Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Улан-Удэ
от 09.07.2024 N 178
Порядок проведения проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества, соблюдения условий договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.05.2022 N 312-33 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "Город Улан-Удэ" и определяет основные положения и механизм осуществления проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества, соблюдения условий договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - муниципальное имущество).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- "муниципальное имущество" - имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа "Город Улан-Удэ";
- "правообладатель (пользователь)" - муниципальное автономное, бюджетное, казенное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, имущество которых находится на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, или иное юридическое лицо либо физическое лицо, которому муниципальное имущество передано по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования.
1.3. Основная цель - проверка соблюдения правообладателем (пользователем) требований законодательства при использовании муниципального имущества и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, его утраты, сделок и иных действий (бездействия) с имуществом, нарушающих действующее законодательство, а также условия заключенных договоров владения и (или) пользования имуществом.
1.4. Основными задачами проверки являются:
- проверка сохранности и использования по назначению объектов муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения или переданного правообладателям (пользователям) по договорам, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов;
- выявление наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на имущество;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
- выявление, пресечение и предотвращение нарушений при использовании муниципального имущества, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
2. Формы и виды проведения проверок
2.1. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых распоряжением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.
2.3. Плановые проверки в отношении конкретного правообладателя (пользователя) проводятся не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.
В случае, если муниципальное имущество передано на срок менее трех лет, проверка проводится 1 раз в период действия договора.
2.4. Основанием для внесения изменений в ежегодный план проверок является:
- заключение, изменение, расторжение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения правообладателем (пользователем) муниципального имущества ранее выданного предупреждения об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручение мэра г. Улан-Удэ, запрос депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, информация Прокуратуры Республики Бурятия и иных правоохранительных органов о нарушениях законодательства, о фактах нецелевого использования муниципального имущества;
- обращения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях действующего законодательства, о фактах нецелевого, неэффективного использования, необеспечения сохранности муниципального имущества;
- выявление фактов нарушений условий договора аренды или безвозмездного пользования, в том числе наличие задолженности по арендной плате и коммунальным платежам.
2.6. Решение о назначении внеплановой проверки при наличии оснований, указанных в п. 2.5, принимается председателем Комитета в течение 10 рабочих дней с момента поступления информации.
2.7. Плановая и внеплановая проверка проводится по месту нахождения муниципального имущества.
3. Права и обязанности должностных лиц Комитета при проведении проверок использования муниципального имущества
3.1. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе осуществлять следующие действия:
- находиться на территории и в служебных помещениях проверяемого правообладателя (пользователя) при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки (с учетом установленного режима работы правообладателя (пользователя), его подразделения);
- запрашивать документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на электронном носителе); объяснений, в том числе письменных; иной информации, относящейся к предмету проверки;
- получать сведения и материалы, необходимые для осуществления проверки;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами;
- выдавать предупреждения об устранении нарушений.
3.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Бурятия, муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ";
- ознакомить правообладателя (пользователя) с его правами и обязанностями;
- соблюдать установленный режим работы и условия функционирования правообладателя (пользователя);
- обеспечить сохранность и возврат полученных от правообладателя подлинных экземпляров документов после завершения проверки;
- посещать объекты (территории, помещения) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Комитета о проведении проверки;
- обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении правообладателя (пользователя) (составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), ставших известными в связи с проведением проверки;
- выяснять все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить полное и всестороннее рассмотрение представленных правообладателем (пользователем) документов;
- не препятствовать представителям правообладателя (пользователя) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- не требовать представления документов и информации, не связанных с предметом проверки;
- знакомить правообладателя (пользователя) с результатами проверки.
4. Права и обязанности правообладателя (пользователя), в отношении которого осуществляется проверка
4.1. При проведении проверки руководитель или представитель проверяемого правообладателя (пользователя) имеет право:
- ознакомиться с распоряжением Комитета о проведении проверки;
- присутствовать при проведении проверки, давать письменные и устные пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- ознакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
4.2. При проведении проверки руководитель или представитель проверяемого правообладателя (пользователя) обязан:
- обеспечить доступ на территорию, в здания и помещения;
- обеспечить осмотр уполномоченными должностными лицами Комитета движимого имущества;
- представить в установленные сроки документы и материалы, необходимые для проведения проверки, подтверждающие соблюдение условий договора;
- давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с предметом проверки;
- не препятствовать проведению проверки;
- предоставить на срок проведения проверки отдельное рабочее место, надлежащим образом оборудованное мебелью и оргтехникой;
- устранить в установленный Комитетом срок выявленные нарушения.
5. Порядок и основания проведения проверки
5.1. Основанием для начала осуществления процедуры проверки является распоряжение Комитета о проведении проверки, которое должно содержать сведения о правообладателе (пользователе), в отношении которого проводится проверка, составе комиссии, дате и сроках проведения проверки.
5.2. В случае, если при проведении проверки необходимо наличие специальных познаний в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и т.п., в состав комиссии могут быть включены специалисты соответствующих структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
5.3. Срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих проверку, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
5.4. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя) осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня посредством направления копии распоряжения Комитета о проведении проверки с использованием электронной почты (с подтверждением его получения адресатом), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем личного вручения. Внеплановая проверка может проводиться без предварительного уведомления.
5.5. В процессе проверки уполномоченными должностными лицами Комитета проверяются:
- фактическое наличие, целевое использование, обеспечение сохранности объектов муниципального имущества;
- наличие неиспользуемого муниципального имущества;
- соответствие нежилых зданий (помещений) технической документации (в том числе техническим паспортам, техническим планам), имеющимся в наличии;
- анализ актуальности и достоверности данных Реестра муниципального имущества, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам;
- наличие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Едином государственном реестре недвижимости;
- наличие неучтенных объектов, относящихся к муниципальному имуществу;
- соблюдение требований законодательства при распоряжении муниципальным имуществом, в том числе получение согласия собственника имущества на такое распоряжение;
- соблюдение установленного порядка списания муниципального имущества;
- соблюдение условий договоров, заключенных на пользование муниципальным имуществом;
- устранение нарушений, выявленных в предыдущих проверках.
5.6. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в течение 10 (десяти) рабочих дней составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (приложение N 1).
5.7. Акт проверки:
5.7.1. Должен содержать систематизированное изложение подтвержденных фактов, выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы по итогам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений.
5.7.2. Подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и представителем правообладателя (пользователя), в отношении которого проводилась проверка.
5.8. Один экземпляр акта вручается правообладателю (пользователю) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его составления. В случае отказа правообладателя (пользователя) в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая пометка. В случае неполучения акта нарочно в установленный срок экземпляр акта направляется почтовым отправлением либо иным способом, позволяющим определить дату его получения правообладателем (пользователем).
5.9. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки.
5.10. По всем выявленным в результате проверки нарушениям правообладателю (пользователю) проверки направляется предупреждение о необходимости их устранения с указанием сроков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заключенными договорами, предусматривающими переход прав владения и (или) пользования в отношении объекта проверки (приложение N 2).
5.11. В случае неисполнения требований, указанных в предупреждении, автономным, бюджетным, казенным учреждением либо предприятием Комитет направляет в адрес структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющего функции и полномочия учредителя, предложение о привлечении руководителя соответствующего учреждения или предприятия к дисциплинарной ответственности.
5.12. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного в статьях 69, 74 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", Комитет составляет протокол об административном правонарушении и направляет в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
5.13. При подготовке акта внеплановой проверки должностные лица Комитета обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта проверки, указанными в пп. 5.6 - 5.12.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверки
6.1. Правообладатель (пользователь), в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом правообладатель (пользователь) обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
6.2. Возражения по акту проверки должны быть рассмотрены Комитетом не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения.
6.3. Уведомление правообладателя (пользователя) о рассмотрении его письменных возражений по акту проверки направляется с использованием электронной почты (с подтверждением его получения адресатом), а также почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается лично правообладателю.
7. Оформление и хранение материалов проверки
7.1. Оформление материалов проверки производится уполномоченным должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверок.
7.2. Материалы проверок хранятся в архиве Комитета в соответствии с номенклатурой дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.