В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 22 Устава Асбестовского городского округа, Регламентом Думы Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Внести в Регламент Думы Асбестовского городского округа (в новой редакции), утвержденный Решением Думы Асбестовского городского округа от 29.10.2020 N 40/1 изменения и дополнения следующего содержания:
1.1. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами Российской Федерации.
2. Полномочия депутатов прекращаются досрочно в случаях, определенных в статье 25 Устава Асбестовского городского округа.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по установленным основаниям, за исключением отзыва депутата избирателями и соответствующих случаев досрочного прекращения полномочий Думы городского округа, принимается Думой в течение одного месяца со дня наступления (выявления) указанных обстоятельств на основании соответствующего заявления депутата, Думы, решения суда, решения федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральными законами.
Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Думы.";
1.2. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"1. Право на депутатский запрос имеют депутат или группа депутатов Думы.
Депутат или группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе Асбестовского городского округа, руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Депутат или группа депутатов Думы, подготовившие обращение, содержащее проект депутатского запроса, вносят его на рассмотрение Думы в письменном виде.
2.1. Обращение депутата, группы депутатов, выносимое с целью признания его депутатским запросом, должно содержать следующие сведения:
- наименование должностного лица, к которому адресовано письменное обращение;
- содержательную часть с указанием фактов и вопросов, в связи с которыми направляется депутатский запрос;
- предложения депутата, постоянных депутатских комиссий, группы депутатов о мерах, необходимых для решения вопроса;
- срок ответа на поставленный вопрос;
- фамилия, имя, отчество депутата (депутатов), подписавшего (их) текст обращения.
3. Вопрос о признании Думой депутатского обращения депутатским запросом включается в повестку заседания Думы.
4. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы в форме решения.
4.1. Депутатский запрос оформляется, подписывается депутатом, группой депутатов, инициировавших данный запрос, и направляется адресату.
В депутатском запросе указывается:
- наименование должностного лица, которому направлен запрос;
- обязательное обозначение "Депутатский запрос";
- заголовок, раскрывающий суть проблемы;
- содержание поставленного вопроса;
- меры, ранее предпринимаемые для разрешения проблемы;
- предложения депутата (ов);
- срок ответа на поставленный вопрос.
К депутатскому запросу прилагается копия решения Думы о признании проекта запроса (обращения) депутата, группы депутатов депутатским запросом и выписка из протокола заседания Думы, на котором обращение признано депутатским запросом.
5. Решение о непризнании депутатского обращения депутатским запросом оформляется протокольной записью.
6. В случае, если Дума приняла решение о непризнании депутатского обращения депутатским запросом, повторно депутатское обращение по этому же вопросу может быть внесено на рассмотрение Думы не ранее чем через месяц после рассмотрения первого обращения.
7. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме, в срок не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Думой.
8. Ответ на депутатский запрос заслушивается на заседании Думы. При наличии необходимости ответ на депутатский запрос на заседании Думы обсуждается. Председатель Думы вправе признать необходимым присутствие на очередном заседании Думы должностного лица, к которому обращен депутатский запрос.
9. По депутатскому запросу Дума может принять решение.
10. Нарушение срока представления ответа на депутатский запрос является административным правонарушением и предусматривает административную ответственность в соответствии с законом Свердловской области.";
1.3. Пункт 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"2. Руководитель органа, к которому обращен вопрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее 30 дней с момента его получения.";
1.4. Дополнить статьей 44.1 следующего содержания:
"Статья 44.1. Советники председателя Думы
1. Председатель Думы вправе иметь не более двух советников. Советники председателя Думы осуществляют свою деятельность на общественных началах - их деятельность не оплачивается.
2. Советники председателя Думы назначаются распоряжением председателя Думы.
3. Советники председателя Думы по поручению председателя Думы:
1) осуществляют экспертное сопровождение деятельности Думы, председателя Думы, аппарата Думы;
2) осуществляют предварительное рассмотрение документов, поступающих в Думу;
3) готовят справочную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Думы;
4) осуществляют помощь в разработке проектов нормативных правовых актов, вносимых председателем Думы в порядке нормотворческой инициативы;
5) выполняют иные поручения по вопросам, отнесенным к компетенции председателя Думы.
4. Советники председателя Думы вправе:
1) присутствовать на совещаниях и заседаниях органов местного самоуправления, в том числе на заседаниях Думы, комиссий Думы, депутатских объединений (фракций), иных рабочих органов Думы.
2) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, а также учреждения, предприятия и организации муниципальной формы собственности в целях исполнения поручений председателя Думы.
3) обращаться за информацией в органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации муниципальной формы собственности. Информация, необходимая советникам председателя Думы для исполнения поручений председателя Думы должна предоставляться советнику председателя Думы в срок не более 5 рабочих дней, либо в иной согласованный с советником председателя Думы срок.
4) по поручению председателя Думы выступать на заседаниях Думы, комиссий Думы, депутатских объединений (фракций).
5. Советнику председателя Думы выдается соответствующее удостоверение.";
1.5. Пункт 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении проекта нормативного правового акта или иного документа с докладом выступает субъект, внесший данный проект, или его представитель, после чего может выступить содокладчик. После каждого доклада или содоклада отводится время для ответов на вопросы депутатов Думы по существу рассматриваемого вопроса.
Вопросы по существу рассматриваемого вопроса, как правило, адресуются докладчику либо содокладчику. Вопросы иным присутствующим на заседании Думы могут быть адресованы только с разрешения председателя Думы.";
1.6. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы.
2. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат заблаговременно информирует председателя Думы.
3. Депутат имеет право на заседании Думы:
1) вносить замечания и предложения по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) участвовать в прениях, вносить замечания, предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, задавать вопросы докладчикам, председательствующему на заседании;
3) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, других документов и решений Думы;
4) оглашать обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Асбестовского городского округа;
5) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы.
4. Приглашенные лица имеют право участвовать в заседании Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы.
6. В ходе заседания председательствующий имеет право предоставить слово присутствующим для разъяснений по существу рассматриваемого вопроса.
При выступлении депутаты Думы и приглашенные лица обязаны соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа вопроса.
7. Никто не может выступить на заседании Думы без разрешения председательствующего, нарушивший указанное правило может быть лишен слова председательствующим без предупреждения.
Слово по вопросам соблюдения Регламента, прекращения прений предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Каждый депутат имеет право для выступления с вопросами к докладчику (содокладчику) не более двух раз.
Выступление депутата Думы либо лица, приглашенного на заседание, на заседании Думы по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
9. Дума проводит заседания до полного рассмотрения утвержденной повестки дня. В случае если вопросы повестки дня полностью не рассмотрены, Дума, а в случае отсутствия количества депутатов, необходимого для правомочного заседания Думы, - председатель Думы городского округа, принимает решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы либо о назначении внеочередного заседания.";
1.7. Подпункт 10 пункта 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"10) дает поручения работникам аппарата Думы, советникам председателя Думы, связанные с обеспечением работы заседания Думы, контролирует их работу;";
1.8. Пункт 4 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"4. В случае, если председательствующий является докладчиком по вопросу, рассматриваемому на заседании Думы, на время своего выступления и рассмотрения данного вопроса он может передать заместителю председателя Думы функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.";
1.9. Пункт 6 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"6. Депутатские слушания, решение о проведении которых принято комиссией Думы, ведет председатель соответствующей комиссии или его заместитель.";
1.10. Подпункт 4 пункта 2 статьи 68 исключить.
2. Опубликовать настоящее Решение в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник" и на сайте Думы Асбестовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.duma-asbest.ru).
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на мандатную комиссию Думы Асбестовского городского округа (Д.А. Берсенев).
Председатель Думы Асбестовского городского округа |
Л.Ю. Ремезов |
Глава Асбестовского городского округа |
Н.Р. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2022 г. N 4/9 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы Асбестовского городского округа (в новой редакции), утвержденный Решением Думы Асбестовского городского округа от 29.10.2020 N 40/1"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Думы Асбестовского городского округа Свердловской области (http://duma-asbest.ru/)