В целях совершенствования правового регулирования предоставления государственных услуг
приказываю:
1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 1 июня 2020 года N 432 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" (в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 24.09.2020 N 783) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;
2) в административном регламенте предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (приложение):
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.kostroma.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, а также размещается в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).";
в абзаце седьмом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в абзаце девятом слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги," исключить, аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в абзаце четырнадцатом слова "государственной власти" исключить;
в абзаце двадцать третьем аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО", слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги," исключить;
в абзаце втором пункта 6 слова "Пенсионный фонд Российской Федерации" заменить словами "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, дубликата удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы (далее - удостоверение, дубликат удостоверения);
2) об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
а) уведомления о предоставлении государственной услуги;
б) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче) принимается департаментом в течение 30 календарных дней с момента принятия от гражданина заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, установленными пунктами 10, 11 настоящего административного регламента.";
в пункте 9:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) постановление администрации Костромской области от 12 августа 2010 года N 270-а "Об уполномоченном исполнительном органе Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 36, 20,08.2010);";
абзац восьмой признать утратившим силу;
слово "(socdep.adm44.ru)" заменить словом "(socdep.kostroma.gov.ru)";
аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в подпункте 5 пункта 12 слова "Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
в пункте 13:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;";
в абзаце третьем слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Костромской области";
в абзаце четвертом слова "за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункты 15, 16 признать утратившими силу;
в пункте 24:
в подпункте 2 слова "внесена в федеральный реестр инвалидов" заменить словами "размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
в абзаце третьем подпункта 11 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в пункте 27:
подпункт 5 признать утратившим силу;
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) выдача удостоверения (дубликата удостоверения).";
в пункте 31:
в абзаце седьмом слова "Пенсионный фонд Российской Федерации" заменить словами "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, либо при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения департамента о предоставлении заявителю государственной услуги, проекта уведомления об о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта заявки на выдачу бланков удостоверений (далее - заявка) и их передача с делом заявителя директору департамента.
Максимальный срок исполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 7 календарных дней.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является получение директором департамента проекта уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта заявки и дела заявителя.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Директор департамента определяет соответствие проекта уведомления, проекта решения, проекта заявки действующему законодательству.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Если проект уведомления, проект решения, проект заявки не соответствуют действующему законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В случае соответствия действующему законодательству проекта уведомления, проекта решения, проекта заявки о предоставлении государственной услуги директор департамента подписывает их и заверяет печатью департамента.
Специалист департамента, ответственный за получение бланков удостоверений, направляет:
1) в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку на выдачу бланков удостоверений по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, к которой прилагаются заверенные в установленном порядке копии решений о выдаче удостоверений.";
2) заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и направление заявки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 10 календарных дней.";
пункты 42, 43, 44, 45 признать утратившими силу;
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Основанием для начала процедуры выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) является поступление из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации бланков удостоверений (дубликатов удостоверений).
Специалист, ответственный за выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений), заполняет бланки удостоверений, ведомости выдачи удостоверений по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и передает специалисту бухгалтерии департамента, ответственному за бланки строгой отчетности для последующей передачи специалисту организации социального обслуживания Костромской области, ответственному за выдачу удостоверения.
Специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за выдачу удостоверений, получает оформленные бланки удостоверений и ведомости выдачи удостоверений в бухгалтерии департамента.";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за выдачу удостоверения (дубликата удостоверения):
1) уведомляет заявителя о необходимости получения удостоверения (дубликата удостоверения) любым из способов (телефон, электронная почта, факс, почта и т.д.), указанных в заявлении;
2) регистрирует выдачу бланков удостоверений в Книге учета удостоверений (приложение N 7 к настоящему административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем (заместителем руководителя) организации социального обслуживания Костромской области и скреплена гербовой печатью;
3) вручает заявителю удостоверение (дубликат удостоверения) гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.";
абзац второй пункта 49 признать утратившим силу;
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес департамента, организации социального обслуживания Костромской области заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в выданных документах.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента, организации социального обслуживания Костромской области и (или) должностного лица департамента, организации социального обслуживания Костромской области, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента, организации социального обслуживания Костромской области в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.";
в абзаце первом пункта 61 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Ответ о результатах рассмотрения жалобы не направляется в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
Департамент, организации социального обслуживания Костромской области, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ о результатах рассмотрения жалобы не направляется, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, организации социального обслуживания Костромской области, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель.";
дополнить приложением N 8 "Уведомление о предоставлении государственной услуги" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
И.В. Матрос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 12 июля 2024 г. N 413 "О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 01.06.2020 N 432"
Вступает в силу с 15 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 15 июля 2024 г. N 4401202407150003