Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 09.07.2024 N 544
Изменения,
вносимые в Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Раздел I дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Дополнительный вариативный модуль подготовки близких родственников, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, не является обязательным и адресован для изучения кандидатам в приемные родители по их личному запросу, а также по рекомендации специалистов органов опеки и попечительства и специалистов службы сопровождения.
Указанный дополнительный вариативный модуль изучается с учетом интересов и потребностей кандидатов в приемные родители в форме индивидуальных или групповых консультаций (семинаров, практикумов). Объем дополнительного вариативного модуля установлен в академических часах.".
2. Дополнить разделом VII следующего содержания:
"VII. Дополнительный вариативный модуль подготовки близких родственников, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей
7.1. Дополнительный вариативный модуль подготовки близких родственников, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - модуль 4).
7.1.1. Структура модуля 4.
Форма контроля для всех тем - индивидуальное собеседование.
7.1.2. Содержание тем модуля 4.
N п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
Всего |
в том числе: |
||||
лекции |
семинары, тренинги |
индивидуальное консультирование |
|||
1. |
Мотивация к приему в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, близкими родственниками |
3 |
1 |
2 |
|
2. |
Формирование представления о ресурсах у опекунов, принявших на воспитание своих племянников, братьев/сестер, внуков, помогающих опекуну при воспитании детей |
3 |
1 |
2 |
|
3. |
Формирование представления об особенностях воспитания детей разного возраста в семье с родственной опекой |
2 |
1 |
1 |
|
4. |
Депривация и последствия жестокого обращения с детьми кровными родителями и помощь опекунов в переживании травмы утраты |
4 |
1 |
3 |
|
5. |
Особенности адаптации всех членов семьи при родственной опеке, привязанность между близкими родственниками (опекун - ребенок) |
4 |
1 |
3 |
|
6. |
Медицинские аспекты при родственной опеке |
1 |
1 |
|
|
7. |
Юридический аспект |
1 |
1 |
|
|
8. |
Индивидуальная консультация |
2 |
|
|
2 |
|
Всего часов: |
20 |
7 |
11 |
2 |
7.1.2.1. Раздел 1. Мотивация к приему в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, близкими родственниками:
1) актуальность обучения кровных близких родственников. Особенности и порядок прохождения подготовки близкими родственниками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих семейному устройству в замещающую семью, и психологического обследования опекунов;
2) мотивы и ожидания замещающих родителей, связанные с принятием в семью детей-родственников. Основные понятия. Профилактика эмоционального выгорания опекунов;
3) мотивация к приему в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Страхи, связанные с приемным родительством. Мотивация решения стать опекуном. Представление о мотивации с целью увеличения осознанности.
7.1.2.2. Раздел 2. Формирование представления о ресурсах у опекунов, принявших на воспитание своих племянников, братьев/сестер, внуков, помогающих опекуну при воспитании детей:
представление о возможных рисках, которые могут возникнуть в процессе воспитания ребенка. Представление о своих ресурсах, помогающих в воспитании детей.
7.1.2.3. Раздел 3. Формирование представления об особенностях воспитания детей разного возраста в семье с родственной опекой:
1) формирование представления об особенностях детей, находящихся на разных возрастных этапах. Формирование представления о возрастных кризисах. Пути преодоления возрастных кризисов. Формирование представления замещающих родителей о потребностях ребенка как физических, так и эмоциональных;
2) "новообразования" возраста: физиологические особенности развития, когнитивное развитие, развитие самосознания, социализация. Психофизиологические изменения. Принятие ребенка и его особенностей развития. Проработка возможных ошибок в воспитании. Способность и готовность к осознанию и проработке собственных психологических барьеров в отношении ребенка с особыми потребностями, формирование позитивного образа ребенка, адекватных ожиданий от ребенка.
7.1.2.4. Раздел 4. Депривация и последствия жестокого обращения с детьми кровными родителями и помощь опекунов в переживании травмы утраты:
1) эмоциональная депривация. Понимание потребностей ребенка. Потребность в идентичности и в эмоциональных привязанностях. Стереотипы мышления, связанные с восприятием места кровной семьи в жизни ребенка. Причины возникновения, проявления и последствий эмоциональной депривации и жестокого обращения;
2) формирование представления помощи ребенку в преодолении последствия жестокого обращения. Виды насилия. Жестокое обращение, посттравматическое стрессовое расстройство;
3) стадии переживания горя и потери. Диспропорции развития. Как помочь своим внукам, братьям/сестрам, племянникам, находящимся под опекой, пережить горе.
7.1.2.5. Раздел 5. Особенности адаптации всех членов семьи при родственной опеке, привязанность между близкими родственниками (опекун-ребенок):
1) подготовка к адаптационному периоду. Повышение уровня знаний о разных периодах адаптации, учитывая наличие родственных связей и способах разрешения трудных ситуаций. Прояснение чувств ребенка, проживающего адаптацию в знакомых условиях. Бесконфликтное взаимодействие;
2) понятие привязанности. Формирование представления о формировании привязанности. Механизмы формирования более прочной привязанности при родственной опеке. Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучия ребенка. Нарушение привязанности (травма привязанности). Депривация. Потеря привязанности. Токсичная привязанность. Ненадлежащая забота. Конфликт лояльности. Последствия травмы привязанности для формирования картины мира. Виды привязанности. Отсутствие нарушения привязанности.
7.1.2.6. Раздел 6. Медицинские аспекты при родственной опеке:
диспансеризация и ее сроки прохождения. Группы здоровья и особенности медицинского ухода за ребенком с разными группами здоровья.
Перечень профилактических мер, направленных на укрепление здоровья ребенка.
7.1.2.7. Раздел 7. Юридический аспект:
распоряжение (постановление) об опеке и срок его действия. Юридическая ответственность за ребенка, находящегося под опекой. Сохранение имущества ребенка и пользование им. Меры материальной поддержки опекунов и детей при родственной опеке.
7.2. Требования к кандидатам в приемные родители, завершившим подготовку по модулю 4.
Лица, успешно освоившие программу модуля 4, по завершению специальной подготовки должны:
иметь четкое представление:
1) об актуальных мотивах принятия в семью детей, связанных с ними ожиданиях, рисках и ресурсах, помогающих при воспитании детей близкими родственниками;
2) о выстраивании взаимоотношений с ребенком с учетом его возрастных потребностей и наличия родственных связей;
3) о травме привязанности и приобретении навыков формирования привязанности между членами семьи;
знать:
1) об особенностях депривации и последствий жестокого обращения с детьми, пережившими травмы утраты кровных родителей, переданными на воспитание близким родственникам;
2) особенности протекания периода адаптации приемного ребенка в принимающей семье в зависимости от возраста, особенностей развития и потребностей;
3) особенности здоровья и медицинского ухода за детьми при родственной опеке;
уметь:
1) оценивать и осознавать готовность, ресурсы и ограничения к приему в свою семью ребенка;
2) выстраивать конструктивное поведение в конфликтных ситуациях между опекуном и ребенком;
3) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и принимающим родителям.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 9 июля 2024 г. N 544 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.