Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Томской области
от 11.07.2024 N 272а
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются правила организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
уполномоченный орган в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области - Администрация Томской области в лице Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области (далее - уполномоченный орган);
иной субъект нормотворческой деятельности - разработчик проектов нормативных правовых актов Томской области, вносимых в Законодательную Думу Томской области, являющийся субъектом права законодательной инициативы в соответствии с пунктом 5 статьи 63 Устава (Основного Закона) Томской области, за исключением Губернатора Томской области, Администрации Томской области;
разработчик проекта нормативного правового акта Томской области - Администрация Томской области в лице структурного подразделения или иной исполнительный орган Томской области, ответственный за подготовку нормативного правового акта Томской области в установленной сфере деятельности (далее - разработчик);
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом (далее - заключение);
региональный портал - автоматизированная информационная система "Инвестиционный портал Томской области" (http://www.investintomsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел "Оценка регулирующего воздействия и экспертиза" раздела "Поддержка бизнеса".
3. В соответствии с настоящим Порядком оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Томской области (далее - проекты актов):
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов актов, вносимых в Законодательную Думу Томской области, на основании письменного обращения иного субъекта нормотворческой деятельности.
Для организации публичного обсуждения и подготовки заключения иной субъект нормотворческой деятельности направляет в уполномоченный орган проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), сформированный в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
Проведение публичного обсуждения и подготовка заключений в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные главами 3 и 4 настоящего Порядка.
Учет выводов, содержащихся в заключениях, подготавливаемых уполномоченным органом в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке и в сроки, установленные главой 5 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Томской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Томской области, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов актов Томской области:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
6. Положения глав 2, 3 настоящего Порядка не применяются в отношении проектов актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Томской области в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Томской области, в случае, если проекты актов не содержат иных положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных в настоящем пункте проектов актов проводится в соответствии с пунктами 31, 32 и 45 настоящего Порядка.
7. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов в соответствии с настоящим Порядком является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
Выбор лучшего варианта предлагаемого правового регулирования общественных отношений основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) устанавливающие новые обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и подлежащие оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов актов, указанных в подпунктах 1), 2) настоящего пункта.
9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
2) разработка проекта акта, формирование сводного отчета и проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения.
10. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принимает разработчик.
2. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
11. Для проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в рассматриваемой сфере общественных отношений, разработчик вправе организовать обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных расходов в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
12. Для достижения целей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, разработчик размещает на региональном портале уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
13. К уведомлению прилагаются и размещаются на региональном портале:
1) перечень вопросов для участников обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования согласно рекомендуемому типовому перечню вопросов для участников обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, являющемуся приложением N 2 к настоящему Порядку. Разработчик вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из содержания предлагаемого правового регулирования;
2) иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
14. Срок обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, указанный в уведомлении, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на региональном портале.
15. О размещении уведомления разработчик не позднее двух рабочих дней со дня его размещения на региональном портале письменно уведомляет с указанием адреса страницы регионального портала, на котором размещено указанное уведомление:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
2) субъекты предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, осуществляющих деятельность в предлагаемой к правовому регулированию сфере общественных отношений;
3) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
4) структурные подразделения Администрации Томской области, иные исполнительные органы Томской области (при необходимости);
5) органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (при необходимости);
6) иные органы, организации, а также лиц, которых целесообразно привлечь к обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования (при необходимости).
16. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения с участием представителей предпринимательского сообщества совещаний, заседаний общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области (заместителях Губернатора Томской области) и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Томской области, посредством проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения, замечания и мнения включаются разработчиком в сводку предложений по идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, подготавливаемую в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
17. Обработка предложений, замечаний и мнений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, замечания и мнения участников обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, поступившие в установленный в уведомлении срок, а также составить и разместить сводку предложений по идее (концепции) предлагаемого правового регулирования не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с указанием в ней сведений об учете или о причинах отклонения поступивших предложений, замечаний, а также о принятии к сведению поступивших мнений либо об отсутствии предложений, замечаний, мнений.
Сводка предложений по идее (концепции) предлагаемого правового регулирования составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
18. По результатам рассмотрения предложений, замечаний и мнений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования размещает на региональном портале уведомление об отказе от подготовки проекта акта с указанием причины такого отказа. В указанный срок разработчик направляет уведомление об отказе от подготовки проекта акта органам, организациям и иным лицам, которые приняли участие в обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
3. Разработка проекта акта, формирование сводного отчета и проведение публичных консультаций
19. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и формирует сводный отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
20. Составление сводного отчета осуществляется с учетом методических рекомендаций, являющихся приложением N 5 к настоящему Порядку.
21. В целях проведения публичных консультаций в отношении проекта акта разработчик размещает на региональном портале проект акта, сводный отчет и перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому типовому перечню вопросов для участников публичных консультаций, являющемуся приложением N 6 к настоящему Порядку.
22. Разработчик не позднее двух рабочих дней со дня размещения на региональном портале проекта акта, сводного отчета, перечня вопросов для участников публичных консультаций письменно уведомляет о начале публичных консультаций органы, организации, лиц, определенных в пункте 15 настоящего Порядка, с указанием:
адреса страницы регионального портала, на котором размещены проект акта, сводный отчет и перечень вопросов для участников публичных консультаций;
срока проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, замечания, мнения, а также способ их представления;
срока и адреса страницы регионального портала, на котором подлежит размещению сводка предложений по проекту акта, указанная в пункте 26 настоящего Порядка.
23. Помимо указанного в пункте 22 настоящего Порядка уведомления, разработчик вправе направить проект акта, копию сводного отчета и перечень вопросов для участников публичных консультаций.
24. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
1) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
25. В пределах установленного срока при проведении публичных консультаций разработчик вправе использовать следующие дополнительные формы публичного обсуждения проекта акта:
1) заседания общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области;
2) переговоры и совещания с участниками публичных консультаций, включая обсуждение на интернет-площадках;
3) опросы, анкетирование.
26. Обработка предложений, замечаний и мнений, поступивших в ходе обсуждения проекта акта, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, замечания, мнения участников публичных консультаций, поступившие в установленный срок, в связи с проведением публичных консультаций, и в срок не позднее 15 рабочих дней после дня окончания проведения публичных консультаций составить и разместить на региональном портале сводку предложений по проекту акта с указанием в ней сведений об учете или причинах отклонения поступивших предложений, замечаний, а также о принятии к сведению поступивших мнений либо об отсутствии предложений, замечаний, мнений.
Сводка предложений по проекту акта составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
27. В указанный в абзаце первом пункта 26 настоящего Порядка срок разработчик по результатам рассмотрения предложений, замечаний, мнений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, при необходимости дорабатывает и размещает на региональном портале проект акта и (или) сводный отчет.
28. По результатам рассмотрения предложений, замечаний, мнений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик вправе принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.
29. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций размещает на региональном портале мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В указанный срок разработчик направляет уведомление об отказе в подготовке проекта акта органам, организациям и иным лицам, которые приняли участие в публичных консультациях.
4. Подготовка заключения
30. Для подготовки заключения разработчик направляет в уполномоченный орган проект акта, сводный отчет, сводку предложений по проекту акта с приложением копий или оригиналов всех поступивших в адрес разработчика писем, содержащих предложения, замечания, мнения по проекту акта, за исключением случая, предусмотренного пунктом 31 настоящего Порядка.
Помимо указанных в абзаце первом настоящего пункта документов, разработчик вправе направить в уполномоченный орган иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования.
31. Для подготовки заключения в отношении проектов актов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган проект акта, пояснительную записку к нему и иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования.
32. В сопроводительном письме к проекту акта и документам, направляемым в соответствии с пунктами 30 или 31 настоящего Порядка, разработчик указывает цель направления уполномоченному органу проекта акта и перечень прилагаемых к нему документов.
33. Уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение проекта акта и документов, поступивших от разработчика в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, на предмет полноты их предоставления, а также полноты заполнения сводного отчета, соблюдения срока проведения публичных консультаций, полноты охвата лиц, которых разработчик обязан известить в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
Предоставление не в полном объеме документов, указанных в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка, неполное заполнение сводного отчета, несоблюдение срока проведения публичных консультаций, неполный охват лиц, которых разработчик обязан уведомить в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, является основанием для возвращения разработчику поступивших документов на доработку без подготовки заключения с указанием причин возврата в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган указанных документов.
34. Для устранения нарушения, выразившегося в неуведомлении разработчиком лица в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, разработчик запрашивает позицию указанного лица по проекту акта с приложением документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
При этом срок предоставления позиции по проекту акта не может быть менее 5 рабочих дней со дня направления разработчиком запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
35. Разработчик проводит невыполненные и (или) выполненные с нарушением настоящего Порядка этапы процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, при необходимости дорабатывает проект акта и (или) сводный отчет и повторно направляет документы в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка в уполномоченный орган для подготовки заключения.
36. Подготовка и направление разработчику заключения осуществляется уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, за исключением случая возвращения на доработку в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
В случае повторного направления разработчиком ранее возвращенных в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка документов срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня повторного поступления в уполномоченный орган доработанных документов.
37. Уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, вправе принять решение о самостоятельном проведении дополнительных публичных консультаций в отношении проекта акта при одновременном выполнении следующих условий:
1) отсутствие предложений и замечаний потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования по результатам проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования;
2) проект акта содержит новое правовое регулирование, создающее риски возникновения следующих негативных последствий:
а) невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также сложившегося в Томской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности избыточных обязанностей, запретов, ограничений, необоснованных расходов, а также возникновение необоснованных расходов областного бюджета.
38. В случае принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего Порядка, уполномоченный орган в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка, проводит дополнительные публичные консультации без подготовки сводного отчета и готовит заключение, при этом предельный срок подготовки заключения не может превышать 40 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 30, 35 настоящего Порядка.
39. Анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им варианта правового регулирования, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленного в сводном отчете. При этом учитываются замечания, предложения, мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений по проекту акта.
40. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения разработчиком всех возможных вариантов решения выявленной проблемы, а также эффективности предложенных вариантов решения проблемы.
При оценке эффективности предложенных вариантов решения проблемы уполномоченный орган руководствуется методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
41. Результаты анализа обоснованности выбора предлагаемого разработчиком правового регулирования, а также замечания и предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта акта, включаются в заключение.
42. В заключении отражаются выводы о достаточности либо о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязательные требования (при наличии в проекте акта обязательных требований), обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и областного бюджета, ограничению конкуренции, о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (при наличии в проекте акта обязательных требований), о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным проектом акта вариантом правового регулирования, о соблюдении либо о несоблюдении настоящего Порядка, а также иные выводы, которые необходимо предусмотреть в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Заключение вместе со сводкой предложений по проекту акта по результатам дополнительных публичных консультаций (при их проведении уполномоченным органом) направляются уполномоченным органом разработчику проекта акта, а также размещаются на региональном портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
44. В случае, если проект акта не содержит положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 30 или 31 настоящего Порядка, письменно уведомляет разработчика о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Уполномоченный орган вправе направить разработчику замечания и предложения по рассматриваемому проекту акта.
45. В отношении проектов актов, определенных в пункте 6 настоящего Порядка, оценка регулирующего воздействия проводится без анализа обоснованности выбора предлагаемого разработчиком правового регулирования (далее - упрощенный порядок).
Подготовка заключения при проведении оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке, направление указанного заключения разработчику и размещение его на региональном портале осуществляется уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка.
5. Учет выводов заключения и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
46. Принятие нормативного правового акта Томской области при наличии заключения, в котором сделан вывод о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования, не допускается.
При поступлении заключения, в котором сделан вывод о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком в проекте акта варианта правового регулирования, разработчик дорабатывает данный проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, либо принимает решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта.
47. В случае, если разработчик считает замечания и предложения, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, необоснованными, разработчик направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение.
48. В течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний на заключение уполномоченный орган проводит с разработчиком согласительное совещание.
При необходимости на согласительное совещание приглашаются представители иных органов государственной власти Томской области, участники публичных консультаций, направившие замечания и предложения к проекту акта, иные заинтересованные лица.
Результаты согласительного совещания оформляются протоколом согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
49. При недостижении согласия между разработчиком и уполномоченным органом по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, соответствующая информация указывается в протоколе согласительного совещания.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, для урегулирования разногласий, возникших по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы по рассмотрению проекта акта и заключения при заместителе Губернатора Томской области - руководителе аппарата Губернатора Томской области.
50. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик не позднее 20 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно. В этом случае уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта акта, проводит анализ проекта акта на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа и готовит повторное заключение.
Уполномоченный орган направляет разработчику повторное заключение, а также размещает его на региональном портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа повторного заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.