Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 15 июля 2024 г. N 373
Положение
о проектном офисе по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Проектный офис по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) (далее - проектный офис по ЦТ) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным для определения направлений деятельности Республики Саха (Якутия) по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности проектный офис по ЦТ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), в том числе настоящим Положением.
1.3. Термины и сокращения, используемые в настоящем Положении:
ведомственные команды цифровой трансформации - команды исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в состав которых входят сотрудники ведомств, подведомственных и иных организаций, для каждого из которых определены роли: ведомственный руководитель цифровой трансформации, заместитель ведомственного руководителя цифровой трансформации, ведомственный руководитель по управлению данными, ведомственный ИТ-архитектор, ответственных за процессную и проектную деятельности в рамках работ по реализации Стратегии ЦТ;
ведомственные руководители цифровой трансформации - руководители цифровой трансформации органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
директор по информационной безопасности - член президиума проектного офиса по ЦТ, координатор разработки и реализации политики обеспечения безопасности данных в органах государственного управления;
ИТ-архитектор - член президиума проектного офиса по ЦТ, координатор разработки и использования целостной ИТ-архитектуры органов государственного управления;
муниципальные руководители цифровой трансформации - руководители цифровой трансформации муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия);
ответственный за управление данными - член президиума проектного офиса по ЦТ, координирует процессы управления жизненным циклом данных, отвечает за обеспечение региона качественными и полными данными для принятия управленческих решений;
программа цифровой трансформации - документ, содержащий комплекс планируемых проектов, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение национальной цели "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" в субъекте Российской Федерации;
рейтинги цифровой трансформации - три рейтинга, оценивающих эффективность деятельности руководителей цифровой трансформации федерального, регионального и муниципального уровней: рейтинг региональных руководителей цифровой трансформации, рейтинг ведомственных руководителей цифровой трансформации, рейтинг муниципальных руководителей цифровой трансформации;
СИБ - Совет по информационной безопасности при Главе Республики Саха (Якутия), утвержденный Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2018 г. N 17;
Стратегия ЦТ - Стратегия в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Республики Саха (Якутия);
центр компетенций - юридическое лицо и/или структурное подразделение юридического лица, отвечающее за компетенции в рамках своих полномочий, включаемое в состав проектного офиса по ЦТ в целях решения вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
цифровая культура организации - система ценностей, установок, норм и правил поведения в цифровой среде, которую принимают, поддерживают и транслируют работники и руководство организации;
цифровые технологии - технологии, которые помогают перевести процессы в поле компьютерных вычислений, цифровых данных;
цифровая трансформация - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций, бизнес-сообщества, научно-образовательных организаций и иных организаций, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, функций и полномочий в целях повышения удовлетворенности граждан, в том числе снижения издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;
экспертные группы - совещательные органы и/или группы специалистов, деятельность которых направлена на внедрение новых подходов, инструментов, механизмов и проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Деятельность экспертных групп осуществляется и стимулируется в рамках организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия).
2. Основные цели, задачи и права проектного офиса по ЦТ
2.1. Основными целями проектного офиса по ЦТ являются:
1) определение стратегических направлений цифровой трансформации;
2) обеспечение эффективного взаимодействия участников проектного офиса по ЦТ для достижения высокого уровня цифровой зрелости Республики Саха (Якутия) и реализации проектов цифровой трансформации в приоритетных отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления, а также создания благоприятных условий для внедрения цифровых технологий во всех сферах социально-экономической деятельности Республики Саха (Якутия);
3) повышение конкурентоспособности экономики, качества жизни и удовлетворенности населения Республики Саха (Якутия) за счет внедрения цифровых технологий;
4) повышение эффективности деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), в том числе повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия).
2.2. Основными задачами проектного офиса по ЦТ являются:
1) разработка комплексных документов (стратегий, концепций, планов мероприятий, стандартов, регламентов и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), в том числе в сфере цифровых технологий искусственного интеллекта, управления данными;
2) определение направлений деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций, штаба цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), центров компетенций, экспертных групп, бизнес-сообщества, научно-образовательных организаций и иных организаций по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
3) определение приоритетных направлений финансирования проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) обеспечение согласованных действий участников проектного офиса по ЦТ по внедрению инструментов цифровой трансформации и/или реализации проектов Стратегии ЦТ.
2.3. Проектный офис по ЦТ имеет право:
1) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций, штаба цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), центров компетенций, экспертных групп, бизнес-сообщества, научно-образовательных организаций и иных организаций по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
2) запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических и физических лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к полномочиям проектного офиса по ЦТ;
3) оказывать методическую и консультационную помощь обществу, бизнес-сообществу, госкомпаниям, иным организациям и сообществам по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) привлекать по согласованию для участия в работе проектного офиса по ЦТ представителей общества, бизнес-сообщества, научно-образовательные сообщества, госкомпании, иные организации и сообщества;
5) создавать в установленном порядке рабочие группы по вопросам, относящимся к полномочиям проектного офиса по ЦТ;
6) внедрять цифровую культуру, оценивать компетенции, результативность и эффективность ведомственных и муниципальных руководителей цифровой трансформации.
3. Организация работы проектного офиса по ЦТ
3.1. Положение о проектном офисе по ЦТ, его состав утверждаются Указом Главы Республики Саха (Якутия).
Для решения стратегических вопросов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) формируется президиум проектного офиса по ЦТ. В состав президиума проектного офиса по ЦТ входят председатель проектного офиса по ЦТ, ИТ-архитектор, директор по информационной безопасности, заместители председателя проектного офиса по ЦТ, также члены президиума по ресурсному обеспечению - министр финансов Республики Саха (Якутия), по стратегическому планированию - министр экономики Республики Саха (Якутия).
Руководство деятельностью проектного офиса по ЦТ осуществляет руководитель цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), председатель проектного офиса по ЦТ - заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). В период его отсутствия руководство деятельностью осуществляет заместитель руководителя цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), заместитель председателя проектного офиса по ЦТ - министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).
Председатель проектного офиса по ЦТ отдельным решением назначает руководителя штаба цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), директора по информационной безопасности, ИТ-архитектора и ответственного за управление данными.
Проектные команды Республики Саха (Якутия) формируются для реализации проектов, не включенных в Стратегию ЦТ, по решению председателя проектного офиса по ЦТ. Председатель проектного офиса по ЦТ утверждает руководителя проектной команды Республики Саха (Якутия).
Заседания проектного офиса по ЦТ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, под председательством председателя проектного офиса по ЦТ в соответствии с планом заседаний проектного офиса по ЦТ.
Штаб цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) организует проведение заседаний проектного офиса по ЦТ, сбор и подготовку необходимых материалов, составляет план заседаний проектного офиса по ЦТ.
Заседания проектного офиса по ЦТ проводятся в очной и (или) заочной форме. Заседание проектного офиса по ЦТ может проводиться с использованием систем видео-конференц-связи.
Глава Республики Саха (Якутия) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал проводит заседание проектного офиса по ЦТ. Решения проектного офиса по ЦТ, принятые на заседании проектного офиса по ЦТ под председательством Главы Республики Саха (Якутия), подписываются Главой Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц проводит заседание проектного офиса по ЦТ. Решения проектного офиса по ЦТ, принятые на заседании проектного офиса по ЦТ под председательством Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), подписываются Председателем Правительства Республики Саха (Якутия).
Участники проектного офиса по ЦТ участвуют в его заседаниях. В случае нахождения участника проектного офиса по ЦТ в отпуске, командировке или на больничном, участник проектного офиса по ЦТ имеет право уполномочить иное должностное лицо на основании доверенности, не ниже заместителя руководителя органа/учреждения/организации.
Решения проектного офиса по ЦТ принимаются простым большинством голосов присутствующих участников проектного офиса по ЦТ. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного офиса по ЦТ.
Решения, принимаемые проектным офисом по ЦТ в соответствии с его полномочиями, являются обязательными для всех участников проектного офиса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По итогам заседания проектного офиса по ЦТ в течении# четырех рабочих дней оформляется перечень поручений и (или) протокол, который подписывается председателем проектного офиса по ЦТ.
В исключительных случаях решение проектного офиса по ЦТ утверждается перечнем поручений и (или) протоколом Главы Республики Саха (Якутия). Решение принимает председатель проектного офиса по ЦТ.
Перечень поручений и (или) протокол заседаний проектного офиса по ЦТ рассылаются участникам проектного офиса по ЦТ, а также органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственным им организациям, штабу цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), центрам компетенций, экспертным группам, бизнес-сообществу, научно-образовательным организациям, иным организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председательствующим на заседании проектного офиса по ЦТ, в двухдневный срок после их подписания (утверждения).
Деятельность проектного офиса по ЦТ осуществляется в порядке, установленном Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 г. N 737 "Об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)".
4. Полномочия и обязанности участников проектного офиса по ЦТ
4.1. Председатель проектного офиса по ЦТ, руководитель цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия):
1) координирует работу проектного офиса по ЦТ;
2) одобряет и/или утверждает комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающимся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
3) утверждает отчетность по комплексным документам (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающимся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) в адрес федеральных органов исполнительной власти;
4) принимает решения об эффективности реализации проектов, мероприятий цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
5) принимает решения об инициации и завершении (в том числе досрочном) проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
6) разрешает конфликтные и спорные ситуации, возникающие при реализации проектов в той части, в которой они не могут быть разрешены на уровне заместителей председателя проектного офиса по ЦТ;
7) осуществляет контроль реализации проектов цифровой трансформации Республики Саха (Якутия);
8) координирует исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. N 270-р.
4.2. ИТ-архитектор:
1) формирует целевое видение и развитие целостной ИТ-архитектуры с учетом требований безопасности, надежности, масштабируемости и эффективности;
2) обеспечивает согласованные действия участников проектного офиса по ЦТ, по вопросам ИТ-архитектуры, в ходе реализации ИТ-проектов;
3) осуществляет экспертизу принимаемых решений по ИТ-системам, архитектуре и по их интеграции.
4.3. Директор по информационной безопасности:
1) синхронизирует работу СИБ с деятельностью проектного офиса по ЦТ;
2) координирует работу по обеспечению информационной безопасности в процессе цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
3) вырабатывает рекомендации по повышению эффективности защиты информации;
4) координирует и контролирует выполнение работ по вопросам обеспечения информационной безопасности в процессе цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
4.4. Заместитель председателя проектного офиса по ЦТ, заместитель руководителя цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия):
1) исполняет роль директора по информационным технологиям (CIO), координирует реализацию проектов Стратегии ЦТ в части обеспеченности инфраструктурой (связь, ЦОД, техника), применение требований к информационной безопасности, внедрение сквозных технологий;
2) утверждает порядок отбора инициатив, проектов для включения в Стратегию ЦТ;
3) согласовывает комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающиеся вопросов цифровой трансформации;
4) согласовывает отчетность по комплексным документам (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающимся вопросов цифровой трансформации в адрес федеральных органов исполнительной власти;
5) согласовывает промежуточные и целевые показатели, ключевые контрольные точки проектов цифровой трансформации;
6) в рамках деятельности проектного офиса по ЦТ осуществляет координацию работы центров компетенций и экспертных групп;
7) при необходимости согласовывает технические задания на реализацию мероприятий информатизации по созданию, модернизации, развитию и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
8) разрешает конфликтные и спорные ситуации, возникающие при реализации проектов в той части, в которой они не могут быть разрешены на уровне ведомственных и муниципальных руководителей цифровой трансформации;
9) в случае отсутствия председателя проектного офиса по ЦТ исполняет его обязанности в соответствии с функциональной структурой.
4.5. Ответственный за управление данными:
1) исполняет роль ответственного за управление данными (CDO), координирует процессы управления жизненным циклом данных, отвечает за обеспечение региона качественными и полными данными для принятия управленческих решений;
2) координирует исполнение Концепции управления данными в Республике Саха (Якутия) до 2030 года;
3) утверждает планы мероприятий по управлению данными и контролирует их исполнение;
4) осуществляет ресурсное обеспечение мероприятий по формированию управления данными;
5) организует мероприятия по обучению и формированию необходимых компетенций по управлению данными;
6) организует взаимодействие с лицами, выполняющими те или иные функциональные роли в системах управления данными, а также лицами, представляющими внешних потребителей данных или поставщиков данных;
7) координирует исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) по архитектуре бизнес-процессов и данных.
4.6. Член президиума по ресурсному обеспечению, министр финансов Республики Саха (Якутия):
1) вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса в части реализации программы по цифровой трансформации;
2) рассматривает проект программы цифровой трансформации на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
3) участвует в разработке комплексных документов (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), в том числе управления и анализа данных.
4.7. Член президиума по стратегическому планированию, министр экономики Республики Саха (Якутия):
1) вносит предложения по реализации приоритетных проектов по цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), разработанных в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период;
2) участвует в формировании целевых показателей проекта комплексной программы по цифровой трансформации;
3) участвует в разработке комплексных документов (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), в том числе управления и анализа данных.
4.8. Полномочия и обязанности штаба цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) установлены в приложении N 4 к настоящему Указу.
4.9. Центры компетенций и экспертные группы:
1) взаимодействуют с участниками проектного офиса по ЦТ, обществом, бизнес-, научно-образовательными, госкомпаниями и иными сообществами в рамках реализации задач проектного офиса по ЦТ;
2) обеспечивают информационно-аналитическое и организационно-методологическое сопровождение процессов цифровизации по вопросам, относящимся к их полномочиям;
3) участвуют в экспертизе эффективности планов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) участвуют в согласовании проектных инициатив и паспортов проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
5) участвуют в разработке комплексных документов (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), в том числе управления и анализа данных;
6) при необходимости участвуют в работе команд проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к их полномочиям;
7) участвуют в конференциях, совещаниях, круглых столах и в иных формах коммуникации в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий":
1) проводит экспертизу технических заданий на реализацию мероприятий по созданию, модернизации, развитию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивает проведение комплексного анализа информационной безопасности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций во взаимодействии с ведомственными руководителями цифровой трансформации;
3) координирует технические вопросы внедрения, интеграции и эксплуатации цифровых сервисов и продуктов, платформенных решений и информационных систем;
4) проектирует региональную архитектуру данных, в том числе для обеспечения интероперабельности данных информационных систем;
5) участвует в оценке эффективности деятельности ведомственных и муниципальных руководителей цифровой трансформации по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
6) осуществляет методологическую поддержку внедрения управления на основе данных для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе сопровождение в течение жизненного цикла аналитических продуктов.
Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)":
1) разрабатывает совместно с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) проекты описаний целевых состояний услуг и проектов административных регламентов по предоставлению услуг органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), в том числе типовые формы административных регламентов;
2) согласовывает проекты административных регламентов по предоставлению услуг органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
3) участвует в переводе услуг органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в электронный вид в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) на региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) в части экспертной и методической поддержки, анализа эффективности реализуемых мероприятий;
4) осуществляет формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении услуг в электронном виде, в том числе по совершенствованию интерфейса РПГУ, по упрощению форм услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;
5) участвует совместно с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполняя в том числе функции межведомственной координации;
6) участвует в формировании предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
7) в рамках своих полномочий организует и проводит для представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), центров оптимизации других субъектов Российской Федерации, иных организаций обучающие семинары, вебинары, конференции по установленной сфере деятельности;
8) организует проведение обучающих и иных мероприятий для граждан, направленных на популяризацию электронных (цифровых) услуг и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения Республики Саха (Якутия);
9) участвует в оценке эффективности деятельности ведомственных и муниципальных руководителей цифровой трансформации по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова":
1) организовывает научные исследования в отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления;
2) развивает взаимодействие с научными институтами и технологическими компаниями региона, направленного на достижение задач деятельности лаборатории искусственного интеллекта;
3) реализует программы дополнительного профессионального образования в области цифровых технологий.
Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия":
1) консультирует по вопросам разработки цифровых решений, внедрению инновационных продуктов, сквозных технологий в рамках реализации проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
2) направляет в штаб цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) информацию по поиску технологических решений, используемых в цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
Фонд развития инноваций Республики Саха (Якутия):
1) взаимодействует с бизнес-сообществом в целях выработки предложений по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
2) оказывает содействие в привлечении инвестиций посредством механизмов совместного участия инвесторов и ИТ-сообщества.
Департамент внедрения изменений Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия):
1) участвует в совершенствовании текущих процессов деятельности Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), подведомственных им организаций и их реинжиниринге для перевода в цифровой вид;
2) участвует в проведении комплексного анализа текущих процессов деятельности Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), подведомственных им организаций во взаимодействии с ведомственными и муниципальными руководителями цифровой трансформации;
3) участвует в оценке эффективности деятельности ведомственных руководителей цифровой трансформации по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) обеспечивает внедрение в государственное управление Республики Саха (Якутия) практик по работе с данными;
5) разрабатывает методические материалы по внедрению клиентоцентричности в Республике Саха (Якутия);
6) вовлекает в деятельность лаборатории общественные организации, объединения и бизнес-сообщество;
7) разрабатывает проекты по внедрению клиентоцентричного подхода в государственном управлении.
Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)":
1) осуществляет экспертизу анализа синхронизации целей проектов и Стратегии ЦТ со стратегическими документами регионального и федерального уровней, проводимого органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по курируемым проектам, с привлечением штаба цифровой трансформации Республики Саха (Якутия);
2) участвует в проведении анализа текущего состояния и развития цифровой трансформации и цифровых технологий в мире, Российской Федерации и в Республике Саха (Якутия), совместно со штабом цифровой трансформации Республики Саха (Якутия), ГБУ РС (Я) "РЦИТ" и экспертными группами;
3) участвует в формировании прогноза, трендов развития цифровой трансформации и цифровых технологий в мире, России и в Республике Саха (Якутия);
4) готовит предложения по приоритетным направлениям развития цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
5) участвует в оценке эффективности деятельности ведомственных руководителей цифровой трансформации по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Саха Республики (Якутия)":
1) обеспечивает оценку, развитие и обучение участников проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), включая индивидуальные и командные треки развития;
2) реализует программы обучения и развития;
3) формирует программы повышения компетенций команд цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) формирует модель компетенций ведомственных и муниципальных руководителей цифровой трансформации и команд цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
5) обеспечивает методологическую, экспертную поддержку реализации мероприятий по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) в рамках проекта "Эффективный регион";
6) участвует в оценке эффективности деятельности ведомственных руководителей цифровой трансформации по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
Центр управления регионом Республики Саха (Якутия):
1) обеспечивает координацию, методологическое и информационно-аналитическое сопровождение проектов цифровизации по вопросам взаимодействия с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематике деятельности центра управления регионом;
2) участвует в оценке эффективности деятельности ведомственных и муниципальных руководителей цифровой трансформации по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
Научный экспертно-аналитический центр Академии наук Республики Саха (Якутия) организовывает научные исследования в отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления.
Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия):
1) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) со штабом цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
2) участвует в оценке эффективности деятельности муниципальных руководителей цифровой трансформации по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
Полномочия и обязанности архитектурного комитета описаны в приложении N 5 к настоящему Указу.
Лаборатория искусственного интеллекта:
1) обеспечивает создание решений и сервисов с применением технологий искусственного интеллекта в рамках реализации проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
2) использует данные информационных систем участников проектного офиса по ЦТ в рамках реализации проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
3) осуществляет исследовательскую деятельность в области искусственного интеллекта;
4) разрабатывает на практике обучающие модели, технологии, программы в области искусственного интеллекта;
5) формирует базу информационно-методических материалов и разработок по машинному обучению, искусственному интеллекту и науке о данных;
6) осуществляет экспертизу проектов по внедрению искусственного интеллекта;
7) консультирует организации по вопросам повышения эффективности их деятельности посредством использования технологий искусственного интеллекта;
8) рекомендует к внедрению в деятельность органов публичной власти, образовательных, научных и иных организаций этических стандартов, основанных на положениях Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта;
9) вырабатывает мероприятия по популяризации технологий искусственного интеллекта и повышению доверия граждан к ним;
10) подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными функциями.
Лаборатория управления данными:
1) подготавливает предложения по целевому видению и стратегии развития единой архитектуры данных в Республике Саха (Якутия);
2) разрабатывает методические материалы, предложения в проект нормативных правовых актов в области управления данными в Республике Саха (Якутия);
3) осуществляет мониторинг уровня зрелости управления данными в Республике Саха (Якутия);
4) разрабатывает проекты по внедрению государственного управления на основе данных;
5) изучает практики по управлению данными и формирует рекомендации для министерств, ведомств, учреждений, организаций;
6) проводит анализ и оценку ведомственной архитектуры управления данными;
7) координирует участников проектного офиса по ЦТ по вопросам разработки концептуальной, логической и физической моделей данных;
8) обеспечивает развитие культуры работы с данными;
9) подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными функциями.
Лаборатория предиктивной аналитики:
1) формирует/реализует проекты (кейсы) по анализу данных;
2) на основе анализа данных формирует модели диагностического, прогнозного и рекомендательного анализа;
3) обеспечивает ведение реестра аналитических моделей;
4) разрабатывает методические материалы в области анализа данных;
5) внедряет аналитические инструменты в государственном управлении;
6) способствует развитию сообщества дата-аналитиков в республике;
7) изучает и формирует модели машинного обучения;
8) готовит предложения по совершенствованию процессной деятельности министерств, ведомств, учреждений, организаций;
9) подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными функциями.
Лаборатория пользовательского тестирования:
1) проводит пользовательское тестирование цифровых сервисов и продуктов;
2) формирует рекомендации для оптимизации и совершенствования услуг и сервисов по результатам тестирования;
3) осуществляет мониторинг и анализ цифровых сервисов, обладающих низким уровнем пользовательской ценности;
4) вовлекает в деятельность лаборатории общественные организации, объединения и бизнес-сообщество;
5) формирует реестр участников лаборатории и осуществляет актуализацию состава;
6) организует обучение участников лаборатории по методам и подходам пользовательского тестирования;
7) подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными функциями.
Лаборатория клиентоцентричности:
1) обеспечивает методологическую и экспертную поддержку и мониторинг внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках создания и развития цифровых продуктов и сервисов;
2) обеспечивает информационно-аналитическое и организационно-методологическое сопровождение процессов цифровизации по вопросам, относящимся к ее полномочиям;
3) участвует в конференциях, совещаниях, круглых столах и в иных формах коммуникации в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) участвует в разработке комплексных документов (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), в том числе управления и анализа данных.
4.10. Ведомственные руководители цифровой трансформации:
1) создают, утверждают состав и руководят работой ведомственных команд цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
2) разрабатывают и согласовывают со штабом цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) и центрами компетенций комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающиеся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
3) разрабатывают и/или принимают участие в разработке отчетности по комплексным документам (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающимся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) утверждают паспорта проектов, входящих в состав портфеля проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
5) оценивают эффективность реализации ведомственного плана цифровой трансформации;
6) обеспечивают реализацию и контроль исполнения проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
7) предоставляют по запросу штаба цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) информацию о реализации проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), а также по вопросам цифровой трансформации органа;
8) несут персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов проектов цифровой трансформации, связанных с реализацией Стратегии ЦТ;
9) разрешают конфликты в проектах цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) в той части, в которой они не могут быть разрешены на уровне руководителя проекта;
10) развивают компетенции сотрудников ответственных за цифровую трансформацию отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
11) взаимодействуют с участниками проектного офиса по ЦТ;
12) взаимодействуют с представителями бизнес-сообщества, научно-образовательными организациями по своим отраслям;
13) обеспечивают внесение сведений по исполнению показателей рейтингов цифровой трансформации;
14) привлекают центры компетенций, экспертные группы для реализации отраслевых проектов;
15) изыскивают/привлекают финансирование для реализации проектов.
4.11. Муниципальные руководители цифровой трансформации:
1) создают, утверждают состав и руководят работой команд проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного и/или муниципального управления Республики Саха (Якутия);
2) разрабатывают и согласовывают со штабом цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) и центрами компетенций комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающиеся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного и/или муниципального управления Республики Саха (Якутия);
3) разрабатывают и/или принимают участие в разработке отчетности по комплексным документам (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающимся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного и/или муниципального управления Республики Саха (Якутия);
4) предоставляют по запросу штаба цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) информацию по вопросам цифровой трансформации органа;
5) развивают компетенции сотрудников, ответственных за цифровую трансформацию отраслей экономики, социальной сферы и государственного и/или муниципального управления Республики Саха (Якутия);
6) взаимодействуют с участниками проектного офиса по ЦТ;
7) обеспечивают предоставление сведений участникам проектного офиса по ЦТ по исполнению показателей рейтингов цифровой трансформации.
4.12. Руководители проектных команд Республики Саха (Якутия):
1) разрабатывают и согласовывают со штабом цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) и центрами компетенций комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий, стандарты, регламенты и т.д.), касающиеся вопросов цифровой трансформации;
2) обеспечивают реализацию и контроль исполнения проектов;
3) предоставляют по запросу штаба цифровой трансформации Республики Саха (Якутия) информацию о реализации проектов;
4) несут персональную ответственность за решения, связанные с реализацией проектов;
5) разрешают конфликты в проектах в той части, в которой они не могут быть разрешены на уровне руководителя проекта;
6) взаимодействуют с участниками проектного офиса по ЦТ;
7) взаимодействуют с представителями бизнес-сообщества, научно-образовательными организациями по вопросам реализации проекта;
8) при необходимости привлекают центры компетенций, экспертные группы для реализации проектов;
9) изыскивают/привлекают финансирование для реализации проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.