Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 12.07.2024 N 590
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты выпускникам педагогических классов общеобразовательных организаций городского округа Самара, обучающимся по педагогическим специальностям (направлениям подготовки) в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Самарской области"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты выпускникам педагогических классов общеобразовательных организаций городского округа Самара, обучающимся по педагогическим специальностям (направлениям подготовки) в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Самарской области" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежемесячной денежной выплаты выпускникам педагогических классов общеобразовательных организаций городского округа Самара, обучающимся по педагогическим специальностям (направлениям подготовки) в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Самарской области (далее - ежемесячная выплата).
1.1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются выпускники педагогических классов общеобразовательных организаций городского округа Самара, соответствующие совокупности следующих условий:
обучающиеся по очной форме обучения по педагогическим специальностям (направлениям подготовки) в государственных профессиональных образовательных организациях Самарской области или государственных образовательных организациях высшего образования Самарской области по образовательным программам высшего образования (бакалавриат), установленным приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской области от 24.01.2023 N 28-од "Об утверждении перечней педагогических направлений подготовки в государственных образовательных организациях высшего образования Самарской области по образовательным программам высшего образования (бакалавриат), педагогических направлений в государственных профессиональных образовательных организациях Самарской области по образовательным программам среднего профессионального образования, образца справки образовательных организаций городского округа Самара для выпускников педагогических классов, претендующих на социальные выплаты от муниципалитета городского округа Самара" (далее - приказ от 24.01.2023 N 28-од);
поступившие в образовательные организации в год окончания общеобразовательных организаций городского округа Самара;
зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории городского округа Самара.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
в муниципальном казенном учреждении городского округа Самара
"Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ);
в отделе по предоставлению мер социальной поддержки населения соответствующего района МКУ (далее - отдел МКУ);
в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ);
на Региональном портале государственных услуг Самарской области - https://gosuslugi.samregion.ru (далее - РПГУ);
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru;
на официальном сайте МФЦ - https://www.mfc-samara.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, МКУ, отделов МКУ, МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, сотрудниками МКУ, отдела МКУ, МФЦ при личном обращении заявителя в Департамент, МКУ, отдел МКУ, МФЦ, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты, поданного посредством РПГУ, и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
1.2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется в Департаменте,
МФЦ, МКУ и отделах МКУ, в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов, в раздаточных информационных материалах (буклетах, методических пособиях и т.п.), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru, на официальном сайте МФЦ - https://mfc-samara.ru.
1.2.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, сотрудниками МКУ, отдела МКУ, МФЦ.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления услуги.
1.2.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.6. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование при устном личном обращении;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством письменного обращения;
консультирование по телефону.
1.2.7. Консультирование при устном личном обращении заинтересованного лица осуществляется в Департаменте, МКУ, отделе МКУ, МФЦ посредством предоставления информации.
Для получения консультации время ожидания заинтересованным лицом очереди не может превышать 30 (тридцати) минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента, сотрудником МКУ, отдела МКУ, МФЦ не может превышать 30 (тридцати) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, сотрудник МКУ, отдела МКУ, МФЦ, осуществляющие консультирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде в адрес Департамента.
1.2.8. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара, на официальном сайте МФЦ;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара, на официальном сайте МФЦ осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара, официального сайта МФЦ.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, указанный в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Обращение, поступившее посредством электронной почты, регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления на электронный адрес Департамента. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.2.9. Консультирование посредством письменного обращения осуществляется путем направления Департаментом ответа в письменной форме на обращение заинтересованного лица.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления в Департамент.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.10. Консультирование по телефону осуществляется специалистом Департамента, сотрудником МКУ, отдела МКУ, МФЦ во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, сотрудника МКУ, отдела МКУ, МФЦ, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования по телефону специалистом Департамента, сотрудником МКУ, отдела МКУ не должно превышать 20 (двадцати) минут.
Время консультирования по телефону специалистом МФЦ не должно превышать 7 (семи) минут.
В случае если специалист Департамента, сотрудник МКУ, отдела МКУ, МФЦ, осуществляющий консультирование по телефону, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он разъясняет заинтересованному лицу право обратиться за необходимой информацией в письменном виде в Департамент.
1.2.11. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Администрации городского округа Самара, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, МКУ, отделов МКУ, МФЦ;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями либо информация о том, где можно ознакомиться с указанными документами;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МКУ, отделов МКУ, сотрудников МКУ, отделов МКУ, МФЦ, сотрудников МФЦ;
типовая форма жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, МКУ, их должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление ежемесячной денежной выплаты выпускникам педагогических классов общеобразовательных организаций городского округа Самара, обучающимся по педагогическим специальностям (направлениям подготовки) в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Самарской области".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента.
Организацию предоставления ежемесячной выплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению ежемесячной выплаты за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.
Органом, уполномоченным рассматривать представленные заявителями документы, принимать решение о предоставлении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее предоставлении, а также подготавливать в установленном порядке проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении ежемесячной выплаты, является Департамент.
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление ежемесячной выплаты, является МФЦ.
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление ежемесячной выплаты и выплачивать ее в соответствии с распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении ежемесячной выплаты, является МКУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление ежемесячной выплаты;
отказ в предоставлении ежемесячной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
в случае принятия решения о предоставлении ежемесячной выплаты - в течение 42 (сорока двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов в отделе МКУ (при первичном обращении и обращении о продлении предоставления ежемесячной выплаты);
при последующих ежемесячных выплатах - в сроки, указанные в распоряжении о предоставлении ежемесячной выплаты;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты - в течение 19 (девятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов в отделе МКУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 12.05.2023 N 433 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты выпускникам педагогических классов общеобразовательных организаций городского округа Самара, обучающимся по педагогическим специальностям (направлениям подготовки) в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Самарской области, и о внесении изменения в постановление Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 494 "О распределении обязанностей между первыми заместителями главы городского округа, заместителями главы городского округа" (далее - Порядок N 433);
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара";
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.06.2013 N 612 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг";
постановлением Администрации городского округа Самара от 27.12.2023 N 1454 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2024-2028 годы";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и документов, указанных в пунктах 2.6.3 и 2.6.4 настоящего административного регламента.
2.6.2. Заявление о предоставлении ежемесячной выплаты подается по форме согласно приложению к Порядку N 433.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
N |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
2. |
Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Нотариальная контора и иные уполномоченные органы, подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Порядок N 433 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Сберегательная книжка или иной документ, содержащий информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Кредитная организация |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
4. |
Справка из общеобразовательной организации городского округа Самара, подтверждающая окончание обучения в педагогическом классе, по форме, утвержденной приложением N 2 к приказу от 24.01.2023 N 28-од |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Общеобразовательная организация |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
5. |
Справка из образовательной организации, в которой проходит обучение заявитель, с указанием наименования и юридического адреса образовательной организации, номера, даты выдачи справки, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, курса обучения, кода специальности (направления подготовки), а также даты окончания обучения (в случае обучения на последнем (выпускном) курсе (годе) в соответствии с приложением N 1 к приказу от 24.01.2023 N 28-од, выданная не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты подачи заявления |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Образовательная организация |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
Оригиналы документов предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику отдела МКУ, МФЦ и подлежат возврату заявителю.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории городского округа Самара |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
|
2. |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя (при наличии) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Фонд пенсионного и социального страхования РФ |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику отдела МКУ, МФЦ.
2.6.5. В случае направления заявления посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении посредством РПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о предоставлении ежемесячной выплаты, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
д) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении ежемесячной выплаты, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о предоставлении ежемесячной выплаты, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.6.6. Департамент, МКУ, отдел МКУ, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, сотрудника МФЦ, МКУ, отдела МКУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы городского округа - руководителя Департамента, директора МФЦ, МКУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.7. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством о персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего административного регламента;
непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.2 и 2.6.3 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и Порядка N 433.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является открытие банковского счета (банковского вклада).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении ежемесячной выплаты, а также при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди для МФЦ определяется в соответствии с регламентом организации деятельности МФЦ.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении к сотруднику отдела МКУ, МФЦ осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ежемесячной выплаты со всеми необходимыми документами.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.13.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также подписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками отдела МКУ, МКУ, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.13.4. Вход в здание МКУ, отдела МКУ, МФЦ должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован пандусами, лестницей с поручнями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. На территории, прилегающей к МФЦ, МКУ, отделу МКУ, оборудуются места для парковки транспортных средств, из них выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.13.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 (десяти) мест.
2.13.7. Места для заполнения запросов (заявлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, использующего кресло-коляску. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.9. Здания (строения), в которых расположены МКУ, отделы МКУ, МФЦ, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здания МКУ, отделов МКУ, МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.13.10. В помещении устанавливается информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной пунктом 1.2.11 настоящего административного регламента.
2.13.11. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.12. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.13. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о предоставлении муниципальной услуги посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов отделом МКУ;
направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
направление заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов в Департамент;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении;
перечисление ежемесячной выплаты на лицевой счет заявителя.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов отделом МКУ
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя лично или его представителя с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты и прилагаемыми к нему документами в отдел МКУ по месту жительства.
3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.2.3. Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, а также проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.2.4. Если документы, указанные в пунктах 2.6.2 и 2.6.3 настоящего административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, либо документы не соответствуют установленным требованиям, сотрудник отдела МКУ уведомляет заявителя о выявленных недостатках и (или) о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, устранив недостатки и (или) собрав необходимый пакет документов.
3.2.5. В случае отказа заявителя от доработки документов сотрудник отдела МКУ принимает заявление и документы, указывая на то, что данные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителем желания забрать документы и устранить недостатки сотрудник отдела МКУ возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.2.6. Сотрудник отдела МКУ вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, указывая:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Сотрудник отдела МКУ оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 (тридцати) минут.
3.2.7. Критерием принятия решения является поступление в отдел МКУ заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры являются прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация представленного заявления в отделе МКУ, расписка о приеме документов, выданная заявителю.
3.3. Направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в отделе МКУ заявления о предоставлении ежемесячной выплаты, приложенных к нему документов, предусмотренных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, и отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.3.3. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.3.4. Сотрудник отдела МКУ, осуществляющий прием документов, формирует запрос сведений в соответствующий орган посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или почтовой связи по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3.5. Срок направления запроса составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении ежемесячной выплаты в отделе МКУ.
3.3.6. Сотрудник отдела МКУ, осуществляющий прием документов, получает от органов и организаций документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или почтовой связи.
3.3.7. Результатом направления запросов является получение всех документов (полной информации), предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, необходимых (-ой) для предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Факт направления запросов и получения ответов фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.4. Направление заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов в Департамент
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в отделе МКУ заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в отделе МКУ (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.6.3 и 2.6.4 настоящего административного регламента) направляет в Департамент заявление о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенные к нему документы.
3.4.3. Критерием принятия решения является поступление в отдел МКУ полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.4.4. Общий максимальный срок направления заявления и приложенных к нему документов в Департамент не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление в Департамент заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов.
3.4.6. Факт направления в Департамент заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении ежемесячной выплаты с полным пакетом документов, указанных в пунктах 2.6.3 и 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента регистрирует заявление о предоставлении ежемесячной выплаты с документами, предусмотренными пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего административного регламента, в день их поступления из отдела МКУ и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации рассматривает их и устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.4. Критерием принятия решения о предоставлении ежемесячной выплаты является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.5. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Максимальный срок принятия решения о предоставлении ежемесячной выплаты (об отказе в ее предоставлении) составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении ежемесячной выплаты.
3.5.7. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты специалист Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов подготавливает и направляет в установленном порядке на согласование проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, о предоставлении ежемесячной выплаты.
Распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении ежемесячной выплаты принимается в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов.
3.5.8. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты специалист Департамента не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов подготавливает и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты с указанием оснований для отказа по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов.
3.5.9. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении ежемесячной выплаты направляет его копию в МКУ, одновременно письменно уведомляя заявителя о принятом решении по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.5.10. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении ежемесячной выплаты (об отказе в ее предоставлении) и уведомление заявителя о принятом решении.
3.5.11. Способом фиксации административной процедуры является принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении ежемесячной выплаты, направление заявителю письменного уведомления о предоставлении ежемесячной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты и отметка в журнале регистрации исходящих документов факта отправления (вручения) соответствующего уведомления заявителю.
3.6. Перечисление ежемесячной выплаты на лицевой счет заявителя
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МКУ копии распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении ежемесячной выплаты.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.6.3. МКУ на основании поступившей из Департамента копии распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара осуществляет перечисление ежемесячной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации:
при первичном обращении и обращении о продлении предоставления ежемесячной выплаты - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в МКУ копии распоряжения;
при последующих ежемесячных выплатах - в сроки, указанные в распоряжении.
3.6.4. Критерием принятия решения является наличие подписанного первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения о предоставлении ежемесячной выплаты.
3.6.5. Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячной выплаты на лицевой счет заявителя.
3.6.6. Способом фиксации административной процедуры является проведение платежа и наличие платежного документа с указанием номера и даты платежного поручения.
3.7. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.7.1. Формирование заявления о предоставлении ежемесячной выплаты в личном кабинете ЕПГУ осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.7.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении ежемесячной выплаты осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого поля электронной формы заявления о предоставлении ежемесячной выплаты.
3.7.3. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении ежемесячной выплаты заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении ежемесячной выплаты.
3.7.4. При формировании заявления о предоставлении ежемесячной выплаты заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и иных документов, указанных в пунктах 2.6.3 и 2.6.4 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении ежемесячной выплаты;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении ежемесячной выплаты значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении ежемесячной выплаты;
заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении ежемесячной выплаты до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении ежемесячной выплаты без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 (одного) года, а также к частично сформированным заявлениям в течение не менее 3 (трех) месяцев.
3.7.5. Сформированное в форме электронного документа и подписанное заявление о предоставлении ежемесячной выплаты с приложением в электронной форме документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, направляется в отдел МКУ посредством РПГУ. К заявлению заявитель вправе также приложить в электронной форме документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.7.6. Регистрация заявления о предоставлении ежемесячной выплаты, представленного в электронной форме посредством РПГУ, осуществляется в автоматическом режиме путем присвоения заявлению о предоставлении ежемесячной выплаты регистрационного номера и даты.
3.7.7. В срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня подачи заявления посредством РПГУ заявителю в личном кабинете на ЕПГУ сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления.
3.7.8. Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления на РПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, указывая информацию, предусмотренную пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.
3.7.9. Рассмотрение поступившего в электронной форме посредством РПГУ заявления о предоставлении ежемесячной выплаты осуществляется в соответствии с подразделами 3.3-3.6 настоящего административного регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подразделом.
3.7.10. Получение заявителем информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете.
3.7.11. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления ежемесячной выплаты, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления ежемесячной выплаты, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.12. Результаты рассмотрения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты, поступившего в форме электронного документа, указанные в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на ЕПГУ в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя главы городского округа - руководителя Департамента:
1) уведомление о предоставлении ежемесячной выплаты, в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента;
2) уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты с указанием оснований отказа в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты.
3.7.13. В случае направления заявления посредством РПГУ результат рассмотрения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в Департаменте при личном обращении.
3.7.14. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
3.8.1. Юридическим фактом для приема документов на базе МФЦ является обращение в МФЦ заявителя с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты и документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента. Заявитель вправе также представить самостоятельно документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.8.2. При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудником МФЦ производится выдача заявителю талона электронной очереди.
3.8.3. При подходе электронной очереди заявитель обращается с талоном электронной очереди к сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения заявителя и проверяет соответствие муниципальной услуги перечню государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их соответствие требованиям настоящего административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов не заверены, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и даты заверения.
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует об этом заявителя, разъясняет содержание недостатков и предлагает повторно обратиться с необходимым пакетом документов.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
В случае отказа заявителя от приведения документов в соответствие с установленными требованиями сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанные недостатки могут стать основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае, а также в случае представления заявителем документов, соответствующих требованиям настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает и регистрирует заявление в Государственной информационной системе Самарской области "Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС СО МФЦ), после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер, оформляется расписка о приеме документов и выдается на руки заявителю.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает поступившие и зарегистрированные заявление и документы сотруднику МФЦ, ответственному за формирование дела.
Максимальный срок выполнения данных административных действий - в день поступления документов в МФЦ.
3.8.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело, необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), а также составляет реестр передаваемых дел в 2 (двух) экземплярах для направления в отдел МКУ и передает дело и реестр сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления в ГИС СО МФЦ.
3.8.5. Сотрудник МФЦ, ответственный за доставку документов, передает дело вместе с реестром передаваемых дел в 2 (двух) экземплярах в отдел МКУ.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления в ГИС СО МФЦ.
3.8.6. Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, ставит отметку о принятии дела в обоих экземплярах реестра передаваемых дел, регистрирует документы в журнале регистрации и возвращает сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов, 1 (один) экземпляр реестра передаваемых дел с отметкой о принятии документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - в день поступления в отдел МКУ заявления и документов из МФЦ.
3.8.7. Критерием принятия решения является поступление в МФЦ заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.8.8. Результатом административной процедуры является доставка в отдел МКУ заявления и приложенных к нему документов, представленных заявителем в МФЦ.
3.8.9. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация представленного заявления в ГИС СО МФЦ, расписка МФЦ о приеме документов, выданная заявителю, отметка о принятии документов для предоставления муниципальной услуги сотрудником отдела МКУ в реестре передаваемых дел, регистрация заявления сотрудником отдела МКУ.
3.8.10. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов осуществляется в порядке, установленном подразделами 3.3-3.6 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, директором МФЦ, директором МКУ.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги специалистами Департамента осуществляется заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками отделов МКУ, МКУ осуществляется директором МКУ.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги заместителем главы городского округа - руководителем Департамента осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
4.3. Текущий контроль указанными должностными лицами осуществляется путем:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, первый заместитель главы городского округа Самара, курирующий деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента, директор МФЦ, директор МКУ принимают меры по устранению таких нарушений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в сроки и в соответствии с планами, утвержденными заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, директором МФЦ, директором МКУ.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента, директора МФЦ, директора МКУ.
Результаты плановых, внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организации почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте, МКУ, МФЦ.
4.5. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность муниципальных служащих, сотрудников МФЦ, МКУ, отделов МКУ за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию городского округа Самара, Департамент, МКУ, МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента, сотрудниками МФЦ, МКУ, отделов МКУ требований действующего законодательства, настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, МКУ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, сотрудника МФЦ, МКУ и его сотрудников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.6 настоящего административного регламента.
В случаях, указанных в абзацах третьем, шестом, восьмом, десятом и одиннадцатом настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) сотрудника, МКУ, его руководителя и (или) сотрудника, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, сотрудника МФЦ, МКУ, сотрудника МКУ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, сотрудника МФЦ, МКУ, сотрудника МКУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов Администрации городского округа Самара, МФЦ, посредством РПГУ, а также может быть принята при личном приеме граждан.
5.6. Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя главы городского округа - руководителя Департамента подается первому заместителю главы городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, подается Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения директора МФЦ подается заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудников МКУ подается директору МКУ, а на действия (бездействие), решения сотрудников МФЦ - директору МФЦ.
Жалоба на действия (бездействие), решения директора МКУ, муниципального служащего Департамента подается заместителю главы городского округа - руководителю Департамента.
Подача жалобы на решение Главы городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, сотрудника МФЦ, МКУ, сотрудника МКУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, МКУ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
Е.В. Атанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.