Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 8 июля 2024 г. N 301-п
"Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 6 марта 2024 г. N 60-п
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области по мероприятию "Инженерно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса" регионального проекта "Увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства продукции животноводства и растениеводства"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области по мероприятию "Инженерно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса" регионального проекта "Увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства продукции животноводства и растениеводства" за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на инженерно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса (далее - субсидия) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим виды деятельности в сфере сельского хозяйства на территории Брянской области (далее - получатели субсидии), устанавливает:
цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат получателям субсидий по мероприятию "Инженерно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса" регионального проекта "Увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства продукции животноводства и растениеводства" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области", утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 января 2019 года N 18-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области".
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является департамент сельского хозяйства Брянской области (далее - департамент).
1.4. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.5. Субсидия предоставляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту на текущий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор участников (далее - отбор) осуществляется департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в том числе во взаимодействии с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидии.
2.2. Порядок взаимодействия департамента и участников отбора:
2.2.1. Взаимодействие департамента и участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
2.2.3. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами "а" - "л" пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.2.4. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами "а" - "л" пункта 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.3. Отбор осуществляется способом запроса предложений.
2.4. Объявление о проведении отбора после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) размещается департаментом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее одного календарного дня до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала подачи заявок участников отбора, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
г) результат предоставления субсидии, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) требования к участнику отбора, установленные пунктом 2.5 настоящего Порядка;
ж) категории участников отбора, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка;
з) требования к перечню документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия требованиям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
и) порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
л) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
т) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации департамент до заключения соглашения о предоставлении субсидий отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале. В течение текущего финансового года по мере необходимости департамент вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
2.5. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату рассмотрения заявки:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) не должен иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Брянской области);
ж) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участниками отбора;
и) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
к) осуществление видов деятельности в сфере сельского хозяйства на территории Брянской области в соответствии с целями предоставления субсидии, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка;
л) представление в департамент отчета о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные департаментом.
Настоящее требование не распространяется на индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в году подачи ими заявки на участие в отборе;
м) представление в департамент справки о доле дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию переработки, к общему доходу от реализации товаров, работ, услуг за отчетный год по форме согласно приказу департамента при условии доведения средств до срока представления отчета о финансово-экономическом состоянии в соответствии с подпунктом "л" настоящего пункта;
н) иные требования по соблюдению следующих условий:
в случае приобретения зерноуборочного комбайна, машины для послеуборочной обработки зерна, сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение:
осуществление участником отбора вида экономической деятельности - выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур (растениеводство);
наличие у участника отбора посевных площадей, занятых под сельскохозяйственными культурами;
в случае приобретения кормоуборочного комбайна:
осуществление участником отбора вида экономической деятельности - разведение крупного рогатого скота;
наличие у участника отбора поголовья дойного стада крупного рогатого скота.
2.6. К категории отбора относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2.7. Документы на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявки:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) справка участника отбора о выполнении требования, установленного подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка;
в) справка участника отбора о выполнении обязательства не являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели субсидии, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
г) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед Брянской областью;
д) документ (справка) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
е) документ (справка), подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
ж) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
з) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
и) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в реестре иностранных агентов;
к) справка о доле дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию переработки, к общему доходу от реализации товаров, работ, услуг за отчетный год по форме согласно приказу департамента в соответствии с подпунктом "м" пункта 2.5 настоящего Порядка;
л) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приказу департамента, включающее в себя обязательство по достижению в году получения средств результата предоставления субсидий, подтверждающее выполнение условия пункта 3.8 настоящего Порядка;
м) расчет размера субсидии для предоставления участнику отбора по форме согласно приказу департамента;
н) документы, подтверждающие соответствие участника отбора иным требованиям по соблюдению условий, установленным подпунктом "н" пункта 2.5 настоящего Порядка:
справка о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Брянской области в год предоставления субсидии посевных площадей под зерновыми культурами в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году по форме согласно приказу департамента, заверенная участником отбора и государственным казенным учреждением - районным управлением сельского хозяйства (в случае приобретения зерноуборочного комбайна, машин для послеуборочной обработки зерна, сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение);
справка о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Брянской области поголовья дойного стада крупного рогатого скота в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году по форме согласно приказу департамента, заверенная участником отбора и государственным казенным учреждением - районным управлением сельского хозяйства (в случае приобретения кормоуборочного комбайна);
о) документы, подтверждающие произведенные затраты:
копии договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования;
копии счетов-фактур, товарных накладных или универсальных передаточных актов на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования;
копии актов приема-передачи сельскохозяйственной техники, оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих оплату 100 процентов стоимости сельскохозяйственной техники или оборудования.
Все копии представленных документов, подтверждающих понесенные затраты, кроме платежных поручений, должны быть заверены в установленном порядке руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора.
Копии платежных поручений заверяются кредитной организацией.
Участник отбора не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктами "а" - "к" пункта 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию департаменту по собственной инициативе.
2.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.8.1. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, категориям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.8.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.8.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
2.8.4. Участники отбора подписывают заявки усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.8.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.8.7. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8.8. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора (если установлено).
2.9. Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку.
Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить департаменту не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос участника отбора направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению департаментом.
2.11. С даты начала подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" департаменту открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Департамент в течение срока, не превышающего 15 рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе "Электронный бюджет", рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям, принимает решение о принятии заявки, возврате заявки на доработку или отклонении заявки с указанием оснований для отказа.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Решения департамента о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
Участник отбора после возврата его заявки на доработку направляет скорректированную заявку в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора для подачи, при условии устранения выявленных несоответствий.
2.14. Заявка отклоняется на стадии рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, обязанность представления которых возложена на участников отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту на текущий финансовый год.
2.15. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
2.15.1. В запросе, указанном в пункте 2.15 настоящего Порядка, департамент устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.15.2. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений подпункта 2.15.1 пункта 2.15 настоящего Порядка.
2.15.3. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.15 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений подпункта 2.15.1 пункта 2.15 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.16. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.17. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.18. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.19. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.20. По результатам отбора и приема документов в соответствии с порядком предоставления субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка, заключается соглашение.
Победитель отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает проект соглашения по форме, установленной департаментом финансов Брянской области, усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного срока и не направил возражения по проекту соглашения, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
2.20.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидий осуществляется получателям субсидий, признанным по итогам отбора победителями, при их соответствии требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения.
3.2. В соглашение включаются условия предоставления субсидии:
а) 100-процентная оплата за сельскохозяйственную технику (комбайны зерноуборочные, комбайны кормоуборочные) и оборудование (машины для послеуборочной обработки зерна, сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение), приобретенные в текущем финансовом году;
б) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Брянской области в год предоставления субсидии посевных площадей (в случае приобретения зерноуборочного комбайна, машины для послеуборочной обработки зерна, сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение);
в) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья дойного стада крупного рогатого скота (в случае приобретения кормоуборочного комбайна);
г) принятие получателем субсидии обязательств по достижению в году получения средств результата использования средств в соответствии с заключенным соглашением.
3.3. Порядок и сроки проведения департаментом проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, установлен пунктом 2.12 настоящего Порядка.
3.4. Перечень документов получателей субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, установлен пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Сроки представления документов установлены в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Порядка.
3.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
S = V * R, где:
S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
V - стоимость сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, рублей;
R - ставка субсидии на приобретенную сельскохозяйственную технику и (или) оборудование составляет 25 процентов.
Формы справок-расчетов устанавливаются приказом департамента.
Сумма выплаченных субсидий не должна превышать фактические затраты, произведенные сельскохозяйственными товаропроизводителями - получателями субсидий.
3.7. Возмещение части затрат по мероприятию "Инженерно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса" производится:
за приобретенные зерноуборочные и кормоуборочные комбайны;
за приобретенное оборудование:
машины для послеуборочной обработки зерна;
сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение.
Под вышеуказанной техникой и оборудованием понимаются сельскохозяйственная техника и оборудование, которые были произведены на территории Российской Федерации и не эксплуатировались.
3.8. Результатом предоставления субсидии является "Количество приобретенной новой техники и оборудования (единиц)".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Для оценки эффективности использования субсидии применяется результат использования субсидии - количество приобретенной новой техники и оборудования (единиц).
3.9. При предоставлении субсидий в порядке возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг департамент перечисляет субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия департаментом решения (приказа) о предоставлении субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
3.10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет департамент.
3.11. Ответственность за достоверность документов, представляемых в департамент, а также за соответствие категории, выполнение и соблюдение требований, условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, несет получатель субсидии.
4. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной департаментом финансов Брянской области.
4.2. Получатель субсидии в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, представляет в департамент отчет по форме, установленной департаментом финансов Брянской области, о достижении значений результата предоставления субсидии.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
4.4. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты представления отчета получателем субсидии проверяет и принимает их в системе "Электронный бюджет".
При несогласовании департаментом представленного отчета получатель субсидии в течение пяти рабочих дней представляет уточненный отчет.
4.5. Проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляет департамент, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет.
При выявлении по результатам проверок, проведенных департаментом, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
При выявлении по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в срок, установленный органом финансового контроля, а при его отсутствии в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет требование получателю субсидий о необходимости возврата полученной субсидии.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном департаментом объеме в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении субсидий в текущем финансовом году возврат субсидий осуществляется на счет департамента.
Возврат субсидий прошлых лет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в доход областного бюджета.
4.7. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, департамент в течение 15 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении результата предоставления субсидии направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии.
Объем субсидий (средств), подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k), где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
k = 1 - T / S., где:
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном департаментом объеме в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении субсидий в текущем финансовом году возврат субсидий осуществляется на счет департамента.
4.8. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Брянской области и (или) органа местного самоуправления;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Департамент при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, принимает приказ о неприменении мер ответственности к получателям субсидий.
Получатели субсидии, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом департаментом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
4.9. Департамент ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент финансов Брянской области отчет об использовании субсидии согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
сельскохозяйственным товаропроизводителям
Брянской области по мероприятию
"Инженерно-техническое обеспечение
агропромышленного комплекса"
регионального проекта "Увеличение
(сохранение оптимального уровня)
объемов производства продукции
животноводства и растениеводства"
Форма
отчета об использовании субсидий из областного бюджета по мероприятию "Инженерно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса"
Представляется в департамент финансов
Брянской области ежеквартально,
не позднее 25-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом
Отчет
об использовании субсидии из областного бюджета по мероприятию "Инженерно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса" на ______________ 20___ года
N пп |
Наименование получателей субсидий |
Произведенные затраты (рублей) |
Ставка субсидии за единицу (%) |
Сумма выплаченных субсидий из областного бюджета (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Начальник отдела инженерно-
технического обеспечения департамента
сельского хозяйства Брянской области __________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20___ г."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 8 июля 2024 г. N 301-п "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.