В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91 "Об утверждении Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы комитета финансов Курской области по перечню согласно приложению к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов и бюджетного контроля Курской области И.Ю. Апонасенко, заместителя министра финансов и бюджетного контроля Курской области Н.Н. Рыженкову.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий |
Н.В. Рудакова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
финансов и бюджетного
контроля Курской области
от 15.07.2024 N 52н
Порядок
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91 (далее - Правила), Законом Курской области от 18 июня 2003 года N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области", Положением о Министерстве финансов и бюджетного контроля Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 30.11.2022 N 382-пг, и устанавливает порядок исполнения решений Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области (далее - Министерство) о применении бюджетных мер принуждения, принятых на основании уведомления органа государственного финансового контроля Курской области о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) - документ органа государственного финансового контроля Курской области, обязательный к рассмотрению Министерством, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход областного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения);
бюджетная мера принуждения - мера принуждения, применяемая за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля Курской области;
средства, предоставленные из областного бюджета местным бюджетам, - субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, а также бюджетные кредиты, предоставленные из областного бюджета соответствующим муниципальным образованиям, плата за пользование ими, пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита (остатка бюджетного кредита) и платы за пользование им.
3. Перечень бюджетных мер принуждения определен пунктом 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) Министерство принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленным Правилами;
2) Министерство в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу государственного финансового контроля Курской области запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения;
3) решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию, указанную в абзаце втором пункта 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пунктах 4 и 5 Правил;
4) решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Министерством уведомления или уведомления, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения;
5) по решению Министерства срок исполнения бюджетной меры принуждения может быть продлен в случаях и на условиях, установленных Министерством в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.
5. Решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения принимается Министерством в случаях, установленных пунктом 7 Правил.
В решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения подлежит включению информация, указанная в абзаце первом пункта 8 Правил.
Решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения доводится до сведения органа государственного финансового контроля Курской области, направившего уведомление, в форме письма Министерства в сроки, установленные абзацем вторым пункта 8 Правил.
В случае принятия решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в связи с указанием в поступившем в Министерство уведомлении суммы средств, рассчитанных без учета объемов средств, использованных с бюджетным нарушением, предусмотренным главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и возмещенных по информации, поступившей от Управления Федерального казначейства по Курской области, в полном объеме в доход областного бюджета до направления уведомления, к письму, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, прикладывается соответствующая информация Управления Федерального казначейства по Курской области.
6. Подготовка проекта решения о применении бюджетных мер, решения об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения, об отказе в применении бюджетных мер принуждения осуществляется:
1) в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам (в части субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), - управлением бюджетного учета и отчетности муниципальных образований;
2) в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам (в части бюджетных кредитов, платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета), приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) из областного бюджета местным бюджетам - управлением межбюджетных отношений.
7. Решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений направляются Министерством:
Управлению Федерального казначейства по Курской области (при необходимости);
главным администраторам доходов областного бюджета, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения (при необходимости);
главным распорядителям средств областного бюджета, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения (при необходимости);
финансовым органам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
органу государственного финансового контроля Курской области, направившему уведомление;
объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.
II. Решения о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам
8. Решение о бесспорном взыскании средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, принимается Министерством в случаях указания в уведомлении бюджетных нарушений, предусмотренных статьями 306.4 - 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в форме приказа.
9. Приказ Министерства о бесспорном взыскании средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, должен содержать, в том числе:
наименование бюджета, из которого взыскиваются средства;
наименование бюджета, в который взыскиваются средства;
общую сумму средств, подлежащих взысканию из местного бюджета, из которого они взыскиваются;
реквизиты для зачисления средств в областной бюджет.
К приказу Министерства о бесспорном взыскании средств прикладывается копия уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля Курской области.
10. Приказ Министерства о бесспорном взыскании средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, подлежит регистрации в установленном порядке, направлению (в копии) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации в Управление Федерального казначейства по Курской области и соответствующему администратору доходов областного бюджета от возврата целевых средств:
в части взыскания субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов - управлением бюджетного учета и отчетности муниципальных образований Министерства;
в части взыскания бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, платы за пользование ими, пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита (остатка бюджетного кредита) и платы за пользование им - управлением межбюджетных отношений Министерства.
11. Операции по взысканию суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Курской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
12. На основании Справки о кассовых операциях со средствами бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда (Форма по КФД 0531855) (приложение N 9 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н) полное поступление общей суммы средств, подлежащих взысканию из местного бюджета, из которого они взыскиваются, контролирует ответственный работник:
1) управления бюджетного учета и отчетности муниципальных образований - в части субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам;
2) управления межбюджетных отношений - в части взыскания бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, платы за пользование ими, пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита (остатка бюджетного кредита) и платы за пользование им.
13. Указанная в статьях 306.6 и 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за пользование бюджетным кредитом начисляется в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами Курской области и (или) договорами (соглашениями), устанавливающими правила (порядок) предоставления указанных средств.
14. Расчет пени, указанной в статьях 306.5 - 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится по следующей формуле:
, где:
П - пеня, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма средств областного бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства;
Д - период просрочки платежа (неплатежа).
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, платы (процентов) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, по день их зачисления на единый счет областного бюджета включительно.
При вычислении ставки рефинансирования (учетной ставки) с учетом ее доли округление производится до четырех знаков после запятой.
III. Решения о применении бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований)
15. Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается Министерством в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) в случаях указания в уведомлении бюджетных нарушений, предусмотренных статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в виде приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) в случаях указания в уведомлении бюджетных нарушений, предусмотренных статьями 306.5 - 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в форме приказа.
Приказ Министерства о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов должен содержать наименования и коды классификации расходов бюджетов соответствующих межбюджетных трансфертов и учитывать данные государственной информационной системы в сфере финансов в части остатков бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств объемы финансирования главных распорядителей средств областного бюджета по видам межбюджетных трансфертов, предусмотренных к перечислению соответствующему муниципальному образованию на момент подготовки проекта приказа.
16. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в форме прекращения соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, указанных в приказе Министерства, и прекращения Управлением Федерального казначейства по Курской области операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Прекращение операций по перечислению межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному бюджету соответствующего муниципального образования производится Управлением Федерального казначейства по Курской области не позднее чем через два рабочих дня с даты получения соответствующего приказа.
17. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному бюджету соответствующего муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета по межбюджетным трансфертам, а также изменений в лимиты бюджетных обязательств и бюджетную роспись главного распорядителя средств областного бюджета, предусматривающих сокращение межбюджетных трансфертов местному бюджету соответствующего муниципального образования. Данные изменения осуществляются в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утвержденным Министерством.
Размер сокращения межбюджетных трансфертов равен сумме выявленных органом государственного финансового контроля Курской области нарушений.
В случае превышения расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области над объемом межбюджетных трансфертов, предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего года, сокращение производится на объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего года, а сумма превышения объема сокращения - за счет межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.
18. В случае, если правилами (порядком) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) из областного бюджета предусмотрено перераспределение части межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями, главный распорядитель средств областного бюджета вправе внести предложения в Правительство Курской области по распределению объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета, сокращенного соответствующему местному бюджету, между другими муниципальными образованиями.
IV. Решения об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения
19. Решения об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения принимаются в форме приказа Министерства в случаях и порядке, установленных разделом IV Правил.
20. Исполнение решения об изменении решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Курской области путем реализации соответствующих изменений в части срока или суммы взыскания не позднее рабочего дня, следующего за днем получения решения об изменении.
Исполнение решения об отмене решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Курской области путем прекращения взыскания сумм в областной бюджет не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного решения об отмене.
21. В случае принятия Министерством решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет осуществляется в соответствии со статьей 40.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Исполнение решения об отмене решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) осуществляется путем возобновления главным распорядителем средств областного бюджета операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных решением об отмене решения о приостановлении, и возобновления проведения Управлением Федерального казначейства по Курской области операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов с даты, определенной в решении об отмене решения о приостановлении.
23. Исполнение решения об изменении (отмене) решения о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) осуществляется Министерством путем утверждения изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета по межбюджетным трансфертам бюджету соответствующего муниципального образования, указанным в решении об изменении (отмене) решения о сокращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 15 июля 2024 г. N 52н "Об утверждении Порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения"
Вступает в силу с 15 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 15 июля 2024 г.
официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области (курск.рф) 15 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 июля 2024 г. N 4601202407160001
Курская правда, 17 июля 2024 г. N 86