбора (получателем субсидии) проекта в сфере социального предпринимательства, форма которого утверждается Министерством;
6) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание или развитие бизнеса в сфере социального предпринимательства;
7) победитель отбора - участник отбора, отобранный конкурсной комиссией в соответствии с главой 3 настоящего Порядка, и признанный победителем;
8) соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и получателем субсидии, в целях предоставления субсидии и регулирующее порядок предоставления субсидии;
9) получатель субсидии - участник отбора, прошедший отбор и признанный победителем отбора, заключивший с Министерством соглашение в соответствии с настоящим Порядком;
10) реестр социальных предпринимателей - перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получили статус "социального предприятия".
5. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
7. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
1) аренда нежилого помещения за период не более 6 месяцев;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
3) аренда за период не более 6 месяцев и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения за период не более 6 месяцев;
7) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за период не более 6 месяцев;
11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях) за период не более 6 месяцев;
12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения за период не более 6 месяцев);
13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
14) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей за период не более 6 месяцев (за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство);
15) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
8. Не допускается направление субсидии на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
9. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией по результатам отбора пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.
При этом максимальный размер субсидии не может составлять более 500 тыс. рублей на одного получателя субсидии, минимальный размер субсидии не может составлять менее 100 тыс. рублей на одного получателя субсидии.
Участником отбора может быть подано не более одной заявки и не более одного проекта в составе заявки.
10. Субсидия предоставляется при условии софинансирования получателем субсидии расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта и указанных в части 7 настоящего Порядка расходов, которое также предоставляется в целях финансового обеспечения данных расходов.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения субсидии.
11. Субсидия может предоставляться получателю субсидии повторно, но не чаще одного раза в 3 года с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии, в случае достижения установленных соглашением показателей и отсутствия нарушения порядка и условий предоставления субсидии.
12. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии одного проекта согласно реализуемому бизнес-плану в сфере социального предпринимательства в течение 3 лет с даты заключения соглашения.
Значения результата предоставления субсидии и дата реализации проекта определяются соглашением.
13. К категории получателей субсидии относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, юридические лица):
1) признанные социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
2) сведения, о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;
3) состоящие на налоговом учете на территории Камчатского края и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Камчатского края.
14. Получатель субсидии (участник отбора) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
7) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющегося получателем субсидии (участником отбора);
9) получатель субсидии (участник отбора), впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", или получатель отбора (участник отбора), подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;
10) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей по состоянию на любую дату в течение периода равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения субсидии (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой приема документов для получения субсидии.
15. Условия предоставления субсидии:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) получатель субсидии (участник отбора) не является участником соглашений о разделе продукции;
3) получатель субсидии (участник отбора) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) получатель субсидии (участник отбора) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
5) получатель субсидии (участник отбора) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) и минеральных питьевых вод;
6) отсутствие ранее принятого в отношении получателя субсидии (участнике отбора) решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания):
а) в случае, когда сроки оказания аналогичной поддержки не истекли;
б) в случае, когда с момента совершения порядка и условий оказания аналогичной поддержки прошло не менее 1 года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного Министерством;
в) в случае, когда нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло не менее 3 лет;
7) наличие у участника отбора (получателя субсидии) в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц вида(ов) деятельности, соответствующего (их) осуществляемому(ым) участником отбора (получателем субсидии) виду(ам) предпринимательской деятельности и реализуемому проекту;
8) наличие у получателя субсидии (участника отбора) подтвержденного права пользования рабочим местом в коворкинге либо объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, строение, сооружение, помещение) с видом разрешенного использования или целевым назначением, допускающим реализацию проекта (при необходимости для реализации бизнес-плана);
9) получатель субсидии (участник отбора) не являлся получателем субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.
16. Проверка участника отбора (получателя субсидии) проводится Министерством, конкурсной комиссией на соответствие требованиям, указанным в части 14 настоящего Порядка, и осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в сроки, указанные в части 79 настоящего Порядка.
17. В случае если у Министерства, конкурсной комиссии отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, установленным в части 14 настоящего Порядка, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в сроки, указанные в части 79 настоящего Порядка, в исполнительных и (или) уполномоченных органах Камчатского края или путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов Камчатского края, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
18. Подтверждение соответствия получателя субсидии (участника отбора) установленным в части 14 настоящего Порядка требованиям, в случае отсутствия у Министерства, конкурсной комиссии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателем субсидии (участником отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, указанные в части 79 настоящего Порядка.
19. Министерство, конкурсная комиссия в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, установленным в части 14 настоящего Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию Министерству, конкурсной комиссии по собственной инициативе.
20. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) неподписание получателем субсидии усиленной квалифицированной электронной подписью проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 22 настоящего Порядка.
21. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в порядке и сроки, установленные частью 22 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
22. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 20 рабочих дней со дня формирования на едином портале протокола подведения итогов отбора в соответствии с частью 107 настоящего Порядка размещает проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью, подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии.
23. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемые соответственно в соглашение и договоры, заключенные с получателем субсидии:
а) согласие соответственно получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) включаемые в соглашение:
а) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
б) обязательство получателя субсидии ежегодного подтверждения в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
в) результат предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов предоставления субсидии;
г) обязательство получателя субсидии ежегодного подтверждения в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности;
д) обязательство получателя субсидии о достижении значения результата предоставления субсидии;
е) обязательство получателя субсидии о реализации представленного для участия в отборе проекта;
ж) обязательство получателя субсидии о софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта и указанных в части 7 настоящего Порядка расходов;
з) обязательство получателя субсидии о предоставлении отчетности по формам и в сроки, предусмотренные соглашением и настоящим Порядком.
24. Участник отбора (победитель отбора) признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения в срок, указанный в пункте 2 части 22 настоящего Порядка.
25. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
26. Министерство в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения готовит приказ на предоставление (перечисление) субсидии, зарегистрированный в установленном порядке и необходимый для дальнейшего перечисления денежных средств получателю субсидии.
Перечисление субсидии участнику отбора, признанному победителем отбора, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения на основании приказа Министерства, на расчетный или корреспондентский счет участника отбора, признанного победителем, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в соглашении путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление средств субсидии в установленном порядке.
27. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии, Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
28. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
29. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) уведомляет получателя субсидии, с которым заключено соглашение, путем направления уведомления о данном намерении посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления, в том числе путем использования системы "Электронный бюджет".
30. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 29 настоящего Порядка, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, подписывает дополнительное соглашение к соглашению в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
31. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, подписывает его в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
32. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
33. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет Камчатского края.
34. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
35. Получатель субсидии представляет в Министерство в системе "Электронный бюджет" следующую отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, ежеквартально в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (платежные поручения, чеки и т.д.), и документов, подтверждающих получение получателем субсидии имущества (принятие работ, услуг), оплаченного за счет средств субсидии (товарные накладные, накладные, акты приема-передачи, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, универсальные передаточные документы и т.д.).
36. Получатель субсидии представляет дополнительную отчетность в системе "Электронный бюджет", а в случае отсутствия технической возможности, в Министерство посредством почтового отправления, электронной связи, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения отчетности, в сроки и по форме, которые определены соглашением:
1) отчет об осуществлении расходов собственных средств получателя субсидии (софинансирования) в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта и указанных в части 7 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (платежные поручения, чеки и т.д.), и документов, подтверждающих получение получателем субсидии имущества (принятие работ, услуг), оплаченного за счет средств субсидии (товарные накладные, накладные, акты приема-передачи, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, универсальные передаточные документы и т.д.);
2) ежегодную информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии.
37. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в частях 35 и 36 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет полноты представляемых документов, их соответствия утвержденными формам, достоверности представляемых сведений и их соответствия соглашению, по итогам которой принимает решение о принятии или непринятии отчетности.
38. В случае непринятия отчетов, указанных в частях 35 и 36 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии посредством электронной связи и (или) системы "Электронный бюджет" в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока, предусмотренного частью 37 настоящего Порядка, уведомление с требованием направить скорректированную отчетность в срок, установленный в настоящем уведомлении, а также с указанием причин отказа в принятии отчетности по следующим основаниям:
1) некорректное заполнение (незаполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчетах;
2) недостоверность информации, содержащейся в отчетах.
39. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при наличии потребности получателя субсидии в указанных средствах, при условии принятия Министерством в установленном Правительством Камчатского края порядке решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть израсходованы получателем субсидии в очередном финансовом году или возвращены в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля 2025 года при принятии Министерством решения о возврате остатков субсидии.
41. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
42. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
43. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
44. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
V возврата = Vi х (1 - Ф/П), где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
Vi - размер финансовых средств из краевого бюджета, предоставленный i-тому получателю субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, направленных на развитие социального предпринимательства на территории Камчатского края;
Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
П - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
45. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, посредством почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования получателем субсидии.
46. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 43 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет средств субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
47. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, лица, получившие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению (далее - средства субсидии), обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 43 настоящего Порядка, соответствующие средства субсидии на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет получателя субсидии.
48. В случае невозврата лицами, указанными в части 47 настоящего Порядка, средств субсидии на счет получателя субсидии в сроки, указанные в части 43 настоящего Порядка, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств субсидии в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 47 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства субсидии на счет получателя субсидии.
49. Министерство в течение 3 лет с даты предоставления субсидии осуществляет мониторинг деятельности получателя субсидии и информирует Министерство экономического развития Российской Федерации в случае прекращения его деятельности с указанием причин.
50. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию с Министерством.
51. Получатель субсидии представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации или заключение контракта о прохождении военной службы, в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
3. Отбор получателей субсидии
52. Информация о проведении отбора размещается на едином портале и на странице Министерства на официальном сайте Правительства Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.kamgov.ru/minecon) (далее - официальный сайт Министерства).
53. Отбор получателей субсидии, осуществляется в системе "Электронный бюджет" на конкурентной основе путем проведения конкурса, проводимого путем рассмотрения и оценки заявок участников отбора конкурсной комиссией по соответствию требованиям, условиям предоставления и критериям, установленным в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, с присвоением проектам соответствующих баллов, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.
54. Взаимодействие Министерства с участниками отбора, а также конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
55. Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
56. Образование конкурсной комиссии, ее персональный состав, права и обязанности, а также полномочия (не предусмотренные настоящим Порядком) утверждаются приказом Министерства.
В состав конкурсной комиссии входят представители Министерства и подведомственных Министерству краевых государственных организаций, а также представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектом малого и среднего предпринимательства.
57. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, положениями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", а также настоящим Порядком.
58. Полномочия конкурсной комиссии:
1) рассмотрение и оценка заявок участников отбора в сроки, указанные в частях 75 и 89 настоящего Порядка;
2) подписание протоколов, формируемых в процессе рассмотрения и оценки заявок и бизнес-планов, содержащих информацию о принятых конкурсной комиссией решениях;
3) вынесение рекомендаций Министерству по вопросу согласования новых условий по соглашению.
59. В срок не позднее 1 сентября года, в котором предоставляется субсидия, на официальном сайте Министерства и на едином портале размещается объявление о проведении конкурса по отбору получателей субсидии (далее - объявление), которое в соответствии с настоящим Порядком, включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, а также информацию о сроках и порядке проведения этапов отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с частью 12 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора (получателям субсидий) и условия предоставления субсидии, определенные в соответствии настоящим Порядком;
8) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
9) порядок подачи участниками отбора (получателями субсидий) заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и условиям, категориям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии в рассмотрении заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора (получателем субсидии) информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора (получателям субсидий) для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии в рассмотрении и оценке заявок и проектов;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, включающие максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте.
60. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается в указанной системе усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица с одновременным представлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
61. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
62. Заявка содержит:
1) информацию об участнике отбора;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
3) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии. Значение запрашиваемого участником отбора (получателем субсидии) размера субсидии, не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении;
4) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
5) согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
6) информацию по каждому указанному в объявлении критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении;
7) бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министерства;
8) копию документа, подтверждающего наличие права пользования рабочим местом в коворкинге либо объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, строение, сооружение, помещение) с видом разрешенного использования или целевым назначением, допускающим реализацию проекта (при необходимости для реализации бизнес-плана).
63. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Документы, предусмотренные частью 62 настоящего Порядка, должны быть представлены в читаемом виде, иметь даты, подписи, печати (при наличии).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение качества.
65. Участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком. Заявка может быть отозвана в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".
66. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в пределах срока, установленного для подачи заявок, но не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок, после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
67. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части 60 настоящего Порядка.
68. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
69. Министерство в ответ на запрос о разъяснении положений объявления, указанный в части 68 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
70. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае отзыва ранее доведенных ему лимитов бюджетных обязательств в полном объеме на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале и в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
71. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и системе "Электронный бюджет".
72. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
73. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
74. Проведение конкурса в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в 2 этапа:
1) первый этап - этап вскрытия и рассмотрения заявок;
2) второй этап - этап оценки заявок и определения победителей отбора.
75. Продолжительность первого этапа проведения отбора составляет не более 35 рабочих дней.
76. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
77. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол вскрытия заявок утверждается Министерством.
78. Председатель конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
79. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты размещения протокола вскрытия заявок на едином портале, рассматривает заявку и представленные документы, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся сведений, осуществляет проверку участника отбора на соответствие критериям, требованиям и условиям, установленным настоящим Порядка.
80. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
81. Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается конкурсной комиссией и оформляется протоколом рассмотрения заявок.
82. Участник отбора считается допущенным к отбору в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, которыми являются:
1) несоответствие участника отбора категории, требованиям и условиям, установленными настоящим Порядком;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении и установленных в соответствии частью 62 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении и предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
5) представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
6) отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
7) документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
8) представление двух и более заявок и (или) представление в составе заявки двух и более проектов;
9) несоответствие направлений расходов средств субсидии, указанных в бизнес-плане участника отбора, расходам, определенным частью 7 настоящего Порядка.
83. Возможность возврата заявок участником отбора на доработку на этапе рассмотрения заявок осуществляется на основании решения конкурсной комиссии о возврате заявок на доработку, в котором указываются основания для возврата заявки, а также положения заявки, нуждающиеся в доработке.
Решение о возврате заявки на доработку принимается конкурсной комиссией в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок и направляется в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки для доработки, посредством системы "Электронный бюджет" или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного решения.
84. Основаниями для возврата заявок участников отбора на доработку являются выявление конкурсной комиссией следующих несоответствий требованиям:
1) отсутствие вида (ов) деятельности, соответствующего (их) осуществляемому (ым) участником отбора (получателем субсидии) виду (ам) предпринимательской деятельности и реализуемому проекту;
2) отсутствие у получателя субсидии (участника отбора) подтвержденного права пользования рабочим местом в коворкинге либо объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, строение, сооружение, помещение) с видом разрешенного использования или целевым назначением, допускающим реализацию проекта (при необходимости для реализации бизнес-плана);
3) наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 3 тыс. рублей;
4) несоответствие приложенных к заявке документов перечню документов, установленным в объявлении и предусмотренных настоящим Порядком.
85. Срок представления доработанной участником отбора заявки в системе "Электронный бюджет" не должен превышать 10 рабочих дня со дня возврата ему заявки на доработку и быть позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Доработанная участником отбора заявка представляется в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанной заявки.
Доработанная участником отбора заявка, поступившая позже срока, указанного в абзаце первом настоящей части, конкурсной комиссией не рассматривается.
86. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения конкурсной комиссией заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.
87. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
88. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока проверки, установленного частью 79 настоящего Порядка.
89. Продолжительность второго этапа проведения отбора составляет не более 10 рабочих дней со дня окончания первого этапа.
90. На втором этапе проведения отбора предусмотрена оценка конкурсной комиссией заявок в соответствии с установленной в приложении 3 к настоящему Порядку системой балльной оценки.
91. По каждому из критериев устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника отбора (Rn) рассчитывается по следующей формуле:
R n=Q iF in, где:
Q i - величина значимости i-го критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
92. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, и последующего деления на количество таких членов.
93. Для оценки конкурсной комиссией заявок участников отбора по критериям оценки заявок "Описание проекта при защите бизнес-проекта", "Описание этапов реализации проекта при защите бизнес-проекта", "Описание стоимости проекта, направлений расходования средств субсидии, источников привлечения финансирования при защите бизнес-проекта", "Описание результата реализации проекта при защите бизнес-проекта", "Ответы на вопросы при защите бизнес-проекта", установленным приложением 3 к настоящему Порядку, проводится защита проектов участников отбора.
94. Защита проектов участниками отбора может проводиться в онлайн или в офлайн форматах.
95. Участник отбора принимает участие в защите проектов лично либо при наличии уважительной причины, подтвержденной документально, обеспечивает участие в защите проектов своего законного представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Участник отбора извещается о месте и времени проведения защиты проекта посредством телефонной или электронной связи, указанной в заявке участника отбора или иным способом, подтверждающим получение извещения участником отбора.
97. Суммарный минимальный проходной балл оценки заявок по всем критериям оценки на втором этапе составляет 25 баллов (с учетом величины значимости критерия).
98. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
99. В запросе, указанном в части 98 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
100. Участник отбора формирует и представляет через систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с частью 98 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 99 настоящего Порядка.
101. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 98 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений части 99 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный частью 87 настоящего Порядка или в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный частью 107 настоящего Порядка.
102. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок, очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов и по результатам очного и (или) видео-конференц-связи собеседования с участниками отбора (защита бизнес-проекта).
103. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие категории, требованиям, критериям и условиям, установленным настоящим Порядком, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок.
104. Субсидии предоставляются участникам отбора, набравшим наибольшее количество баллов, согласно сформированному перечню в порядке арифметического убывания.
105. Участник отбора, набравший по результатам оценки заявок, поданных участниками отбора, по каждому критерию оценки заявок балл меньший, чем установленный частью 97 настоящего Порядка и указанный в объявлении суммарный минимальный проходной балл, не признается победителем отбора.
106. В случае если подана единственная заявка, признанная Министерством надлежащей и соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, при наличии решения конкурсной комиссии о полученных баллах, сформированного в результате оценки Проекта, представленного с указанной заявкой, то соглашение заключается с участником отбора, подавшим данную заявку как с единственным участником отбора.
107. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
108. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
7) дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии по оценке представленных проектов, и ее решение.
Приложение 1
к Порядку предоставления в 2024 году
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и проведения
отбора получателей субсидий
Перечень
документов, предоставляемых индивидуальными предпринимателями и главами крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в отборе по предоставлению в 2024 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и проведения отбора получателей субсидий
1. Заявка, содержащая следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) дата постановки на учет в налоговом органе;
5) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) дата и место рождения;
7) страховой номер индивидуального лицевого счета;
8) адрес регистрации;
9) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты;
10) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые получатель субсидии (участник отбора) вправе осуществлять в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
11) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
2. Копия всех страниц паспорта индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а также согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Министерством.
3. Бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министерства.
4. Копия документа, подтверждающего наличие права пользования рабочим местом в коворкинге либо объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, строение, сооружение, помещение) с видом разрешенного использования или целевым назначением, допускающим реализацию проекта (при необходимости для реализации бизнес-плана).
5. Копия документа, подтверждающего прохождение получателем субсидии (участником отбора), впервые признанного социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
6. Справка об остатках денежных средств на счете, подтверждающая наличие у получателя субсидии на своем расчетном счете собственных денежных средств для обеспечения софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в части 7 настоящего Порядка расходов, по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки.
7. Справка (в произвольной форме), подтверждающая соответствие получателя субсидии (участника отбора) следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) получатель субсидии (участник отбора) не является участником соглашений о разделе продукции;
3) получатель субсидии (участник отбора) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) получатель субсидии (участник отбора) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
5) получатель субсидии (участник отбора) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) и минеральных питьевых вод.
8. Обязательство получателя субсидии (участника отбора) оплатить за счет собственных денежных средств расходы, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта и указанных в части 7 настоящего Порядка расходов, по форме, утвержденной приказом Министерства.
9. Заявление о соответствии вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерства (предоставляется получателем субсидии (участником отбора), срок с даты государственной регистрации которых составляет менее одного года).
Приложение 2
к Порядку предоставления в 2024 году
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и проведения
отбора получателей субсидий
Перечень
документов, представляемых юридическими лицами для участия в отборе по предоставлению в 2024 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и проведения отбора получателей субсидий
1. Заявка, содержащая следующую информацию:
1) полное и сокращенное наименование получателя субсидии (участника отбора);
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
5) адрес юридического лица;
6) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты;
7) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
8) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
9) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые получатель субсидии (участник отбора) вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
10) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
2. Копия(и) документа(ов), подтверждающего(их) полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица.
3. Копия всех страниц паспорта руководителя юридического лица, а также согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Министерством.
4. Бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министерства.
5. Копия документа, подтверждающего наличие права пользования рабочим местом в коворкинге либо объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, строение, сооружение, помещение) с видом разрешенного использования или целевым назначением, допускающим реализацию проекта (при необходимости для реализации бизнес-плана).
6. Копия документа, подтверждающего прохождение получателем субсидии (участником отбора), впервые признанного социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
7. Справка об остатках денежных средств на счете, подтверждающая наличие у получателя субсидии (участника отбора) на своем расчетном счете собственных денежных средств для обеспечения софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в части 7 настоящего Порядка расходов, по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки.
8. Обязательство участника отбора оплатить за счет собственных денежных средств расходы, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта и указанных в части 7 настоящего Порядка расходов, по форме, утвержденной приказом Министерства.
9. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерства (предоставляется получателем субсидии (участником отбора), срок с даты государственной регистрации которых составляет менее одного года).
10. Справка (в произвольной форме), подтверждающая соответствие получателя субсидии (участника отбора) следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) получатель субсидии (участник отбора) не является участником соглашений о разделе продукции;
3) получатель субсидии (участник отбора) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) получатель субсидии (участник отбора) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
5) получатель субсидии (участник отбора) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) и минеральных питьевых вод.
Приложение 3
к Порядку предоставления в 2024 году
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и проведения
отбора получателей субсидий
Критерии
оценки заявок участников отбора для предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и проведения отбора получателей субсидий
N |
Наименование критерия оценки заявок |
Наименование показателя критерия оценки заявок |
Удельный вес критерия оценки, величина значимости |
Максимальное значение показателя критерия, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Территориальный признак |
Участник отбора реализует проект на земельных участках, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
0,025 |
50 |
Участник отбора реализует проект в: - городском округе "поселок Палана" Камчатского края; - Карагинском муниципальном районе Камчатского края; Тигильском муниципальном округе Камчатского края; Олюторском муниципальном районе Камчатского края; - Соболевском муниципальном районе Камчатского края; - Пенжинском муниципальном районе Камчатского края; - Алеутском муниципальном округе в Камчатском крае |
50 |
|||
Участник отбора не реализует проект на вышеуказанных приоритетных территориях Камчатского края. |
0 |
|||
2. |
Приоритетные виды деятельности |
Участник отбора осуществляет один из следующих видов предпринимательской деятельности: 1) производство продукции; 2) деятельность туристических агентств и туроператоров; 3) осуществляет деятельность согласно кодам 55.10, 55.20, 55.30 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2); 4) деятельность в области спорта; 5) образование в области спорта и отдыха; 6) общественное питание; 7) сельское хозяйство; 8) сбор, обработка, переработка и утилизация отходов п/или производство продукции из вторичного сырья 9) деятельность народных художественных промыслов; 10) ремесленная деятельность |
0,025 |
100 |
Иные виды деятельности |
0 |
|||
3. |
Уникальность проекта |
Проект не уникален |
0,05 |
20 |
Обозначена и аргументирована уникальность проекта |
80 |
|||
4. |
Обоснованность практической значимости проекта для реального сектора экономики |
Отсутствие практической значимости для Камчатского края |
0,05 |
20 |
Представлена краткая информация о возможности практического применения проекта на территории Камчатского края |
30 |
|||
Представлена подробная информация о возможности практического применения проекта на территории Камчатского края и аргументирована применимость проекта в реальных жизненных условиях |
50 |
|||
5. |
Оценка бизнес-плана. Описание предприятия и отрасли |
Не все разделы заполнены, либо некоторые вопросы остались без ответа, представлена очень краткая информация |
0,1 |
0 |
В разделе нет описаний особенностей ведения бизнеса, не описана сезонность, имеются несоответствия с другими разделами бизнес-плана |
30 |
|||
Раздел содержит подробную информацию о проекте, описана сезонность и особенности ведения бизнеса, описана необходимость и наличие разрешительных документов |
70 |
|||
6. |
Оценка бизнес-плана. Анализ рынка |
Не все разделы заполнены, либо некоторые вопросы остались без ответа, представлена очень краткая информация |
0,15 |
0 |
В разделе анализ рынка указаны потенциальные покупатели и конкуренты, но не указаны детали, описывающие покупателей, недостатки и преимущества конкурентов, нет информации о том, как была получена информация |
30 |
|||
В разделе указаны потенциальные покупатели и конкуренты, подробно описаны детали, характеризующие покупателей, недостатки и преимущества конкурентов, предоставлена полная информация о том, как производился анализ рынка |
70 |
|||
7. |
Оценка бизнес-плана. План маркетинга |
Не все разделы заполнены, либо некоторые вопросы остались без ответа, представлена очень краткая информация |
0,125 |
0 |
Маркетинговый план содержит описание только тех действий, которые отвечают за распространение информации о данном предприятии (реклама), действия описаны без подробных деталей, нет информации о затратах, которые необходимо понести для реализации данного плана |
30 |
|||
Раздел содержит подробное описание таких частей маркетингового плана, как ассортимент и привлекательные качества товара или услуги, ценообразование, способы продвижения товара или услуги, информацию о затратах, которые необходимо понести для реализации данного плана |
70 |
|||
8. |
Оценка бизнес-плана. Производственный план |
Не все разделы заполнены, либо некоторые вопросы остались без ответа, представлена очень краткая информация |
0,15 |
0 |
Раздел не содержит информацию, которая позволяет оценить способность субъекта малого и среднего предпринимательства получить запланированный доход, доход указан без учета сезонности, есть не соответствия по организации осуществления деятельности и количеству работников субъекта малого и среднего предпринимательства, занятых в осуществлении деятельности |
30 |
|||
Раздел содержит подробную информацию о наличии основных средств или материалов (в том числе за счет средств финансовой поддержки), описание процесса, описание планируемого дохода, информация в разделе подтверждает способность заявителя получить запланированный доход |
70 |
|||
9. |
Оценка бизнес-плана. План движения денежных средств |
План движения денежных средств содержит не все статьи расходов, данные в плане движения средств содержат несоответствия с бизнес-планом в более чем 2 пунктах |
0,15 |
0 |
План движения денежных средств содержит не все статьи расходов, данные в плане движения денежных средств содержат несоответствия с бизнес-планом в одном - двух пунктах, доходы отражены без учета сезонности, есть несоответствия законодательству Российской Федерации |
30 |
|||
План движения денежных средств содержит все статьи расходов, данные в плане движения средств соответствуют бизнес-плану и законодательству Российской Федерации, доходы отражены с учетом сезонности |
70 |
|||
10. |
Описание проекта при защите бизнес-проекта |
Кратко описан реализуемый проект, информация представлена не в полном объеме |
0,025 |
30 |
Подробно описан реализуемый проект, информация представлена в полном объеме |
70 |
|||
Участник отбора не смог принять участие в защите проекта лично либо обеспечить присутствие на защите своего законного представителя |
0 |
|||
11. |
Описание этапов реализации проекта при защите бизнес-проекта |
Кратко описаны этапы реализации проекта, информация представлена не в полном объеме |
0,025 |
30 |
Подробно описаны этапы реализации проекта, информация об их реализации предоставлена в полном объеме |
70 |
|||
Участник отбора не смог принять участие в защите проекта лично либо обеспечить присутствие на защите своего законного представителя |
0 |
|||
12. |
Описание стоимости проекта, направлений расходования средств субсидии, источников привлечения финансирования при защите бизнес-проекта |
Кратко описаны стоимость проекта, направления расходования средств субсидии, источники привлечения финансирования, информация представлена не в полном объеме |
0,025 |
30 |
Подробно описаны стоимость проекта, направления расходования средств субсидии, источники привлечения финансирования, информация представлена в полном объеме |
70 |
|||
Участник отбора не смог принять участие в защите проекта лично либо обеспечить присутствие на защите своего законного представителя |
0 |
|||
13. |
Описание результата реализации проекта при защите бизнес-проекта |
Кратко описан результат реализации проекта, информация представлена не в полном объеме |
0,025 |
30 |
Подробно описан результат реализации проекта, информация представлена в полном объеме |
70 |
|||
Участник отбора не смог принять участие в защите проекта лично либо обеспечить присутствие на защите своего законного представителя |
0 |
|||
14. |
Ответы на вопросы при защите бизнес-проекта |
Ответы на вопросы не в полной мере аргументированы и не демонстрируют осведомленность в теме |
0,025 |
10 |
Ответы на вопросы хорошо аргументированы и демонстрируют осведомленность в теме |
90 |
|||
Участник отбора не смог принять участие в защите проекта лично либо обеспечить присутствие на защите своего законного представителя |
0 |
".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 10 июля 2024 г. N 326-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.