В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 27 июня 2016 года N 01-01-28/161 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике" (в редакции приказов Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 7 июня 2018 года N 01-01-29/121, от 30 июня 2020 года N 02-29/109 и от 16 мая 2022 года N 03-29/73) (далее - приказ) изменение, признав пункт 2 утратившим силу.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике", утвержденный приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
У.Ц. Баширов |
Приложение
к приказу Министерства труда, занятости
и социального развития Чеченской Республики
от 02.07.2024 N 03-29/74
"Утвержден
приказом Министерства труда, занятости
и социального развития Чеченской Республики
от 27 июня 2016 года N 01-01-28/161
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению социальной поддержки в Чеченской Республике (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Чеченской Республики, из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чеченской Республике (далее - заявитель, заявители). Заявитель может обратиться от имени своей семьи.
3. Заявление о предоставлении государственной услуги от заявителя может быть подано его уполномоченным представителем (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
5. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 7 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями - отделами труда и социального развития (по месту жительства или пребывания заявителя на территории Чеченской Республики) (далее - органы социальной защиты), подведомственными Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство).
Возможность принятия многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение органа социальной защиты об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
б) решение органа социальной защиты об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
10. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение органа социальной защиты о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
а) наименование органа социальной защиты, выдавшего документ;
б) наименование документа;
в) регистрационный номер документа;
г) дата принятия решения.
11. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение органа социальной защиты об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
а) наименование органа социальной защиты, выдавшего документ;
б) наименование документа;
в) регистрационный номер документа;
г) дата принятия решения;
д) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
12. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
13. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, предусмотренного подпунктом "а" пункта 9 настоящего Административного регламента, фиксируется в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
14. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в органе социальной защиты или в МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги орган социальной защиты направляет в личный кабинет заявителя на ЕГПУ сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок предоставления государственной услуги
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней, который определяется для каждого варианта предоставления государственной услуги и приведен в соответствующем разделе Административного регламента. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в органе социальной защиты, по день направления заявителю одного из результатов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, способом, указанным в заявлении.
16. Срок предоставления государственной услуги продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления.
17. В случае продления срока предоставления государственной услуги органом социальной защиты не позднее 1 рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа социальной защиты, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте органа социальной защиты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель с предъявлением документа, удостоверяющего личность, представляет в орган социальной защиты, либо в любой филиал МФЦ заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
Документы (копии документов, сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в соответствии с примерным перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - документы (сведения), перечень).
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель) должен представить самостоятельно:
а) заявление.
Требования, предъявляемые к заявлению при личном обращении в орган социальной защиты или в МФЦ, - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в орган социальной защиты или в МФЦ;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) в соответствии с федеральным законом.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления заявления с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае, если заявление подается представителем.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в орган социальной защиты, в МФЦ - оригинал;
с использованием ЕПГУ - заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа/посредством представления подтверждающего документа в орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней после отправки заявления;
21. Перечень документов (сведений), получаемых посредством СМЭВ, которые заявитель (представитель) вправе предоставить по собственной инициативе:
а) документ (сведения) о государственной регистрации рождения;
б) документ (сведения) о государственной регистрации заключения брака;
в) сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, в связи с рождением и воспитанием ребенка;
г) сведения о получении пособия по безработице и иных выплатах безработным гражданам;
д) документы (сведения), подтверждающие получение социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
е) документы (сведения), подтверждающие получение пенсий и дополнительных выплат пенсионерам;
ж) документы (сведения), подтверждающие получение страховых выплат от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
з) сведения о получении денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка;
и) сведения об авторских вознаграждениях, получаемых в соответствии с федеральным законодательством об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
к) сведения о заработной плате заявителя и каждого члена семьи;
л) сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
м) проценты по банковским вкладам.
Межведомственные запросы формируются автоматически.
22. Орган социальной защиты при предоставлении государственной услуги через МФЦ обеспечивает прием и рассмотрение полученных от многофункционального центра в электронной форме документов и информации, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, необходимых для предоставления государственной услуги, без получения таких документов и информации на бумажном носителе, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
в) подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с недостоверными или неполными данными;
г) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
д) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) заявление подано в орган государственной власти или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги.
24. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации орган социальной защиты возвращает такое заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок предоставления государственной услуги приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган социальной защиты доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты.
Срок предоставления государственной услуги возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего заявителя над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной информации;
в) непредставление заявителем в орган социальной защиты документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в бюджете Чеченской Республики в текущем финансовом году;
д) достижение предельной численности заявителей, которым назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта, утвержденной Министерством;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 Порядка оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 года N 188 (далее - Порядок);
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 24 Порядка;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта либо его неявка на подписание социального контракта или тестирование уровня предпринимательских компетенций;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом социальной защиты, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 40 Порядка.
27. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "г" пункта 5 Порядка;
б) непредставление заявителем в орган социальной защиты документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 5 Порядка;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 5 Порядка;
ж) нецелевое использование получателем социальной помощи денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в", "г" пункта 5 Порядка;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации в рамках ранее заключенного социального контракта по причинам, не входящим в Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 5 Порядка;
к) получение заявителем от центра занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 5 Порядка).
Указание на запрет требовать от заявителя
28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении уполномоченного исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной и муниципальной услуги, в соответствии частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги; заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем (представителем) заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в органе социальной защиты или в МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя, в том числе в электронной форме
31. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
32. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание органа социальной защиты должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели качества и доступности государственной услуги
33. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
б) возможность получения заявителем государственной услуги экстерриториально;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
34. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты и должностного лица МФЦ и некорректное (невнимательное) отношение их сотрудников к заявителям;
б) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
35. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чеченской Республики не предусмотрены.
36. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги: ведомственная информационная система органа социальной защиты, ЕПГУ, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС), государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ЕЦП), Сервисный концентратор Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - СК МВД России), Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме а соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ
37. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
38. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу реализуется посредством наличия возможности подачи запроса на предоставление государственной услуги через МФЦ и посредством ЕГПУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
39. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
а) вариант 1. Заявитель обратился самостоятельно (далее - вариант 1);
б) вариант 2. Заявитель обратился через представителя (представителя по доверенности, опекуна, попечителя) (далее - вариант 2).
Профилирование заявителя
40. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель (представитель), путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в органе социальной защиты и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице 1 приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
41. По результатам получения ответов от заявителя (представителя) на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
42. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления государственной услуги доводится до заявителя (представителя) в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Описание варианта 1
43. Результатом предоставления варианта 1 государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
44. Предоставление варианта 1 государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) предоставление результата предоставления государственной услуги.
45. Максимальный срок предоставления варианта 1 государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
46. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в орган социальной защиты или в МФЦ при личном обращении, посредством ЕПГУ.
47. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления варианта 1 государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление.
Требования, предъявляемые к заявлению при личном обращении в орган социальной защиты или в МФЦ - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в органе социальной защиты или в МФЦ;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законом.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления заявления с использованием СМЭВ;
48. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ (сведения) о государственной регистрации рождения;
б) документ (сведения) о государственной регистрации заключения брака;
в) пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, в связи с рождением и воспитанием ребенка;
г) пособие по безработице и иные выплаты безработным гражданам;
д) документы (сведения), подтверждающие получение социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
е) документы (сведения), подтверждающие получение пенсий и дополнительных выплат пенсионерам;
ж) документы (сведения), подтверждающие получение страховых выплат от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
з) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка;
и) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с федеральным законодательством об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
к) заработная плата заявителя и каждого члена семьи;
л) сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
м) проценты по банковским вкладам.
49. Орган социальной защиты отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
50. Органом, предоставляющим государственную услугу, является государственное казенное учреждение "Отдел труда и социального развития".
51. Участие уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
52. Запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ.
53. Государственная услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта 1 государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания, в МФЦ.
54. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется специалистом органа социальной защиты в момент его приема в журнале регистрации заявлений о назначении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Заявителю вручается уведомление о приеме заявления с указанием полученных от него документов (сведений) (при наличии), регистрационного номера, присвоенного заявлению в журнале регистрации заявлений о назначении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление о регистрации заявления).
Заявление, поданное в орган социальной защиты через МФЦ, регистрируется специалистом МФЦ в момент его приема в порядке, определенном МФЦ. Заявителю вручается уведомление о регистрации заявления. Заявление с прилагаемыми документами (сведениями) (при наличии) не позднее 1 рабочего дня со дня его регистрации направляется МФЦ в орган социальной защиты по месту жительства заявителя с отметкой о дате поступления заявления и документов (сведений) и сверки их с оригиналами.
Датой приема заявления, поданного в МФЦ, считается дата его регистрации в МФЦ.
Заявление, принятое посредством ЕГПУ, регистрируется в автоматическом режиме. Специалист органа социальной защиты не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о регистрации заявления.
Межведомственное электронное взаимодействие
55. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния", направляемый в Федеральную налоговую службу;
б) межведомственный запрос "Сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР);
в) межведомственный запрос "СК МВД России", направляемый в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
г) межведомственный запрос "Сведения о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами", направляемый в Федеральную налоговую службу;
д) межведомственный запрос "Сведения о доходах физических лиц по справкам 2-НДФЛ", направляемый в Федеральную налоговую службу;
е) межведомственный запрос "Сервис представления сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц", направляемый в Федеральную налоговую службу;
ж) межведомственный запрос "Сведения о доходах физических лиц по справкам 3-НДФЛ", направляемый в Федеральную налоговую службу;
з) межведомственный запрос "Предоставление сведений из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы", направляемый в Федеральную налоговую службу;
и) межведомственный запрос "Сведения о пенсии, пособиях и иных мерах социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации", направляемый в СФР;
к) межведомственный запрос "Предоставление информации о суммах, выплаченных физическому лицу процентов по вкладам по запросу", направляемый в Федеральную налоговую службу.
56. Основанием для направления межведомственных запросов является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
57. Срок, в течение которого результаты межведомственных запросов должны поступить в орган, предоставляющий государственную услугу, - не превышает 5 рабочих дней.
Приостановление предоставления государственной услуги
58. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации орган социальной защиты возвращает такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок предоставления государственной услуги приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган социальной защиты доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты.
Срок предоставления государственной услуги возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в орган социальной защиты или в МФЦ заявления и документов.
60. Поступившие заявление и документы рассматриваются должностным лицом органа социальной защиты, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом, входит выполнение соответствующих функций (задач, обязанностей).
61. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты при одновременном положительном исполнении условий всех критериев для конкретного заявителя, установленных постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 года N 188 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике", наличии положительного заключения межведомственной комиссии по вопросам заключения социальных контрактов и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Административного регламента.
62. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае неисполнения условий всех критериев, установленных постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 года N 188 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике" и наличии отрицательного заключения межведомственной комиссии по вопросам заключения социальных контрактов, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Административного регламента.
63. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений).
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления.
В случае продления срока предоставления государственной услуги органом социальной защиты не позднее 1 рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление.
64. Органом социальной защиты не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление по формам согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту с приложением копии соответствующего решения.
65. Уведомление, указанное в пункте 64 настоящего Административного регламента, направляется в форме электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также с использованием ЕГПУ (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием ЕГПУ). В случае если гражданин в заявлении не указал адрес электронной почты указанное уведомление направляется посредством почтовой связи, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги орган социальной защиты направляет в личный кабинет заявителя на ЕГПУ сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Предоставление результата государственной услуги
66. Результат предоставления государственной услуги формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью органа социальной защиты, и может быть получен по выбору заявителя посредством ЕПГУ, в органе социальной защиты или в МФЦ при личном обращении.
67. Результат предоставления варианта 1 государственной услуги предоставляется в течение 1 рабочего дня, следующего со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления варианта 1 государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
68. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в орган социальной защиты.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
а) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в орган социальной защиты с запросом о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
б) орган социальной защиты при получении заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатам предоставления государственной услуги;
в) орган социальной защиты обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного подпункте "а" настоящего пункта.
Описание варианта 2
69. Результатом предоставления варианта 2 государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
70. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) предоставление результата предоставления государственной услуги.
71. Максимальный срок предоставления варианта 2 государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
72. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются представителем в орган социальной защиты или в МФЦ при личном обращении, посредством ЕПГУ.
73. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые представитель должен представить самостоятельно:
а) заявление.
Требования, предъявляемые к заявлению при личном обращении в орган социальной защиты или в МФЦ, - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в органе социальной защиты или в МФЦ;
б) документ, удостоверяющий личность представителя в соответствии с федеральным законодательством:
при личном обращении в орган социальной защиты или в МФЦ - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления заявления с использованием СМЭВ;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в орган социальной защиты, в МФЦ - оригинал;
с использованием ЕПГУ - заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа/посредством представления подтверждающего документа в орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней после отправки заявления;
74. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ (сведения) о государственной регистрации рождения;
б) документ (сведения) о государственной регистрации заключения брака;
в) пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, в связи с рождением и воспитанием ребенка;
г) пособие по безработице и иные выплаты безработным гражданам;
д) документы (сведения), подтверждающие получение социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
е) документы (сведения), подтверждающие получение пенсий и дополнительных выплат пенсионерам;
ж) документы (сведения), подтверждающие получение страховых выплат от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
з) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка;
и) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с федеральным законодательством об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
к) заработная плата заявителя и каждого члена семьи;
л) сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
м) проценты по банковским вкладам.
Межведомственные запросы формируются автоматически.
75. Орган социальной защиты отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
76. Органом, предоставляющим государственную услугу, является государственное казенное учреждение "Отдел труда и социального развития".
77. Участие уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
78. Запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ.
79. Государственная услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта 2 государственной услуги, по выбору представителя независимо от его места жительства или места пребывания, в МФЦ.
80. Заявление, принятое лично от представителя, регистрируется специалистом органа социальной защиты в момент его приема в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Представителю вручается уведомление о приеме заявления с указанием полученных от него документов (сведений) (при наличии), регистрационного номера, присвоенного заявлению в журнале регистрации заявлений о назначении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление о регистрации заявления).
Заявление, поданное в орган социальной защиты через МФЦ, регистрируется специалистом МФЦ в момент его приема в порядке, определенном МФЦ. Представителю вручается уведомление о регистрации заявления. Заявление с прилагаемыми документами (сведениями) (при наличии) не позднее 1 рабочего дня со дня его регистрации направляется МФЦ в орган социальной защиты по месту жительства заявителя с отметкой о дате поступления заявления и документов (сведений) и сверки их с оригиналами.
Датой приема заявления, поданного в МФЦ, считается дата его регистрации в МФЦ.
Заявление, принятое посредством ЕГПУ, регистрируется в автоматическом режиме. Специалист органа социальной защиты не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет представителю уведомление о регистрации заявления.
Межведомственное электронное взаимодействие
81. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния", направляемый в Федеральную налоговую службу;
б) межведомственный запрос "Сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", направляемый в СФР);
в) межведомственный запрос "СК МВД России", направляемый в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
г) межведомственный запрос "Сведения о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами", направляемый в Федеральную налоговую службу;
д) межведомственный запрос "Сведения о доходах физических лиц по справкам 2-НДФЛ", направляемый в Федеральную налоговую службу;
е) межведомственный запрос "Сервис представления сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц", направляемый в Федеральную налоговую службу;
ж) межведомственный запрос "Сведения о доходах физических лиц по справкам 3-НДФЛ", направляемый в Федеральную налоговую службу;
з) межведомственный запрос "Предоставление сведений из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы", направляемый в Федеральную налоговую службу;
и) межведомственный запрос "Сведения о пенсии, пособиях и иных мерах социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации", направляемый в СФР;
к) межведомственный запрос "Предоставление информации о суммах, выплаченных физическому лицу процентов по вкладам по запросу", направляемый в Федеральную налоговую службу.
82. Основанием для направления межведомственных запросов является обращение представителя за предоставлением государственной услуги.
83. Срок, в течение которого результаты межведомственных запросов должны поступить в орган, предоставляющий государственную услугу, - не превышает 5 рабочих дней.
Приостановление предоставления государственной услуги
84. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных представителем, неполной информации орган социальной защиты возвращает такие заявления и (или) документы (сведения) представителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок предоставления государственной услуги приостанавливается до момента представления представителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган социальной защиты доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты.
Срок предоставления государственной услуги возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
85. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в орган социальной защиты или в МФЦ заявления и документов.
86. Поступившие заявление и документы рассматриваются должностным лицом органа социальной защиты, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом, входит выполнение соответствующих функций (задач, обязанностей).
87. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты при одновременном положительном исполнении условий всех критериев для конкретного заявителя, установленных постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 года N 188 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике", наличии положительного заключения межведомственной комиссии по вопросам заключения социальных контрактов и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 25 и 26 настоящего Административного регламента.
88. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае неисполнения условий всех критериев, установленных постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 года N 188 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Чеченской Республике" и наличии отрицательного заключения межведомственной комиссии по вопросам заключения социальных контрактов и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 25 и 26 настоящего Административного регламента.
89. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений).
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления.
В случае продления срока предоставления государственной услуги органом социальной защиты не позднее 1 рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление.
90. Органом социальной защиты не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление по формам согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту с приложением копии соответствующего решения.
91. Уведомление, указанное в пункте 90 настоящего Административного регламента, направляется в форме электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также с использованием ЕГПУ (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием ЕГПУ). В случае если гражданин в заявлении не указал адрес электронной почты указанное уведомление направляется посредством почтовой связи, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Вне зависимости от способа обращения за предоставлением государственной услуги орган социальной защиты направляет в личный кабинет заявителя на ЕГПУ сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Предоставление результата государственной услуги
92. Результат предоставления государственной услуги формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью органа социальной защиты, и может быть получен по выбору представителя посредством ЕПГУ, в органе социальной защиты или в МФЦ при личном обращении.
93. Результат государственной услуги предоставляется в течение 1 рабочего дня, следующего со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления варианта 2 государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
94. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в орган социальной защиты.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
а) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в орган социальной защиты с запросом о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
б) орган социальной защиты при получении заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатам предоставления государственной услуги;
в) орган социальной защиты обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного подпункте "а" настоящего пункта.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
95. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства, органа социальной защиты, осуществляющими контроль за предоставлением государственной услуги (далее - лица, осуществляющие контроль).
96. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты.
98. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
99. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы органа социальной защиты, утверждаемых руководителем органа социальной защиты. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
100. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
а) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чеченской Республики;
б) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
101. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Чеченской Республики осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц органа социальной защиты за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
102. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа социальной защиты, должностного лица органа социальной защиты, должностного лица МФЦ в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
103. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
104. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
а) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
б) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
105. Лица, осуществляющие контроль, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
106. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ
107. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) органа социальной защиты при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
108. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
а) в орган социальной защиты;
б) в Министерство;
в) в МФЦ.
В органе социальной защиты, в МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
109. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте органа социальной защиты, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании социального
контракта в Чеченской Республике
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на
основании социального контракта Гр-ну:
_________________________________________________________________________
принял "__" ___________ 20__ года, рег. N _______________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество специалиста органа социальной защиты,
МФЦ)
Номер контактного телефона:
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании социального
контракта в Чеченской Республике
Журнал
регистрации заявлений о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта
N п/п |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя |
Адрес заявителя |
Дата решения |
Номер решения |
Содержание решения |
примечание |
|
об оказании |
об отказе в оказании |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании социального
контракта в Чеченской Республике
ГКУ "Отдел труда и социального развития"
___________________________________ района
Решение
об оказании государственной социальной помощи на основании социального
контракта
N _______ от ________
Гр. _____________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
проживающая (-ий) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес заявителя)
обратилась (-лся) в ГКУ "Отдел труда и социального развития" ____________
района" за оказанием государственной социальной помощи на основании
социального контракта.
Заявление о назначении государственной социальной помощи на
основании социального контракта принято "__" ___________ 202__ года и
зарегистрировано за N ________________.
После рассмотрения заявления и представленных документов на
оказание государственной социальной помощи на основании социального
контракта принято решение оказать государственную социальную помощь на
основании социального контракта в виде (нужное отметить галочкой):
++
++ Ежемесячной денежной выплаты;
++
++ единовременной денежной выплаты в размере ____________________________
Решение принято на основании заключения межведомственной комиссии
по вопросам заключения социальных контрактов от ____________ 202__ N
_________.
Руководитель ГКУ "ОТ и СР"
__________________ района __________________________________ ____________
(ФИО) (подпись)
МП
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании социального
контракта в Чеченской Республике
ГКУ "Отдел труда и социального развития"
___________________________________ района
Решение
об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании
социального контракта
N _______ от ________
Гр. _____________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
проживающая (-ий) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес заявителя)
обратилась (-лся) в ГКУ "Отдел труда и социального развития" ____________
района" за оказанием государственной социальной помощи на основании
социального контракта.
Заявление о назначении государственной социальной помощи на
основании социального контракта принято "__" ____________ 202__ года и
зарегистрировано за N _______.
После рассмотрения заявления и представленных документов на
оказание государственной социальной помощи на основании социального
контракта принято решение отказать в оказании государственной социальной
помощи на основании социального контракта по причине
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину отказа в оказании государственной социальной помощи на
основании социального контракта)
Решение принято на основании заключения межведомственной комиссии
по вопросам заключения социальных контрактов от ____________ 202__ N
__________.
Руководитель ГКУ "ОТ и СР"
___________________ района ________________________________ _____________
(ФИО) (подпись)
МП
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании социального
контракта в Чеченской Республике
УВЕДОМЛЕНИЕ
об оказании государственной социальной помощи на основании
социального контракта
________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
Доводим до вашего сведения, что на основании Вашего заявления,
представленных документов и заключения межведомственной комиссии по
вопросам заключения социальных контрактов принято решение от "__"
_______________ ___ года N _______ о предоставлении Вам государственной
услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании
социального контракта в Чеченской Республике.
Просим Вас явиться в "Отдел труда и социального развития"
______________ района в срок не позднее __ _____________ 20__ года для
заключения социального контракта.
МП
Начальник ОТ и CP __________________________________________ ____________
(ФИО) (подпись)
Исполнитель ___________________________ Тел. ____________________________
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании социального
контракта в Чеченской Республике
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании
социального контракта
________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
Доводим до вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении
государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на
основании социального контракта в Чеченской Республике по следующим
основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основание для отказа в предоставлении услуги)
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован
в установленном законом порядке.
МП
Начальник ОТ и CP __________________________________________ ____________
(ФИО) (подпись)
Исполнитель ___________________________ Тел. ____________________________
Приложение N 7
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании социального
контракта в Чеченской Республике
Перечень
признаков заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителя
п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги: решение о предоставлении государственной услуги государственной социальной помощи на основании социального контракта | ||
1. |
Цель обращения |
1. Назначение государственной услуги "Государственная социальная помощь на основании социального контракта" |
2. |
Кто обращается за услугой |
1. Заявитель 2. Представитель |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат предоставления государственной услуги: решение о предоставлении государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта | |
1. |
Заявитель обратился самостоятельно |
2. |
Заявитель обратился через представителя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 2 июля 2024 г. N 03-29/74 "О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 27 июня 2016 года N 01-01-28/161"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-