Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 27.02.2018 N 145-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 19.06.2019 N 553-па, от 25.10.2021 N 1110-па, постановлений Правительства Курской области от 15.03.2023 N 298-пп, от 14.07.2023 N 783-пп).
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Дедов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 12.07.2024 N 556-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 27.02.2018 N 145-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз"
Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 27.02.2018 N 145-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 12.07.2024 N 556-пп)
Правила
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом ветеринарии Курской области (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по содержанию и (или) разведению свиней, и имеющим низкий уровень биологической защиты, для стимулирования на переход к альтернативным видам животноводства.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
отбор - процедура определения Комитетом получателей субсидии способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность по содержанию и (или) разведению свиней, и имеющие низкий уровень биологической защиты.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным настоящими Правилами, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. В целях проведения отбора Комитет не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок и документов размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" (http://vet.rkursk.ru) (далее - официальный сайт Комитета) объявление о проведении отбора на предоставление субсидии, включающее в себя следующую информацию:
способ проведения отбора получателей субсидии - запрос предложений;
сроки проведения отбора;
дата и время начала подачи и окончания приема заявок и документов участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Правил и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
критерии отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.16 настоящих Правил;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил;
порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.7, 2.9, 2.10 настоящих Правил;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.19, 2.20, 3.3 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Правил;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора получателей на официальном сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.21 настоящих Правил.
2.3. Комитет вправе отменить проведение отбора получателей субсидии.
Размещение Комитетом объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на официальном сайте Комитета допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий подписывается председателем Комитета (уполномоченным им лицом), размещается на официальном сайте Комитета и должно содержать информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в течение 2 рабочих дней со дня отмены проведения отбора получателей субсидий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте, указанной в заявке.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Комитета.
После окончания срока подачи заявок участниками отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Комитет может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.4. Для участия в отборе участники отбора подают в Комитет заявки, документы по перечню согласно приложению к настоящим Правилам в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Предоставление участником отбора заявки и документов по истечении срока, указанного в объявлении о проведении отбора, является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в документах, предоставляемых участником отбора, а также за своевременность их предоставления несет участник отбора.
2.5. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора: полное и сокращенное наименования участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика; дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии требованиям;
в) документы согласно приложению к настоящим Правилам.
2.6. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. В случае отзыва заявки участнику отбора возвращается пакет документов, предоставленный на отбор.
Отзыв заявки не препятствует повторному предоставлению в Комитет заявки и документов для участия в отборе, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в день повторного предоставления заявки и документов на участие в отборе в Комитет.
Участники отбора вправе обратиться в Комитет не позднее чем за 5 рабочих дней до даты завершения приема документов с обращением в письменном виде о разъяснении положений объявления о проведении отбора и получить разъяснения в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
2.7. Комитет регистрирует заявку на участие в отборе в день его поступления в специальном журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (далее - журнал регистрации), и в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов осуществляет рассмотрение заявок и предоставленных документов.
Контроль за правильностью оформления и полнотой предоставленных документов осуществляет Комитет.
2.8. Участник отбора на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью;
з) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из бюджета Курской области на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил;
и) участник отбора (получатель субсидии) имеет низкий уровень биологической защиты, который подтверждается Комитетом и областным бюджетным учреждением ветеринарии Курской области, на закрепленной территории которого осуществляет свою деятельность участник отбора (получатель субсидии);
к) участник отбора (получатель субсидии) осуществлял деятельность по содержанию и (или) разведению свиней не менее шести месяцев на дату выбытия поголовья;
л) участник отбора (получатель субсидии) прекратил деятельность по содержанию и (или) разведению свиней в текущем финансовом году;
м) участник отбора (получатель субсидии) согласен на осуществление Комитетом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий;
н) участник отбора (получатель субсидии) приобрел молодняк крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, благополучных по вирусным и инфекционным заболеваниям в возрасте на день покупки не более 12 месяцев.
Информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в настоящем пункте, участник отбора представляет в Комитет одновременно с заявкой для участия в отборе, по форме, установленной Комитетом.
2.9. Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а"-"е" пункта 2.8 настоящих Правил, осуществляется Комитетом с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Комитет в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "а"-"е" пункта 2.8 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
2.10. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, принимаются Комитетом на даты получения всех результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.11. Заявка отклоняется при наличии следующих оснований:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящих Правил;
несоответствие предоставленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и приложении к настоящим Правилам;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.12. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по предоставленным им документам и информации, Комитетом осуществляется письменный запрос у участника отбора разъяснения в отношении информации и документов, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте.
Участник отбора в срок, установленный в запросе, но не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Комитета соответствующего запроса, представляет в Комитет запрашиваемые информацию и документы.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидии.
2.13. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.15. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности их поступления.
2.16. Критерием отбора является:
соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил.
2.17. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комитетом по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии.
2.18. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, а также информацию об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
2.19. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если объем субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного объема субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный объем субсидии, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии. Остаток нераспределенного объема субсидии предлагается участнику отбора до подведения итогов отбора путем направления Комитетом запроса в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящих Правил. В случае отказа участника отбора от предлагаемого остатка нераспределенного объема субсидии данный остаток предлагается следующему по рейтингу участнику отбора.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 2.18 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящими Правилами, Комитет может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
2.20. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Комитет может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
В случаях увеличения Комитету лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине отсутствия (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Комитета может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.21. Комитет в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок осуществляет подведение итогов отбора получателей субсидий.
Протокол подведения итогов отбора получателей формируется на основании результатов определения победителей отбора, подписывается председателем Комитета (уполномоченным им лицом) и публикуется на официальном сайте Комитета, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидий между ее получателями утверждается приказом Комитета, который размещается на официальном сайте Комитета не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания данного приказа.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются победителям отбора на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, произведенных в текущем финансовом году, по ставкам на 1 кг живой массы приобретения молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, но не более 70% от фактически произведенных затрат.
К возмещению принимаются фактические затраты на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз исходя из соотношения за 1 имевшуюся голову свиньи 1 голова приобретенного молодняка крупного рогатого скота или не более 2 голов молодняка овец или коз с наибольшим весом (далее - КРС и МРС).
Для выполнения условия указанного соотношения учитывается свинопоголовье текущего и предыдущего годов с учетом требования, установленного подпунктом "н" пункта 2.8 настоящих Правил.
Для победителей отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение молодняка КРС и МРС, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Информацию об использовании права на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, победитель отбора предоставляет по форме, установленной Комитетом, одновременно с подачей заявки об участии в отборе.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) признание участника отбора победителем отбора;
б) соответствие победителя отбора требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящих Правил;
в) предоставление документов согласно приложению к настоящим Правилам;
г) достоверность представленной информации;
д) заключение с Комитетом соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии;
е) принятие победителем отбора обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
ж) согласие победителя отбора на осуществление Комитетом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
з) отказ победителя отбора от деятельности по содержанию и (или) разведению свиней на срок не менее трех лет со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, определяется по формуле:
V суб = V м х Ст,
где:
V суб - размер субсидии, рублей;
V м - живой вес приобретенного молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, кг;
Ст - ставка субсидии, рублей.
Ставки субсидии утверждаются Комитетом.
Приказы Комитета об утверждении ставок субсидий, форм, указанных в настоящих Правилах, приложении к настоящим Правилам, о сроках проведения отбора получателей субсидии доводятся до сельскохозяйственных товаропроизводителей в установленном порядке, а также подлежат размещению на официальном сайте Комитета в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
Окончательный размер субсидии определяется с учетом положений пункта 2.20 настоящих Правил.
3.4. Результатом предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка КРС и МРС является отсутствие свинопоголовья у победителя отбора, значение которого устанавливается в количестве голов свиней, равном нулю, в течение трех лет со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, которые заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения, дополнительного соглашения, установленными финансовым органом Курской области, в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
3.6. В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.4 настоящих Правил;
порядок, сроки и формы предоставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
обязательство о достижении результата предоставления субсидии; согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Комитет отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа Комитета от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Комитет направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
3.8. Для перечисления субсидии победителю отбора Комитет направляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежный документ, соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение).
Средства субсидии перечисляются Комитетом на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии. Днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения).
3.9. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
поступление в Комитет заявления об отказе от подписания соглашения о предоставлении субсидии;
неподписание соглашения о предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня определения победителей отбора.
3.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате средств субсидии в части неисполненных получателем субсидии обязательств в бюджет Курской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
4. Порядок предоставления отчетности, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее десяти рабочих дней после истечения отчетного квартала, в течение трех лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении предоставляют в Комитет:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. Комитет вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Комитет осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, в срок, не превышающей 30 рабочих дней со дня получения таких отчетов.
4.4. Комитет проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Комитетом, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. При выявлении Комитетом или органами государственного финансового контроля нарушения условий и порядка предоставления субсидии Комитет в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушений, в том числе факта недостижения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование по форме, утвержденной Комитетом, о возврате средств субсидии в полном размере на лицевой счет Комитета в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае неперечисления средств субсидии в сроки, установленные в настоящем пункте, они подлежат взысканию в судебном порядке.
Приложение
к Правилам предоставления
из областного бюджета субсидий
на возмещение части затрат
на приобретение молодняка крупного
рогатого скота, овец и коз
Перечень
документов, предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителем на отбор для предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз
Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
1. Заявка, подписанная лично гражданином, на участие в отборе для предоставления субсидии по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
2. Расчет размера субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
3 Информация о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил, по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
4. Копии договоров (контрактов) на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, документов о полной оплате молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, накладных или иных передаточных документов, подтверждающих получение молодняка, счетов-фактур (при их наличии) с указанием веса и возраста каждой головы, заверенные руководителем областного бюджетного учреждения ветеринарии Курской области, на закрепленной территории которого осуществляет свою деятельность гражданин.
5. Копии ветеринарных сопроводительных документов по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2022 N 862 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", заверенные руководителем областного бюджетного учреждения ветеринарии Курской области, на закрепленной территории которого осуществляет свою деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель на приобретенное поголовье молодняка крупного рогатого скота, овец и коз.
6. Выписка из похозяйственной книги, выданная соответствующим органом местного самоуправления в порядке, определенном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.09.2022 N 629 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг", содержащая сведения о движении свинопоголовья за отчетный и текущий годы (о наличии свинопоголовья в году, предшествующем году получения субсидии, в текущем году, об отсутствии поголовья свиней на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в отборе).
7. Копии ветеринарных сопроводительных документов по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2022 N 862 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", заверенные руководителем областного бюджетного учреждения ветеринарии Курской области, на закрепленной территории которого осуществляет свою деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель при выбытии свинопоголовья в пределах/за пределы района (города).
8. Информация об исполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
9. Отказ от деятельности по содержанию и (или) разведению свиней на срок не менее трех лет по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
10. Согласие на обработку персональных данных по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
1. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
2. Расчет размера субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
3. Информация о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящих Правил, по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
4. Копии договоров (контрактов) на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, документов о полной оплате молодняка крупного рогатого скота, овец и коз, накладных или иных передаточных документов, подтверждающих получение молодняка, счетов-фактур (при их наличии) с указанием веса и возраста каждой головы, заверенные руководителем областного бюджетного учреждения ветеринарии Курской области, на закрепленной территории которого осуществляет свою деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель.
5. Копии ветеринарных сопроводительных документов по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2022 N 862 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", заверенные руководителем областного бюджетного учреждения ветеринарии Курской области, на закрепленной территории которого осуществляет свою деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель на приобретенное поголовье молодняка крупного рогатого скота, овец и коз.
6. Копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенные территориальным органом Росстата за год, предшествующий году получения субсидии (предоставляются субъектами малого предпринимательства и крестьянских фермерских хозяйств).
7. Копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ), заверенные территориальным органом Росстата за год, предшествующий году получения субсидии (предоставляются юридическими лицами, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, кроме субъектов малого предпринимательства).
8. Копии внутрихозяйственных отчетов о движении скота и птицы на ферме по форме N СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29.09.1997 N 68, подтверждающие наличие и выбытие свинопоголовья в текущем финансовом году (предоставляются юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции и сырья (кроме субъектов малого предпринимательства).
9. Сведения о движении скота, подтверждающие наличие и выбытие свинопоголовья в текущем финансовом году, по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области (предоставляются субъектами малого предпринимательства и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами).
10. Справка об отсутствии свинопоголовья, по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области; на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в отборе.
11. Копии ветеринарных сопроводительных документов на выбывшее свинопоголовье по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства от 13.12.2022 N 862 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", заверенные руководителем областного бюджетного учреждения ветеринарии Курской области, на закрепленной территории которого осуществляет свою деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель.
12. Информация об исполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
13. Отказ от деятельности по содержанию и (или) разведению свиней на срок не менее трех лет по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.
14. Согласие на обработку персональных данных по форме, установленной комитетом ветеринарии Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе. Установлено, что в целях проведения отбора комитет ветеринарии Курской области не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок и документов размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора на предоставление субсидии. Названы сведения, которые должны содержаться в заявке на получение субсидии. Определено, что информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Постановление Правительства Курской области от 12 июля 2024 г. N 556-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 27.02.2018 N 145-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз"
Вступает в силу с 15 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 15 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 июля 2024 г. N 4600202407160005
Курская правда, 17 июля 2024 г. N 86