Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 12.07.2024 N 467-ПП
"Приложение N 117
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию Плана мероприятий по развитию жилищной, энергетической и социальной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования на 2024 - 2026 годы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления, распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию Плана мероприятий по развитию жилищной, энергетической и социальной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования, на 2024 - 2026 годы в рамках Плана социального развития центров экономического роста Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.11.2022 N 302-РП (далее - Субсидия, муниципальное образование).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации региональной программы "План мероприятий по развитию жилищной, энергетической и социальной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования" на 2024 - 2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 27.06.2024 N 420-ПП (далее - Программа).
3. Настоящие правила применяются при предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий Программы и не распространяются на субсидии из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено иными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными соответствующими государственными программами Мурманской области, целью предоставления которых является в том числе реализация мероприятий Программы.
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области, Министерства строительства Мурманской области, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств (далее - Министерство).
5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления Субсидии является наличие у муниципального образования мероприятий в рамках Программы.
6. Условиями предоставления Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, соответствующих перечню мероприятий Программы, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - правовой акт муниципального образования);
2) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства, за исключением случаев предоставления Субсидии в целях реализации мероприятий, которыми предусмотрена разработка проектной документации;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) если за счет средств Субсидии заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Если за счет средств Субсидии автономным учреждением осуществляется закупка в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ или юридическим лицом осуществляется закупка в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, обязательными условиями предоставления субсидии являются направление в Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) проекта извещения об осуществлении такой закупки и применение типовых форм, утверждаемых Комитетом.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств Субсидии в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров в обязательном порядке предварительно согласовывается с Министерством.
7. Распределение и размер Субсидии муниципальному образованию, определяется в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
8. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, источниками финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, доведенные Министерству в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2021 N 484.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 99,99%, определенный в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, то уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы Субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
В случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, в Соглашении возможно установление различных уровней софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, не превышающих предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
10. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в пределах лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, доведенных до Министерства, на основании Соглашения, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, предусмотренными пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и администрацией соответствующего муниципального образования в программном комплексе "Реестр соглашений" системы "Бюджет Next" (далее - Программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила 445-ПП).
Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. При заключении Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Министерство предоставляются документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления Субсидии, предусмотренных подпунктом 1 пункта 6 настоящих Правил.
В случае отсутствия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в Министерство гарантийное письмо об утверждении указанного правового акта муниципального образования не позднее 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
12. Оценка результативности использования Субсидии муниципальным образованием осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
13. Перечень показателей результативности использования Субсидии определяется в соответствии с показателями Программы, установленными в Перечне мероприятий Программы.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в Министерство отчетов в форме электронного документа в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых представлена Субсидия, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии (ежемесячные отчеты - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты не позднее - 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля, следующего за отчетным годом).
В случае заключения Соглашения в Программном комплексе уполномоченный орган муниципального образования обеспечивает представление в Министерство посредством Программного комплекса отчетов по формам, предусмотренным в Соглашении:
- отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых представлена Субсидия, не позднее 3-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии (ежемесячные отчеты - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты не позднее - 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом (посредством электронного документа "Справка").
Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления муниципальным образованием.
15. Субсидия перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование Субсидии.
Перечисление Субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - перечисление субсидии под фактическую потребность).
Полномочия по перечислению Субсидии под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление Субсидии под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление Субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки на финансирование органа местного самоуправления муниципального образования по форме, установленной Министерством.
16. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в средствах Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка Субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной Субсидии.
В случае если неиспользованный остаток средств Субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках средств Субсидии, перечисление которой осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств под фактическую потребность, определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на перечисление Субсидии под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
17. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 13 и 16 Правил N 445-ПП.
18. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных пунктом 14 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
19. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
20. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование Субсидии, непредставление или представление с нарушением сроков отчетности, предусмотренной настоящими Правилами, а также представление недостоверной отчетности и документов.
В случае нецелевого использования Субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 12 июля 2024 г. N 467-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.