Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Требования к структуре муниципальных программ (комплексных программ)
2.1. Муниципальная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели муниципальной политики района в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы), в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Липецкой области, стратегией социально-экономического развития Липецкой области, стратегией социально-экономического развития Задонского района;
б) паспорт муниципальной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы, включающие в том числе планы по их реализации;
г) план реализации муниципальной программы (комплексной программы) (далее - план реализации);
д) порядки принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, предоставлении субсидии из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность; осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств районного бюджета; принятия решений о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств; принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями из районного бюджета;
е) правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы) (при необходимости);
ж) решения об осуществлении капитальных вложений при реализации муниципальной программы (комплексной программы) (при необходимости);
з) перечень объектов капитального строительства (укрупненных инвестиционных проектов);
и) решения о заключении от имени района муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы (комплексной программы) (при необходимости);
к) меры государственного регулирования реализации муниципальной программы (комплексной программы);
л) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2. Документы, определенные подпунктами "а", "б", "в", "з", "к" пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждаются постановлением администрации района об утверждении муниципальной программы (комплексной программы).
Документы, определенные подпунктами "д", "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждаются постановлением администрации района.
Документы, определенные подпунктами "ж", "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждаются распоряжением администрации района.
Документ, определенный подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждается распоряжением администрации района.
2.3. Реестр документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы) (далее - реестр), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, ведется ее ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для внесения в реестр, в отношении документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), разработчиком которых они являются в соответствии со сроками, определенными в пунктах 4 (абзац 4), 5.6 настоящего Порядка. Ответственный исполнитель обеспечивает актуальность и полноту реестра документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 4 настоящего Порядка отсутствует
В реестре документов содержится следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
- паспорт муниципальной программы (комплексной программы);
- правила осуществления бюджетных инвестиций;
- правила предоставления субсидий юридическим лицам;
- решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации;
- решение о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
б) вид документа (постановление администрации района, распоряжение администрации района, приказ отдела администрации района, наделенного статусом юридического лица);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
г) наименование и реквизиты (дата и номер) документа, предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ;
д) наименование отдела администрации Задонского муниципального района, ответственного за разработку документа;
е) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов) и гиперссылка на актуализированный текст документа в региональной системе.
2.4. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части.
В проектной и процессной части муниципальной программы формируются муниципальные проекты и комплексы процессных мероприятий.
В рамках муниципальной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций).
Перечень отдельных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, устанавливается правовым актом администрации района.
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
д) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий;
з) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Реализация, внесение изменений, а также формирование отчетности о реализации муниципальных проектов, направленных на достижение задач национального проекта, иных региональных проектов и ведомственных проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Задонском муниципальном районе.
2.6. В рамках процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
б) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
в) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
г) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
д) обслуживание муниципального долга;
е) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не относящихся к проектной деятельности;
ж) иные направления деятельности, не относящиеся к проектной деятельности.
При формировании процессной части муниципальной программы (комплексной программы) включение основных мероприятий (результатов), мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации, допускается в случае отсутствия возможности установления таких итогов.
2.7. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках муниципальной программы (комплексной программы) отдельно выделяются комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) и (или) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации полномочий соисполнителем, участником муниципальной программы (комплексной программы).
Мероприятие (результат), декомпозированное на местный уровень с уровня федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, может реализовываться как в составе проектной части муниципальной программы (комплексной программы), так и в составе комплекса процессных мероприятий. В то же время мероприятие (результат), реализуемое в комплексе процессных мероприятий областного уровня, может включаться как в комплекс процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы), так и в проектную часть муниципальной программы (при необходимости).
2.8. Разработка и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Комплекс процессных мероприятий включает основные мероприятия (результаты), представляющие собой совокупность конкретных мероприятий (результатов), объединенных общим целевым назначением.
При необходимости комплекс процессных мероприятий может содержать задачи, для решения которых предусматриваются основные мероприятия (результаты).
Мероприятие (результат) и основное мероприятие (результат) формируются исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
Мероприятие (результат) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
2.9. Цели муниципальной программы (комплексной программы) следует формулировать, исходя из следующих критериев:
а) специфичности (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы));
б) конкретности (не допускается использование размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримости (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимости (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (комплексной программы));
д) актуальности (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Задонского района);
е) тождественности (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы (комплексной программы));
ж) ограниченности во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель муниципальной программы (комплексной программы) формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой муниципальной программы (комплексной программы).
Цели муниципальной программы (комплексной программы) должны соответствовать целям стратегии социально-экономического развития района в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Цели муниципальных программ (комплексных программ), связанных с государственными программами Липецкой области формулируются в соответствии с целями этих программ.
При постановке целей муниципальной программы (комплексной программы) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы), а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В муниципальных программах (комплексных программах) учитывается влияние на показатели всех инструментов государственной (муниципальной) политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями.
2.10. В перечень показателей муниципальных программ (комплексных программ), показателей ее структурных элементов включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей на территории Задонского района;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, государственных программ Липецкой области, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории района государственных программ (комплексных программ), направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, государственной программы Липецкой области (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития района в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы), определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
д) иные показатели, характеризующие достижение целей соответствующей муниципальной программы (комплексной программы).
2.11. Показатели, включаемые в состав муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента, должны отвечать критериям измеримости (счетности).
Критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность годовой (при необходимости ежеквартальной или ежемесячной) отчетности, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
г) значения показателей рассчитываются по методикам, разрабатываемым и утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы).
Методики расчета значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) и показателей структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), определенных подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, приводятся в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) и в паспортах структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) соответственно.
Методики расчета значений показателей муниципальных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации или государственных программ Липецкой области и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном, региональном уровнях методикам расчета.
Показатели муниципальной программы (комплексной программы) следует приводить по годам реализации, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Липецкой области, стратегии социально-экономического развития района.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением. Наименования показателей, предусматриваемых в проекте нефинансового соглашения, их единицы измерения и значения по годам реализации подлежат согласованию с комитетом экономического развития администрации района.
2.12. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели муниципальной программы (комплексной программы) и показатели ее структурных элементов, являются:
а) наименование показателя;
б) единица измерения показателя (по ОКЕИ);
в) базовое значение показателя (с указанием года);
г) значение показателя (по годам реализации);
д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
е) связь с целью муниципальной программы (комплексной программы), с задачей структурного элемента программы, достижение (решение) которой характеризует показатель муниципальной программы (комплексной программы), показатель структурного элемента;
ж) связь с показателем государственной программы Российской Ф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.