Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 12.07.2024 N 333-П
"Приложение 1
к государственной программе Камчатского края
"Развитие образования в Камчатском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию регионального проекта "Современная школа" в части оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (создание детского технопарка "Кванториум")
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", представленными в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае", показателей и результатов регионального проекта "Современная школа" в части оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (создание детского технопарка "Кванториум") (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) по вопросам организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в части оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (создание детского технопарка "Кванториум").
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования Камчатского края (далее - Министерство) как получателя средств краевого бюджета, на цели, установленные настоящим Порядком.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в городах с численностью населения не менее 50 000 человек, и отвечающих следующим требованиям:
а) наличие обязательства муниципальной общеобразовательной организации по созданию детского технопарка "Кванториум";
б) наличие в муниципальной общеобразовательной организации базового набора оборудования, средств воспитания и обучения;
в) наличие в муниципальной общеобразовательной организации специализированных учебных кабинетов по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология";
г) наличие в муниципальной общеобразовательной организации лицензии на дополнительное образование детей;
д) численность обучающихся муниципальной общеобразовательной организации составляет не менее 500 человек;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в части 2 настоящего Порядка.
5. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Камчатского края.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии оформляется в виде дополнительного соглашения.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных частью 28 Правил, изменения значений целевых показателей государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" и (или) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным частью 4 настоящего Порядка, и (или) условию предоставления субсидии, установленному абзацем первым части 5 настоящего Порядка.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств краевого бюджета составляет 99 процентов общего объема расходного обязательства муниципального образования.
В соглашении о предоставлении субсидии исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
8. Размер субсидии местному бюджету определяется по формуле:
, где:
C j - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования на реализацию мероприятия;
С общ - общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия, подлежащий распределению между муниципальными образованиями;
Р j - потребность j-того муниципального образования на реализацию мероприятия;
Р общ - сумма потребности всех муниципальных образований, заявившихся на реализацию мероприятия;
N - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный частью 7 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
10. В случаях и порядке, предусмотренных Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
11. Результатом использования субсидии является количество детских технопарков "Кванториум", созданных на базе муниципальных общеобразовательных организаций по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
13. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. При невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
16. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Приложение 2
к государственной программе Камчатского края
"Развитие образования в Камчатском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию регионального проекта "Современная школа" в части оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", представленными в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае", показателей и результатов регионального проекта "Современная школа" в части оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) по вопросам организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в части оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования Камчатского края (далее - Министерство) как получателя средств краевого бюджета, на цели, установленные настоящим Порядком.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие обязательства муниципальной общеобразовательной организации по созданию центра образования естественно-научной и технологической направленностей;
2) наличие в штатном расписании муниципальной общеобразовательной организации следующих должностей:
а) учитель по предмету "Химия";
б) учитель по предмету "Физика";
в) учитель по предмету "Биология";
3) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в части 2 настоящего Порядка.
5. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Камчатского края.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии оформляется в виде дополнительного соглашения.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных частью 28 Правил, изменения значений целевых показателей государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" и (или) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным частью 4 настоящего Порядка, и (или) условию предоставления субсидии, установленному абзацем первым части 5 настоящего Порядка.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств краевого бюджета составляет 99 процентов общего объема расходного обязательства муниципального образования.
В соглашении о предоставлении субсидии исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
8. Размер субсидии местному бюджету определяется по формуле:
, где:
C j - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования на реализацию мероприятия;
С общ - общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия, подлежащий распределению между муниципальными образованиями;
Р j - потребность j-того муниципального образования на реализацию мероприятия;
Р общ - сумма потребности всех муниципальных образований, заявившихся на реализацию мероприятия;
N - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный частью 7 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
10. В случаях и порядке, предусмотренных Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
11. Результатами использования субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии являются:
1) количество центров образования естественно-научной и технологической направленности, созданных и функционирующих в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
2) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами естественно-научного и технологического профилей.
12. Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
14. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. При невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
17. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Приложение 3
к государственной программе Камчатского края
"Развитие образования в Камчатском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" в целях оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях (создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", представленными в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае", показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребенка" в целях оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях (создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) по вопросам организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в целях оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях (создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования Камчатского края (далее - Министерство) как получателя средств краевого бюджета, на цели, установленные настоящим Порядком.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности муниципального образования в создании новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в части 2 настоящего Порядка.
5. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Камчатского края.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии оформляется в виде дополнительного соглашения.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных частью 28 Правил, изменения значений целевых показателей государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" и (или) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным частью 4 настоящего Порядка, и (или) условию предоставления субсидии, установленному абзацем первым части 5 настоящего Порядка.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств краевого бюджета составляет 99 процентов общего объема расходного обязательства муниципального образования.
В соглашении о предоставлении субсидии исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
8. Размер субсидии местному бюджету определяется по формуле:
, где:
C j - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования на реализацию мероприятия;
С общ - общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия, подлежащий распределению между муниципальными образованиями;
Р j - потребность j-того муниципального образования на реализацию мероприятия;
Р общ - сумма потребности всех муниципальных образований, заявившихся на реализацию мероприятия;
N - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный частью 7 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
10. В случаях и порядке, предусмотренных Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
11. Результатом использования субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является приобретение средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
13. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. При невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
16. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Приложение 4
к государственной программе Камчатского края
"Развитие образования в Камчатском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию регионального проекта "Успех каждого ребенка" в части обновления материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", представленными в приложении N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае", показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребенка" в части обновления материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) по вопросам организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в части обновления материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования Камчатского края (далее - Министерство) как получателя средств краевого бюджета, на цели, установленные настоящим Порядком.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальных образованиях общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, у которых есть потребность в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, потребности в обновлении материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в части 2 настоящего Порядка;
3) наличие мероприятий по обновлению муниципальной образовательной организации в Перечне мероприятий по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, утвержденном Министерством.
5. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Камчатского края.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии оформляется в виде дополнительного соглашения.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных частью 28 Правил, изменения значений целевых показателей государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" и (или) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным частью 4 настоящего Порядка, и (или) условию предоставления субсидии, установленному абзацем первым части 5 настоящего Порядка.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств краевого бюджета составляет 99 процентов общего объема расходного обязательства муниципального образования.
В соглашении о предоставлении субсидии исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
8. Размер субсидии местному бюджету определяется по формуле:
, где:
C j - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования на реализацию мероприятия;
С общ - общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия, подлежащий распределению между муниципальными образованиями;
Р j - потребность j-того муниципального образования на реализацию мероприятия;
Р общ - сумма потребности всех муниципальных образований, заявившихся на реализацию мероприятия;
N - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный частью 7 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
10. В случаях и порядке, предусмотренных Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
11. Результатами использования субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии являются:
1) количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом;
2) количество общеобразовательных организаций с численностью обучающихся более 1000 человек (независимо от места расположения данных организаций), в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
3) количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию;
4) количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях.
12. Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
14. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. При невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
17. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Приложение 5
к государственной программе Камчатского края
"Развитие образования в Камчатском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в рамках регионального проекта "Модернизация школьных систем образования" на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", представленными в приложении N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае", показателей и результатов регионального проекта "Модернизация школьных систем образования" на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, в части проведения капитального и текущего ремонта зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций, а также их оснащения средствами обучения и воспитания (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) по вопросам обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, в части проведения капитального и текущего ремонта зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций, а также их оснащения средствами обучения и воспитания.
Работы по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из краевого бюджета в рамках регионального проекта "Модернизация школьных систем образования" на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, в части проведения капитального и текущего ремонта зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций, а также их оснащения средствами обучения и воспитания устанавливаются на основе перечня, предусмотренного приложением к настоящему Порядку.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования Камчатского края (далее - Министерство) как получателя средств краевого бюджета, на цели, установленные настоящим Порядком.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки муниципального образования на участие в отборе, представленной в Министерство, в период объявления Министерством просвещения Российской Федерации начала отбора объектов на проведение капитального ремонта;
2) наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, которые в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма N ОО-2) требуют капитального ремонта;
3) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения и необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - Перечень средств обучения и воспитания);
4) обеспечение муниципальными образованиями приоритизации объектов капитального ремонта, расположенных в сельской местности и малых городах (городах с населением менее 50 000 человек), в соответствии с абзацем вторым части 9 настоящего Порядка;
5) наличие положительного заключения (положительных заключений) государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта в рамках перечня работ капитального ремонта;
6) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в части 2 настоящего Порядка.
5. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Камчатского края.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии оформляется в виде дополнительного соглашения.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных частью 28 Правил, изменения значений целевых показателей государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" и (или) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным частью 4 настоящего Порядка, и (или) условию предоставления субсидии, установленному абзацем первым части 5 настоящего Порядка.
7. Обязательными условиями, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий, являются следующие обязательства муниципального образования:
1) обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
2) обеспечение повышения квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, не реже, чем один раз в три года и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
3) обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
4) привлечение учащихся, педагогических работников и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств краевого бюджета составляет 95 процентов общего объема расходного обязательства муниципального образования.
В соглашении о предоставлении субсидии исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
9. Для определения потребности в предоставлении субсидии муниципальным образованиям Министерство направляет соответствующий запрос в муниципальные образования. Муниципальные образования формируют и направляют в Министерство перечни предлагаемых к софинансированию из краевого бюджета объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта, ранее поданных по форме N ОО-2.
Указанные перечни представляются по форме и в сроки, установленные Министерством и должны включать не менее 60 процентов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах (городах с населением менее 50 000 человек).
10. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (S i), определяется по формуле:
, где:
n - общее количество объектов капитального ремонта;
j - порядковый номер объекта капитального ремонта;
S ij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению j-го объекта муниципальной программы (муниципального проекта), согласованный Министерством просвещения Российской Федерации на основании документов, указанных в пункте 5 части 4 настоящего Порядка, представляемых Камчатским краем для участия в конкурсном отборе, с учетом средств краевого софинансирования;
i - порядковый номер муниципального образования.
11. В период реализации объекта капитального ремонта (после заключения соглашения) в целях изменения сведений об объектах, требующих капитального ремонта, орган местного самоуправления муниципального образования в исключительных случаях вправе направить в Министерство ходатайство о внесении изменений в представленный муниципальным образованием перечень предлагаемых к софинансированию из краевого бюджета объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта.
При этом муниципальное образование в ходатайстве о внесении изменений в представленный им перечень предлагаемых к софинансированию из краевого бюджета объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта должно гарантировать достижение установленных соглашением значений результата использования субсидии, подтвердить размер стоимости объекта капитального ремонта не менее размера, указанного в данном перечне (путем предоставления положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости) и наличие объекта капитального ремонта по форме N ОО-2.
12. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования включает в себя мероприятия по оснащению отобранных объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания.
Стоимость оснащения объектов капитального ремонта не может быть меньше 15 процентов от размера субсидии, выделяемой из краевого бюджета местному бюджету на реализацию мероприятия.
В случае, если стоимость оснащения j-го объекта капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания (Z оснащениеij) за счет средств субсидии превышает в 2024 году - 8 947,37 тыс. рублей, в 2025 году - 9 139,78 тыс. рублей (в том числе по объектам с двухлетним циклом реализации), в 2026 году - 9 659,09 тыс. рублей, то она принимается равной: в 2024 году - 8 947,37 тыс. рублей, в 2025 году - 9 139,78 тыс. рублей (в том числе по объектам с двухлетним циклом реализации), в 2026 году - 9 659,09 тыс. рублей.
При этом в целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности в период реализации соглашения органы местного самоуправления вправе направить в Министерство ходатайство об изменении предусмотренного размера субсидии на оснащение объекта капитального ремонта между другими объектами капитального ремонта в размере от 50 процентов до 150 процентов в пределах общего объема субсидии.
13. Срок софинансирования мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объекта капитального ремонта не может превышать одного года для объектов капитального ремонта с однолетним циклом реализации и двух лет для объектов капитального ремонта с двухлетним циклом реализации, а работы по капитальному ремонту и оснащению должны быть завершены не позднее 31 декабря второго года с начала софинансирования мероприятия из краевого бюджета.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
15. В случаях и порядке, предусмотренных Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
16. Результатом использования субсидии является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций, а также их оснащение средствами обучения и воспитания по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
18. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. При невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
21. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения субсидий
местным бюджетам в рамках регионального проекта
"Модернизация школьных систем образования" на
реализацию мероприятий по модернизации
школьных систем образования
Перечень
работ по капитальному ремонту зданий краевых и муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из краевого бюджета в рамках регионального проекта "Модернизация школьных систем образования" на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Работы по капитальному ремонту зданий краевых и муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из краевого бюджета, включают:
1) ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
2) ремонт кровли;
3) ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
4) ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий;
5) ремонт входных групп, лестниц и крылец;
6) внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
7) ремонт фасадов;
8) ремонт системы отопления;
9) ремонт системы вентиляции;
10) ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
11) ремонт системы канализации;
12) электромонтажные работы;
13) ремонт слаботочных сетей;
14) ремонт систем пожаротушения.
2. Реализация работ, указанных в части 1 настоящего Перечня, предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в объектах, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутри объектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, расположенных непосредственно в контуре объекта.".
<< Часть 2 Часть 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 12 июля 2024 г. N 333-П "О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.