Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение начинает действовать с 1 января 2025 г. и в текущем году применяется для разработки муниципальных программ Тамбовского муниципального округа на 2025 и последующие годы
Приложение
к постановлению администрации
Тамбовского муниципального округа
от 14.06.2024 N 536
Положение
о системе управления муниципальными программами Тамбовского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга муниципальных программ Тамбовского муниципального округа (далее - муниципальная программа).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по показателям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели);
2) структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, детализирующая основные параметры, для эффективной реализации муниципальной программы и достижения целей. Структурными элементами муниципальной программы являются:
а) проекты Тамбовского муниципального округа (проекты, направленные на социально-экономическое развитие Тамбовского муниципального округа) (далее - проекты);
б) комплексы процессных мероприятий - сгруппированные мероприятия, имеющие общую ориентацию и направленные на решение текущих вопросов;
3) параметры муниципальной программы и (или) ее структурного элемента - обобщенное определение количественных значений целей, показателей (задач), мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы и (или) ее структурного элемента;
4) куратор муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы - заместитель главы администрации Тамбовского муниципального округа, отвечающий за стратегическое управление при реализации муниципальных программ и (или) структурных элементов муниципальной программы, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ и руководителей структурных элементов муниципальной программы.
5) ответственный исполнитель муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - структурное подразделение администрации Тамбовского муниципального округа и непосредственно руководитель данного структурного подразделения администрации Тамбовского муниципального округа или его заместитель, ответственные за разработку паспорта муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель муниципального проекта (проекта, комплекса процессных мероприятий)" используются как тождественные;
6) администратор проекта - представитель структурного подразделения администрации Тамбовского муниципального округа (заместитель руководителя, начальник (его заместитель) отдела (управления), непосредственно обеспечивающий реализацию проекта и взаимодействие между всеми заинтересованными органами при реализации проекта;
7) соисполнители (участники) муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - иные структурные подразделения администрации Тамбовского муниципального округа и (или) их подведомственные учреждения непосредственно их руководители (заместители руководителей), реализующие (участвующие в реализации) мероприятий (результатов), проектов муниципальной программы, не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы);
8) показатель структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый параметр проекта или комплекса процессных мероприятий, позволяющий точнее определить эффект от их реализации;
9) показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципальной программы, позволяющий точнее определить и разъяснить цель муниципальной программы и измерить ее эффект от реализации муниципальной программы;
10) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
11) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
12) прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета (при необходимости).
1.3. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации включаются мероприятия по направлениям деятельности структурных подразделений администрации Тамбовского муниципального округа и (или) иных главных распорядителей средств бюджета округа (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа, установленных в государственных программах Амурской области;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа, установленных документами стратегического планирования;
4) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
5) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты) (при необходимости);
6) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального, регионального и местного бюджета, а также внебюджетных источников направленных на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
7) синхронизация муниципальных программ Тамбовского муниципального округа с государственными программами Амурской области;
8) выделение в структуре муниципальной программы:
а) проектов, определяемых, формируемых в соответствии с постановлением администрации Тамбовского муниципального округа от 27.03.2024 N 286 "Об организации проектной деятельности в Тамбовском муниципальном округе" (далее - положения о проектной деятельности);
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
9) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработку и реализацию муниципальной программы осуществляют соисполнители (участники) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы).
1.6. Ответственные исполнители (соисполнители, участники) муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге муниципальных программ.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, входят:
1) стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа, в том числе с указанием связи с национальными целями государственными программами Амурской области (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, по форме согласно приложениям N 3 - N 4 к настоящему Положению;
4) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению;
6) реестр документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт муниципальной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов муниципальной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости.
2.1.2. Паспорт структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы утверждаются приказом структурного подразделения администрации Тамбовского муниципального округа или распоряжением главы Тамбовского муниципального округа.
2.2. Стратегические приоритеты должны включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
5) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа в соответствии со стратегией социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа.
2.3. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей);
3) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных и иных целей;
4) прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
5) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы;
6) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие средства бюджета округа (в том числе средства из областного бюджета и федерального бюджета), внебюджетные источники в разрезе структурных элементов муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит:
1) проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы;
2) комплексы процессных мероприятий (процессная часть муниципальной программы).
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, в том числе:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Тамбовского муниципального округа;
2) предоставление субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Тамбовского муниципального округа, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
4) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
6) создание и развитие информационных систем;
7) значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности муниципальных учреждений и организаций;
3) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
5) обслуживание муниципального долга Тамбовского муниципального округа;
6) муниципальный социальный заказ;
7) иные направления деятельности.
2.7. Цели, показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель, показатель муниципальной программы и структурного элемента муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.8. В число показателей муниципальных программ включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан Тамбовского муниципального округа качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости).
2.9. В число показателей структурных элементов муниципальных программ включаются:
1) показатели Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
2) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории Тамбовского муниципального округа муниципальных программ Тамбовского муниципального округа, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Амурской области.
2.10. Показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ).
2.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения показателей структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента муниципальной программы содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей соответствующего структурного элемента муниципальной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
2.12. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.13. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - реестр документов), а также обеспечиваются его актуальность и полнота.
3. Порядок принятия решений о разработке государственных программ
3.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ Тамбовского муниципального округа, утверждаемый распоряжением главы Тамбовского муниципального округа (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа по согласованию с финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа на основании одобренной кураторами муниципальных программ структуры муниципальной программы.
3.2. Разработка проекта структуры муниципальной программы осуществляется руководителем структурного подразделения администрации Тамбовского муниципального округа или его заместителем, в дальнейшем определяемым ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с структурными подразделениями администрации Тамбовского муниципального округа - предполагаемыми соисполнителями (участниками) муниципальной программы (руководителями структурных элементов муниципальной программы).
3.3. Проект структуры муниципальной программы содержит:
1) проекты документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Положения;
2) пояснительную записку к проекту структуры муниципальной программы.
3.4. Руководитель структурного подразделения администрации Тамбовского муниципального округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, представляет проект структуры муниципальной программы в отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа и финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа.
3.5. Отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа совместно с финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня его поступления рассматривает проект структуры муниципальной программы на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
При рассмотрении проекта структуры муниципальной программы отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа совместно с финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа вправе обращаться к структурным подразделениям администрации Тамбовского муниципального округа в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в структурное подразделение.
После рассмотрения проекта структуры муниципальной программы отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа совместно с финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа согласовывает проект структуры муниципальной программы либо направляет на доработку.
3.6. После согласования проекта структуры муниципальной программы отделом экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа, финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа, руководитель структурного подразделения администрации Тамбовского муниципального округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет структуру муниципальной программы на рассмотрение и одобрение заместителю главы администрации Тамбовского муниципального округа, курирующему направления структуры муниципальной программы.
3.7. Заместитель главы администрации Тамбовского муниципального округа, курирующий направления муниципальной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления структуры муниципальной программы осуществляет ее рассмотрение и одобрение.
3.8. Отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа на основании одобренного кураторами муниципальных программ проекта структуры муниципальных программ обеспечивает внесение изменений в Перечень муниципальных программ.
3.9. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, исполнительный орган - ответственный исполнитель и куратор муниципальной программы.
3.10. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
2) смены ответственного исполнителя и куратора муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальных программ;
4) дополнения муниципальными программами.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта решения Совета народных депутатов администрации Тамбовского муниципального округа о бюджете Тамбовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) муниципальной программы на основании структуры муниципальной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов муниципальной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов муниципальной программы в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов муниципальной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов муниципальных программ и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 15 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения и направляет данный проект на согласование одновременно в отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа, финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа, и всем ответственным исполнителям структурных элементов муниципальной программы, соисполнителям (участникам) муниципальной программы.
4.1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте Тамбовского муниципального округа для проведения общественного обсуждения.
4.1.5. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов муниципальной программы и муниципальных программ (при использовании) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа вместе с проектом муниципальной программы.
4.2. Согласование проекта муниципальной программы всеми заинтересованными сторонами осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.2.1. Отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа осуществляет согласование на предмет соответствия проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Положением;
4.2.2. Финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа осуществляет согласование на предмет соответствия предусмотренных объемов средств муниципальной программы предусмотренным и планируемым бюджетным ассигнованиям бюджета округа;
4.2.3. Несоответствие проекта муниципальной программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта муниципальной программы.
4.2.4. Доработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) в течение 10 рабочих дней.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления администрации Тамбовского муниципального округа об утверждении муниципальной программы не позднее 25 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.4. Проект паспорта структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов муниципальной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента муниципальной программы в отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.5. Отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа совместно с финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения возвращает на доработку
4.6. Руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают принятие распоряжений администрации Тамбовского муниципального округа предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, а также их направление в отдел экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа в срок до 1 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5. Внесение изменений в муниципальную программу и иные связанные с ней документы
5.1. Подготовка изменений в муниципальную программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями (участниками) муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы муниципальной программы), в том числе во исполнение поручений главы администрации Тамбовского муниципального округа.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной с:
1) результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) корректировкой плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета либо в связи с невыполнением мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального, областного бюджетов, в рамках государственных программ Российской Федерации (целевых субсидий из федерального бюджета), государственных программ Амурской области;
5) изменением сроков реализации мероприятий;
6) изменением целей, задач муниципальной программы, плановых значений показателей;
7) необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. При внесении изменений в муниципальную программу инициатор готовит проект постановления администрации Тамбовского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с руководителем структурного подразделения, подготовившего проект и пояснительную записку к нему, начальником отдела экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа, финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа, юридическим отдел администрации Тамбовского муниципального округа, заместителем Главы администрации Тамбовского муниципального округа, в ведении которого находится данный вопрос.
5.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года. Последующие изменения в муниципальные программы в связи с уточнением бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляются не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения о внесении изменений в местный бюджет.
6. Система управления муниципальной программой
6.1. Куратор муниципальной программы:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) одобряет проект муниципальной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Положением;
5) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт муниципальной программы;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Куратор проекта, осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о проектной деятельности.
6.3. Куратор комплекса процессных мероприятий:
1) осуществляет контроль реализации комплекса процессных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию процессов;
2) согласовывает общие подходы к реализации комплекса процессных мероприятий;
3) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование с заинтересованными лицами;
2) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
3) представляет по запросу отдела экономики и труда администрации Тамбовского муниципального округа дополнительные сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, отсутствующие в отчетной информации;
4) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения монито
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.