Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 15 июля 2024 г. N 247-а
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве", государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области"), и определяет порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие растениеводства и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" в целях оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской области по следующим направлениям:
1) для развития производства растениеводческой продукции;
2) для развития системы биологического земледелия, направленной на повышение плодородия почв, укрепление кормовой базы;
3) для развития семеноводства сельскохозяйственных культур.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области и прошедшие отбор на получение субсидии (далее - получатели субсидии).
6. Критериями отбора получателей субсидии являются соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, а также представление документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участник отбора - заявитель, направивший главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе для предоставления субсидии (далее - заявка) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатель субсидии - прошедший отбор участник отбора (победитель отбора), с которым заключается соглашение на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение) на основании протокола подведения итогов отбора;
3) семена сельскохозяйственных культур - кондиционные семена сельскохозяйственных культур и травосмеси многолетних трав (далее - семенной материал);
4) страховой фонд (запас) семян сельскохозяйственных культур - запасы семян сельскохозяйственных культур, формируемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при необходимости, на случай возможного неурожая семян сельскохозяйственных культур в результате влияния неблагоприятных погодных факторов.
В страховой фонд закладываются семена зерновых и зернобобовых культур, кормовых трав, технических и масличных культур. Страховой фонд (запас) семян сельскохозяйственных культур формируется в объеме до 20 процентов от общей потребности в семенном материале.
8. Способ проведения отбора - запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора
11. Участник отбора на дату подачи заявки и заключения Соглашения должен соответствовать требованиям к участнику отбора, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
12. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:
1) представление главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) принятие участником отбора обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным Соглашением;
3) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в 2024 году:
приобретение семенного материала в срок не ранее 1 января года, предшествующего году обращения за субсидией, в соответствии с перечнем сельскохозяйственных культур, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств;
с 2025 года:
приобретение семенного материала в срок не ранее 1 января года, предшествующего году обращения за субсидией, в соответствии с перечнем сельскохозяйственных культур, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств. Исключениями являются:
приобретение семенного материала картофеля отечественной и иностранной селекций, произведенных на территории Костромской области;
приобретение семенного материала овощей отечественной и иностранной селекций, произведенных как на территории Костромской области, так и за ее пределами;
5) приобретение кондиционных семян сельскохозяйственных культур для посева и (или) создания страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур.
Сортовые качества семян, произведенных на территории Российской Федерации, подтверждает акт апробации посевов сельскохозяйственных растений, выданный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Посевные (посадочные) качества семян сельскохозяйственных растений подтверждает протокол испытаний, выданный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сортовые и посевные (посадочные) качества семян, произведенных на территории Российской Федерации, подтверждает сертификат соответствия, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - высев сельскохозяйственным товаропроизводителем семян многолетних трав (в том числе элитных) на площади не менее 15 процентов от общей посевной площади под сельскохозяйственными культурами;
7) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
сельскохозяйственный товаропроизводитель включен в реестр семеноводческих хозяйств Российской Федерации;
семенной материал сельскохозяйственных культур приобретен сельскохозяйственным товаропроизводителем у организаций, являющихся производителями семенного материала, состоящих на налоговом учете на территории Костромской области, либо у российских организаций - производителей семенного материала отечественной селекции.
Главный распорядитель бюджетных средств не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Участник отбора вправе представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок проведения отбора
13. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 15 декабря текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за день до начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о субсидии обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) дату и время начала подачи заявок участников отбора, а также дату и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя бюджетных средств;
4) результаты предоставления субсидии, определенные в пункте 63 настоящего Порядка;
5) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты подачи заявки и заключения Соглашения, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории участников отбора и (или) критерии отбора;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок:
9) отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора;
10) отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
11) отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;
12) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условие внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
13) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок;
14) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
15) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
16) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
17) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктами 30, 31 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка.
14. Субсидии предоставляются на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур в соответствии с перечнем сельскохозяйственных культур, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора
15. Главный распорядитель бюджетных средств размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
16. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
17. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
18. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
19. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
20. Заявка подается участником отбора в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
21. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, а именно:
1) справки-расчета размера субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справки об объемах приобретенных кондиционных семян сельскохозяйственных культур и травосмеси многолетних трав по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копий договоров, подтверждающих приобретение семенного материала;
4) копий платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного семенного материала;
5) копий счетов-фактур (при наличии), товарных накладных (универсальных передаточных документов) на приобретенный семенной материал.
Копии счетов на приобретенный семенной материал представляются в случае указания в платежном поручении как основание для оплаты в поле "Назначение платежа";
6) копий документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семенного материала приобретенных сельскохозяйственных культур.
22. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
23. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или наличие задолженности, не превышающей размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки;
4) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
24. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым, шестым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
25. Участники отбора вправе представить сведения и документы, указанные в пунктах 23, 24 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
27. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
28. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока приема заявок.
Возможность возврата заявки главным распорядителем бюджетных средств на доработку не предусмотрена.
29. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
30. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
31. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 30 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
32. Не менее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю бюджетных средств.
33. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
34. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
36. Проверка участника отбора главным распорядителем бюджетных средств на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
37. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
38. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
39. В запросе, указанном в пункте 38 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
40. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 39 настоящего Порядка.
41. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 38 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 39 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 48 настоящего Порядка.
42. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
43. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
44. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
45. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
46. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. Субсидия предоставляется участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, в размере, указанном им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
48. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
49. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
50. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
51. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение.
В целях заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
52. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
53. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
54. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, главный распорядитель бюджетных средств заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
55. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
56. В случаях отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора, с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
57. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Порядка.
58. Размер субсидий составляет:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - 30 процентов от затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур;
2) по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2 настоящего Порядка, - 50 процентов от затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур.
59. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 21, 22, 26 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 60 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии);
4) отклонение заявки участника отбора в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования.
60. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
61. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
62. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
63. Результатами предоставления субсидии являются:
1) в 2024 году:
неснижение размера посевных площадей, в том числе площадей соответственно ярового (озимого) сева, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
неснижение валового сбора продукции соответствующих сельскохозяйственных культур, семена которых приняты к субсидированию, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
2) с 2025 года:
рост размера посевных площадей, в том числе площадей соответственно ярового (озимого) сева, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
рост валового сбора продукции соответствующих сельскохозяйственных культур, семена которых приняты к субсидированию, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
64. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
65. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
66. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 63 настоящего Порядка (далее - отчет), в соответствии с типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
Отчет принимается в системе "Электронный бюджет" путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
При наличии замечаний к представленному отчету отчет главным распорядителем бюджетных средств отклоняется и возвращается получателю субсидии на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием причин и срока предоставления исправленного отчета.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность данных, отражаемых в отчете, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
67. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
68. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии, установленные пунктом 63 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R, где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
69. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 68 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 68 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
70. При невозвращении субсидии получателями субсидии в случаях, указанных в пункте 68 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидии осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления сельскохозяйственным
товаропроизводителям субсидий на возмещение
части затрат на приобретение семян
сельскохозяйственных культур и (или) создание
страхового фонда (запаса) семян
сельскохозяйственных культур
на территории Костромской области
Форма
Справка-расчет
размера субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян
сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда
(запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской
области
_________________________________________________________________________
(направление)
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Сорт |
Репродукция |
Приобретение семенного материала |
Размер субсидии, рублей <*> (гр. 5 х 30% (50%)) |
Размер субсидии к перечислению, рублей <**> |
|
масса, тонн |
фактически понесенные затраты, рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> 30% - по направлению для развития производства растениеводческой
продукции; 50% - по направлениям для развития системы биологического
земледелия, направленной на повышение плодородия почв, укрепление
кормовой базы, и для развития семеноводства сельскохозяйственных культур.
<**> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области.
Руководитель ___________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ________ 20__ Г.
Фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя _____________________________
Приложение N 2
к порядку предоставления сельскохозяйственным
товаропроизводителям субсидий на возмещение
части затрат на приобретение семян
сельскохозяйственных культур и (или) создание
страхового фонда (запаса) семян
сельскохозяйственных культур
на территории Костромской области
Форма
Справка
об объемах приобретенных кондиционных семян сельскохозяйственных культур
и травосмеси многолетних трав
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Наименование сельскохозяйственной культуры, сорт, репродукция |
Селекционер, страна селекции сорта (гибрида) |
Производитель семенного материала, страна, регион (только для Российской Федерации) |
Объем приобретенного семенного материала |
Засеваемая площадь, га |
|||
на посев, тонн |
страховой фонд (запас), тонн |
||||||
на семенные цели |
на продовольственные цели |
на корма и иные цели |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ________ 20__ Г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 15 июля 2024 г. N 247-а "О внесении изменений в порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.