Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 06.08.2019 N 384-П "О предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением техники для жилищно-коммунального хозяйства по договорам финансовой аренды (лизинга)" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "14.11.2019 N 26/582-П" заменить словами "30.11.2023 N 32/632-П";
2) Правила предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением техники для жилищно-коммунального хозяйства по договорам финансовой аренды (лизинга), изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 6 августа 2019 г. N 384-П
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением техники для жилищно-коммунального хозяйства по договорам финансовой аренды (лизинга)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением техники для жилищно-коммунального хозяйства по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - казённые предприятия, субсидии соответственно).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме.
3. Субсидия предоставляется казённому предприятию, ставшему победителем отбора, проводимого на конкурентной основе в соответствии с настоящими Правилами в форме запроса предложений (далее - отбор). Отбор проводится Министерством.
4. Казённое предприятие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены документы (копии документов), необходимые для участия в отборе, перечень которых указан в пункте 10 настоящих Правил (далее - документы), должно соответствовать следующим требованиям:
1) казённое предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - оффшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) казённое предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) казённое предприятие не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) казённое предприятие не должно получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) казённое предприятие не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) казённое предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Критерием отбора является приобретение казённым предприятием техники для жилищно-коммунального хозяйства по договорам финансовой аренды (лизинга).
6. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.energy.ulregion.ru (далее - официальный сайт) не позднее 10 декабря, при этом оно должно быть размещено не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приёма заявок о предоставлении субсидий (далее - заявка).
Объявление должно содержать:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидий;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к казённым предприятиям, установленные пунктом 4 настоящих Правил, и к перечню документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, представляемых казёнными предприятиями для подтверждения их соответствия таким требованиям;
критерии отбора;
порядок представления казёнными предприятиями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объём распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчёта объёмов субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок предоставления казённому предприятию разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого казённое предприятие, ставшее победителем отбора, должно подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условия признания казённого предприятия, ставшего победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителя отбора.
В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что представлена только одна заявка или заявок не представлено, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок. Сообщение о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и на официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока приёма заявок будет представлена только одна заявка, отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а в случае, если не представлено ни одной заявки, отбор признаётся несостоявшимся.
7. Казённое предприятие вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется путём направления уведомления об отзыве заявки.
Уведомление об отзыве заявки должно содержать: наименование казённого предприятия, представившего заявку, дату представления заявки, основания для отзыва заявки, почтовый адрес для возврата заявки.
8. Казённое предприятие вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
9. В случае поступления от казённого предприятия уведомления об отзыве заявки Министерство возвращает ему заявку на почтовый адрес, указанный казённым предприятием в уведомлении об отзыве заявки, в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления такого уведомления.
10. Для участия в отборе казённое предприятие представляет в Министерство:
1) заявку, подписанную руководителем казённого предприятия;
2) копии договоров финансовой аренды (лизинга) на приобретение техники для жилищно-коммунального хозяйства, заверенные руководителем казённого предприятия и главным бухгалтером казённого предприятия (при наличии);
3) копии актов приёма-передачи техники для жилищно-коммунального хозяйства, заверенные руководителем казённого предприятия и главным бухгалтером казённого предприятия (при наличии);
4) справку о размере лизинговых платежей, подлежащих уплате в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) на приобретение техники для жилищно-коммунального хозяйства;
5) справку о соответствии казённого предприятия по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены документы, требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, подписанную руководителем казённого предприятия и главным бухгалтером казённого предприятия (при наличии).
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку представления документов в пределах срока, указанного в объявлении, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия казённого предприятия требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящих Правил, посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
По результатам проведённой проверки Министерство принимает решение о признании казённого предприятия победителем отбора или об отклонении заявки.
Победителями отбора признаются казённые предприятия, соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящих Правил, представившие документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил.
Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки являются:
несоответствие казённого предприятия хотя бы одному из требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) казённым предприятием документов;
несоответствие представленных казённым предприятием заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных казённым предприятием в целях подтверждения его соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
представление казённым предприятием заявки по окончании срока приёма заявок, указанного в объявлении.
12. Результаты отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были рассмотрены;
3) информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения;
4) наименования казённых предприятий, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
13. Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме уведомления о принятом решении (далее - уведомление) и направляется казённому предприятию способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
14. Объём субсидии, предоставляемой казённому предприятию, определяется исходя из размера лизинговых платежей, подлежащих уплате казённым предприятием в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) на приобретение техники для жилищно-коммунального хозяйства.
15. Министерство заключает в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование") с казённым предприятием, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий. Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объёме субсидии;
значение результата предоставления субсидии;
согласие казённого предприятия на осуществление Министерством проверок соблюдения казённым предприятием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результата её предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет приобретения за счёт субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязанность казённого предприятия включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения его обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) (далее - контрагенты), на осуществление Министерством проверок соблюдения указанными лицами условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результата её предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счёт субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления казённому предприятию субсидии в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и казённым предприятием согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации казённого предприятия Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных казённым предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области
16. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие казённого предприятия требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящих Правил;
2) представление казённым предприятием документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) поступление заявления об отзыве заявки, указанного в пункте 17 настоящих Правил.
17. В случае представления казённым предприятием, ставшим победителем отбора, в Министерство заявления об отзыве заявки до заключения Соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления принимает решение о признании казённого предприятия уклонившимся от заключения Соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии. Данное решение отражается в уведомлении, которое направляется казённому предприятию в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.
18. Министерство перечисляет субсидии с лицевого счёта, открытого ему в Министерстве финансов Ульяновской области или в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, на лицевой счёт, открытый казённому предприятию в Министерстве финансов Ульяновской области, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством решения о предоставлении казённому предприятию субсидии.
19. Результатом предоставления субсидии является объём уплаченных казённым предприятием лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на приобретение техники для жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на отчётную дату.
20. Казённое предприятие ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, размещает в системе "АЦК-Планирование" отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчёт о достижении значения результата предоставления субсидии, составленные по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Ульяновской области (далее также - отчётность).
21. Министерство осуществляет проверку представленной казённым предприятием отчётности в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём её размещения казённым предприятием в системе "АЦК-Планирование".
По результатам проверки представленной казённым предприятием отчётности Министерство принимает решение о принятии отчётности или о возвращении отчёта (отчётов) казённому предприятию на доработку. Указанные решения оформляются в форме уведомлений. При этом в случае принятия Министерством решения о возвращении отчёта (отчётов) казённому предприятию на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомления в электронной форме доводятся до казённого предприятия с использованием системы "АЦК-Планирование" в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса.
22. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчёта (отчётов) казённому предприятию на доработку являются:
несоответствие отчёта (отчётов) установленным формам;
наличие в отчёте (отчётах) ошибок.
Казённое предприятие не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящих Правил, дорабатывает отчёт (отчёты) и повторно размещает его (их) в системе "АЦК-Планирование".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанного отчёта (отчётов) будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство принимает решение об отказе в принятии отчёта (отчётов) и не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет казённое предприятие о принятом решении. При этом отчёт (отчёты) считается (считаются) непредставленным.
23. Министерство обеспечивает соблюдение казённым предприятием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в абзацах четвёртом и пятом пункта 15 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области осуществляют мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определённых Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае нарушения казённым предприятием, а равно контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления казённым предприятием ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля, субсидия (средства, полученные контрагентами за счёт субсидии) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения казённым предприятием или контрагентом результата предоставления субсидии субсидия (средства, полученные контрагентом за счёт субсидии) подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого значения указанного результата.
Министерство обеспечивает возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области посредством направления казённому предприятию (контрагенту) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий или указанных средств в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа или уклонения казённого предприятия (контрагента) от добровольного возврата субсидии (средств, полученных контрагентом за счёт субсидии) в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
25. Возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Е.А. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением техники для жилищно-коммунального хозяйства по договорам финансовой аренды (лизинга), областные государственные казённые предприятия представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области следующие документы:
- заявку;
- копию договора финансовой аренды (лизинга) техники;
- копии актов приёма-передачи техники;
- справку о размере лизинговых платежей;
- справку о соответствии предприятия требованиям, установленным правилами предоставления субсидий.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку и принимает решение о признании предприятия победителем отбора или об отклонении заявки. Результаты отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 июля 2024 г. N 403-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.08.2019 N 384-П"
Вступает в силу с 13 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 12 июля 2024 г. N 7300202407120004
газета "Ульяновская правда", 6 сентября 2024 г. N 62