В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2022 года N 275, Положением о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 503, учитывая протест заместителя прокурора Забайкальского края от 27 ноября 2023 года N 07-1-10-2023/8271-23-20760001, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 19 апреля 2012 года N 8-н/п "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 17 октября 2012 года N 32-н/п "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 19 апреля 2012 года N 8-н/п";
приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 29 июня 2015 года N 16-н/п "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 19 апреля 2012 года N 8-н/п "Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений";
приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 23 мая 2016 года N 11-н/п "О внесении изменений в Административные регламенты предоставления государственных услуг Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 8 июня 2017 года N 16-н/п "О внесении изменений в некоторые Административные регламенты Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 8 июня 2017 года N 19-н/п "О внесении изменений в Административный регламент Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений", утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 19 апреля 2012 года N 8-н/п";
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые Административные регламенты Министерства природных ресурсов Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 10 января 2019 года N 1-н/п;
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 12 июля 2019 года N 23-н/п "О внесении изменений в раздел 2.8 "Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий" Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19 апреля 2012 года N 8-н/п";
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые Административные регламенты Министерства природных ресурсов Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 7 апреля 2020 года N 10-н/п;
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 20 июля 2022 года N 51-н/п "О внесении изменений в Административный регламент Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений".
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
Исполняющий обязанности |
Н.Н. Пасечкин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства природных
ресурсов Забайкальского края
от 12 июля 2024 года N 38-н/п
Административный регламент Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений" разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются владельцы гидротехнических сооружений, а также их представители, уполномоченные в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. На информационных стендах Минприроды Забайкальского края размещаются следующие информационные материалы:
- административный регламент;
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур, с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий;
- основные положения законодательства Российской Федерации и административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- список номеров телефонов служащих отдела водных ресурсов и водопользования Минприроды Забайкальского края (далее - Отдел), осуществляющих консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, с указанием рассматриваемых ими вопросов;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Забайкальского края и его должностных лиц;
- форма заявки (образец заполнения такой заявки).
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- от должностных лиц Отдела;
- посредством использования средств телефонной связи;
- по письменным обращениям в адрес Минприроды Забайкальского края и Отдела;
- по обращениям по электронной почте в адрес Минприроды Забайкальского края и Отдела;
- при непосредственном обращении в Отдел;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и официальном сайте Минприроды Забайкальского края.
Информация, размещаемая на Едином портале и официальном сайте Минприроды Забайкальского края, обновляется по мере ее изменения.
1.5 При устном информировании заявителя по телефону должностное лицо Минприроды Забайкальского края, осуществляющее прием и информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, должностное лицо должно корректно, внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.6. Сотрудники Минприроды Забайкальского края не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и о порядке предоставления государственной услуги.
1.7. Ответы на письменные обращения, обращения, полученные по электронной почте, направляются на бланке Минприроды Забайкальского края за подписью министра или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Максимальный срок направления ответа заявителю составляет 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
1.8. Официальный сайт Минприроды Забайкальского края содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Минприроды Забайкальского края;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их форме, способе их получения;
- о справочных телефонах Минприроды Забайкальского края;
- об адресе электронной почты Минприроды Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
1.9. На информационном стенде по месту нахождения Минприроды Забайкальского края и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной# "Интернет" размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Минприроды Забайкальского края;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур, содержание и последовательность действий, а также сроки их исполнения (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и перечень прилагаемых к указанному заявлению документов (Приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- основания для прекращения, приостановления предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и организаций, в которые необходимо обратиться заявителю;
- адреса и время приема исполнительных органов государственной власти и организаций, последовательность их посещения;
- список номеров телефонов ответственных специалистов, осуществляющих консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. Информирование о порядке предоставления государственной услуги также размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений (далее - расчет вероятного вреда).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Минприроды Забайкальского края.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является согласование расчета вероятного вреда или возврат данного расчета и иных документов, указанных в подпункте 2.6.1, владельцу гидротехнического сооружения либо его представителю, уполномоченному в установленном законом порядке, без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "2.6.1" имеется в виду "2.5"
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок согласования расчета вероятного вреда и выдачи (направления) согласованного расчета вероятного вреда или возврат расчета вероятного вреда владельцу гидротехнического сооружения без согласования составляет 30 дней со дня регистрации документов, представленных для получения государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.5. Заявители, а также их представители, уполномоченные в установленном законом порядке, представляют следующие документы:
- письменное заявление (сопроводительное письмо) на имя министра или лица, его замещающего;
- расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1596), Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516, в четырех экземплярах (после согласования владельцу гидротехнического сооружения возвращаются три экземпляра расчета вероятного вреда, четвертый экземпляр остается в Минприроды Забайкальского края);
- план гидротехнического сооружения;
- планы зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях гидротехнического сооружения;
- результаты расчетов параметров зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях гидротехнического сооружения;
- документ, содержащий прочие сведения по усмотрению владельца гидротехнического сооружения, в том числе поперечные разрезы данного сооружения, аварии которых приняты к расчету вероятного вреда.
2.6. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы представляются заявителем или представителем, уполномоченным в установленном законом порядке, лично или направляются по почте.
2.7. Документы, указанные в подпункте 2.5, подготавливаются заявителем самостоятельно или с привлечением специализированной организации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.8. В предоставлении государственной услуги не участвуют другие государственные органы, органы местного самоуправления или иные органы (организации).
Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.9. Запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
2.12. Отказом в предоставлении государственной услуги является отказ в рассмотрении документов либо возврат расчета вероятного вреда и иных документов, указанных в подпункте 2.5, владельцу гидротехнического сооружения или его представителю, уполномоченному в установленном законом порядке, без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516.
2.13. Основанием для отказа в рассмотрении документов является представление документов, предусмотренных подпунктом 2.5 настоящего административного регламента, не в полном объеме.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (за исключением случая, указанного в подпункте 2.13) являются:
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- несоблюдение требований при определении расчета вероятного вреда, установленных утвержденными методиками определения размера вероятного вреда.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Для предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда не требуется предоставление иных государственных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда осуществляется на бесплатной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Для предоставления государственной услуги по согласованию расчета размера вреда не требуется предоставление иных государственных услуг, соответственно плата за предоставление иных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. В предоставлении государственной услуги не принимают участие другие организации.
2.19. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги от заявителей производится в режиме общей очереди.
2.20. Срок ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата предоставления государственной услуги заявителем составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Вход в здание Минприроды Забайкальского края оборудован вывеской с наименованием органа, предоставляющего государственную услугу, и режимом работы, автопарковкой, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов, пандусами, лифтом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.23. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.24. Все места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям, в том числе инвалидам.
Инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к помещению, где исполняется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где исполняется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где исполняется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в помещения, где исполняется государственная услуга;
- оказание помощи в преодолении барьеров.
В Минприроды Забайкальского края осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случаях, если здание, где размещается Минприроды Забайкальского края, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Минприроды Забайкальского края осуществляет предоставление государственной услуги по согласованию с соответствующим общественным объединением инвалидов (далее - Общество) в помещениях Общества, находящихся на территории городского округа "Город Чита".
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту исполнения государственной услуги либо, когда это возможно, ее исполнение по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.25. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на информационном стенде с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги.
2.26. Кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета и списком специалистов, ведущих прием (с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности).
2.27. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
- доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- доступность электронных форм документов;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги составляет два взаимодействия, продолжительностью не более 15 минут каждое.
2.30. Государственная услуга может быть представлена через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.31. Ограничений по доступности государственной услуги не имеется.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг
2.32. Все предусмотренные настоящим административным регламентом документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть поданы заявителем в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.33. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг определяется Административным регламентом многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.34. Рассмотрение заявления, полученного Минприроды Забайкальского края через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
Предоставление государственной услуги в электронной форме
2.35. Все предусмотренные настоящим административным регламентом документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме.
2.36. Заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте Минприроды Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", также можно направить заявление в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
2.37. При направлении заявления в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.38. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления, полученного лично от заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения Административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов;
- проверка полноты представленных документов;
- проверка расчета вероятного вреда;
- согласование расчета вероятного вреда.
Блок-схема последовательности действий Минприроды Забайкальского края при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
В предоставлении государственной услуги не участвуют другие государственные органы, органы местного самоуправления или иные органы (организации), соответственно при предоставлении государственной услуги не требуется формирование и направление межведомственных запросов.
Государственная услуга может быть представлена в электронной форме. Рассмотрение заявления и документов, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
Прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минприроды Забайкальского края заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов, указанных в подпункте 2.5 настоящего административного регламента.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц с указанием информации о месте нахождения.
3.3. Административная процедура по приему и регистрации заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов состоит из следующих административных действий:
- присвоение заявлению регистрационного номера и внесение в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота. Регистрационный номер и дата поступления проставляются на лицевой стороне заявления. Продолжительность выполнения - 30 минут;
- передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов министру или лицу, его замещающему, для наложения резолюции. Продолжительность выполнения - в течение 1 рабочего дня;
- направление зарегистрированного заявления с резолюцией министра или лица, его замещающего, на исполнение в отдел водных ресурсов и водопользования. Продолжительность выполнения - в течение 1 рабочего дня.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по регистрации заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.4. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов, является специалист Минприроды Забайкальского края, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры (делопроизводитель).
3.5. Критерием принятия решения при приеме и регистрации заявления о согласовании вероятного вреда и прилагаемых к нему документов является поступление в Минприроды Забайкальского края заявления о согласовании вероятного вреда и прилагаемых к нему документов.
3.6. Результатом административной процедуры является передача в отдел водных ресурсов и водопользования Минприроды Забайкальского края зарегистрированного заявления о согласовании вероятного вреда и прилагаемых к нему документов с резолюцией министра или лица, его замещающего.
3.7. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является внесение в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота текста резолюции министра или лица, его замещающего, на заявление о согласовании вероятного вреда.
Проверка полноты представленных документов
3.8. Основанием для начала административной процедуры по проверке полноты представленных документов является поступление в отдел водных ресурсов и водопользования на исполнение зарегистрированного заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов с резолюцией министра или лица, его замещающего.
3.9. Административная процедура по проверке полноты представленных документов состоит из следующих административных действий:
- назначение исполнителя из числа работников отдела водных ресурсов и водопользования и передача ему заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов для выполнения административной процедуры. Максимальный срок выполнения - 1 рабочий день;
- проверка полноты представленных документов на предмет соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и действующего законодательства. Максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней;
- принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленному подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения - 1 рабочий день.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.5 настоящего административного регламента:
а) подготавливается мотивированный отказ в рассмотрении представленных документов;
б) мотивированный отказ подписывается у министра или лица, его замещающего;
в) мотивированный отказ и предоставленные на согласование документы направляются (передаются) заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке полноты представленных документов не превышает 7 рабочих дней.
3.10. Должностным лицом, ответственным за назначение исполнителя и передачу ему заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов для выполнения административной процедуры, является заместитель министра - начальник отдела водных ресурсов и водопользования или лицо, его замещающее.
3.11. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты представленных документов, принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и подготовку (при необходимости) мотивированного отказа, является назначенный заместителем министра - начальником отдела водных ресурсов и водопользования или лицом, его замещающим, специалист отдела водных ресурсов и водопользования.
3.12. Критерием принятия решения при проверке полноты представленных документов является соответствие представленных документов, в том числе текстовых, графических и других материалов, требованиям, указанным в подпункте 2.5 настоящего административного регламента, действующего законодательства.
3.13. Результатом административной процедуры является решение о соответствии (несоответствии) расчета вероятного вреда требованиям Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1596), Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516.
В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в подпункте 2.5 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проверку полноты представленных документов и принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов, подготавливает мотивированный отказ в рассмотрении представленных документов с указанием основания отказа, указанного в пункте 2.13 настоящего административного регламента, подписывает у министра или лица, его замещающего, и направляет (передает) заявителю указанный отказ и предоставленные на согласование документы в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов в Минприроды Забайкальского края.
3.14. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление ответственным за проверку полноты представленных документов и принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов визы о соответствии (несоответствии) представленных документов на заявлении о согласовании расчета вероятного вреда.
Проверка расчета вероятного вреда
3.15. Основанием для начала административной процедуры по проверке расчета вероятного вреда на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов вероятного вреда является решение о соответствии представленных документов перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленному подпунктом 2.5 настоящего административного регламента.
3.16. Административная процедура по проверке расчета вероятного вреда состоит из следующих административных действий:
- проверка соответствия расчета вероятного вреда требованиям Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1596), Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516. Максимальный срок выполнения - 20 дней;
- принятие решения о согласовании (о возврате без согласования) расчета вероятного вреда. Максимальный срок выполнения - 5 дней.
В случае отказа в согласовании расчета вероятного вреда:
- подготавливается мотивированное обоснование возврата расчета вероятного вреда и иных документов, указанных в подпункте 2.5, владельцу гидротехнического сооружения или его представителю, уполномоченному в установленном законом порядке, без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516;
- мотивированный отказ, указанный в абзаце 5 пункта 3.16, подписывается у министра или лица, его замещающего;
- мотивированный отказ, указанный в абзаце 5 пункта 3.16, и предоставленные на согласование документы направляются (передаются) заявителю.
Срок выполнения административной процедуры по проверке расчета вероятного вреда составляет 25 дней.
3.17. Должностным лицом, ответственным за проверку расчета вероятного вреда, принятие решения о согласовании (о возврате без согласования) и подготовку (при необходимости) мотивированного обоснования возврата расчета вероятного вреда и иных документов, указанных в подпункте 2.5, владельцу гидротехнического сооружения или его представителю, уполномоченному в установленном законом порядке, без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516, является должностное лицо, ответственное за проверку полноты представленной документации и принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов.
3.18. Критериями принятия решения при проверке расчета вероятного вреда являются:
- соответствие расчета вероятного вреда требованиям Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1596), Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516;
- наличие в представленных заявителем документах полной и достоверной информации;
- полнота и обоснованность проведенных расчетов вероятного вреда.
3.19. Результатом административной процедуры является решение о согласовании (о возврате без согласования) расчета вероятного вреда.
В случае возврата расчета вероятного вреда и иных документов, указанных в подпункте 2.5, владельцу гидротехнического сооружения или его представителю, уполномоченному в установленном законом порядке, без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516, должностное лицо, ответственное за проверку расчета вероятного вреда и принятие решения о согласовании (о возврате без согласования) расчета вероятного вреда, подготавливает мотивированное обоснование такого возврата без согласования с указанием оснований отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.14, подписывает у министра или лица, его замещающего, и направляет (передает) указанное обоснование и предоставленные на согласование документы заявителю в течение 30 дней с момента поступления документов в Минприроды Забайкальского края.
3.20. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление ответственным за проверку расчета вероятного вреда и принятие решения о согласовании (о возврате без согласования) расчета вероятного вреда на титульном листе расчета вероятного вреда визы о согласовании (о возврате без согласования).
Согласование расчета вероятного вреда
3.21. Основанием для начала административной процедуры по согласованию расчета вероятного вреда является решение о согласовании расчета вероятного вреда.
3.22. Административная процедура по согласованию расчета вероятного вреда состоит из следующих административных действий:
- организация согласования расчета вероятного вреда с заместителем министра - начальником отдела водных ресурсов и водопользования или лицом, его замещающим. Максимальный срок выполнения - 2 рабочих дня;
- организация подписания расчета вероятного вреда министром или лицом, его замещающим. Максимальный срок выполнения - 2 рабочих дня;
- направление (передача) согласованного расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов заявителю.
Максимальный срок выполнения - 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по согласованию расчета вероятного вреда не превышает 5 рабочих дней.
3.23. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по согласованию расчета вероятного вреда, является должностное лицо, ответственное за проверку полноты представленных документов и проверку расчета вероятного вреда.
3.24. Критерием принятия решения при организации согласования расчета вероятного вреда с заместителем министра - начальником отдела водных ресурсов и водопользования или лицом, его замещающим, является наличие на титульном листе расчета вероятного вреда визы о согласовании ответственного за проверку расчета вероятного вреда.
Критерием принятия решения при организации подписания расчета вероятного вреда министром или лицом, его замещающим, является наличие на титульном листе расчета вероятного вреда визы о согласовании расчета вероятного вреда заместителем министра - начальником отдела водных ресурсов и водопользования или лицом, его замещающим.
3.25. Результатом административной процедуры по согласованию расчета вероятного вреда является согласование данного расчета министром или лицом, его замещающим.
3.26. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является подписание расчета вероятного вреда министром или лицом, его замещающим, проставление даты согласования и заверение подписи печатью Минприроды Забайкальского края.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решения
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Минприроды Забайкальского края осуществляется непрерывно заместителем министра - начальником отдела водных ресурсов и водопользования или лицом, его замещающим.
4.2. Текущий контроль осуществляется на основании сведений, регулярно поступающих от ответственных должностных лиц, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
4.3. По результатам проверок заместитель министра - начальник отдела водных ресурсов и водопользования или лицо, его замещающее, дает указания ответственным должностным лицам по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минприроды Забайкальского края, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляются на основании приказов министра или лица, его замещающего.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды Забайкальского края) и внеплановый характер (по конкретной жалобе заявителя).
4.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливается приказами министра или лица, его замещающего.
Ответственность должностных лиц Минприроды Забайкальского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица Минприроды Забайкальского края, ответственные за исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги, несут ответственность:
- за прием и регистрацию заявлений о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к ним документов, а также порядок отправки документов;
- за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- за соблюдение сроков подготовки и правильность предоставления государственной услуги.
4.9. В случае выявления нарушений по результатам плановых, внеплановых проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
4.10. Ответственность за организацию работы Минприроды Забайкальского края при предоставлении государственной услуги возлагается на министра или лицо, его замещающее.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Минприроды Забайкальского края при исполнении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Минприроды Забайкальского края, его должностных лиц, государственных служащих Минприроды Забайкальского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды Забайкальского края, его должностных лиц, государственных служащих Минприроды Забайкальского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственной услуги
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды Забайкальского края, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Минприроды Забайкальского края подаются Губернатору Забайкальского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Забайкальского края.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, в многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды Забайкальского края, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, его должностных лиц, государственных служащих Минприроды Забайкальского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра осуществляется в досудебном и судебном порядке.
Предмет жалобы
5.4. Предметом жалобы могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действие (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, его должностных лиц, государственных служащих Минприроды Забайкальского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами, Регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, Регламентом, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, Регламентом;
- отказ Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законам и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.7. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Минприроды Забайкальского края заявитель может обжаловать, направив жалобу руководителю Минприроды Забайкальского края или лицу, его замещающему, по форме приложения 8 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложения 3"
5.8. Решения и действия (бездействие) руководителя Минприроды Забайкальского края или лица, его замещающего, заявитель может обжаловать, направив жалобу Губернатору Забайкальского края по форме приложения 9 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложения 4"
5.9. Жалобу, поступившую в Минприроды Забайкальского края, запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.10. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Минприроды Забайкальского края, его должностных лиц, государственных служащих Минприроды Забайкальского края, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.11. В случае, если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, либо государственных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, подпункт 5.2.2 и раздел 5.4 не применяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "подпункт 5.2.2" и "раздел 5.4" имеется в виду "подпункт 5.5" и раздел "Порядок подачи и рассмотрения жалобы" соответственно
Жалоба может быть подана заявителем посредством почты, электронной почты, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при личном приеме заявителя.
5.12. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Минприроды Забайкальского края, его должностных лиц при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном подпунктами 5.1.1, 5.1.2, разделом 5.4, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Антимонопольный орган.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "подпунктами 5.1.1, 5.1.2, разделом 5.4" имеется в виду "подпунктами 5.1, 5.2, разделом "Порядок подачи и рассмотрения жалобы" соответственно
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Минприроды Забайкальского края и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды Забайкальского края, а также на решение и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются нормативными правовыми актами Забайкальского края.
5.14. Примерные образцы жалоб приведены в приложениях 3 и 4 настоящего административного регламента.
5.15. Жалоба, поступившая в Минприроды Забайкальского края, подлежит обязательному рассмотрению.
Сроки рассмотрения жалобы
5.16. Жалоба, поступившая в Минприроды Забайкальского края, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.17. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды Забайкальского края принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
- в удовлетворении жалобы отказывает.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.20. Решение, принятое по жалобе, направленной руководителю Минприроды Забайкальского края или лицу, его замещающему, заявитель вправе обжаловать, обратившись с жалобой к Губернатору Забайкальского края либо в прокуратуру или суд в установленном порядке.
5.21. Решение, принятое по жалобе, направленной Губернатору Забайкальского края, заявитель вправе обжаловать, обратившись с жалобой в прокуратуру или суд в установленном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.22. Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.23. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения Минприроды Забайкальского края на информационном стенде: 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Богомягкова, д. 23;
- по телефону: 8 (302-2) 35-25-72;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Минприроды Забайкальского края (минприр.забайкальскийкрай.рф) и на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (www.pgu.e-zab.ru);
- в многофункциональном центре;
- а также на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
Приложение 1
к Административному регламенту
Минприроды Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц на
территории Забайкальского края в
результате аварий гидротехнических
сооружений"
Фирменный бланк предприятия Министру природных ресурсов
Забайкальского края
(угловой штамп) ______________________________________
Исходящий N, дата (Ф.И.О. (при наличии) министра
(угловой штамп) природных ресурсов Забайкальского края
или лица, его замещающего)
Прошу согласовать расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений.
Заявитель: ______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. (при наличии)
заявителя физического лица или индивидуального предпринимателя)
Место нахождения заявителя: _____________________________________________
(юридический адрес)
Наименование гидротехнического сооружения: ______________________________
Место нахождения гидротехнического сооружения: __________________________
Реквизиты заявителя: ____________________________________________________
Приложения:
1. Расчет вероятного вреда в четырех экземплярах, каждый экземпляр должен быть прошнурован, подписан руководителем или ответственным лицом, скреплен печатью (при наличии) владельца гидротехнического сооружения.
2. Графические приложения (ситуационный план гидротехнического сооружения и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии гидротехнического сооружения).
3. Декларация безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - обоснование прогнозируемых сценариев аварий гидротехнических сооружений, в которых отражены данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, назначения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения.
4. Заключение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения (при наличии).
5. Документ, подтверждающий полномочия лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Руководитель предприятия __________________/____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Административному регламенту
Минприроды Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц на
территории Забайкальского края в
результате аварий гидротехнических
сооружений"
Блок-схема предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов | |||
Проверка полноты представленных документов | |||
Отказ в рассмотрении представленных документов |
|
Проверка расчета вероятного вреда |
|
Возврат без согласования расчета вероятного вреда |
|
Согласование расчета вероятного вреда |
Приложение 3
к Административному регламенту
Минприроды Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц на
территории Забайкальского края в
результате аварий гидротехнических
сооружений"
Реквизиты заявителя Министру природных ресурсов
Забайкальского края или лицу, его
замещающему
(угловой штамп, если имеется) _________________________________
Ф.И.О. (при наличии)
Жалоба
На ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность специалиста, решение, действия (бездействие)
которого обжалуются)
Существо жалобы: ________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых решений и действий
(бездействия) с указанием доводов, на основании которых
заявитель не согласен с решением и действиями
(бездействием) органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу, либо государственного служащего)
Перечень прилагаемых документов (при наличии):
1.
2.
3.
...
______________/___________________/_____________________________________/
(дата) (подпись) Ф.И.О. (при наличии)
____________________/_________________________/_________________________/
(контактный телефон) (адрес электронной почты (почтовый адрес)
(при наличии)
Приложение 4
к Административному регламенту
Минприроды Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц на
территории Забайкальского края в
результате аварий гидротехнических
сооружений"
Реквизиты заявителя Губернатору Забайкальского края
(угловой штамп, если имеется) _______________________________
Ф.И.О. (при наличии)
Жалоба
На ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) и должность специалиста, решение, действия
(бездействие) которого обжалуются)
Существо жалобы: ________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых решений и действий
(бездействия) с указанием доводов, на основании которых
заявитель не согласен с решением и действиями
(бездействием) органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу,либо государственного служащего)
Перечень прилагаемых документов (при наличии):
1.
2.
3.
......
______________/___________________/_____________________________________/
(дата) (подпись) Ф.И.О. (при наличии)
____________________/_________________________/_________________________/
(контактный телефон) (адрес электронной почты (почтовый адрес)
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Забайкалье принят новый административный регламент по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью, имуществу в результате аварий гидротехнических сооружений.
Госуслугу предоставляет Министерство природных ресурсов Забайкальского края. Срок согласования составляет 30 дней со дня регистрации документов. Заявление и документы подаются заявителем или его представителем лично или по почте. Согласование осуществляется на бесплатной основе.
Прежний административный регламент утрачивает силу.
Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 12 июля 2024 г. N 38-н/п "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварии гидротехнических сооружений"
Вступает в силу с 12 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 12 июля 2024 г. N 7501202407120003, официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов Забайкальского края (право.забайкальскийкрай.рф) 15 июля 2024 г.