Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон края от 11 декабря 2012 года N 3-874 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 24 декабря 2012 года, N 62 (574); 23 декабря 2013 года, N 52 (627) следующие изменения:
1) в статье 1 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
2) в статье 2:
а) в абзаце втором слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"риск-ориентированный подход - это метод организации и осуществления ведомственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований трудового законодательства определяется исходя из категории риска, к которой отнесена подведомственная организация.";
3) в абзацах первом, втором пункта 1 статьи 3 слова "орган исполнительной власти" в соответствующих числе и падеже заменить словами "исполнительный орган" в соответствующих числе и падеже;
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Мероприятия по ведомственному контролю
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченным органом профилактических и контрольных мероприятий в подведомственных ему организациях.
2. Виды профилактических мероприятий:
объявление предостережения;
профилактический визит.
3. Виды контрольных мероприятий:
плановая проверка;
внеплановая проверка.";
5) дополнить статьями 5.1, 5.2, 5.3 следующего содержания:
"Статья 5.1. Объявление предостережения
1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях трудового законодательства или признаках нарушения трудового законодательства уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных сведений объявляет подведомственной организации предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения трудового законодательства.
Предостережение оформляется уполномоченным органом в форме приказа, копия которого направляется подведомственной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2. Предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства должно содержать указание на соответствующие нормы трудового законодательства, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) подведомственной организации могут привести или приводят к нарушению трудового законодательства, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения трудового законодательства.
3. Подведомственная организация вправе в течение 3 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения трудового законодательства направить в уполномоченный орган возражение на указанное предостережение.
4. Возражение на предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства рассматривается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней. В случае удовлетворения поступивших возражений уполномоченный орган отменяет ранее вынесенное подведомственной организации предостережение и в течение 3 рабочих дней направляет подведомственной организации копию приказа об отмене ранее вынесенного предостережения.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении возражения уполномоченный орган направляет подведомственной организации мотивированный ответ об отказе в удовлетворении возражения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Статья 5.2. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится уполномоченным органом по месту нахождения подведомственной организации либо посредством видео-конференц-связи в целях информирования подведомственной организации о правоприменительной практике трудового законодательства и ее разъяснения.
2. В ходе профилактического визита подведомственная организация информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к ее деятельности, о соответствии ее деятельности критериям риска, рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности (форме, периодичности, продолжительности) плановых проверок, проводимых в отношении указанной подведомственной организации.
3. Профилактический визит в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, проводится по заявлению подведомственной организации о проведении в отношении нее профилактического мероприятия в форме профилактического визита.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о проведении профилактического визита принимает решение о проведении профилактического визита в форме приказа и в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет подведомственной организации копию приказа о проведении профилактического визита.
4. До принятия уполномоченным органом решения о проведении профилактического визита подведомственная организация вправе отозвать поданное заявление о проведении профилактического визита.
5. Должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение профилактического визита указанным в пункте 3 настоящей статьи приказом, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения согласовывает с подведомственной организацией дату и способ проведения профилактического визита и не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения профилактического визита уведомляет подведомственную организацию о его проведении.
6. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
7. В течение 5 рабочих дней со дня проведения профилактического визита должностное лицо уполномоченного органа, проводившее указанное профилактическое мероприятие, оформляет справку о его проведении, содержащую доведенную до сведения подведомственной организации информацию.
8. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований не выдается.
Статья 5.3. Проведение контрольных мероприятий
1. Предметом контрольных мероприятий (далее - проверки) является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, а также устранение подведомственными организациями выявленных нарушений трудового законодательства.
2. Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа, в котором указываются:
фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
предмет и задачи проверки;
вид и форма проверки;
перечень документов подведомственной организации, подлежащих проверке;
даты начала и окончания проверки.
3. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен приказом уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.";
6) в статье 6:
а) в пункте 1 слова "плана проведения проверок" заменить словами "плана проведения плановых проверок";
б) дополнить пунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1. Формирование плана проведения плановых проверок, а также выбор их интенсивности (формы, периодичности, продолжительности) осуществляется согласно категории риска деятельности подведомственной организации.
Деятельность подведомственных организаций относится к одной из следующих категорий риска:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение деятельности подведомственной организации к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с критериями, установленными приложением к настоящему Закону, в период с 15 октября по 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в порядке, установленном Правительством края, и оформляется приказом уполномоченного органа.
До отнесения деятельности подведомственной организации к определенной категории риска она считается отнесенной к категории низкого риска.
1.2. Плановые проверки в отношении подведомственных организаций:
проводятся один раз в 5 лет при средней категории риска деятельности организации;
проводятся один раз в 3 года при умеренной категории риска деятельности организации;
не проводятся при низкой категории риска деятельности организации.
В случае если в отношении подведомственной организации в году, в котором должна быть проведена плановая проверка, запланировано проведение плановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение плановой проверки уполномоченным органом переносится на следующий год.";
в) в абзаце первом пункта 2 слова "План проведения проверок" заменить словами "План проведения плановых проверок";
г) в пункте 3 слова "план проведения проверок" заменить словами "план проведения плановых проверок", слова "или посредством факсимильной связи" исключить;
д) в пункте 5:
в абзаце первом слова "план проведения проверок" заменить словами "план проведения плановых проверок";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Изменения, внесенные в план проведения плановых проверок, доводятся уполномоченным органом до сведения подведомственных организаций в течение 5 рабочих дней со дня утверждения указанных изменений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
е) в пункте 6 слова "распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа" заменить словами "приказа уполномоченного органа", слова "или посредством факсимильной связи" исключить;
ж) пункт 8 признать утратившим силу;
7) в статье 7:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
поступление в уполномоченный орган обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав;
поступление в уполномоченный орган актов прокурорского реагирования на нарушение подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
не представление подведомственной организацией отчета об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных в ходе проведения проверки, предусмотренного статьей 11 настоящего Закона.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Уполномоченный орган уведомляет подведомственную организацию о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.";
8) в статье 8:
а) в пункте 1 слова "распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа" в соответствующем падеже заменить словами "приказ уполномоченного органа" в соответствующем падеже;
б) в пункте 4 слова "руководителя (заместителя руководителя)" исключить;
9) в статье 9:
а) в пункте 2 слова "распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа" заменить словами "приказа уполномоченного органа";
б) в пункте 4:
в абзацах третьем, четвертом слова "руководителю (заместителю руководителя), иным" исключить;
в абзаце пятом слова "руководителя (заместителя руководителя), иное" исключить;
в) в пункте 5 слова "руководителя (заместителя руководителя), иных" исключить;
10) в статье 10:
а) в абзаце четвертом пункта 2 слова "распоряжения (приказа)" заменить словом "приказа";
б) в пункте 8 слова "Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа" заменить словами "Уполномоченный орган";
11) в статье 11:
а) в абзаце втором пункта 1, пункте 2 слова "30 календарных дней" заменить словами "25 рабочих дней";
12) в пункте 1 статьи 12 слова "руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа" заменить словами "уполномоченный орган";
13) в пункте 2 статьи 14 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";
14) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Учет мероприятий по ведомственному контролю и отчетность об осуществлении ведомственного контроля
1. Уполномоченные органы ведут учет проводимых ими профилактических и контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций в порядке, установленном Правительством края.
2. Исполнительные органы края, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, ежегодно представляют в исполнительный орган края, определенный Правительством края, отчетность о проведенных ими профилактических и контрольных мероприятиях в отношении подведомственных организаций (далее - отчетность об осуществлении ведомственного контроля).
Формы отчетности об осуществлении ведомственного контроля, порядок и сроки ее представления устанавливаются исполнительным органом края, определенным Правительством края.
3. На основании отчетности об осуществлении ведомственного контроля исполнительный орган края, определенный Правительством края, осуществляет анализ причин выявленных нарушений трудового законодательства, разрабатывает и направляет исполнительным органам края, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, рекомендации по профилактике нарушений трудового законодательства.";
15) дополнить приложением согласно приложению к настоящему Закону.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Красноярского края от 4 июля 2024 г. N 7-2999 "О внесении изменений в Закон края "О ведомственном контроле за соблюдением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.