Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Уваровского
муниципального округа
от 19.01.2024 N 82
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, туризма, молодежной политики, спорта и архивного дела администрации Уваровского муниципального округа |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский центральный Дом культуры" (далее по тексту - МБУК "Уваровский ЦДК"); Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека Уваровского муниципального округа" (далее по тексту - МБУК "Центральная библиотека Уваровского муниципального округа"); Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Ивановская детская школа искусств Уваровского муниципального округа" (далее по тексту - МБОУ ДО "Ивановская ДШИ") Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский краеведческий музей "Русская усадьба" (далее по тексту - МБУК УКМ "Русская усадьба") |
Подпрограммы программы |
"Культура Уваровского муниципального округа Тамбовской области" "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского муниципального округа" |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, региональные проекты) |
|
Цели программы (подпрограммы) |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Уваровского муниципального округа |
Задачи программы (подпрограммы) |
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Уваровского муниципального округа, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Уваровского муниципального округа |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
Увеличение числа муниципальных культурно-массовых мероприятий - 1% ежегодно; Увеличение количества посещений библиотек - 5% ежегодно; Комплектование книжного фонда современными источниками информации до 150 экземпляров в 2030 году; Увеличение количества посетителей и участников культурно-массовых мероприятий - 5% ежегодно; Пополнение музейного фонда ценными экспонатами на 5 экземпляров ежегодно; Повышение уровня удовлетворенности жителей Уваровского муниципального округа качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 80% в 2030 году |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет - 76447,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 10692,9 тыс. руб.; 2025 год - 10958,7 тыс. руб.; 2026 год - 10959,1 тыс. руб.; 2027 год - 10959,1 тыс. руб.; 2028 год - 10959,1 тыс. руб.; 2029 год - 10959,1 тыс. руб.; 2030 год - 10959,1 тыс. руб. Из них: за счет средств федерального бюджета - 193,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 27,4 тыс. руб.; 2025 год - 27,4 тыс. руб.; 2026 год - 27,8 тыс. руб.; 2027 год - 27,8 тыс. руб.; 2028 год - 27,8 тыс. руб.; 2029 год - 27,8 тыс. руб.; 2030 год - 27,8 тыс. руб.; за счет средств бюджета региона - 2144,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 314,5 тыс. руб.; 2025 год - 305,2 тыс. руб.; 2026 год - 305,0 тыс. руб.; 2027 год - 305,0 тыс. руб.; 2028 год - 305,0 тыс. руб.; 2029 год - 305,0 тыс. руб.; 2030 год - 305,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета муниципального округа - 74108,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 10351,0 тыс. руб.; 2025 год - 10626,1 тыс. руб.; 2026 год - 10626,3 тыс. руб.; 2027 год - 10626,3 тыс. руб.; 2028 год - 10626,3 тыс. руб.; 2029 год - 10626,3 тыс. руб.; 2030 год - 10626,3 тыс. руб.; Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального округа |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В условиях новой общественной системы изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического развития общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов.
Отрасль культуры Уваровского муниципального округа включает в себя сферы библиотечного, архивного, музейного и клубного дела, патриотическое воспитание населения муниципального округа, дополнительное образование детей. Реализацию конституционного права жителей муниципального округа на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры и архива муниципального округа.
В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Уваровского муниципального округа составляет: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский центральный Дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека Уваровского муниципального округа", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Ивановская детская школа искусств". Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 40 человек.
Уваровский муниципальный округ обладает богатейшим историко-культурным наследием. На территории Уваровского муниципального округа расположен музей-заповедник С.В. Рахманинова, бывшая усадьба генерал-майора А.В. Воейкова, другие памятники истории.
Вместе с тем, многие проблемы сферы культуры Уваровского муниципального округа пока остаются нерешенными.
Учреждения испытывают потребность в приобретении транспортных средств (в т.ч. 1 библиобуса и 1 автоклуба). 30% учреждений нуждаются в капитальном ремонте, 35% в текущем ремонте.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, отсутствие компьютеров. Большая часть музыкальных инструментов, которыми оснащены учреждения культуры, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования. Средств на их обновление недостаточно.
На сегодняшний день учреждения культуры Уваровского муниципального округа нуждаются в квалифицированных кадрах. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В учреждениях культуры Уваровского муниципального округа наблюдается тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Многообразие и тесная взаимосвязь направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, архивное дело, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала Уваровского муниципального округа в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа района, как в его границах, так и за пределами.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства Уваровского муниципального округа на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций муниципального округа как национального богатства и основы единства общества;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве муниципального округа нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
укрепление имиджа Уваровского муниципального округа с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание).
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Главной целью муниципальной программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Уваровского муниципального округа, а также укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения путем совершенствования системы отрасли культуры.
Достижение целей предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Уваровского муниципального округа, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством:
оказания муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, архивом, музеем, учреждениями культуры;
создания условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
проведения мероприятий муниципального значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Уваровского муниципального округа.
Данная задача включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2030 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией и изменениями муниципальной программы.
Данные задачи выполняется в рамках подпрограмм: "Культура Уваровского муниципального округа Тамбовской области", "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского муниципального округа", "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского муниципального округа".
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 1 этап: с 2024 по 2030 годы.
За этот период будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации муниципальной программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка муниципальной программы и др., внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие необходимой для реализации муниципальной программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, а также проведение контроля и оценки эффективности программы, выявление и внедрение лучшего опыта управления в сфере культуры. Все это будет способствовать полноценному использованию созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры округа.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, цели и индикаторы входящих в муниципальную программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2030 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели муниципальной программы косвенно оцениваются следующими ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. "Увеличение числа муниципальных культурно-массовых мероприятий" (в процентах).
При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитывается количество массовых мероприятий муниципального уровня.
Индикатор 2. "Увеличение количества посещений библиотек" (в процентах).
Увеличение количества посещений библиотек является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность библиотек у населения муниципальных услуг, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Индикатор 3. "Комплектование книжного фонда современными источниками информации".
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материально-технической базы, с целью увеличения посещаемости учреждений культуры.
Индикатор 4. "Увеличение количества посетителей и участников культурно-массовых мероприятий" (в процентах).
Увеличение количества посетителей и участников культурно-массовых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Индикатор 5. "Пополнение музейного фонда ценными экспонатами" на 5 экземпляров ежегодно.
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материально-технической базы, с целью увеличения посещаемости учреждений культуры.
Индикатор 6. "Повышение уровня удовлетворенности жителей Уваровского муниципального округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры" (процентов).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг и определяется посредством проведения независимой оценки качества оказания услуг населению через каждые три года.
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения.
При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:
данные государственной статистики;
данные финансового управления Уваровского муниципального округа о бюджетном финансировании сферы культуры;
прогнозы и рекомендуемые нормативы вышестоящих организаций.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации муниципальной программы предоставляется за счет средств:
повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;
роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;
повышения мотивации работников культуры;
внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;
увеличение объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной стабильности Уваровского муниципального округа;
необходимое законодательное обеспечение отрасли культуры;
повышение заработной платы работников учреждений культуры;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля.
Решение задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2030 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства Уваровского муниципального округа как исторического региона, а также духовного единства и социальной стабильности в районе;
укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
внедрение информационных технологий в сфере культуры;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в городах и сельской местности;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;
значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры в районе, создание условий для равного и свободного доступа населения ко всему спектру культурных благ;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;
осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.
Усиление работы по внестационарному обслуживанию позволит повысить число посетителей культурно-досуговых учреждений.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
Продолжится модернизация учреждений культуры села, обновление материально-технической базы, специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий программы.
Программа включает в себя подпрограммы: "Культура Уваровского муниципального округа Тамбовской области" (приложение N 5 к муниципальной программе), "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского муниципального округа" (приложение N 6 к муниципальной программе), "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского муниципального округа Тамбовской области" (приложение 7 к муниципальной программе).
В рамках муниципальной программы предусматривается обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участие в культурной жизни, развитие духовного потенциала каждой личности.
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
предоставление услуг по организации досуга и проведения культурно-массовых мероприятий для населения;
предоставление библиотечных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского муниципального округа по муниципальной программе приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые районными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет - 76447,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 10692,9 тыс. руб.;
2025 год - 10958,7 тыс. руб.;
2026 год - 10959,1 тыс. руб.;
2027 год - 10959,1 тыс. руб.;
2028 год - 10959,1 тыс. руб.;
2029 год - 10959,1 тыс. руб.;
2030 год - 10959,1 тыс. руб.
Из них: за счет средств федерального бюджета - 193,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 27,4 тыс. руб.;
2025 год - 27,4 тыс. руб.;
2026 год - 27,8 тыс. руб.;
2027 год - 27,8 тыс. руб.;
2028 год - 27,8 тыс. руб.;
2029 год - 27,8 тыс. руб.;
2030 год - 27,8 тыс. руб.;
за счет средств бюджета региона - 2144,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 314,5 тыс. руб.;
2025 год - 305,2 тыс. руб.;
2026 год - 305,0 тыс. руб.;
2027 год - 305,0 тыс. руб.;
2028 год - 305,0 тыс. руб.;
2029 год - 305,0 тыс. руб.;
2030 год - 305,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета муниципального округа - 74108,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 10351,0 тыс. руб.;
2025 год - 10626,1 тыс. руб.;
2026 год - 10626,3 тыс. руб.;
2027 год - 10626,3 тыс. руб.;
2028 год - 10626,3 тыс. руб.;
2029 год - 10626,3 тыс. руб.;
2030 год - 10626,3 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального округа на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмы выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Мероприятия программы будут реализовываться на территории Уваровского муниципального округа.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации Уваровского муниципального округа от 09.01.2024 N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области" представляет в отдел экономики и трудовых отношений администрации Уваровского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит полугодовой и годовой отчеты и представляет их в отдел экономики и трудовых отношений администрации Уваровского муниципального округа в следующие сроки:
по итогам полугодия до 25 июля;
по итогам года до 01 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.