В соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", статьями 12, 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 931н "Об утверждении стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ", Положения о Министерстве труда и социального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 сентября 2018 г. N СЭД-33-01-03-687 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
3.1. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 3.3 Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства труда и социального развития Пермского края, подготовки с согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденного приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 января 2024 г. N 33-01-03-96;
3.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства.
И.о. министра |
А.А. Чернов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социального развития Пермского края
от 12.07.2024 N 33-01-03-686
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги государственным казенным учреждением Центр занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН).
Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан (далее - граждане).
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. граждане, ищущие работу и зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости населения и трудовых отношений "Работа России" (далее - ЕЦП "Работа России", единая цифровая платформа) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2021 года N 1909 (далее - гражданин, ищущий работу; заявитель);
1.2.2. безработные граждане.
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется:
безработным гражданам, не получающим пособие по безработице;
безработным гражданам, состоящим на учете в ГКУ ЦЗН свыше шести месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.
Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для категорий граждан, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 N "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости):
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
1.2.3. работодатели.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на ЕЦП "Работа России", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края") в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;
непосредственно в помещениях ГКУ ЦЗН в виде текстовой и графической информации, размещенной в помещениях, предназначенных для приема заявителей, зонах цифровых сервисов, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, или в форме устных консультаций с сотрудниками ГКУ ЦЗН.
Дополнительно информирование о порядке оказания государственной услуги может осуществляться по телефону "горячей линии" ГКУ ЦЗН, а также в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Информация о государственной услуге внесена в ГИС "Реестр Пермского края" и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - Министерство).
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
Специалисты ГКУ ЦЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов:
- ГКУ ЦЗН (www.cznperm.ru),
- Государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) (mfc.permkrai.ru);
по телефону горячей линии ГКУ ЦЗН, а также с использованием средств массовой информации и иных каналов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Оказание государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
Общественные работы организуются по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и другие);
другим направлениям трудовой деятельности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через ГКУ ЦЗН на территории муниципальных образований Пермского края.
Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты ГКУ ЦЗН, исполняющие функцию по предоставлению государственной услуги (далее - специалист ГКУ ЦЗН).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги специалисты ГКУ ЦЗН осуществляют взаимодействие с Социальным фондом Российской Федерации по Пермскому краю в целях получения сведений об инвалидности, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления услуги работодателю является формирование на единой цифровой платформе базы вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями.
2.3.2. Результатами организации участия граждан в общественных работах является направление гражданину:
1) предложения (перечня) вариантов для участия в общественных работах;
2) уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направления для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 20 рабочих дней.
2.4.2. Срок направления заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги составляет один рабочий день.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на сайте Министерства, сайте ГКУ ЦЗН, в ГИС "Реестр Пермского края" и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
2.6.1. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для организации участия граждан в общественных работах, включает в себя:
- заявление гражданина на участие в общественных работах, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.
Гражданин вправе обратиться в ГКУ ЦЗН и МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме. При личном обращении гражданина за содействием в подаче заявления в электронной форме необходимо предъявить паспорт или документ, его заменяющий.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление подается гражданином в ГКУ ЦЗН, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием ЕЦП "Работа России".
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением ГКУ ЦЗН об участии в общественных работах.
2.6.2. Гражданин, ищущий работу, вправе обратиться в ГКУ ЦЗН или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме, путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению ГКУ ЦЗН по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.6.3. В ГКУ ЦЗН гражданам обеспечивается доступ к ЕЦП "Работа России", Единому порталу и ГИС "Реестр Пермского края", а также оказывается необходимое консультационное содействие.
Заявление считается принятым ГКУ ЦЗН в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
2.6.4. Уведомления, направляемые ГКУ ЦЗН гражданину, формируются автоматически с использованием ЕЦП "Работа России". Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через ЕЦП "Работа России" осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
2.7.1. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для организации участия граждан в общественных работах, включает в себя:
- сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных ГКУ ЦЗН самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в ГКУ ЦЗН.
2.7.2. Непредоставление заявителями документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа им в предоставлении государственной услуги.
2.7.3. Документы (информация), предоставляемые заявителем в электронной форме должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.8. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме.
2.8.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме:
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме.
2.9.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме:
соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
2.10. Запрет требования от заявителя.
2.10.1. Специалисту ГКУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а - г пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- несоответствие представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в регламенте требованиям, предусмотренными пунктами 2.8.1., 2.9.1.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги.
2.12.1. Организация участия гражданина в общественных работах прекращается в случаях:
- ненаправления гражданином в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа России" в срок, предусмотренный пунктом 3.6.10.4. настоящего административного регламента, ранжированного перечня вакансий;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 3.6.10.4 нет в настоящем административном регламенте
- ненаправления гражданином в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа России" в срок, предусмотренный пунктом 3.7.5.1. настоящего административного регламента, информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам общественных работ и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 3.7.5.1 нет в настоящем административном регламенте
- снятия с регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2021 г. N 1909 (далее - Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).
2.12.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими и предоставлении государственной услуги.
2.13.1. Для получения государственной услуги требуется регистрация заявителя в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы, в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
2.13.2. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием ЕЦП "Работа России" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа России" (вместе с "Правилами функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа России").
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.15.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в ГКУ ЦЗН и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.16.1. Максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения заявителя в ГКУ ЦЗН с заявлением не должен превышать 15 минут.
2.16.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в ГКУ ЦЗН не должен превышать 5 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.17.1. Заявление регистрируется специалистом ГКУ ЦЗН в день его поступления в электронной форме через Единый портал, ЕЦП "Работа России".
2.17.2. В случае если заявитель обратился с заявлением в электронной форме в выходной день или нерабочий праздничный день, днем его поступления считается следующий за ним рабочий день ГКУ ЦЗН.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.18.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещение), располагаются на расстоянии до остановки общественного транспорта - не более 300 метров.
2.18.2. На входе в здание, где располагается помещение, размещается вывеска с полным и сокращенным наименованием ГКУ ЦЗН, а также информацией о режиме работы.
2.18.3. На прилегающей территории здания, в котором размещены помещения, должны быть в наличии места для парковки автотранспортных средств заявителей и обеспечиваться доступ заявителей к этим парковочным местам.
2.18.4. Площадь, количество и размещение помещений, в которых организовано взаимодействие специалистов ГКУ ЦЗН с заявителями определяются с учетом требований к эргономике и комфортности условий оказания комплекса услуг, принципов "бережливого производства".
2.18.5. В помещении для предоставления государственной услуги выделяется зона цифровых сервисов, включающих программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ посетителей к ЕЦП "Работа России", Единому порталу и иным порталам, интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, а также персональных компьютеров с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.18.6. В помещении для предоставления государственной услуги оборудуется рабочее место администратора, предназначенное для оптимизации потока заявителей и сокращения вероятности возникновения очередей, помощи в получении талонов электронной очереди (при наличии), в пользовании справочно-информационными ресурсами, а также для предоставления иной информации. Рабочее место администратора оснащается телефоном, книгой отзывов и предложений, информацией о вышестоящих организациях: почтовые адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты с указанием контактных данных ответственных специалистов, информацией о возможности бесплатного копирования документов.
2.18.7. Места ожидания в помещениях для предоставления государственной услуги оснащаются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.18.8. Места для заполнения документов в помещениях для предоставления государственной услуги оборудуются столами (стойками) с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги, достаточного количества бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей.
2.18.9. В помещениях для предоставления государственной услуги допускается оборудование детского уголка для посетителей с детьми.
2.18.10. В помещениях для предоставления государственной услуги обеспечивается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.
2.18.11. В помещениях для предоставления государственной услуги для взаимодействия карьерного консультанта ГКУ ЦЗН и заявителя в целях получения государственной услуги оборудуются "окна приема", оснащенные стульями (не менее 2 у стола), столом, информационной табличкой с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности карьерного консультанта ГКУ ЦЗН.
В помещениях для предоставления государственной услуги предусматриваются зоны (сектора, кабинеты) для индивидуальной работы с заявителями, в целях организации переговоров, проведения консультаций, требующих индивидуального взаимодействия.
2.18.12. Для предоставления государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) обеспечиваются условия доступности:
а) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов - получателей государственных услуг;
б) оборудование входов в помещения (здания) пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
в) обеспечение беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
г) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению и оказание им помощи в помещении, в котором оказывается государственная услуга;
ж) содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
з) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
к) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
л) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18.13. В случае невозможности полностью приспособить помещение для предоставления государственной услуги с учетом потребности инвалида ГКУ ЦЗН обеспечивает ему доступ к месту предоставления государственной услуги либо обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.18.14. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ ЦЗН.
2.18.15. Требования к местам предоставления государственных услуг распространяются на МФЦ.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. Показателями доступности государственной услуги являются: количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность в ГКУ ЦЗН;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий сети "Интернет";
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении ГКУ ЦЗН по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Методика расчета (оценки) исполнения показателей качества, утверждена Стандартом деятельности.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 (двух) раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
2.20. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.21. Иные требования предоставления государственной услуги.
2.21.1. Установление личности заявителя осуществляется согласно части 10 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в ГКУ ЦЗН.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Осуществление полномочия в части организации общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ, принятие решения об организации общественных работ;
2) информирование, отбор работодателей для организации общественных работ;
3) согласование и заключение с работодателем договора об организации общественных работ;
4) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий на участие в общественных работах;
5) формирование и направление предложения гражданину об участии в общественных работах на основе анализа данных о гражданине;
6) прием заявления гражданина;
7) подбор и согласование с гражданином вариантов общественных работ, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на единой цифровой платформе (в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями);
8) согласование с работодателем кандидатуры гражданина на участие в общественных работах;
9) направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направлений для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе;
10) оформление отказа гражданина от варианта общественных работ;
11) фиксация трудоустройства гражданина на общественные работы;
12) выплата и назначение материальной поддержки.
3.1. Сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ, принятие решения об организации общественных работ.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие спроса граждан на участие в общественных работах, предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ.
3.1.1. ГКУ ЦЗН для подготовки предложений по организации общественных работ осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ с учетом:
потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации;
распределения численности работников и работодателей, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, по видам экономической деятельности, финансово-экономического состояния организаций (работодателей);
оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состава граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спроса граждан на участие в общественных работах;
сведений о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ;
оценки социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроков и продолжительности проведения общественных работ;
условий организации и проведения общественных работ;
удаленности места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
Результатом выполнения административной процедуры является решение исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, при участии ГКУ ЦЗН об организации общественных работ и определения объемов и видов общественных работ.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 рабочих дней.
3.2. Информирование, отбор работодателей для организации общественных работ.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, при участии ГКУ ЦЗН об организации общественных работ и определения объемов и видов общественных работ.
3.2.1. ГКУ ЦЗН информирует работодателей о порядке организации общественных работ посредством информационных ресурсов, указанных в пунктах 1.3, 1.4 настоящего административного регламента ежегодно.
3.2.2. ГКУ ЦЗН осуществляет отбор работодателей для организации общественных работ с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участия работодателей в реализации на территории субъекта Российской Федерации деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможности организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортной доступности места проведения общественных работ;
условий проведения общественных работ;
сроков и продолжительности проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличия у работодателя средств на финансирование общественных работ.
Результатом выполнения административной процедуры является информирование ГКУ ЦЗН работодателей посредством информационных ресурсов, указанных в пунктах 1.3, 1.4 настоящего административного регламента, размещение работодателями вакансий по общественным работам на ЕЦП "Работа России".
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 3 рабочих дней.
3.3. Согласование и заключение с работодателем договора об организации общественных работ.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является размещение работодателем вакансий по общественным работам на ЕЦП "Работа России".
Специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект договора об организации проведения общественных работ (далее - договор), организует согласование со специалистами ГКУ ЦЗН (перечень лиц определяется директором ГКУ ЦЗН), с работодателем и подписание договора директором ГКУ ЦЗН;
При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения заявителями в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность ГКУ ЦЗН и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора;
Результатом выполнения административной процедуры является заключение ГКУ ЦЗН с работодателем договора об организации общественных работ в двух экземплярах.
Указанная информация содержится на ЕЦП "Работа России".
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 1 рабочего дня.
3.4. Внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий на участие в общественных работах.
ГКУ ЦЗН вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на ЕЦП "Работа России".
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.
В случае, если работодатель размещает на единой цифровой платформе или представляет непосредственно в ГКУ ЦЗН населения информацию о вакансии на участие в общественных работах без предварительно заключенного договора об организации общественных работ, ГКУ ЦЗН осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.2. - 3.4. настоящего административного регламента.
Указанная информация содержится на ЕЦП "Работа России".
Результатом выполнения административной процедуры является формирование базы вакансий на участие в общественных работах на единой цифровой платформе.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 1 рабочего дня.
3.5. Формирование и направление предложения гражданину об участии в общественных работах.
При формировании и направлении предложения гражданину об участии в общественных работах на основе анализа данных о гражданине ГКУ ЦЗН:
проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании сведений и (или) документов, представленных им или полученных ГКУ ЦЗН с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;
формирует предложение гражданину об участии в общественных работах на основании данных, полученных по результатам анализа сведений о гражданине. Предложение также может быть автоматически сформировано на ЕЦП "Работа России";
направляет предложение гражданину с использованием ЕЦП "Работа России" не позднее одного рабочего дня со дня его формирования;
ГКУ ЦЗН информирует гражданина:
о необходимости направить в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа России" результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления:
о сроке направления результата рассмотрения предложения в ГКУ ЦЗН с использованием единой цифровой платформы. Срок рассмотрения предложения гражданином, для которого общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, составляет 14 дней со дня получения предложения. Для иных категорий граждан срок рассмотрения предложения не устанавливается;
о правовых последствиях в случае отказа гражданина от предложения, в том числе в случае отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
Указанная информация содержится в предложении, направляемом гражданину.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление ГКУ ЦЗН предложения гражданину об участии в общественных работах.
3.6. Прием заявления гражданина.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина в ГКУ ЦЗН, в котором он состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного с заявлением в форме электронного документа с использованием ЕЦП "Работа в России".
ГКУ ЦЗН:
- проверяет сведения о заявителе, внесенные на ЕЦП "Работа в России", представленные гражданином или полученные ГКУ ЦЗН с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина, и сопоставляет их с заявлением;
- производит регистрацию заявления на ЕЦП "Работа в России", Едином портале.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Результатом выполнения административной процедуры является решение ГКУ ЦЗН о принятии или об отказе в принятии заявления.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 минут.
Гражданин вправе обратиться в ГКУ ЦЗН путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению ГКУ ЦЗН по вопросам, связанным с организацией общественных работ. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 10 минут.
В ГКУ ЦЗН гражданам обеспечивается доступ к ЕЦП "Работа России", Единому порталу и ГИС "Реестр Пермского края", а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении ГКУ ЦЗН гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
В случае личного посещения гражданином ГКУ ЦЗН государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения в ГКУ ЦЗН, включая содействие в подаче заявления в электронной форме.
3.7. Подбор и согласование с гражданином вариантов общественных работ, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на единой цифровой платформе (в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями).
ГКУ ЦЗН осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина путем:
анализа автоматически сформированного перечня вариантов общественных работ и отбора вариантов общественных работ, с учетом сведений о гражданине;
дополнительного поиска вариантов общественных работ с использованием единой цифровой платформы;
формирования перечня общественных работ, содержащего не более 10 вариантов.
При отсутствии на ЕЦП "Работа России" сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах ГКУ ЦЗН осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на ЕЦП "Работа России" сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах.
В случае если гражданин не был трудоустроен, ГКУ ЦЗН повторно осуществляет подбор вариантов общественных работ в течение одного рабочего дня после поступления на ЕЦП "Работа России" информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.
ГКУ ЦЗН, в целях согласования с гражданином вариантов общественных работ, не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина, или со дня поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
перечень общественных работ, содержащий не более 10 вариантов;
уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать предложенные варианты общественных работ в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее двух приоритетных вариантов общественных работ;
о необходимости направить ранжированный перечень вакансий в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа России";
о правовых последствиях в случае ненаправления указанной информации в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ и отказа от вариантов общественных работ, в том числе в случае, если общественные работы считаются подходящими для гражданина в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости.
В случае ненаправления гражданином в ГКУ ЦЗН ранжированного перечня вариантов общественных работ в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ, данный факт фиксируется на ЕЦП "Работа России", ГКУ ЦЗН принимает одно из следующих решений:
в отношении гражданина, для которого общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, - об отказе в признании безработным гражданина по основаниям, предусмотренным абзацем пятым части 3 статьи 3 Закона о занятости;
в отношении граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, отказавшихся по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах, - о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц.
Указанные решения оформляются в виде соответствующих приказов.
3.8. Согласование с работодателем кандидатуры гражданина на участие в общественных работах.
ГКУ ЦЗН осуществляет согласование с работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве на общественные работы в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий путем выполнения следующих действий:
проверки актуальности вариантов общественных работ, ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином;
согласования с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по каждой из ранжированных гражданином вакансии в порядке приоритетности, являющейся актуальной, до получения согласия от работодателя;
внесения сведений на ЕЦП "Работа России" о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина.
3.9. Направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направлений для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе.
ГКУ ЦЗН на основе результатов согласования с работодателями кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа России" уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве на участие в общественных работах не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня вакансий.
В случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа России" ГКУ ЦЗН оформляет направление гражданину на участие в общественных работах согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Уведомление об оформлении гражданину направления на участие в общественных работах направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня со дня получения от него ранжированного перечня вакансий.
Гражданину направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на участие в общественных работах) одновременно.
ГКУ ЦЗН информирует гражданина:
о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления (направления на участие в общественных работах) с использованием единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по двум выбранным вариантам общественных работ, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа России" информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа России";
о правовых последствиях в случае ненаправления гражданином указанной информации в течение 3 рабочих дней с момента получения от ГКУ ЦЗН уведомления (направления на участие в общественных работах) и в случае отказа гражданина от вариантов общественных работ.
Указанная информация содержится в уведомлении.
3.10. Оформление отказа гражданина от варианта общественных работ.
В случае отказа гражданина от предложения ГКУ ЦЗН об участии в общественных работах (в том числе в случае не направления гражданином в течение двух календарных дней в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа России" результатов рассмотрения указанного предложения), ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа России" отказ гражданина от участия в общественных работах, направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее одного рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить указанную информацию.
В случае отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего квалификации, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, ГКУ ЦЗН принимает решение о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц.
Указанное решение оформляется в виде приказа о приостановке выплаты пособия по безработице.
В случае отказа гражданина от выбранных вариантов общественных работ или отказа от проведения переговоров о трудоустройстве на общественные работы и (или) ненаправления гражданином в ГКУ ЦЗН информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам общественных работ или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа России") в установленный срок, данный факт автоматически фиксируется ЕЦП "Работа России".
ГКУ ЦЗН принимает в отношении граждан, для которых общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, в случае, указанном в пункте 3.5.6.3. настоящего административного регламента, одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 3.5.6.3 нет настоящем административном регламенте
об отказе в признании безработным гражданина по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым или шестым части 3 статьи 3 Закона о занятости;
о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц в соответствии с абзацами вторым или восьмым части 3 статьи 35 Закона о занятости.
Указанные решения оформляются в виде соответствующих приказов.
ГКУ ЦЗН направляет гражданину уведомление о принятом решении не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
ГКУ ЦЗН проверяет сведения о трудоустройстве гражданина на общественные работы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано в трудоустройстве на общественные работы, осуществляются повторно административные процедуры (действия), указанные в пунктах 3.5.3. - 3.5.7. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пунктов 3.5.3 - 3.5.7 нет в настоящем административном регламенте
3.11. Выплата и назначение материальной поддержки.
Выплата пособия по безработице осуществляется согласно Приказу Минтруда России от 01 февраля 2024 г. N 38н "Об утверждении Порядка осуществления социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан, а также выдачи предложений о назначении гражданам пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно", в соответствии с которыми ГКУ ЦЗН осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам.
ГКУ ЦЗН принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице, о снятии с учета в качестве безработного гражданина, трудоустроенного для участия общественных работах и относящегося к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости.
Указанные решения оформляются в виде приказов.
ГКУ ЦЗН в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Пермского края и Российской Федерации, принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению ГКУ ЦЗН для участия в общественных работах в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения сведений о трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Указанное решение ГКУ ЦЗН оформляется в виде приказа об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
ГКУ ЦЗН направляет гражданину уведомление об оказании материальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
ГКУ ЦЗН вносит на ЕЦП "Работа России" сведения, ежемесячно представляемые работодателем в течение всего периода участия гражданина в общественных работах, подтверждающие участие гражданина в общественных работах и фактически отработанное гражданином время на общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах с использованием ЕЦП "Работа России".
Материальная поддержка выплачивается гражданину в срок, установленный договором, заключенным между ГКУ ЦЗН и работодателем.
Процедура осуществляется ежемесячно на протяжении всего периода общественных работ.
В случае досрочного прекращения общественных работ ГКУ ЦЗН принимает решение о прекращении выплаты материальной поддержки.
Указанное решение ГКУ ЦЗН оформляется в виде приказа о прекращении выплаты материальной поддержки, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
ГКУ ЦЗН направляет гражданину уведомление о прекращении выплаты материальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
3.12. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступившее в ГКУ ЦЗН от безработного гражданина заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - сотрудник ГКУ ЦЗН, назначается директором ГКУ ЦЗН.
Сотрудник ГКУ ЦЗН рассматривает заявление об исправлении ошибок и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты его регистрации.
Критерием принятия решения является наличие/отсутствие опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Способом фиксации результата является внесение изменений в соответствующий документ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административной процедуры является:
в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо ГКУ ЦЗН, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок;
в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо ГКУ ЦЗН, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает получателю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ГКУ ЦЗН административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений осуществляется директором ГКУ ЦЗН или уполномоченным им работником, в отношении директора ГКУ ЦЗН - министром труда и социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений административного регламента и Закона Российской Федерации от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермского края в соответствии с приказом ГКУ ЦЗН, ежегодно утверждаемым не позднее 01 февраля отчетного года.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением ГКУ ЦЗН положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством ежегодно не позднее 1 февраля отчетного года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) ГКУ ЦЗН, а также сотрудников ГКУ ЦЗН, предоставляющих государственную услугу.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
4.3. Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале.
4.4. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных гражданских служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, ГКУ ЦЗН, работников ГКУ ЦЗН, работников отделов ГКУ ЦЗН, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего Министерства, руководителя ГКУ ЦЗН подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра труда и социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работника ГКУ ЦЗН подается в ГКУ ЦЗН.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта МФЦ в сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, ГКУ ЦЗН и его работников, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, ГКУ ЦЗН, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
ФОРМА
Заявление
на участие в оплачиваемых общественных работах
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. Пол
3. Дата рождения
4. Гражданство
5. ИНН
6. СНИЛС
7. Вид документа, удостоверяющего личность
8. Серия, номер документа, удостоверяющего личность
9. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность
10. Кем выдан документ, удостоверяющий личность
Подтверждение данных:
+--+
| | Я подтверждаю действительность паспортных данных.
+--+
11. Способ связи
а) телефон
б) адрес электронной почты (при наличии)
12. Место оказания услуги:
а) субъект Российской Федерации
б) центр занятости населения
Подтверждение данных:
+--+
| | Я подтверждаю, что ознакомился с положениями законодательства о
+--+ занятости населения Российской Федерации.
+--+
| | Я предупрежден, что в случае, если предоставленные данные окажутся
+--+ ложными, я могу быть привлечен к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
+--+
| | Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных в
+--+ целях принятия решения по настоящему обращению и организации
оплачиваемых общественных работ.
+--+
| | Я согласен на передачу моих персональных данных третьим лицам в
+--+ целях организации оплачиваемых общественных работ.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
ФОРМА
(наименование государственного учреждения службы занятости населения) |
|
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица) |
(адрес местонахождения, номер телефона, адрес электронной почты) |
|
(адрес местонахождения, проезд, номер телефона) |
Направление
для участия в оплачиваемых общественных работах
Гражданин ____________________________________________ направляется
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
для замещения свободного рабочего места (вакантной должности), по
профессии (специальности)________________________________________________
(нужное указать)
в соответствии с информацией о вакансии, N вакансии _______.
Просим сообщить о принятом решении по предложенной кандидатуре.
Номер телефона для справок ________________ "__" ___________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника
государственного учреждения службы занятости населения)
Результат рассмотрения кандидатуры гражданина, N вакансии _____.
Гражданин________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
принимается на оплачиваемую общественную работу с "__" ________ 20__
г. по "__" _________ 20__ г. срочный трудовой договор от "__" _______
20__ г. N __ должность, профессия (специальность)_______________________.
(нужное указать)
Кандидатура отклонена_______________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия в оплачиваемых общественных работах отказался в
связи с _________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя или физического лица)
"__" _________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество
(при наличии) работодателя (его представителя)
М.П.
(при наличии)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
ФОРМА
_______________________________________________
(наименование государственного учреждения
службы занятости населения)
______________________________________
______________________________________
(адрес местонахождения, номер телефона,
адрес электронной почты)
Приказ
"__" __________ 20__ г. N __________
Об оказании гражданину материальной поддержки в период
участия в оплачиваемых общественных работах
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
Оказать материальную поддержку в период участия в оплачиваемых
общественных работах
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
(личное дело получателя государственных услуг от "__" ______ 20__ г.
N __)
в размере _________ руб. ____коп.
на период с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
Работник государственного учреждения
службы занятости населения ___________ _________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Направлено уведомление от ________________________ N ___________
(число, месяц, год)
Уполномоченное лицо государственного
учреждения службы занятости населения _______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
ФОРМА
_______________________________________________
(наименование государственного учреждения
службы занятости населения)
______________________________________
______________________________________
(адрес местонахождения, номер телефона,
адрес электронной почты)
Приказ
"__" __________ 20__ г. N __________
О прекращении выплаты материальной поддержки
в период участия в оплачиваемых общественных работах
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
Прекратить выплату материальной поддержки в период участия в
оплачиваемых общественных работах
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
(личное дело получателя государственных услуг от "__" ______ 20__ г.
N __)
с "__" ____________ 20__ г. в связи с досрочным прекращением
оплачиваемых общественных работ.
Работник государственного учреждения
службы занятости населения ___________ _________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Направлено уведомление от ________________________ N ___________
(число, месяц, год)
Уполномоченное лицо государственного
учреждения службы занятости населения _______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
ФОРМА
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, ГКУ ЦЗН, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица)
от ___________________________________
(ФИО гражданина/законного представителя)
______________________________________
______________________________________
(местонахождение гражданина (фактический адрес)
______________________________________
______________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем (указать суть жалобы):
_______________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
___________________ _____________ _____________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
____________________ __________________ _____________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 12 июля 2024 г. N 33-01-03-686 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
Вступает в силу с 25 июля 2024 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 15 июля 2024 г. N 2