Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 марта 2024 г. N 614-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП
Текстовая часть
Государственной программы города Москвы "Безопасный город"
1. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения общественной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Город Москва - столица и субъект Российской Федерации, в котором проживает более 13 миллионов человек, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации.
Обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы является необходимым условием для экономического роста и устойчивого развития столицы, жизни и деятельности ее жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
Для обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы используется комплексный подход к профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сформированы и действуют Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы, Антинаркотическая комиссия в городе Москве и Антитеррористическая комиссия города Москвы, постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка в городе Москве, Совет при Мэре Москвы по противодействию коррупции, Межведомственная комиссия Правительства Москвы по азартным играм и лотереям, Московский городской штаб при Правительстве Москвы по координации деятельности в области использования интеллектуальной собственности, контроля за оборотом аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, противодействия реализации контрафактной продукции в сфере высоких технологий, предупреждения и пресечения несанкционированной торговли, незаконного оборота алкогольной продукции, Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в городе Москве.
Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС).
В рамках функционирования МГСЧС обеспечивается своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Внедрение в деятельность пожарно-спасательного гарнизона города Москвы цифровых технологий позволило автоматизировать процесс приема и обработки сообщений о чрезвычайных ситуациях, сократить время реагирования пожарных и спасателей.
Создан механизм гарантированного восстановления утраченных или пришедших в непригодное состояние документов для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Правительством Москвы реализуются мероприятия по укреплению материально-технической базы правоохранительных органов и частей пожарно-спасательного гарнизона города Москвы. Указанные органы комплектуются современной специализированной техникой и автотранспортом, вычислительной техникой и оборудованием связи, снаряжением, обеспечиваются современными объектами инфраструктуры.
В результате принимаемых мер отмечается положительная динамика в сфере борьбы с преступностью, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С 2010 года по 2023 год количество зарегистрированных преступлений сократилось на 28,6 процента.
По итогам 2023 года по сравнению с 2022 годом достигнуто снижение:
- на 22,3 процента убийств и покушений на убийство;
- на 25,4 процента разбойных нападений;
- на 30,7 процента грабежей;
- на 24,4 процента квартирных краж;
- на 31,9 процента краж транспортных средств;
- на 15,8 процента преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- на 29,9 процента преступлений, совершенных на улицах, и на 26,5 процента преступлений, совершенных в общественных местах;
- на 5,1 процента преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Активно используется в расследовании правонарушений городская система видеонаблюдения. В 2023 году с ее помощью раскрыто 26,4 процента от общего количества раскрытых преступлений общеуголовной направленности, что на 7,7 процента больше, чем в 2022 году.
Последовательно снижается и количество деструктивных событий - чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах (далее - деструктивные события). Количество пожаров за период с 2020 года по 2023 год сократилось на 20,1 процента.
В результате проведения комплекса организационных и профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города в 2023 году отмечается снижение количества:
- на 7,9 процента пожаров;
- на 15,5 процента погибших;
- на 30,3 процента происшествий на водоемах;
- на 3,7 процента утонувших.
В 2023 году доля населения, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности и правопорядка в городе Москве (процент от числа опрошенных), составила 81,7 процента (плановое значение перевыполнено на 11,7 процентных пункта).
Несмотря на положительный эффект от принимаемых мер, остаются острыми вопросы обеспечения правопорядка и безопасности в столице, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
В сфере комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы сохраняется ряд ключевых вызовов и рисков:
- введение санкционного режима в отношении российской экономики, что может повлиять на ухудшение экономической ситуации в стране и в городе и, как следствие, привести к росту социальной напряженности в обществе и преступности;
- деструктивные события - чрезвычайные ситуации, пожары, происшествия на водных объектах.
Для комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы разработана Государственная программа города Москвы "Безопасный город" (далее - Государственная программа).
2. Прогноз развития сферы обеспечения общественной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Планируемые показатели и результаты Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы должны быть выполнены мероприятия, направленные на:
- противодействие терроризму, повышение антитеррористической защищенности населения и объектов в городе Москве;
- предупреждение правонарушений на территории города Москвы;
- обеспечение охраны общественного порядка в городе Москве;
- обеспечение поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
- снижение рисков возникновения деструктивных событий;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики;
- организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории.
Реализация программных мероприятий должна привести к:
- поддержанию высокой доли населения города Москвы, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности и правопорядка в городе Москве;
- снижению количества преступлений, совершаемых на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, количества тяжких и особо тяжких преступлений;
- повышению эффективности деятельности правоохранительных органов благодаря развитию цифровых технологий и укреплению их материально-технической базы;
- поддержанию объектов инфраструктуры города Москвы, оборудованных инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, на уровне 100 процентов технической готовности;
- минимизации нарушений миграционного законодательства;
- снижению количества деструктивных событий;
- оснащенности подразделений пожарно-спасательного гарнизона города Москвы современными видами техники, пожарно-техническим вооружением, оборудованием, средствами индивидуальной защиты;
- повышению готовности объектов мобилизационного назначения.
В качестве показателя эффективности выполнения Государственной программы определен показатель "Доля населения, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности городской среды". Удовлетворенность населения обеспечением безопасности будет поддерживаться на уровне не ниже 70 процентов.
3. Цели и задачи Государственной программы, описание структурных элементов Государственной программы
Целью Государственной программы является комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе:
- защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
- профилактика правонарушений;
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики.
Для достижения поставленной цели Государственной программы определены следующие задачи, на решение которых направлены все подпрограммы:
- координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и правоохранительных органов по комплексному обеспечению безопасности в городе Москве;
- противодействие терроризму, поддержание уровня антитеррористической защищенности объектов города Москвы в соответствии с нормативными требованиями;
- обеспечение охраны общественного порядка, предупреждение правонарушений и противодействие незаконной миграции;
- ресоциализация, социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, в отношении которых применяется пробация;
- развитие цифровой материально-технической базы правоохранительных органов;
- обеспечение оперативного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики.
Государственная программа включает в себя 4 подпрограммы, обеспечивающие в комплексе решение задач для достижения цели Государственной программы:
- "Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений";
- "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
- "Мобилизационная подготовка экономики";
- "Внедрение цифровых технологий для обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере обеспечения общественной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Важнейшим условием успешной и эффективной реализации Государственной программы является дальнейшее совершенствование законодательства города Москвы в сфере комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе формирование надлежащей правовой базы, направленной на поддержку и развитие в городе Москве цифровых технологий для обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений, противодействие терроризму, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также повышение мобилизационной подготовки экономики города Москвы.
В целях совершенствования правового регулирования, актуализации правовой базы в городе Москве проводится мониторинг правовых актов города Москвы, а также осуществляется работа по формированию единообразной правоприменительной практики и оказанию методической помощи субъектам правоотношений в сфере комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2024 г. N 614-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.