Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 08.07.2024 N 553
Порядок
определения объема и предоставления субсидий на возмещение затрат некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий на возмещение затрат некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Организации, участники отбора, получатели субсидий).
1.2. Субсидии предоставляются Организациям в целях:
- реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- возмещения затрат по оплате коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, эксплуатации систем охранной сигнализации, обеспечению пожарной безопасности.
1.3. Субсидии Организациям предоставляются департаментом образования администрации города (далее - главный распорядитель), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Получатели субсидий должны соответствовать следующим критериям:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
- осуществление образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в качестве основного вида деятельности на территории города Нижневартовска;
- наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период (решения Думы города о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. На дату подачи заявки на предоставление субсидий (далее - Заявка) участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из бюджета города Нижневартовска, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с муниципальным правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные муниципальным правовым актом;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Нижневартовска, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с муниципальным правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
- осуществление образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в качестве основного вида деятельности на территории города Нижневартовска;
- наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.2. Для участия в отборе Организация, соответствующая критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1 настоящего Порядка, представляет главному распорядителю Заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявка включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Организации и иной информации об Организации, связанной с получением субсидии.
Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности, сроков представления, а также проверку на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии:
2.3.1. Копии учредительных документов, подтверждающих наличие в уставе Организации осуществления образовательной деятельности в качестве основного вида деятельности.
2.3.2. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения.
2.3.4. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.3.5. Копия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования.
2.3.6. Информация о численности обучающихся на 1 сентября текущего учебного года, на 1 сентября очередного учебного года и на два последующих года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3.7. Реквизиты расчетного счета Организации для перечисления субсидии.
2.3.8. Документ об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.9. Документ об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Нижневартовска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Нижневартовска.
2.3.10. Документ о том, что Организация не получает средства из бюджета города Нижневартовска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3.11. Расчет объема субсидии, произведенный по формуле, указанной в пункте 2.20 настоящего Порядка.
2.3.12. Документы о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень офшорных компаний, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Сведения об отсутствии получателя субсидии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу).
Сведения об отсутствии получателя субсидии в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (официальный сайт Совета Безопасности ООН).
Сведения, что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации).
Сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидий (официальный сайт Федеральной налоговой службы).
Документы и сведения находятся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Документы, указанные в подпунктах 2.3.1 - 2.3.5, 2.3.8 - 2.3.10 пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия у соответствующих структур (органов). Организация вправе представить указанные документы по собственной инициативе в день подачи Заявки.
2.5. Заявка с прилагаемыми к ней документами, указанными в подпунктах 2.3.6, 2.3.7, 2.3.11 пункта 2.3 настоящего Порядка, представляется Организацией на бумажном носителе лично главному распорядителю или по почте на адрес главного распорядителя (628615, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Дзержинского, 15/13).
Организация может подать Заявку посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в подрубрике "Навигатор мер поддержки города Нижневартовска" рубрики "Инвестиционная деятельность" раздела "О городе".
После подачи Заявки посредством официального сайта Организация представляет документы, указанные в подпунктах 2.3.6, 2.3.7, 2.3.11 пункта 2.3 настоящего Порядка, главному распорядителю в день подачи Заявки посредством официального сайта.
Копии документов заверяются подписью получателя субсидии (представителя получателя субсидии) и печатью (при наличии).
Заявка, поступившая главному распорядителю, подлежит обязательной регистрации. Главный распорядитель ведет учет Заявок в журнале регистрации Заявок. В журнале регистрации Заявок указывается номер Заявки, наименование Организации, дата и время получения Заявки (число, месяц, год, время в часах и минутах).
Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации Заявки направляет в Организацию посредством электронной почты либо передает лично с отметкой о получении уведомление о принятии Заявки с указанием номера, даты и времени регистрации Заявки.
2.6. Участник отбора, подавший Заявку, вправе отозвать Заявку, внести изменения в Заявку не позднее даты окончания подачи Заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, посредством направления главному распорядителю уведомления об отзыве Заявки или заявления о внесении изменений в Заявку.
2.7. Со дня регистрации уведомления об отзыве Заявки Заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.8. Основанием для возврата Заявки является уведомление об отзыве Заявки.
2.9. Главный распорядитель обеспечивает возврат Заявки участнику отбора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве Заявки по почте с уведомлением о вручении.
2.10. Со дня регистрации заявления о внесении изменений в Заявку Заявка признается измененной участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом, при этом при рассмотрении такой Заявки датой подачи Заявки считается дата регистрации заявления о внесении изменений в Заявку.
2.11. Участник отбора вправе со дня размещения объявления о проведении отбора и до окончания срока подачи Заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.12. Главный распорядитель направляет участнику отбора разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.13. Специалист главного распорядителя, которому передана для исполнения Заявка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявки главным распорядителем запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 2.3.1 - 2.3.5, 2.3.8 - 2.3.10 пункта 2.3 настоящего Порядка, у соответствующих структур (органов), если Организация не представила их по собственной инициативе.
Требовать от получателей субсидий представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.
2.14. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- подача Организацией Заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) Заявок, установленных в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие Организации требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
В течение 3 рабочих дней после истечения срока проверки Заявок, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка, главный распорядитель издает приказ об отказе в предоставлении субсидий (далее - Приказ), в котором указывается перечень Организаций, которым отказано в предоставлении субсидий.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней уведомляет Организацию о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии посредством электронной почты либо лично с отметкой о получении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Организация вправе повторно представить главному распорядителю (лично либо по почте) Заявку и документы, указанные в подпунктах 2.3.6, 2.3.7, 2.3.11 пункта 2.3 настоящего Порядка, при условии устранения всех замечаний в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии. При повторном представлении документов на получение субсидии субсидия будет предоставлена после регистрации повторной Заявки, которая подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
2.15. Основания для определения получателей субсидий и принятия решения о предоставлении субсидий:
- соответствие Организации критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1 настоящего Порядка;
- представление полного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые должны быть представлены Организацией самостоятельно.
2.16. Не позднее 3 рабочих дней после окончания срока проверки пакета документов, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка, главный распорядитель издает приказ о предоставлении субсидий (далее - приказ), в котором указывается перечень Организаций - получателей субсидий и размер предоставляемых субсидий.
2.17. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа главный распорядитель размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения Заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения Заявок;
- информация об участниках отбора;
- наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашения), и размер предоставляемых им субсидий.
2.18. Субсидии предоставляются в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий всем получателям субсидий субсидии предоставляются пропорционально в зависимости от численности обучающихся, указанной в Заявке.
2.19. Главный распорядитель при определении объема субсидии получателю субсидии исходит из следующих показателей:
- среднегодовая численность обучающихся в Организации по i-й программе и форме обучения на соответствующий финансовый год;
- размер нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2016 N 567-п "Об отдельных вопросах реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 декабря 2013 года N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области образования и о субвенциях местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".
2.20. Объем субсидии, предоставляемой Организации, определяется по формуле:
V суб = S обр + S коммун,
где:
V суб - объем субсидии, предоставляемой Организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в качестве основного вида деятельности;
S обр - объем затрат на реализацию основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
S коммун - объем затрат по оплате коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, эксплуатации систем охранной сигнализации, обеспечению пожарной безопасности.
2.20.1. Объем затрат на реализацию основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (S обр) определяется главным распорядителем по формуле:
S обр = Ki x N,
где:
Ki - среднегодовая численность обучающихся по видам, направленности (профилю) образовательных программ, формам обучения, уровням общего образования в i-том получателе субсидии;
N - нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по i-й программе и форме обучения.
2.20.2. Объем затрат по оплате коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, эксплуатации систем охранной сигнализации, обеспечению пожарной безопасности (S коммун) определяется главным распорядителем на основании фактически понесенных затрат получателем субсидии.
2.20.3. Изменение объема субсидии осуществляется при изменении установленных нормативов расходов, показателей, принятых при расчете объема субсидии, при внесении изменений в законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при уточнении фактических расходов получателя субсидии путем внесения изменений в приказ и Соглашение. При этом изменение объема субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете города Нижневартовска на соответствующий финансовый год и на плановый период, без повторного представления Заявки.
2.21. Результатом предоставления субсидии является среднегодовая численность обучающихся в Организации.
2.22. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии, в котором предусматриваются:
- согласование новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласий по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- заявка на перечисление субсидии;
- результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в Соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидий, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
2.23. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов администрации города.
Приказ департамента финансов администрации города, устанавливающий типовую форму Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, размещается на официальном сайте (портал "Открытый бюджет города Нижневартовска", рубрика "О департаменте", раздел "Приказы").
2.24. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа (внесения изменений в приказ) проект Соглашения (проект дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе проект дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - ГИС "Региональный электронный бюджет Югры"). При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе и направляется в адрес получателя субсидии посредством почты либо лично с отметкой о получении.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения (проекта дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе проекта дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) подписывает его и возвращает главному распорядителю лично с отметкой о получении.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в установленные сроки он признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.25. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления Заявки, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.26. Получатель субсидии представляет главному распорядителю в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь текущего года - в срок до 25 декабря Заявку на бумажном носителе лично с приложением следующих документов:
- справка о начисленной оплате труда и начислениях на оплату труда на первое число месяца, следующего за отчетным;
- копии договоров, счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные и иные документы, подтверждающие фактически затраты. При этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа, порядковый номер документа, дата выдачи документа, наименование организации (для юридического лица) или фамилия и инициалы (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, наименование и количество товаров (выполненных работ, оказанных услуг), сумма оплаты, должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись, печать (при наличии), расчетные ведомости по заработной плате.
Копии документов, представляемые Организацией, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Организации (при наличии).
2.27. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидий ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь текущего года - в срок до 25 декабря представляют главному распорядителю отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, и отчет об осуществлении расходов получателями субсидий по формам, установленным в Соглашении, на бумажном носителе лично или посредством электронной почты.
3.2. Результат, указанный получателем субсидии в отчете о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, должен быть конкретным, измеримым, соответствовать результату предоставления субсидии, предусмотренному в Соглашении.
3.3. Проверка главным распорядителем отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в течение 10 календарных дней со дня их представления получателем субсидии.
Главный распорядитель вправе не принять отчет в случае нарушения получателем субсидии условий заключенного Соглашения.
В случае нарушения получателем субсидии сроков и формы представления отчетности, установленных настоящим Порядком и Соглашением, главный распорядитель направляет получателю субсидии письменное требование о необходимости представления отчетности либо устранения выявленных нарушений. Получатель субсидии в течение 5 календарных дней после получения указанного требования обязан представить отчетность либо устранить выявленные нарушения.
3.4. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
3.5. Получатель субсидии обязуется обеспечивать достижение результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность информации в представленной отчетности.
3.6. Главный распорядитель не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, установленной Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.7. В отношении получателей субсидий главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
3.8. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сроки и регламент проведения проверок устанавливаются правовыми актами проверяющих органов.
3.9. Порядок и сроки проведения проверок соблюдения получателями субсидий и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на возмещение затрат получателей субсидий, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
3.10. В случае выявления по итогам проведения проверки фактов нарушения получателями субсидий и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на возмещение затрат получателей субсидий, условий и порядка предоставления субсидий субсидии подлежат возврату на лицевой счет главного распорядителя.
3.11. В случае установления главным распорядителем нарушения или получения от органа муниципального финансового контроля информации о фактах нарушения получателями субсидий и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на возмещение затрат получателей субсидий, условий и порядка предоставления субсидий главный распорядитель в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления нарушения или поступления информации направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием суммы, использованной получателем субсидии с нарушениями, подлежащей возврату на лицевой счет главного распорядителя.
Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 10 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии.
3.12. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных Соглашением, перечисление субсидии по решению главного распорядителя приостанавливается до устранения нарушений.
Основанием для приостановления (возобновления) перечисления субсидии является приказ главного распорядителя.
3.13. Разногласия и споры, возникающие в связи с предоставлением субсидий, разрешаются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Контроль за целевым использованием средств субсидии Организацией осуществляет главный распорядитель.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
4.1. Главный распорядитель не позднее 15 января финансового года размещает на официальном сайте в рубрике "Передача услуг в сфере образования" раздела "Информация для бизнеса" объявление о проведении отбора.
4.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий, прошедшим процедуру отбора посредством запроса Заявок, в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
- сроки проведения отбора (даты и время начала (окончания) подачи (приема) Заявок);
- дата начала подачи или окончания приема Заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты главного распорядителя;
- результат предоставления субсидии;
- сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядок подачи Заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию Заявок;
- порядок отзыва Заявок, порядок возврата Заявок, определяющий в том числе основания для возврата Заявок, порядок внесения изменений в Заявки;
- правила рассмотрения и оценки Заявок, включающие:
порядок рассмотрения Заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения Заявок, а также информацию о причинах их отклонения;
даты размещения на официальном сайте информации о результатах рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения.
4.4. Участники отбора, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты размещения объявления о проведении отбора главным распорядителем представляют документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.