В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьёй 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", частями 2, 3 статьи 9 Закона Республики Крым от 2 июля 2019 года N 624-ЗРК/2019 "Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Крым"
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 368 "О некоторых вопросах реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым" следующие изменения:
в приложении 1 к постановлению:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в Порядке рассмотрения обращений инвесторов, заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым"
в разделе 3:
в пункте 3.5:
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Органы, уполномоченные на определение размера обязательств Инвестора, при рассмотрении заявлений о внесении изменений в Соглашение руководствуются Методикой расчета обязательств инвестора в рамках соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым.";
в разделе 6:
пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного пунктом 2.1 типовой формы Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, приведенного в приложении 2 к настоящему Порядку, обязан уплатить неустойку, определенную по соглашению сторон.";
в пункте 6.2:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Действие абзацев второго и третьего настоящего пункта не распространяется на случаи предоставления земельного участка для реализации инвестиционных проектов, связанных с созданием индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства промышленной политики Республики Крым, при соблюдении следующих условий:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"отсутствие отставания от календарного плана реализации инвестиционного проекта;";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие заключенных договоров технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры.";
в разделе 7:
в пункте 7.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7.4. По результатам рассмотрения на заседании Совета вопроса о включении Соглашения в Реестр инвестиционных проектов, реализованных на территории Республики Крым (далее - Реестр реализованных проектов), в Реестр реализованных проектов включаются инвестиционные проекты, по которым выполнены:
прединвестиционный и инвестиционный этапы календарного плана реализации инвестиционного проекта;
условия Соглашения по объему капитальных вложений, созданию рабочих мест, установленных разделом 2 типовой формы Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку;
обязательства инвестора в рамках Соглашения, предусмотренные разделом 3 типовой формы Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.";
в разделе 8:
пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. В случае выявления в результате мониторинга:
8.2.1 недостижения заявленных показателей инвестиционного проекта по итогам отчетного периода к их значениям, предусмотренным Соглашением, Уполномоченный орган информирует инвестора о необходимости предоставления пояснения о причинах невозможности выполнения взятых на себя обязательств с приложением подтверждающих документов и выносит на рассмотрение Совета предложения о взыскании с инвестора неустойки, необходимости и возможности заключения дополнительного соглашения или представляет предложения Совету о расторжении заключенного Соглашения в случае неисполнения календарного плана по причине бездействия инвестора, невозможности достижения показателей инвестиционного проекта и целей, для реализации которых заключено Соглашение, либо других непреодолимых условий;
8.2.2 недостижение заявленных показателей инвестиционного проекта, направленных на исполнение обязательств по Соглашению, определенных пунктом 2.1 типовой формы Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, приведенного в приложении 2 к настоящему Порядку, Уполномоченный орган информирует инвестора о возможности взыскания с него неустойки посредством направления уведомления.
Инвестор в течение 15 рабочих дней с даты направления Уполномоченным органом уведомления обязан предоставить в Уполномоченный орган пояснения о причинах невозможности выполнения взятых на себя обязательств с приложением подтверждающих документов;
8.2.3 Уполномоченный орган включает в повестку очередного заседания Совета вопрос о недостижении заявленных показателей инвестиционного проекта, направленных на исполнение обязательств по Соглашению, определенных пунктом 2.1 типовой формы Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, и возможности взыскания с инвестора неустойки.
Совет на основании представленных материалов по результатам рассмотрения вопроса принимает следующее решение:
рекомендует инвестору заключить дополнительное соглашение в части корректировки основных параметров Соглашения;
рекомендует Уполномоченному органу в связи с бездействием инвестора по выполнению обязательств по Соглашению направить претензию о взыскании неустойки в адрес инвестора, а также рекомендует инвестору уплатить неустойку и заключить дополнительное соглашение в части корректировки основных параметров Соглашения;
8.2.4 Уполномоченный орган в случае принятия Советом решения о рекомендации взыскания с инвестора неустойки в течение 15 рабочих дней с даты проведения заседания Совета направляет в адрес инвестора претензию о необходимости уплаты неустойки с указанием срока и реквизитов для оплаты.
В случае отказа инвестора от оплаты неустойки Уполномоченный орган осуществляет действия по ее взысканию в судебном порядке.";
в разделе 9:
пункты 9.2 - 9.6 изложить в следующей редакции:
"9.2. Изменение:
существенных условий инвестиционного проекта, определенных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, за исключением изменений площади земельного участка не более чем на 10% от запрашиваемой, в том числе с уточнением кадастрового номера земельного участка, а также с корректировкой перечня объектов имущества в сторону их уменьшения, связанного с корректировкой объектов имущества, в случае если данное имущество является неотъемлемой частью имущества комплексной застройки в границах земельного участка, являющегося предметом Соглашения, в том числе в связи с уточнением кадастровых номеров земельных участков и/или объектов имущества, в случаях проведения инвентаризации объектов имущества, корректировки предмета Соглашения, не предполагающей изменения цели проекта, осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка. При этом заключения органами, указанными в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
календарного плана реализации инвестиционного проекта, за исключением корректировки наименования мероприятий, осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка;
иных условий Соглашения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации путем согласования с исполнительными органами Республики Крым, к компетенции которых относятся предлагаемые изменения, и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с приложением документов, подтверждающих необходимость таких изменений, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, за исключением технико-экономического обоснования и выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок.
9.3. Проект дополнительного соглашения готовится специализированной организацией на основании заявления инвестора с учетом:
соблюдения норм постановления Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 368 "О некоторых вопросах реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым" в редакции, действующей на дату регистрации обращения инвестора;
наличия комплекта документов, установленного разделом 3 настоящего Порядка, за исключением изменений площади земельного участка не более чем на 10% от запрашиваемой, в том числе с уточнением кадастрового номера земельного участка, а также с корректировкой перечня объектов имущества в сторону их уменьшения, связанного с корректировкой объектов имущества, в случае если данное имущество является неотъемлемой частью имущества комплексной застройки в границах земельного участка, являющегося предметом Соглашения, в том числе в связи с уточнением кадастровых номеров земельных участков и/или объектов имущества, в случаях проведения инвентаризации объектов имущества;
документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в Соглашение;
специализированная организация готовит обоснование о целесообразности и возможности заключения дополнительного соглашения.
Проект дополнительного соглашения с комплектом документов и обоснование специализированной организации о целесообразности и возможности заключения дополнительного соглашения направляется для рассмотрения в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения инвестора.
9.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов от специализированной организации рассматривает их на соответствие настоящему Порядку:
при наличии полного комплекта документов и при соответствии их требованиям, установленным настоящим Порядком, направляет материалы и проект дополнительного соглашения посредством СЭД в исполнительные органы Республики Крым и в орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на территории которого запланирована реализация инвестиционного проекта;
при отсутствии полного комплекта документов или при несоответствии их требованиям, установленным настоящим Порядком, уведомляет специализированную организацию о невозможности их рассмотрения.
9.5. Исполнительные органы Республики Крым и орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на территории которого запланирована реализация инвестиционного проекта, в течение 5 рабочих дней с даты поступления материалов представляют в Уполномоченный орган и специализированную организацию заключение по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку посредством СЭД.
9.6. Итоговое заключение к проекту дополнительного соглашения готовится Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней с даты поступления последнего заключения и направляется в адрес специализированной организации посредством СЭД.";
пункт 9.7 признать утратившим силу;
в разделе 10:
в пункте 10.1:
подпункт 10.1.4 изложить в следующей редакции:
"10.1.4 по инициативе Совета министров Республики Крым в одностороннем порядке:
в случае нарушения инвестором календарного плана реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым;
в случае нарушения инвестором взятых обязательств в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта;
в случае причинения виновными действиями инвестора ущерба имуществу Республики Крым, переданному в аренду;
в случае возникновения у инвестора просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам;
в случае возникновения у инвестора просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в случае выявления в результате мониторинга снижения у инвестора более чем на 20% фактических показателей реализации инвестиционного проекта по итогам отчетного периода по отношению к их значениям (по вине инвестора), предусмотренным разделом 2 типовой формы Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку;
в случае невнесения инвестором арендной платы более четырех раз подряд по истечении установленного договором аренды срока платежа;";
в приложении 1 к Порядку рассмотрения обращений инвесторов, заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым:
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Объем капитальных инвестиций, тыс. рублей (включает в себя этапы "Разработка и согласование проектной документации", "Проведение земляных работ", "Работы по подключению к сетям газоснабжения", "Работы по подключению к сетям электроснабжения", "Работы по подключению к сетям водоснабжения", "Работы по подключению к сетям водоотведения", "Строительно-монтажные работы", "Закупка оборудования", "Пусконаладочные работы" таблицы 3.2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения).";
в приложении 2 к Порядку рассмотрения обращений инвесторов, заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым:
в разделе 3:
в пункте 3.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Размер обязательств уточняется по итогам реализации инвестиционного проекта.";
в разделе 6:
в пункте 6.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Действие подпунктов 6.2.1 и 6.2.2 настоящего пункта не распространяется на случаи предоставления земельного участка для реализации инвестиционных проектов, связанных с созданием индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка в соответствии с порядком, утвержденным Министерством промышленной политики Республики Крым, при соблюдении следующих условий:"
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"отсутствие отставания от календарного плана реализации проекта;";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие заключенных договоров технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры.";
в разделе 9:
дополнить пунктами 9.5 и 9.6 следующего содержания:
"9.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении инвестором обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, инвестор обязан уплатить неустойку в размере 5 (пяти) процентов от общего объема капитальных вложений, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Соглашения, за вычетом объема капитальных вложений, осуществленного им в рамках реализации инвестиционного проекта, но не более 3 000 000 (трех миллионов) рублей и не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
Решение о необходимости уплаты неустойки принимается на основании рекомендации Совета по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым (далее - Совет).
В случае неуплаты неустойки инвестором в добровольном порядке Совет министров Республики Крым инициирует расторжение Соглашения и взыскание суммы неустойки в претензионно-исковом порядке.
9.6. Прекращение действия Соглашения не влечет прекращения ответственности Сторон за его нарушение, если иное не предусмотрено соглашением Сторон.";
в разделе 12:
в пункте 12.1:
подпункт 12.1.4 изложить в следующей редакции:
"12.1.4 по инициативе Совета министров Республики Крым в одностороннем порядке:
в случае нарушения инвестором календарного плана реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым;
в случае нарушения инвестором взятых обязательств в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта;
в случае причинения виновными действиями инвестора ущерба имуществу Республики Крым, переданному в аренду;
в случае возникновения у инвестора просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам;
в случае возникновения у инвестора просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в случае выявления в результате мониторинга снижения у инвестора более чем на 20% фактических показателей реализации инвестиционного проекта по итогам отчетного периода по отношению к их значениям (по вине инвестора), предусмотренным разделом 2 Соглашения;
в случае невнесения инвестором арендной платы более четырех раз подряд по истечении установленного договором аренды срока платежа;";
подпункты 12.1.5-12.1.6 признать утратившими силу;
пункт 12.2 изложить в следующей редакции:
"12.2. Расторжение Соглашения возможно по соглашению сторон путем подписания соответствующего соглашения.";
в приложении 2 к постановлению:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в Положении о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым"
в разделе 2:
пункт 2 дополнить подпунктами 24 - 30 следующего содержания:
"24) готовит обоснование о целесообразности и возможности заключения дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению;
25) взаимодействует с исполнительными органами Республики Крым и органами местного самоуправления в Республике Крым в рамках рассмотрения материалов инвестиционного проекта и проекта дополнительного соглашения к Инвестиционному соглашению;
26) осуществляет сопровождение исполнения обязательств по инвестиционному соглашению, а также соблюдения сроков мероприятий календарных планов Инвестиционных соглашений;
27) осуществляет выезды на реализуемые инвестиционные проекты;
28) не реже 1 раза в полугодие вносит предложения на Совет по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым (далее - Совет) о расторжении инвестиционных проектов или информирует об их отсутствии;
29) не реже 1 раза в полугодие информирует Совет о результатах работы в рамках сопровождения инвестиционных проектов;
30) обеспечивает внесение и актуализацию информации, в том числе и отчетов инвесторов о реализации Соглашений, на информационно-аналитическом портале "Крым - территория роста" (https://invest.rk.gov.ru).";
в приложении 3 к постановлению:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В рамках сопровождения инвестиционного проекта специалист:
отслеживает своевременность подготовки и направления инвестором в исполнительные органы Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ресурсоснабжающие предприятия и организации материалов, необходимых для реализации календарного плана инвестиционного проекта в утвержденные Соглашением сроки (заявление на заключение договора аренды, заявление на получение технических условий к инженерным сетям и др. документы);
обеспечивает взаимодействие с исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ресурсоснабжающими предприятиями и организациями в части рассмотрения заявлений инвесторов о реализации мероприятий календарного плана инвестиционного проекта;
в случае возникновения при рассмотрении обращений инвесторов проблемных вопросов совместно с инвестором прорабатывает возможные пути решения;
в случае нарушения инвестором или исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ресурсоснабжающими предприятиями и организациями при рассмотрении заявлений инвесторов регламентных сроков или возникновении проблемных вопросов, в трехдневный срок информирует руководителя специализированной организации;
обеспечивает взаимодействие с исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым при рассмотрении ими материалов проекта дополнительного соглашения.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Руководитель специализированной организации:
при поступлении информации специалиста о нарушении при рассмотрении обращений инвесторов регламентных сроков или возникновении проблемных вопросов принимает меры, направленные на их устранение. В случае невозможности решения данной проблемы информирует Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня поступления информации от специалиста.
Информация, направленная в Уполномоченный орган, должна содержать дату наступления нарушения регламентного срока, возникновения проблемного вопроса, сведения об органе, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения инвестора, сведения о действиях, предпринятых специалистом и руководителем специализированной организации для устранения проблемного вопроса, и предлагаемые пути решения;
несет персональную ответственность за исполнение функций по сопровождению Инвестиционных проектов.";
приложение 5 к постановлению дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Размер обязательств инвестора может быть пересмотрен в сторону увеличения в рамках рассмотрения материалов дополнительного соглашения в соответствии с Порядком рассмотрения обращений инвесторов, заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым, а также в сторону уменьшения, в случае уменьшения площади передаваемого земельного участка в аренду более чем на 10 процентов.
Решения о возможности уменьшения обязательств принимаются:
в случае если получателем обязательств, предусмотренных разделом 3 типовой формы Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, утвержденной приложением 2 к Порядку рассмотрения обращений инвесторов, заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым, выступает муниципальное образование в Республике Крым - орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
в случае если получателем обязательств, предусмотренных разделом 3 типовой формы Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, утвержденного приложением 2 к Порядку рассмотрения обращений инвесторов, заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым, выступает Республика Крым - исполнительным органом Республики Крым согласно отраслевой принадлежности инвестиционного проекта.".
Председатель Совета министров |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 15 июля 2024 г. N 383 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 368"
Вступает в силу с 15 июля 2024 г.
Опубликование:
Правовой портал исполнительных органов Республики Крым (http://www.rknpa.ru/) 15 июля 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 16 июля 2024 г. N 9100202407160006