В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп.
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и занятости Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
1. Признать утратившими силу:
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 22 апреля 2014 года N 38-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 25 июня 2014 года N 58-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2014 года N 84-мпр "О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости Иркутской области о 22 апреля 2014 года N 38-мпр";
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 года N 31-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июня 2015 года N 40-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
пункт 2 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 года N 85-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 года N 46-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
пункт 2 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 15 декабря 2017 года N 64-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства труда и занятости Иркутской области";
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 16 апреля 2018 года N 17-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
пункт 5 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июня 2018 года N 30-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
пункт 2 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 24 августа 2018 года N 40-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
пункт 5 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18 октября 2018 года N 47-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 28 сентября 2021 года N 58-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
пункт 5 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 28 декабря 2018 года N 76-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
пункт 5 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 13 июня 2019 года N 27-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 18 мая 2021 года N 18-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
пункт 5 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2021 года N 29-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
пункт 6 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 27 июля 2021 года N 35-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
пункт 6 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 19 ноября 2018 года N 58-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приказе министерства труда и занятости Иркутской области от 19 ноября 2018 года N 58-мпр отсутствует пункт 6
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 24 августа 2022 года N 26-мпр "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
пункт 4 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2022 года N 53-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после дня его государственной регистрации.
Министр |
К.М. Клоков |
Утвержден
приказом Министерства труда
и занятости Иркутской области
от 5 июля 2024 года N 74-30-мпр
Административный регламент
Министерства труда и занятости Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования 1, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Областным государственным казенным учреждением "Кадровый центр Иркутской области" (далее - Орган власти).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за профессиональной ориентацией граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования результатами предоставления Услуги являются:
а) направление заявителю заключения о предоставлении Услуги;
б) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении Услуги;
в) заключение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о предоставлении государственной услуги.
11. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах результатами предоставления Услуги являются;
а) документ, выданный в результате предоставления Услуги, с исправленными ошибками и (или) опечатками (оригинал документа);
б) уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является заключение о предоставлении Услуги.
12. Результаты предоставления Услуги могут быть получены через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", при личном обращении в Орган власти, в органах службы занятости населения.
Срок предоставления Услуги
13. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 46 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги,
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги,
16. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления осуществляется через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в Орган власти, посредством личного приёма.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
17. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
18. Основания для приостановления предоставления Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
19. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
20. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
23. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органах службы занятости населения составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
25. Показатели доступности и качества Услуги размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению Услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
27. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
28. При обращении заявителя за профессиональной ориентацией граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
Вариант 2: граждане, признанные в установленном порядке безработными,
29. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 3: граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
Вариант 4: граждане, признанные в установленном порядке безработными.
30. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
31. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в орган службы занятости населения.
32. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
33. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
34. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 13 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуга.
35. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) направление заявителю заключения о предоставлении Услуги;
б) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении Услуги;
в) заключение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о предоставлении государственной услуги,
36. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) предоставление результата Услуги.
37. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Предоставление результата Услуги
38. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) при личном обращении в Орган власти" через личный кабине г Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - направление заявителю заключения о предоставлении Услуги;
б) при личном обращении в Орган власти, через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении Услуги;
в) при личном обращении в Орган власти, через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - заключение о предоставлении Услуги.
39. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Услуги.
40. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) при личном обращении в Орган власти.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
41. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", осуществляется через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в Орган власти.
42. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
43. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Орган власти: в виде отдельного документа; через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": электронный документ);
б) документы, подтверждающие наличие у заявителей необходимого стажа работы (при подаче заявления в Орган власти: в виде отдельного документа; через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": электронный документ) (несколько документов по выбору заявителя):
гражданско-правовой договор;
сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; трудовой договор;
в) документ, содержащий рекомендации о соответствующих видах медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при подаче заявления в Орган власти: в виде отдельного документа; через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": электронный документ).
44. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) в Орган власти - документ, удостоверяющий личность.
45. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
46. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в Орган власти.
47. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органах службы занятости населения составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Вариант 2
48. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 13 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
49. Результатом предоставления варианта Услуги являются;
а) направление заявителю заключения о предоставлении Услуги;
б) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении Услуги;
в) заключение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о предоставлении государственной услуги.
50. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) предоставление результата Услуги.
51. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Предоставление результата Услуги
52. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) при личном обращении в Орган власти, через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - направление заявителю заключения о предоставлении Услуги;
б) при личном обращении в Орган власти, через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении Услуги;
в) при личном обращении в Орган власти, через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - заключение о предоставлении Услуги.
53. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Услуги.
54. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) при личном обращении в Орган власти.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
55. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", осуществляется через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в Орган власти.
56. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
57. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в Орган власти: в виде отдельного документа; через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": электронный документ);
б) документы, подтверждающие наличие у заявителей необходимого стажа работы (при подаче заявления в Орган власти: в виде отдельного документа; через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": электронный документ) (несколько документов по выбору заявителя):
гражданско-правовой договор;
сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; трудовой договор;
в) документ, содержащий рекомендации о соответствующих видах медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при подаче заявления в Орган власти: в виде отдельного документа; через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": электронный документ).
58. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) в Орган власти - документ, удостоверяющий личность.
59. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
60. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в Орган власти,
61. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органах службы занятости населения составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Вариант 3
62. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
63. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) документ, выданный в результате предоставления Услуги, с исправленными ошибками и (или) опечатками (оригинал документа);
б) уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является заключение о предоставлении Услуги.
64. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги,
65. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
66. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", осуществляется посредством личного приёма.
67. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал документа) (один из документов по выбору заявителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
в) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.
68. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
69. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
70. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
71. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) посредством личного приёма.
72. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органах службы занятости населения составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
73. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
74. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Вариант 4
75. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
76. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) документ, выданный в результате предоставления Услуги, с исправленными ошибками и (или) опечатками (оригинал документа);
б) уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является заключение о предоставлении Услуги.
77. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги,
78. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
79. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"" осуществляется посредством личного приёма.
80. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал документа) (один из документов по выбору заявителя);
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
в) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.
81. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить но собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
82. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
83. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
84. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) посредством личного приёма.
85. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органах службы занятости населения составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
86. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
87. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Органа власти либо лицом, его замещающим.
89. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
90. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
91. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
92. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
94. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, по телефону горячей линии.
95. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством электронной почты, посредством факсимильной связи.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются в орган службы занятости населения, почтовым отправлением, на личном приеме.
___________________
1Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
2Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Министерства труда и занятости
Иркутской области
от 5 июля 2024 года N 74-30-мпр
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Профессиональная ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" | |
1. |
Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы |
2. |
Граждане, признанные в установленном порядке безработными |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах" | |
3. |
Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы |
4. |
Граждане, признанные в установленном порядке безработными |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" | ||
1 |
Категория заявителя |
1. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы 2 Граждане, признанные в установленном порядке безработными |
Результат Услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах" | ||
2 |
Категория заявителя |
1 Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы 2 Граждане, признанные в установленном порядке безработными |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 июля 2024 г. N 74-30-мпр "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и занятости Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 июля 2024 г. N 3801202407160004
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 16 июля 2024 г.