Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 12 июля 2024 г. N 5146
Порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 08.11.2022 N 4079 "О муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка инновационной деятельности в городе Новосибирске".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Новосибирска (далее - субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, внесенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующим категориям получателей субсидий, указанным в приложении 1 к Порядку, и осуществляющим деятельность на территории города Новосибирска (далее - СМиСП).
1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка инновационной деятельности в городе Новосибирске", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 08.11.2022 N 4079, в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по следующим направлениям:
для возмещения части затрат по участию в выставках и (или) ярмарках;
для возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
для возмещения части затрат на оплату лизинговых платежей;
для возмещения части затрат на обновление основных средств;
для возмещения части затрат на приобретение и установку средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент) на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до департамента как получателя бюджетных средств.
1.6. Информация о субсидиях размещается департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор СМиСП осуществляется на конкурентной основе посредством проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс) по критериям оценки заявок на предоставление субсидий в целях оказания финансовой поддержки СМиСП по форме приложения 2 к Порядку (далее - заявки).
2.2. Организатором конкурса является департамент. Решение о проведении конкурса утверждается приказом начальника департамента.
Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия по рассмотрению и оценке заявок (далее - конкурсная комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом начальника департамента.
Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет департамент.
2.3. Условия предоставления субсидии:
2.3.1. СМиСП на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
СМиСП не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
СМиСП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
СМиСП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
СМиСП не получает средства из бюджета города Новосибирска на основании иных муниципальных правовых актов города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.4 Порядка;
СМиСП не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у СМиСП на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у СМиСП отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Новосибирска;
СМиСП, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся СМиСП, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность СМиСП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМиСП, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) СМиСП, являющегося юридическим лицом, и об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющимся СМиСП;
отсутствие фактов несоблюдения СМиСП в качестве получателя субсидий целей и условий предоставления субсидий, предшествующих дате подачи заявки;
СМиСП не должен являться кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
СМиСП не должен являться участником соглашений о разделе продукции;
СМиСП не должен являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
СМиСП не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
СМиСП не должен осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод;
СМиСП согласен на осуществление в отношении него проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
2.3.3. Предоставление СМиСП достоверной информации.
2.3.4. СМиСП принимает обязательства по обеспечению увеличения среднесписочной численности работников в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 1 единицу.
2.3.5. Для субсидий в целях возмещения части затрат по участию в выставках и (или) ярмарках в дополнение к условиям, предусмотренным подпунктами 2.3.1 - 2.3.4 Порядка, - затраты произведены в течение года, предшествующего дате размещения объявления о проведении конкурса.
2.3.6. Для субсидий в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, в дополнение к условиям, предусмотренным подпунктами 2.3.1 - 2.3.4 Порядка, - проценты по кредиту уплачены в течение года, предшествующего дате размещения объявления о проведении конкурса.
2.3.7. Для субсидий в целях возмещения части затрат на оплату лизинговых платежей в дополнение к условиям, предусмотренным подпунктами 2.3.1 - 2.3.4 Порядка, - лизинговые платежи осуществлены в течение года, предшествующего дате размещения объявления о проведении конкурса.
2.3.8. Для субсидий в целях возмещения части затрат на обновление основных средств в дополнение к условиям, предусмотренным подпунктами 2.3.1 - 2.3.4 Порядка, - затраты на обновление основных средств осуществлены в течение трех лет, предшествующих дате размещения объявления о проведении конкурса, при этом основные средства должны быть введены и находиться в эксплуатации не менее одного года до даты размещения объявления о проведении конкурса.
2.3.9. Для субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение и установку средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности в дополнение к условиям, предусмотренным подпунктами 2.3.1 - 2.3.4 Порядка, - затраты на приобретение и установку средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности осуществлены в течение трех лет, предшествующих дате размещения объявления о проведении конкурса.
2.4. Объявление о проведении конкурса размещается департаментом на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://novo-sibirsk.ru/dep/industry/ (далее - сайт департамента) и на официальных сайтах информационной поддержки СМиСП не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
сроки проведения конкурса;
дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента либо организации, указанной в объявлении о проведении конкурса (далее - уполномоченная организация);
результаты предоставления субсидии;
требования к СМиСП в соответствии с подпунктом 2.3.1 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в соответствии с пунктами 2.6 - 2.11 Порядка;
категории получателей субсидии и критерии оценки заявок, предусмотренные приложением 4 к Порядку (далее - критерии оценки);
порядок подачи заявок СМиСП и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в числе прочего основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.15 - 2.17, 2.22 - 2.32 Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления СМиСП информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам конкурса, максимальный размер субсидии;
порядок предоставления СМиСП разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на сайте департамента.
2.5. Для участия в конкурсе СМиСП в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, представляет в департамент либо в уполномоченную организацию заявку на бумажном носителе.
СМиСП вправе подать только одну заявку. Подача заявки в нескольких направлениях, предусмотренных пунктом 1.4 Порядка, не допускается.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы, заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем):
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя СМиСП (в случае если с заявкой обращается представитель СМиСП);
таблица экономических показателей деятельности СМиСП по форме согласно приложению 3 к Порядку;
копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП (юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний финансовый год с отметкой налогового органа; индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговую декларацию за последний финансовый год с отметкой налогового органа; юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию за последний финансовый год с отметкой налогового органа);
сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (юридические лица представляют сведения на бланке юридического лица при его наличии).
2.7. Для возмещения части затрат по участию в выставках и (или) ярмарках в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Порядка, к заявке прилагаются:
копии договоров, заключенных с организациями, предоставляющими выставочные площади и оказывающими иные услуги, связанные с организацией выставок и (или) ярмарок, заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
копии документов, подтверждающих оплату оказанных услуг, выполненных работ, связанных с участием в выставках и (или) ярмарках, в том числе копии платежных поручений или выписку с расчетного счета о текущем состоянии расчетов, заверенные банком, осуществившим перевод денежных средств или руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем).
2.8. Для возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Порядка, к заявке прилагаются:
копии кредитных договоров, заверенные банком или руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), с сопроводительным письмом о назначении банковского кредита. Сопроводительное письмо не требуется в случае, если целевое назначение денежных средств указано в договоре;
копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов по кредиту, или справку банка о текущем состоянии расчетов по кредитному договору, в том числе копии платежных поручений или выписку с расчетного счета о текущем состоянии расчетов, заверенные банком, осуществившим перевод денежных средств, или руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
копии заключенных договоров, обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем).
2.9. Для возмещения части затрат на оплату лизинговых платежей в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Порядка, к заявке прилагаются:
копии договоров лизинга, заверенные банком или руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), с сопроводительным письмом о назначении основных средств, приобретаемых по договору лизинга. Сопроводительное письмо не требуется в случае, если целевое назначение денежных средств указано в договоре;
копии платежных документов, подтверждающих оплату лизинговых платежей, или справку банка о текущем состоянии расчетов по договору лизинга, в том числе копии платежных поручений или выписку с расчетного счета о текущем состоянии расчетов, заверенные банком, осуществившим перевод денежных средств, или руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем).
2.10. Для возмещения части затрат на обновление основных средств в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Порядка, к заявке прилагаются:
копии договоров на обновление основных средств, заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
копии документов, подтверждающих произведенные затраты на обновление основных средств, в том числе копии платежных поручений или выписку с расчетного счета о текущем состоянии расчетов, заверенные банком, осуществившим перевод денежных средств, или руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
документы, подтверждающие стоимость основных средств при их постановке на бухгалтерский баланс;
копии документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства в органе государственной регистрации автомототранспортного средства (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) (при приобретении транспортного средства).
2.11. Для возмещения части затрат на приобретение и установку средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Порядка, к заявке прилагаются:
копии договоров, актов выполненных работ по приобретению и установке средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности, обязательства по которым исполнены и оплачены, заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
копии документов, подтверждающих произведенные затраты, связанные с приобретением и установкой средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности, обязательства по которым исполнены и оплачены, в том числе копии платежных поручений или выписку с расчетного счета о текущем состоянии расчетов, заверенные банком, осуществившим перевод денежных средств, или руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
копии документов, подтверждающих право собственности (пользования, владения) на объект недвижимости, приводимый в соответствие с нормами пожарной безопасности путем установки средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности (в случае если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем).
2.12. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, департаментом запрашиваются следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, либо справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, в отношении СМиСП по состоянию на дату подачи заявки - в Федеральной налоговой службе;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе;
справка о наличии на дату подачи заявки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента - в Федеральной налоговой службе;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, приводимый в соответствие с нормами пожарной безопасности путем установки средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности, - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (для субсидии в целях возмещения затрат на приобретение и установку средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности);
копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной подрядчику и действовавшей на момент выполнения работ по установке средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности, - в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (для субсидии в целях возмещения затрат на приобретение и установку средств обеспечения пожарной безопасности, систем пожарной безопасности).
Документы, указанные в настоящем пункте, СМиСП вправе представить по собственной инициативе.
2.13. СМиСП вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.14. Все страницы прилагаемых к заявке документов должны быть читаемыми. Если какой-либо из документов подается на иностранном языке, то к нему прикладывается перевод на русский язык, заверенный в установленном законодательством порядке.
2.15. Заявка регистрируется лицом, ответственным за регистрацию заявок, в день ее представления с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, которым произведена такая регистрация.
СМиСП выдается опись представленных на конкурс документов, которая составляется в двух экземплярах, подписываемых руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и лицом, которым произведена такая регистрация.
2.16. В случае приема заявок уполномоченной организацией уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявок передает их с документами, предусмотренными пунктами 2.6 - 2.11 Порядка, в департамент.
2.17. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявок и документов от уполномоченной организации осуществляет их предварительный анализ на предмет правильности и полноты их представления (далее - предварительный анализ) и в случае необходимости уточнения информации осуществляет подготовку соответствующего письменного уведомления о доработке заявки, направляет его на адрес электронной почты СМиСП, указанный в заявке.
Предварительный анализ осуществляется только в случае подачи СМиСП заявки не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока приема заявок (включительно), установленной в объявлении о проведении конкурса.
На основании уведомления, предусмотренного настоящим пунктом, СМиСП вправе представить в департамент скорректированные (уточненные) заявку и документы, предусмотренные пунктами 2.6 - 2.11 Порядка, до даты окончания срока приема заявок (включительно), установленной в объявлении о проведении конкурса. Непредставление СМиСП скорректированных (уточненных) заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.11 Порядка, в указанный срок расценивается как отказ от участия в конкурсе.
2.18. СМиСП вправе отозвать заявку путем направления в департамент письменного заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва. Датой отзыва заявки является дата регистрации в департаменте письменного заявления СМиСП.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку СМиСП.
2.19. СМиСП вправе внести изменения в заявку путем направления в департамент письменного заявления в течение срока подачи заявок. Датой внесения изменений в заявку является дата регистрации в департаменте письменного заявления СМиСП.
2.20. Департамент обязан обеспечить сохранность заявок и документов, представленных СМиСП.
2.21. Если по окончании срока подачи заявок подана одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
Решение о признании конкурса несостоявшимся оформляется приказом начальника департамента.
2.22. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает поступившие на конкурс заявки и принимает решения:
об отклонении заявок СМиСП в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.23 Порядка;
о допуске заявок СМиСП к рассмотрению и оценке конкурсной комиссией в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.23 Порядка.
2.23. Основаниями для отклонения заявки СМиСП являются:
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка;
несоответствие СМиСП категориям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
несоответствие представленных СМиСП заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 - 2.11, 2.14 Порядка;
подача СМиСП заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении конкурса;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.11 Порядка;
признание конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 2.21 Порядка.
2.24. В случае принятия решения об отклонении заявки департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет СМиСП по адресу электронной почты, указанному в заявке, о принятом решении.
2.25. В случае принятия решения о допуске заявок СМиСП к рассмотрению и оценке конкурсной комиссией департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения передает заявки и прилагаемые документы в конкурсную комиссию.
2.26. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения заявок СМиСП проводит их рассмотрение и оценку, формирует единый рейтинг СМиСП в соответствии с проставленными баллами и принимает решения:
о признании СМиСП победителями конкурса в случае если заявки СМиСП соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.28 Порядка, и отсутствуют основания для отклонения заявки, предусмотренные пунктом 2.23 Порядка;
об отклонении заявок СМиСП в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.23 Порядка.
2.27. Итоговое количество баллов, набранных заявкой, определяется как сумма средних арифметических значений баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии по каждому из критериев оценки.
Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения количества баллов. Заявке с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения количества баллов.
В случае наличия заявок, имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, поступившей в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
2.28. Победителями конкурса признаются СМиСП, заявки которых по результатам оценки набрали не менее трех баллов по направлениям финансовой поддержки, указанным в пункте 1.4 Порядка.
2.29. В случае если заявки СМиСП поданы на сумму, превышающую предельный объем финансовой поддержки, установленный в объявлении о проведении конкурса, победителями конкурса признаются СМиСП, чьи заявки по результатам оценки набрали наибольшее количество баллов.
2.30. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола конкурсной комиссии представляет его в департамент.
2.31. Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии:
направляет уведомления об отклонении заявок СМиСП, заявки которых были отклонены, с указанием причин по адресу электронной почты, указанному в заявке;
принимает решение о предоставлении субсидии победителю (-ям) конкурса.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом начальника департамента.
2.32. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии извещает каждого победителя конкурса о принятом решении в письменной форме по адресу электронной почты, указанному в заявке, и направляет соглашение в электронной форме в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
В соглашении указываются:
цель и результаты предоставления субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка;
сроки перечисления субсидии;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий при ее предоставлении;
порядок внесения изменений в соглашение, заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
порядок, сроки и формы представления СМиСП отчетности об использовании субсидии;
ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;
реквизиты расчетного счета или корреспондентского счета, открытого СМиСП в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии.
2.33. Победитель конкурса в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения в соответствии с пунктом 2.32 Порядка обеспечивает представление в департамент подписанного соглашения.
2.34. Победитель конкурса, не представивший подписанный экземпляр соглашения в соответствии с пунктом 2.33 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
2.35. В случае уклонения победителя конкурса от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.34 Порядка право заключения соглашения предоставляется СМиСП, следующему за уклонившимся в едином рейтинге СМиСП.
2.36. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.38 Порядка, департамент направляет победителю конкурса уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа по адресу электронной почты, указанному в заявке, в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких оснований для отказа.
2.37. В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем победителям конкурса последнему победителю конкурса в соответствии с единым рейтингом СМиСП, которому недостаточно бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в размере, указанном в заявке, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований по согласованию.
2.38. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 - 2.11, 2.14 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.11 Порядка, выявленное после признания СМиСП победителями конкурса;
уклонение победителя конкурса от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.34 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
2.39. Информация о результатах конкурса размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на сайте департамента, официальных сайтах информационной поддержки СМиСП и включает:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок СМиСП;
информацию о СМиСП, заявки которых были рассмотрены;
информацию о СМиСП, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок СМиСП, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок СМиСП решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
2.40. При реорганизации СМиСП, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации СМиСП, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации СМиСП, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных СМиСП обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности СМиСП, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.41. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента на расчетный или корреспондентский счет, открытый СМиСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии осуществляется в установленный соглашением срок, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.42. Результаты предоставления субсидии предусмотрены в приложении 1 к Порядку.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в департамент в порядке, сроки и по форме, предусмотренные соглашением, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, не позднее 12 апреля года, следующего за годом оказания финансовой поддержки, направляют в департамент отчет об использовании финансовой поддержки по форме, установленной соглашением, с приложением следующих документов:
бухгалтерской отчетности (формы 1, 2 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за год, в котором была получена финансовая поддержка, с отметкой налогового органа по месту учета налогоплательщика;
таблицы экономических показателей деятельности СМиСП по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.3. Юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, индивидуальные предприниматели не позднее 12 мая года, следующего за годом оказания финансовой поддержки, представляют в департамент отчет об использовании финансовой поддержки по форме, установленной в соглашении, с приложением следующих документов:
налоговой декларации с отметкой налогового органа по месту постановки на учет налогоплательщика;
таблицы экономических показателей деятельности СМиСП по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.4. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.5. Департамент в течение 14 рабочих дней со дня получения отчетной документации, предусмотренной пунктами 3.1 - 3.3 Порядка, осуществляет ее проверку в части достижения результатов предоставления субсидии.
3.6. В случае необходимости уточнения информации, указанной в отчетной документации, предусмотренной пунктами 3.1 - 3.3 Порядка, департамент направляет соответствующее уведомление получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Получатель субсидии представляет уточнения по отчетной документации в департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления департамента.
3.7. Департамент осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органом муниципального финансового контроля, в случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных приложением 1 к Порядку, а также в случае несоблюдения требований к отчетности, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.3, абзацем вторым пункта 3.6 Порядка.
3.9. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.8 Порядка, департамент в течение 30 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата (далее - требование).
3.10. Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
3.11. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска, а также невозврата субсидии по истечении срока, указанного в пункте 3.10 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.