В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", со статьями 7, 80.1, 80.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 N 2239 "Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде", Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок реализации функций по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территориях, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 25.07.2023 N 140 "Об утверждении порядка реализации функций по выявлению, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на официальном сайте Октябрьского муниципального района www.okt.eao.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
М.Ю. Леонова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 10.07.2024 N 94
Порядок
реализации функций по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территориях, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
Настоящий Порядок определяет порядок реализации уполномоченным органом местного самоуправления - муниципальное образование Октябрьский муниципальный район - функций по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", со статьями 7, 80.1, 80.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 N 2239 "Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде".
Органом, уполномоченным на реализацию функций по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, является администрация муниципального образования "Октябрьского муниципального района" (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган проводит выявление объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляет организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, а также земельных участков находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Октябрьский муниципальный район.
Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется путем сбора, обработки и анализа сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность. Сбор сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность, обеспечивается в том числе посредством:
- использования систем (методов) дистанционного наблюдения;
- присутствия на территории объекта накопленного вреда;
- визуального осмотра объекта накопленного вреда;
- применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации;
- запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в порядке межведомственного информационного и иного взаимодействия о предоставлении информации, необходимой в соответствии с пунктом 3 статьи 80.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" для выявления объектов накопленного вреда, а также информации о месте нахождения объекта накопленного вреда в границах лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственной заповедной зоны), сведений о наличии на территории объекта накопленного вреда объектов культурного наследия, скотомогильников, полезных ископаемых, опасных производственных объектов, зарегистрированных пожаров и инцидентов;
- запроса из Единого государственного реестра недвижимости выписки об объекте недвижимости, содержащей сведения о праве собственности на объекты накопленного вреда и (или) земельные участки.
При выявлении объекта накопленного вреда окружающей среде определяются:
- место нахождения объекта накопленного вреда окружающей среде;
- площадь территорий, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, целевое назначение земель и (или) земельных участков;
- вид хозяйственной и (или) иной деятельности, в результате осуществления которой возник накопленный вред окружающей среде;
- наличие объектов капитального строительства и (или) отходов производства и потребления на территориях, которые могут быть признаны объектами накопленного вреда окружающей среде;
- компоненты природной среды, на которые может быть оказано негативное воздействие объекта накопленного вреда окружающей среде;
- количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой может быть подвержена негативному воздействию объекта накопленного вреда окружающей среде.
Ликвидация накопленного вреда осуществляется в отношении объектов накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления такого муниципального образования, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными казенными учреждениями.
Организация ликвидации накопленного вреда включает в себя:
а) проведение необходимых обследований объекта;
б) разработку проекта ликвидации;
в) утверждение проекта ликвидации;
г) проведение ликвидации накопленного вреда.
Проведение работ, указанных в подпунктах "а", "б" и "г", осуществляется лицами, определяемыми уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - исполнитель и заказчик соответственно).
Исполнитель проводит необходимые обследования объекта при разработке проекта ликвидации.
Проект ликвидации должен содержать разделы, предусмотренные пунктами 7, 8 Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением правительства РФ от 27.12.2023 N 2323.
Проекты ликвидации до их утверждения подлежат:
а) государственной экологической экспертизе;
б) проверке достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации, за исключением проектов ликвидации, подлежащих государственной экспертизе проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в связи с планируемыми строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, осуществляемой территориальным органом в сфере природопользования или подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями;
в) государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
Ликвидация накопленного вреда проводится исполнителем в соответствии с проектом ликвидации, утвержденным заказчиком.
Заказчик осуществляет контроль за выполнением контракта на проведение ликвидации накопленного вреда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правилами организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Территориальный орган в сфере природопользования с привлечением представителей подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по соответствующим федеральным округам осуществляет наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда.
Наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда осуществляется посредством использования систем (методов) дистанционного наблюдения, присутствия на территории объекта, применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, посредством отбора и анализа проб компонентов природной среды на территории проведения ликвидации накопленного вреда, а также анализа полученной отчетности о ходе ликвидации накопленного вреда.
Наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда осуществляется без ограничения срока его проведения.
Исполнитель не вправе препятствовать осуществлению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с привлечением представителей подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений наблюдения за ходом ликвидации накопленного вреда.
Территориальный орган в сфере природопользования и представители подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений вправе запрашивать у заказчика информацию, необходимую для осуществления наблюдения за ходом ликвидации накопленного вреда.
В случае выявления фактов отступления от утвержденного проекта ликвидации территориальный орган в сфере природопользования в течение 10 рабочих дней с момента их выявления уведомляет об этом заказчика.
Заказчик в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обеспечивает устранение фактов отступления от утвержденного проекта ликвидации.
Заказчик направляет в течение 10 рабочих дней со дня выполнения мероприятий, предусмотренных проектом ликвидации, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования письменное извещение о завершении ликвидации накопленного вреда.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в течение 30 календарных дней со дня получения извещения, готовит заключение, содержащее обоснованные выводы о выполнении мероприятий в соответствии с проектом ликвидации, которые обеспечивают устранение накопленного вреда, либо отказ в выдаче заключения с обоснованием такого отказа.
Объект считается ликвидированным при наличии заключения.
Акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
Акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте и заключение территориального органа в сфере природопользования направляются заказчиком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для исключения объекта из государственного реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области от 10 июля 2024 г. N 94 "Об утверждении порядка реализации функций по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территориях, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 13 июля 2024 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень "Правовой вестник Октябрьского района", 12 июля 2024 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области от 15 октября 2024 г. N 142
Изменения вступают в силу с 26 октября 2024 г.