В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 N 679-пП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Пензенской области", руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов, утвержденный постановлением администрации города Пензы от 31.07.2020 N 1053 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Пензы (далее - Порядок) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 Раздела 1 "Общие положения" Порядка изложить в следующей редакции:
"Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Пензы.";
1.2. Абзац второй пункта 1.2 Раздела 1 "Общие положения" Порядка изложить в следующей редакции:
"куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу города Пензы целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы;";
1.3. Абзац девятый пункта 1.2 Раздела 1 "Общие положения" Порядка изложить в следующей редакции:
"социальные налоговые расходы города Пензы - целевая категория налоговых расходов города Пензы, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;";
1.4. Абзац десятый пункта 1.2. Раздела 1 "Общие положения" Порядка изложить в следующей редакции:
"стимулирующие налоговые расходы города Пензы - целевая категория налоговых расходов города Пензы, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета города Пензы;";
1.5. Абзац одиннадцатый пункта 1.2 Раздела 1 "Общие положения" Порядка изложить в следующей редакции:
"технические налоговые расходы города Пензы - целевая категория налоговых расходов города Пензы, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;";
1.6. Пункт 2.2.1 Раздела 2 "Порядок формирования перечня налоговых расходов" Порядка изложить в следующей редакции:
"рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов города Пензы в соответствии с целями муниципальных программ города Пензы и (или) целями социально- экономической политики города Пензы, не относящимися к муниципальным программам города Пензы, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение)";
1.7. Пункт 2.2.2 Раздела 2 "Порядок формирования перечня налоговых расходов" Порядка изложить в следующей редакции:
"направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы города Пензы, цели социально-экономической политики города Пензы, не относящейся к муниципальным программам города Пензы, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход города Пензы, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода;";
1.8. Пункт 2.4 Раздела 2 "Порядок формирования перечня налоговых расходов" Порядка изложить в следующей редакции:
"В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Пензы и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.";
1.9. Пункт 3.2.1 Раздела 3 "Порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов города Пензы" Порядка изложить в следующей редакции:
"соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Пензы и (или) целям социально-экономической политики города Пензы, не относящимся к муниципальным программам города Пензы;";
1.10. Пункт 3.2.2 Раздела 3 "Порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов города Пензы" Порядка изложить в следующей редакции:
"востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.";
1.11. Пункт 3.4 Раздела 3 "Порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов города Пензы" Порядка изложить в следующей редакции:
"Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы города Пензы (или) целей социально- экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
Оценка результативности налоговых расходов города Пензы включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Пензы.";
1.12. Пункт 3.5 Раздела 3 "Порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов города Пензы" Порядка изложить в следующей редакции:
"В качестве критерия результативности налогового расхода города Пензы определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально- экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Пензы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.";
1.13. Пункт 3.6 Раздела 3 "Порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов города Пензы" Порядка изложить в следующей редакции:
"В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Пензы осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Пензы.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода города Пензы.";
1.14. Дополнить Раздел 3 "Порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов города Пензы" Порядка пунктом 3.7.2 следующего содержания:
"3.7.2. Оценку результативности налоговых расходов города Пензы допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов города Пензы.".
1.15. Раздел 5 "Порядок и сроки предоставления информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов города Пензы" Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Порядок и сроки предоставления информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов города Пензы
5.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
5.1.1. Кураторы налоговых расходов до 15 января направляют в Управление экономического развития администрации города Пензы сведения о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов города Пензы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением N 3 (показатели 1-15) к настоящему Порядку.
5.1.2. Управление экономического развития администрации города Пензы до 1 февраля текущего финансового года направляет в Финансовое управление города Пензы и в Управление федеральной налоговой службы по Пензенской области сводную информацию по городу Пензе о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы, нормативных правовых актов города Пензы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением N 3 (показатели 1-15) к настоящему Порядку.
5.1.3. Управление федеральной налоговой службы по Пензенской области до 1 апреля направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
5.1.3.1. сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Пензы по каждому налоговому расходу города Пензы (показатель 16 приложения N 3 к настоящему Порядку);
5.1.3.2. сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами (показатель 18 приложения N 3 к настоящему Порядку);
5.1.3.3. сведения о базовом объеме налогов и об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Пензы по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов (показатель 19, 20 приложения N 3 к настоящему Порядку).
5.1.4. В срок до 5 апреля Управление экономического развития администрации города Пензы направляет кураторам налоговых расходов города Пензы информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному.
5.1.5. В срок до 15 мая кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы исходные данные за год, предшествующий отчетному, результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Пензы, вкладе налогового расхода города Пензы в достижение целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально-экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Пензы) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Пензы и (или) целей социально- экономической политики города Пензы, не относящихся к муниципальным программам города Пензы.
5.1.6. В срок до 15 июля Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году (показатели 16, 18, 19, 20 приложения N 3 к настоящему Порядку).
В случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному, с учетом информации по последним налоговым декларациям по стимулирующим налоговым расходам города Пензы, Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы вместе с информацией, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, уточненную информацию.
5.1.7. В срок до 17 июля Управление экономического развития администрации города Пензы направляет кураторам налоговых расходов информацию Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области, указанную в подпункте 5.1.6 настоящего пункта.
5.1.8. В срок до 25 июля кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития администрации города Пензы заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.1.9. В срок до 1 августа Управление экономического развития администрации города Пензы подводит результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и формирует сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Пензы по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике и развитию предпринимательства.
Глава города |
А.Н. Басенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 9 июля 2024 г. N 1017 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 31.07.2020 N 1053 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Пензы"
Опубликование:
муниципальная газета "Пенза" N 24 от 12 июля 2024 г.
сетевое издание "Официальный вестник города Пензы" (www.vestnik-penza.ru)