Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 21 июня 2024 г. N 469
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отделе записи актов гражданского состояния местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", а также иными законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Лескенского муниципального района КБР.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность отдела записи актов гражданского состояния местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Отдел) в соответствии с Положением о муниципальной службе в местной администрации Лескенского муниципального района КБР и устанавливает:
1.2.1. Перечень функций и задач Отдела в сфере регистрации актов гражданского состояния.
1.2.2. Полномочия Отдела, а также порядок его взаимодействия с другими структурными подразделениями (должностными лицами) местной администрации Лескенского муниципального района КБР (далее - Администрация), с администрациями сельских поселений Лескенского муниципального района КБР, учреждениями, предприятиями, организациями Лескенского муниципального района КБР по вопросам, входящим в компетенцию.
1.2.3. Ответственность за ненадлежащую организацию работы Отдела несет начальник Отдела.
1.3. Отдел является структурным подразделением Администрации.
1.4. Структура утверждается решением Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района КБР.
1.5. Положение об Отделе, его штатная численность утверждаются постановлением Администрации.
1.6. Координацию деятельности Отдела осуществляет управляющий делами Администрации.
1.7. Отдел не имеет статуса юридического лица, не имеет самостоятельного баланса.
1.8. Отдел имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки документов.
1.9. Делопроизводство в Отделе осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
1.10. Местонахождение Отдела: 361350, Россия, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с.п. Анзорей, ул. Хамгокова, 27.
1.11. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Закон об актах), федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов и нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями местной администрации Лескенского муниципального района КБР, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, в области государственной регистрации актов гражданского состояния, а также настоящим Положением.
2. Структура Отдела
2.1. Структура Отдела, являющегося структурным подразделением Администрации, утверждается решением сессии Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района КБР с общей структурой Администрации.
2.2. Штатная численность Отдела утверждается главой местной администрации Лескенского муниципального района КБР с общим штатным расписанием Администрации.
3. Задачи Отдела
3.1. Основными задачами Отдела являются:
3.1.1 осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
3.1.2 создание и обеспечение сохранности архивного фонда Отдела, в том числе электронного;
3.1.3 рассмотрение письменных и устных обращений граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.1.4 внедрение информационных и коммуникационных технологий в целях повышения эффективности и культуры обслуживания населения.
4. Функции Отдела
4.1. Отдел в целях выполнения возложенных на него задач выполняет следующие функции:
4.1.1 осуществляет предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти, в том числе в электронном виде;
4.1.2 обеспечивает и проводит, по желанию граждан, государственную регистрацию заключения брака и рождения в торжественной обстановке;
4.1.3 предоставляет государственную услугу по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, в том числе в электронном виде;
4.1.4 составляет заключения о внесении исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
4.1.5 исполняет извещения, заключения о внесении исправлений или изменений, поступившие из других органов ЗАГС;
4.1.6 предоставляет государственную услугу по выдаче и пересылке гражданам повторных свидетельств, справок, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе и в электронном виде;
4.1.7 предоставляет государственную услугу по истребованию и пересылке документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в компетентные органы иностранных государств, а также исполняет запросы, поручения и ходатайства иностранных государств, в том числе и в электронном виде;
4.1.8 предоставляет государственные услуги по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
4.1.9 предоставляет информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы, предусмотренные статьей 12 Закона об актах, а также иными законодательными актами Российской Федерации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
4.1.10 взаимодействует с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по вопросам уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
4.1.11 формирует из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных Отделом, актовые книги, а также организует их переплет и оформление согласно утвержденной номенклатуре дел;
4.1.12 обеспечивает учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных номенклатурой дел сроков хранения;
4.1.13 организует ежемесячную передачу вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в Управление записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики не позднее 5 числа следующего месяца;
4.1.14 обеспечивает учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, ежеквартально представляет отчет об их расходовании в Управление записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики не позднее 10 числа следующего месяца;
4.1.15 создает справочно-поисковый материал к записям актов гражданского состояния по всем типам;
4.1.16 формирует электронную базу данных записей актов гражданского состояния Отдела;
4.1.17 вносит исправления, изменения в электронный архив в полном соответствии с внесенными исправлениями или изменениями в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
4.1.18 составляет и анализирует статистическую отчетность, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
4.1.19 обеспечивает сохранность информационных ресурсов;
4.1.20 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4.1.21 ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
4.1.22 проводит разъяснительную работу по вопросам действующего семейного законодательства и порядку государственной регистрации актов гражданского состояния среди населения района;
4.1.23 консультирует граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.24 обеспечивает сохранность материально-технической базы Отдела;
4.1.25 организует работу по представлению интересов Отдела в судебных инстанциях;
4.1.26 организует и принимает участие в мероприятиях, направленных на повышение статуса семьи и пропаганду семейных ценностей;
4.1.27 внедряет компьютерные технологии в деятельность Отдела;
4.1.28 выполняет мероприятия по защите сведений, содержащихся в информационных ресурсах Отдела, в соответствии с требованиями Федерального закона 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере защиты персональных данных;
4.1.29 использует средства автоматизации, в том числе автоматизированной информационной системы записи актов гражданского состояния, в соответствии с эксплуатационной документацией и иными документами, регламентирующими работу с ними;
4.1.30 выполняет иные функции, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, предусмотренные действующим законодательством.
5. Права и обязанности Отдела
5.1. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности Отдел наделяется соответствующими правами:
5.1.1 запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию для выполнения задач, возложенных на Отдел;
5.1.2 входить в состав и участвовать в работе комиссий, создаваемых Администрацией.
5.2. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности Отдел исполняет следующие обязанности:
5.2.1 готовить проекты распорядительных документов и принимать участие в подготовке таковых структурными подразделениями Администрации;
5.2.2 принимать участие в работе совещаний Администрации с целью получения необходимой информации, вносить предложения по вопросам своей компетенции;
5.2.3 направлять должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций поручения и требования, связанные с обеспечением выполнения действующего законодательства, нормативных правовых и иных распорядительных документов, поручений главы Администрации;
5.2.4 использовать системы связи и коммуникации Администрации;
5.2.5 повышать квалификацию посредством самообразования, обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах.
5.3. Начальник и специалисты Отдела обязаны:
5.3.1 осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
5.3.2 в установленные действующим законодательством сроки готовить ответы на заявления граждан, запросы и письма предприятий и организаций;
5.3.3 обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
5.3.4 предоставлять полную и достоверную информацию по запросам главы Администрации, заместителей главы Администрации, управляющего делами Администрации, органов государственной власти, граждан в установленной сфере деятельности;
5.3.5 обеспечивать сохранность имеющихся в Отделе документов;
5.3.6 обеспечивать соблюдение режима неразглашения конфиденциальной информации, полученной при осуществлении деятельности Отдела;
5.3.7 обеспечивать сохранность персональных данных физических лиц при их обработке;
5.3.8 требовать от граждан необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для осуществления своих функций;
5.3.9 запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции необходимую информацию в органах ЗАГС Российской Федерации;
5.3.10 отказывать в предоставлении государственной услуги по регистрации акта гражданского состояния и внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5.3.11 давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и совершению иных юридически значимых действий в соответствии с действующим законодательством;
5.3.12 получать в Управлении записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики консультации по вопросам регистрации актов гражданского состояния и оказанию иных юридически значимых действий;
5.3.13 принимать участие в практических семинарах, совещаниях, конференциях, конкурсах, проводимых Управлением записи актов гражданского состояния КБР по вопросам деятельности органов ЗАГС;
5.3.14 пользоваться в установленном законом порядке служебными документами, информацией, связью, иными материально-техническими средствами;
5.3.15 взаимодействовать в установленном порядке с государственными и муниципальными органами, юридическими лицами и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела ЗАГС.
6. Руководство Отделом
6.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Начальник Отдела выполняет функциональные обязанности в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом.
6.3. В период временного отсутствия начальника Отдела исполнение его должностных обязанностей может возлагаться на другого муниципального служащего в соответствии с распоряжением Администрации о возложении обязанностей.
6.4. Начальник Отдела:
6.4.1 организует и планирует деятельность Отдела по государственной регистрации актов гражданского состояния и оказанию других юридически значимых действий;
6.4.2 обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, несет персональную ответственность за работу Отдела; осуществляет общее руководство Отделом: координирует деятельность Отдела, распределяет обязанности между работниками Отдела, контролирует исполнение работниками Отдела своих должностных обязанностей; производит государственную регистрацию актов гражданского состояния;
6.4.3 организует сбор, анализ и систематизацию поступающих от граждан и организаций обращений и сообщений по всем каналам связи; осуществление координации взаимодействия структурных подразделений Администрации и подведомственных учреждений с гражданами и организациями, других задач, необходимых для эффективного функционирования муниципального центра управления;
6.4.4 проводит мероприятия по укреплению трудовой и исполнительной дисциплины, вносит предложения о поощрении специалистов Отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
6.4.5 вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке специалистов Отдела;
6.4.6 несет персональную ответственность за учет, хранение и расход бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также за сохранность архивного фонда Отдела;
6.4.7 обеспечивает передачу в Управление записи актов гражданского состояния КБР вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
6.4.8 увеличивает, при наличии уважительных причин, срок рассмотрения заявлений о перемене имени, о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
6.4.9 увеличивает или сокращает, при наличии уважительных причин и особых обстоятельств, срок, предусмотренный для предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.4.9 отказывает в предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий в случаях, предусмотренных законодательством;
6.4.10 направляет ежемесячно отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния в Управление записи актов гражданского состояния КБР и представляет иную статистическую отчетность;
6.4.11 ведет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
6.4.12 контролирует организацию и состояние делопроизводства Отдела;
6.4.13 принимает решения по вопросам сохранности материальных ценностей и укрепления материально-технической базы Отдела.
6.5. Начальник Отдела имеет право подписывать следующие документы:
записи актов гражданского состояния;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
внесенные исправления или изменения в записи актов гражданского состояния;
запросы, поручения и ходатайства об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств;
справки, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния;
извещения об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния и о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
заключения Отдела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
копии записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам организаций, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи при работе в системе межведомственного электронного взаимодействия;
служебные письма.
7. Ответственность работников Отдела
7.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за качество, своевременность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
7.2. Специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
7.3. Начальник и специалисты Отдела несут ответственность за неисполнение положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" по обязанности уведомления представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
7.4. Начальник и специалисты Отдела могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в случае ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей согласно действующему законодательству Российской Федерации.
8. Взаимодействие Отдела
8.1. Начальник Отдела в процессе своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, со всеми структурными подразделениями Администрации, местными администрациями сельских поселений Лескенского муниципального района КБР, территориальными органами ЗАГС КБР, налоговыми, социальными и судебными органами, органами миграционной службы, государственным архивом, медицинскими организациями, органами МВД, пенсионным фондом, а также учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы собственности, гражданами и иными лицами.
9. Реорганизация и упразднение Отдела
9.1. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляется в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 2024 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.