Приказ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 9 июля 2024 г. N 16-спр
"О внесении изменений в отдельные положения правовых актов службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 675-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", руководствуясь пунктом 8 Положения о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 124-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 9 апреля 2020 года N 12-спр, следующие изменения:
1.1. Пункт 155 изложить в следующей редакции:
"155. Заявитель вправе обжаловать принятые в ходе предоставления государственных услуг решения и осуществленные действия (бездействие) Службы в досудебном и судебном порядке.
Досудебное обжалование принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) Службы осуществляется в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Судебное обжалование решений и действий (бездействия) Службы при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).";
1.2. Пункт 157 изложить в следующей редакции:
"157. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Службу, предоставляющий государственную услугу в сфере разрешительной деятельности (далее - разрешительный орган), без использования единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иной государственной информационной системы в порядке, определяемом разрешительным органом, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.3. Пункт 158 изложить в следующей редакции:
"158. Жалоба должна содержать:
1) наименование разрешительного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении разрешительного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением разрешительного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы.
Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Разрешительным органом может быть предусмотрено создание из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.
Разрешительный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения указанной информационной системы в части досудебного обжалования разрешительной деятельности, порядок рассмотрения жалобы, в том числе перечень решений, принимаемых разрешительным органом по результатам рассмотрения жалобы, утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, определяемом разрешительным органом.";
1.4. Главу 27 дополнить пунктом 160.1 следующего содержания:
"160.1. Служба вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их разрешительным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";
1.5. Пункт 161 изложить в следующей редакции:
"161. Служба принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается разрешительным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 161. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 161, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений разрешительного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.";
1.6. Пункт 174 изложить в следующей редакции:
"174. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
Поступившая в Службу жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен разрешительным органом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо разрешительного органа, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.";
1.7. В пункте 176 слова "в течении двадцати рабочих дней" заменить словами "в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней".
2. Внести в приказ службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 20 июля 2021 года N 24-спр "Об утверждении Перечня должностных лиц службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" следующие изменения:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1. в пункте 5 слова "6.3, 8.1,", "частью 3 статьи 9.16, 14.44,", ",19.33" исключить;
4.2. в пункте 6 слова "в пунктах 32-34" заменить словами "в пункте 34".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области"- (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
Е.А. Рабцевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обжалование решения и действия (бездействия) службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в ходе предоставления госуслуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" должно содержать:
1) наименование службы и Ф. И. О. должностного лица;
2) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) должностного лица;
3) требования заявителя и др.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 9 июля 2024 г. N 16-спр "О внесении изменений в отдельные Положения правовых актов службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области"
Вступает в силу с 11 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 июля 2024 г. N 3801202407110001
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 24 июля 2024 г.