В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земское собрание решило:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле Городецкого муниципального округа Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 16.02.2023 N 41 (в редакции решения Земского собрания от 20.06.2023 N 143, от 24.08.2023 N 164), следующие изменения:
1.1) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий без взаимодействия, являются:
- глава органа местного самоуправления;
- заместитель главы администрации муниципального округа;
- начальник отдела муниципального контроля администрации.";
1.2) пункт 2.2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) профилактический визит.";
1.3) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона РФ N 248-ФЗ, по обращениям контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального контроля, его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области письменного разъяснения.";
1.4) раздел 2 дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Контролируемое лицо вправе обратиться в администрацию с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Регистрация заявления контролируемого лица осуществляется должностным лицом администрации в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию. Администрация рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов администрации, категории риска объекта надзора, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Администрация принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица администрацией было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица администрация в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления контролируемого лица согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреду (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
1.5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий и после согласования с органами прокуратуры.";
1.6) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.";
1.7) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Наличие факта нахождения в собственности или аренде у физического лица одного или нескольких земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, общей площадью не менее 400 кв. м на основании сведений ЕГНР, при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет;
- земельные участки не переданы во владение или пользование иным лицам;
- согласно сведениям публичной кадастровой карты, ни на одном из земельных участков не расположены строения, объекты капитального строительства;
- лицом не направлено заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
6.2. Факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее 4 гектаров при условии, что каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет, и такое лицо не является членом крестьянского фермерского хозяйства, участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли во владение или пользование таким лицам.";
1.8) дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Заключительные положения
До 31 декабря 2025 года Администрация готовит в ходе осуществления муниципального контроля документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Городецкий вестник" и разместить на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Городецкого муниципального округа по экономике, строительству и ЖКХ.
И.о. главы местного самоуправления |
Т.В. Смирнова |
Председатель Земского собрания |
Н.Ф. Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 23 мая 2024 г. N 69 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле Городецкого муниципального округа Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 16.02.2023 N 41"
Вступает в силу с 30 мая 2024 г.
Опубликование:
газета "Деловой вестник" от 30 мая 2024 г. N 5