Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 09.07.2024 N 461-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Транспортная система"
1. В таблице раздела 7 "Сведения об объемах финансирования государственной программы" пункты ОМ 1.2, ОМ 1.4, П 1.5 изложить в редакции:
ОМ 1.2 |
Основное мероприятие 2. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
2023-2026 |
Всего |
9 969 574,5 |
9 808 048,3 |
161 526,2 |
0,0 |
0,0 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, ГОКУ Мурманскавтодор |
2023 |
2 085 431,0 |
1 923 904,8 |
161 526,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
2 601 467,4 |
2 601 467,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
3 267 463,7 |
3 267 463,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2026 |
2 015 212,4 |
2 015 212,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ОМ 1.4 |
Основное мероприятие 4. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня |
2023-2026 |
Всего |
4 535 496,4 |
4 535 496,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, муниципальные образования Мурманской области |
2023 |
1 595 107,6 |
1 595 107,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
2 090 388,8 |
2 090 388,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
425 000,0 |
425 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2026 |
425 000,0 |
425 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
П 1.5 |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" |
2023-2026 |
Всего |
9 800 850,0 |
5 282 645,9 |
4 393 606,6 |
124 597,6 |
0,0 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, ГОКУ Мурманскавтодор, муниципальные образования Мурманской области |
2023 |
3 171 462,9 |
1 996 977,7 |
1 109 887,7 |
64 597,6 |
0,0 |
||||
2024 |
2 591 013,5 |
1 250 238,2 |
1 280 775,3 |
60 000,0 |
0,0 |
||||
2025 |
1 465 652,4 |
347 503,7 |
1 118 148,7 |
0,0 |
0,0 |
||||
2026 |
2 572 721,2 |
1 687 926,3 |
884 794,9 |
0,0 |
0,0 |
2. Дополнить государственную программу приложением N 21 следующего содержания:
"Приложение N 21
к Программе
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на разработку проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них за счет средств дорожного фонда (на конкурсной основе)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области (далее - муниципальные образования) на разработку проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них за счет средств дорожного фонда (на конкурсной основе) (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. В настоящих Правилах используются основные термины и понятия "автомобильная дорога", "искусственные дорожные сооружения", "дорожная деятельность", "реконструкция автомобильной дороги", "капитальный ремонт автомобильной дороги" в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на разработку проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (далее - расходные обязательства), в том числе при реализации Плана мероприятий по развитию жилищной, энергетической и социальной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, в которых дислоцированы воинские формирования, на 2024 - 2026 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2024 N 962-р.
4. Уполномоченным органом по предоставлению, распределению иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на разработку проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них за счет средств дорожного фонда (на конкурсной основе) является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство, главный распорядитель средств областного бюджета).
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансовый год, соответствующий году проведения конкурсного отбора. В случае если на конкурс заявлен объект, реализация которого намечена на срок более одного года, софинансирование может осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям являются:
а) наличие муниципального дорожного фонда;
б) наличие в утвержденных органами местного самоуправления программах мероприятий по разработке проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
в) наличие утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
г) наличие отчета (заключения) по обследованию автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них с заключением о необходимости проведения работ по реконструкции или капитальному ремонту;
д) наличие паспорта автомобильной дороги и искусственного дорожного сооружения (условие не распространяется на мероприятия, направленные на разработку проектной документации по строительству автомобильных дорог местного значения или искусственных дорожных сооружений);
е) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Если за счет средств иных межбюджетных трансфертов заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
8. Организатором конкурса по предоставлению иных межбюджетных трансфертов (далее - конкурс) является Министерство, которое осуществляет:
а) объявление даты проведения конкурса;
б) определение дат приема и рассмотрения конкурсных заявок;
в) прием заявок с документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил, и их регистрацию;
г) принятие решений о допуске претендентов к участию в конкурсе;
д) проверку соответствия заявок конкурсным требованиям, систематизацию, учет и хранение конкурсной документации в течение трех лет;
е) распределение иных межбюджетных трансфертов по итогам рассмотрения допущенных к конкурсу заявок.
Извещение о проведении процедуры распределения иных межбюджетных трансфертов публикуется на официальном сайте Министерства.
9. Состав конкурсной комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства.
10. Решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов принимается конкурсной комиссией по итогам оценки конкурсных заявок муниципальных образований.
11. Муниципальные образования, претендующие на получение иных межбюджетных трансфертов, в составе конкурсной заявки представляют следующие документы:
а) заверенные копии утвержденных в установленном порядке муниципальных программ, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
б) заверенную копию утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (не предоставляется при подаче заявок, направленных на реализацию мероприятий по разработке проектной документации по строительству автомобильных дорог местного значения);
в) заверенные копии научно-технических отчетов по обследованию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с заключением о необходимости проведения работ по реконструкции или капитальному ремонту;
г) заверенные копии паспортов автомобильных дорог или искусственных дорожных сооружений (не предоставляются при подаче заявок, направленных на реализацию мероприятий по разработке проектной документации по строительству автомобильных дорог местного значения или искусственных дорожных сооружений);
д) расчет начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников финансирования;
е) наглядные материалы (в т.ч. графические, фото), характеризующие состояние и расположение объекта;
ж) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в отношении объектов строительства);
з) пояснительную записку, характеризующую состояние объекта, в отношении работ по капитальному ремонту и реконструкции, а также обоснование необходимости строительства объекта в отношении работ по строительству с приложением документов (предписания ГИБДД, решения судов и т.п.) и обоснованием социальной значимости.
Подача конкурсных заявок и допуск к конкурсу осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.
Конкурсные заявки подаются в запечатанных конвертах (пакетах, коробках), вскрытие которых осуществляется конкурсной комиссией публично в один день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса.
Претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Присутствующие не вправе вмешиваться в работу конкурсной комиссии.
12. Уровень софинансирования реализации мероприятий за счет иных межбюджетных трансфертов устанавливается соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
13. В целях определения победителей конкурса проводится балльная оценка по ниже перечисленным критериям отбора. Приоритетность и итоговый балл определяются по величине коэффициента:
Китог.=К1+2К2+2К3+(1-К4),
учитывающего следующие критерии отбора (коэффициенты):
К1 - ожидаемая социальная и экономическая эффективность;
К2 - соответствие приоритетам социально-экономического развития Мурманской области, закрепленным в нормативных правовых актах Мурманской области;
К3 - объем участия муниципального образования Мурманской области в финансировании объекта;
К4 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" (для поселений, входящих в состав муниципального района, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района).
Ранжирование победителей проводится по величине коэффициента Китог. от наибольшего значения к наименьшему.
В случае равенства баллов по величине коэффициента Китог. приоритет отдается муниципальному образованию, имеющему большую сумму баллов по коэффициентам К2 и К3, а в случае равенства этих баллов приоритет отдается муниципальному образованию, имеющему большее значение коэффициента К1.
14. Определение и расчет коэффициентов.
14.1. Ожидаемая социально-экономическая эффективность - К1.
Определяется путем суммирования баллов исходя из соответствия объекта следующим критериям (за каждое соответствие - 1 балл, за исключением пункта 6):
N п/п |
Критерий |
Баллы |
1 |
Мероприятие направлено на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, имеющей особую социальную значимость: - подъезды к объектам социальной инфраструктуры (школы, больницы, детские сады, спортивные комплексы, кладбища); - подъезды к жилым микрорайонам, в том числе строящимся; - подъезды к местам нахождения федеральных, региональных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих предоставление услуг населению |
1 |
2 |
Мероприятие направлено на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния магистральных улиц, главных сельских улиц, улиц с транзитным движением транспорта, не имеющих альтернативы |
1 |
3 |
Мероприятие направлено на обеспечение безопасности дорожного движения: имеются предписания ГИБДД и решения суда об устранении аварийного состояния объекта дорожного хозяйства с: - наличием на объекте значительных дефектов покрытия проезжей части; - отсутствием технических средств организации дорожного движения; - наличием участков концентрации дорожно-транспортных происшествий |
1 |
4 |
Объекты участвуют в подготовке к празднованию юбилейных дат со дня основания муниципального образования |
1 |
5 |
Мероприятие направлено на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, имеющей особую социальную значимость, - подъезды к местам проведения публичных массовых мероприятий |
1 |
6 |
Реализация мероприятия выполняется путем: |
|
- капитального ремонта; |
0,75 |
|
- строительства (реконструкции) |
0,5 |
14.2. Соответствие приоритетам социально-экономического развития Мурманской области, закрепленным в нормативных правовых актах Мурманской области, - К2.
Определяется социально-экономической значимостью. Оценивается проблемное поле, решаемое с помощью реализации данного мероприятия.
Определяется путем суммирования баллов исходя из соответствия объекта следующим критериям (за каждое соответствие - 1 балл):
N п/п |
Критерий |
Баллы |
1 |
Мероприятие направлено на улучшение транспортного состояния подъездов к производственным и перерабатывающим предприятиям промышленного и сельскохозяйственного назначения и (или) основной (центральной) улицы моногородов |
1 |
2 |
Реализация мероприятия предусмотрена в муниципальном образовании, на территории которого в рамках Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года предусмотрены мероприятия по реализации инфраструктурных объектов |
1 |
14.3. Объем участия муниципального образования Мурманской области в софинансировании объекта - К3.
Оценивается доля участия муниципального образования Мурманской области в софинансировании объекта. В случае если доля софинансирования муниципального образования Мурманской области составляет менее 1%, то баллы не присваиваются.
Баллы присваиваются за превышение доли софинансирования 1% для муниципальных образований с численностью населения от 10000 человек - за каждый 1% превышения присваивается 0,1 балла, для муниципальных образований с численностью населения до 10000 человек включительно за каждый 1% превышения присваивается 0,5 балла.
В случае превышения доли софинансирования 1% за счет привлечения внебюджетных средств (частные инвестиции):
- для муниципальных образований с численностью населения от 10000 человек за каждый 1% превышения присваивается 0,2 балла;
- для муниципальных образований с численностью населения до 10000 человек включительно за каждый 1% превышения присваивается 1 балл.
Объем участия муниципального образования Мурманской области в софинансировании объекта (К3) определяется как сумма присвоенных баллов в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
15. Решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов принимается по итогам оценки конкурсных заявок муниципальных образований и ранжирования победителей в соответствии с пунктами 13, 14 настоящих Правил.
Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется согласно ранжированию из расчета фактической заявленной потребности муниципальных образований по остаточному принципу в рамках предусмотренного лимита бюджетных ассигнований текущего финансового года.
16. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является наличие проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
Министерство осуществляет оценку результативности использования иных межбюджетных трансфертов на основании сравнения значения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
17. Муниципальные образования представляют в Министерство следующую отчетность:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в котором был получен иной межбюджетный трансферт, по форме, утвержденной Министерством;
- о достижении муниципальным образованием значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта в срок: ежемесячные отчеты не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной соглашением.
18. В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок и принятым решением с победителями конкурсного отбора заключаются соглашения.
19. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному бюджету должно содержать положения, предусмотренные приказом Министерства финансов Мурманской области от 22.12.2021 N 143Н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету муниципального образования".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс).
Представление отчетности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется посредством программного комплекса.
20. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству на указанные цели.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. При применении мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, ответственность за несвоевременное завершение работ несет муниципальное образование.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуты установленные соглашением показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов, до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета муниципального образования в бюджет Мурманской области подлежат возврату средства в размере Vвозврата, определяемого по формуле:
V возврата=V трансфертовD0,1, где:
V трансфертов - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальному образованию в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V трансфертов ), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года;
D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, определяется по формуле:
D=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
25. В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов.
26. Потребность в неиспользованных остатках иных межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году под фактическую потребность на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Основными условиями принятия решения об установлении потребности муниципального образования в неиспользованных остатках бюджетных ассигнований являются заключенные в отчетном году муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов (договоров) оплате в отчетном году.
27. Основанием для перечисления иных межбюджетных трансфертов являются заявки по форме, установленной соглашением, подтвержденные актами выполненных работ с приложением копий контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ.
В случае предоставления авансовых платежей основанием для перечисления иных межбюджетных трансфертов являются заявки по форме, установленной соглашением, с предоставлением копий счетов на оплату авансовых платежей с приложением копий контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ, с последующим предоставлением документов, подтверждающих выполнение работ за счет авансовых платежей.
28. В случае образования экономии бюджетных средств, в том числе в рамках проведенных конкурентных процедур, в соглашение вносятся соответствующие изменения путем заключения дополнительного соглашения на уменьшение размера предоставленных иных межбюджетных трансфертов.
Министерство вправе принимать решение о целесообразности проведения дополнительного конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с положениями настоящих Правил.
29. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 9 июля 2024 г. N 461-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.