Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 12 июля 2024 г. N 96-7-РС
Изменения
в решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 32-4-РС "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска"
пункт 1.1 изложить в новой редакции:
"1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по вопросам управления жилищно-коммунальным хозяйством города Курска, содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда, городского коммунального хозяйства, в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения включая полномочия по координации, регулированию деятельности дорожных организаций города Курска, а также полномочии образования "Город Курск" в области обеспечения безопасности дорожного движения и организации дорожного движения, осуществляющим функции муниципального заказчика, распорядителя бюджетных средств по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство города Курска" (далее - отрасль ЖКХ).";
пункт 1.4 изложить в новой редакции.
"1.4. Комитет подотчетен Главе города Курска и курирующему блок строительства, городского и дорожного хозяйства заместителю главы Администрации города Курска.";
Пункт 2.1 дополнить новыми подпунктами следующего содержания:
"2.1.5. Участие в разработке и обеспечении реализации на территории города Курска муниципальных, региональных, федеральных целевых программ в области дорожного хозяйства;
2.1.6. Реализация прав и исполнение обязанностей по решению вопросов местного значения и иных отнесенных к компетенции Администрации города Курска полномочий в сферах дорожной деятельности и организации дорожного движения.";
пункт 2.2 изложить в новой редакции:
"2.2. В целях реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
2.2.1. Координирует работу организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение снабжение населения города Курска топливом. Создает условия для обеспечения жителей города Курска услугами связи, содействует развитию новых видов связи. Осуществляет мероприятия по цифровой трансформации в пределах компетенции.
2.2.2. В целях подготовки городского хозяйства к работе в осенне-зимний период и обеспечения населения города Курска надлежащими услугами тепло-, газо- и водоснабжения Комитет своевременно:
1) организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории города Курска, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) выполняет требования, установленные правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
4) рассматривает заявки о согласовании вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
5) представляет на утверждение Главе города Курска схему теплоснабжения города Курска, вносит предложения о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации;
6) до признания права собственности на бесхозяйные тепловые сети, выявленные на территории города Курска, определяет теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей;
7) совместно с организациями коммунального комплекса готовит ежегодные планы мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний период, готовит проекты соответствующих правовых актов Администрации города Курска;
8) ежегодно готовит документы для получения паспорта готовности муниципального образования "Город Курск" к работе в осенне-зимний период;
9) организует работу комиссии по подготовке городского хозяйства к проведению отопительного периода в городе Курске, контролирует выполнение принятых комиссией решений;
10) обеспечивает принятие Главой города Курска правовых актов о сроках начала и окончания отопительного периода и о готовности городского хозяйства к работе в осенне-зимний период, готовит проекты соответствующих правовых актов;
11) согласовывает график включения систем отопления потребителей, составленный теплоснабжающей организацией, контролирует сроки включения (отключения) систем отопления потребителей;
12) при отнесении муниципального образования "Город Курск" к ценовой зоне теплоснабжения осуществляет муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
13) рассматривает разногласия, возникающие между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определения значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения.
2.2.3. В сфере организации водоснабжения и водоотведения на территории города Курска Комитет:
1) организует водоснабжение населения, в том числе обеспечивает принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) обеспечивает определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения города Курска гарантирующей организации;
3) разрабатывает или согласовывает проект правового акта Администрации города Курска о согласовании вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) обеспечивает утверждение схемы водоснабжения и водоотведения города Курска;
5) разрабатывает или согласовывает проект правового акта Администрации города Курска об утверждении технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласовывает инвестиционные программы;
7) обеспечивает принятие муниципальных правовых актов города Курска о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения;
8) обеспечивает заключение Администрацией города Курска соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
9) разрабатывает проект нормативного правового акта Администрации города Курска по утверждению инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения в случае передачи соответствующих полномочий;
10) обеспечивает контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, в случае передачи соответствующих полномочий;
11) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.2.4. Комитет, обеспечивая исполнение Администрацией города Курска полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями города Курска;
4) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчеты о выполнении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) размещает информацию в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
6) осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий, непосредственно возложенных на иные отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Курска.
2.2.5. В сфере организации освещения улиц Комитет:
1) обеспечивает организацию работ по освещению улиц города Курска, за исключением работ по реконструкции и новому строительству;
2) контролирует организацию технического обслуживания муниципальных сетей уличного освещения в городе Курске;
3) обеспечивает организацию работ по установке, ремонту и обслуживанию дополнительных световых элементов наружного освещения (праздничной иллюминации) и их приобретение;
4) согласовывает график включения и отключения объектов наружного освещения.
2.2.6. Комитет в сфере жилищных правоотношений осуществляет следующие полномочия:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, указанных в части 13 статьи 161 и части 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
2) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации;
3) определяет управляющую организацию для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в порядке, установленном частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) формирует перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
2.2.7. Комитет от имени города Курска как собственника муниципальных жилых помещений:
1) организует капитальный ремонт муниципальных жилых помещений;
2) организует проведение текущего ремонта непредоставленных квартир муниципального жилищного фонда.
2.2.8. В целях установления обоснованного размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о способе управления многоквартирным домом, но не приняли решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения, Комитет обеспечивает принятие соответствующего муниципального правового акта.
2.2.9. В сфере создания условий для управления многоквартирными домами Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) при наличии муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах осуществляет от имени муниципального образования "Город Курск" отдельные полномочия собственника, а именно:
выступает в качестве собственника жилых помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
заключает договоры управления многоквартирным домом на условиях, указанных в решении общего собрания, при наличии муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах с товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
осуществляет контроль за выполнением условий договоров управления многоквартирными домами;
принимает отчеты управляющих организаций о выполнении договоров в соответствии с законодательством и условиями договоров;
2) содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, путем обеспечения этих лиц нормативными правовыми актами, проведения семинаров, организации "круглых столов", обеспечения методическими материалами;
3) ведет реестр многоквартирных домов, управление которыми по решению собственников помещений в многоквартирных домах осуществляют управляющие организации;
4) в случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья;
5) предоставляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления города Курска в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
6) предоставляет гражданам по их запросам информацию о муниципальных программах города Курска в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о муниципальных нормативных правовых актах города Курска, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территории города Курска объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение;
7) обеспечивает равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм, в том числе представляет гражданам сведения, необходимые для организации общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оказывает содействие в организации общих собраний собственников, участвует в их проведении, оказывает содействие в информировании о предстоящих собраниях.
2.2.10. В сфере организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории города Курска, Комитет:
1) представляет информацию о многоквартирных домах по форме сроки, утвержденные уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курской области в сфере проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
2) информирует собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее;
3) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный действующим законодательством, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
4) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в случае, если размер фактических взносов на капитальный ремонт при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете составляет менее чем 50 процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, а также, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета;
5) в случае, если в срок, установленный действующим законодательством, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
6) согласовывает акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
7) информирует граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке и последствиях выбора одного из них;
8) заключает соглашение по предоставлению дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
9) рассматривает и направляет документы о переносе сроков проведения капитального ремонта, в том числе на более ранний период, предоставленные лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, или собственниками общего имущества в многоквартирном доме, в уполномоченный орган по принятию решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости;
10) осуществляет полномочия бывшего наймодателя при проведении бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Курска;
11) разрабатывает проект правового акта Администрации города Курска, которым определяется перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме;
12) рассматривает заявления собственников и владельцев помещений о переводе и о согласовании переустройства и перепланировки помещений на территории города Курска, обеспечивает подготовку и согласование соответствующих проектов правовых актов Администрации города Курска;
13) рассматривает заявления собственников и владельцев помещений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обеспечивает подготовку и согласование соответствующих проектов правовых актов Администрации города Курска.
2.2.11. Комитет исполняет следующие полномочия по обеспечению реализации Главой города Курска, Администрацией города Курска прав учредителя (собственника имущества) подведомственных Комитету организаций:
1) по предметам своего ведения участвует в проводимых уполномоченными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Курска проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
2) контролирует соблюдение подведомственными муниципальными предприятиями положений учредительных документов, целей их создания, а также осуществление эффективности деятельности;
3) участвует в подготовке планов финансового оздоровления муниципальных предприятий при принятии решения о введении процедуры финансового оздоровления муниципальных предприятий в процессе рассмотрения дел о банкротстве муниципальных предприятий;
4) представляет Главе города Курска, курирующему блок строительства, городского и дорожного хозяйства заместителю главы Администрации города Курска кандидатуры для назначения на должности руководителей подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
5) готовит предложения о создании новых муниципальных предприятий и учреждений города Курска в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Комитета;
6) анализирует и проводит оценку эффективности финансово-хозяйственной и производственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, расходов на их содержание с последующим внесением в установленном законом порядке предложений по приватизации и реорганизации, а также созданию муниципальных учреждений и предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм, применению более рациональных методов управления ими и способов содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального назначения;
7) организует разработку учредительных документов реорганизуемых и вновь создаваемых организаций жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм;
8) организует информационное обеспечение подведомственных муниципальных организаций.
2.2.12. Организует работу комиссий:
городской межведомственной комиссии по оценке и обследованию жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и муниципального жилищного фонда, а также многоквартирных домов;
по проведению конкурсов среди физических и юридических лиц на право управления, обслуживания и эксплуатации жилищного фонда, на котором не выбран способ управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также предоставления коммунальных услуг;
комиссии, решающей вопросы о переводе жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Курска;
приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и перепланировки жилых помещений;
приемочной комиссии, подтверждающей окончание переустройства и перепланировки, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения;
по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду;
по проверке готовности потребителей тепловой энергии города Курска к отопительному периоду;
по решению вопросов проведения ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан;
отраслевой балансовой комиссии;
по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования;
по предоставлению дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.2.13. Формирует в рамках своей компетенции предложения по ежегодному объему средств из местного, областного, федерального бюджетов, специальных фондов и других источников финансирования, необходимых для реализации программ и проектов в области жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
2.2.14. Рассматривает обращения, предложения, претензии, жалобы и заявления лиц - участников процесса производства и потребления товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения и принимает решения в пределах своей компетенции.
2.2.15. В сфере подготовки и реализации мероприятий, направленных на исполнение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- проводит анализ состояния экономического положения жилищно-коммунального хозяйства города Курска, определяет тенденции социально-экономического развития отрасли;
- готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, региональным оператором (региональными операторами) в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
2.2.16. Рассматривает обращения, предложения, претензии, жалобы и заявления лиц - участников процесса производства и потребления товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, принимает меры в пределах своей компетенции в целях урегулирования конфликтных ситуаций.
2.2.17. Проводит разъяснительную работу по нормативным правовым актам, принимаемым по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, используя средства массовой информации.
2.2.18. Участвует в приеме в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства (за исключением парков и скверов).
2.2.19. Привлекает соответствующие организации для предоставления информации, необходимой для осуществления своих полномочий.
2.2.20 Обеспечивает проведение работ по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту элементов благоустройства - фонтанов (за исключением работ по реконструкции и новому строительству).
2.2.21. В сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Курска Комитет:
1) создает и содержит места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
2) ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
3) согласовывает создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Курска.
2.2.22. В целях выполнения задачи по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Комитет:
1) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) готовит и вносит на утверждение Администрации города Курска установление порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) планирует мероприятия по ремонту, капитальному ремонту, содержанию, диагностике автомобильных дорог, контролю за содержанием, проведением ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог;
4) обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации к нормированию в сфере закупок работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог;
5) осуществляет полномочия заказчика по муниципальным контрактам, предметом которых являются ремонт, капитальный ремонт, диагностика, содержание автомобильных дорог, в том числе формирует перечни дорог, в отношении которых планируются мероприятия по диагностике, ремонту, капитальному ремонту, обеспечивает подготовку технических заданий, дефектных ведомостей, сметной документации, схем производства работ, спецификаций материалов, обоснование начальных максимальных цен соответствующих муниципальных контрактов, подготовку заявок в план-график и т.д.;
6) обеспечивает актуализацию перечня автомобильных дорог, ведение перечня искусственных дорожных сооружений города Курска;
7) обеспечивает получение разрешительной документации до начала выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию после завершения работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также передачу объектов ремонта в муниципальную казну после окончания работ;
8) осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями условий муниципальных контрактов, указанных в абзаце шестом подпункта 2.2.22 настоящего Положения, в части соблюдения графиков производства работ, объемов и качества выполняемых работ, требований к ведению исполнительной документации, требований действующей нормативной и методической документации, проектной документации, проектов производства работ, документации об обеспечении безопасности при производстве работ и охране окружающей среды;
9) производит контроль качества выполненных работ по муниципальным контрактам, указанным в абзаце шестом подпункта 2.2.22 настоящего Положения, освидетельствование и приемку выполненных работ с выездом, при необходимости, на места выполнения соответствующих работ;
10) осуществляет контроль за устранением дефектов, обнаруженных на объектах ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог, в течение гарантийного срока эксплуатации, установленного муниципальными контрактами и гарантийными паспортами на данные объекты;
11) осуществляет разработку и корректировку муниципальных программ в сфере транспортной инфраструктуры;
12) осуществляет контроль исполнения программ в сфере транспортной инфраструктуры, реализуемых на территории города Курска;
13) организует и контролирует ведение реестра заключенных заказчиком договоров подряда по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов транспортной инфраструктуры на территориях общего пользования в границах города, оплата которых осуществляется с использованием средств бюджета города Курска;
14) осуществляет координацию деятельности организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
15) обеспечивает исполнение муниципальной функции по оформлению и выдаче технического задания на проектирование объектов транспортной инфраструктуры;
16) разрабатывает проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
17) готовит предложения по организации эксплуатации объектов дорожного хозяйства;
18) готовит проект правового акта Администрации города Курска об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
19) готовит и вносит на утверждение Администрации города Курска нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также тротуарных покрытий, и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
20) организует работы по установке, замене, демонтажу и содержанию технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
21) обеспечивает реализацию на территории города Курска национального проекта "Безопасные качественные дороги".
2.2.23. В целях выполнения задачи по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Комитет осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
2) формирует перечень аварийно-опасных участков дорог в городе Курске, первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, обеспечивает реализацию указанных мер и ежегодно вносит для утверждения Главой города Курска до 1 июля года, следующего за отчетным, перечень аварийно-опасных участков дорог в границах города Курска;
3) осуществляет полномочия заказчика по муниципальным контрактам, целью заключения которых является обеспечение безопасности дорожного движения;
4) осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями условий муниципальных контрактов, указанных в абзаце шестом подпункта 2.2.22 настоящего Положения;
5) производит контроль качества выполненных работ по муниципальным контрактам, указанным в абзаце шестом подпункта 2.2.22 настоящего Положения, освидетельствование и приемку выполненных работ с выездом, при необходимости, на места выполнения соответствующих работ;
6) организует и контролирует установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
7) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в порядке, установленном Администрацией города Курска;
осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
8) готовит проект правового акта Администрации города Курска о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах города Курска в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
9) осуществляет разработку и реализацию муниципальной политики в области организации дорожного движения на территории города Курска в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;
10) обеспечивает организацию и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в порядке, установленном органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения;
11) осуществляет подготовку предложений в Администрацию города Курска по утверждению нормативов финансовых затрат бюджета города Курска на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, определенных в соответствии с методикой, установленной органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения;
12) участвует в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2.24. В целях выполнения осуществления подготовки, выдачи и согласования разрешительной документации на движение грузовых транспортных средств, размещение объектов дорожного сервиса Комитет осуществляет следующие функции и полномочия:
1) выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах города Курска транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит исключительно по автомобильным дорогам;
2) осуществляет согласование маршрута, части маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам;
3) выдает технические условия на размещение объектов дорожного сервиса, присоединяемых к автомобильным дорогам;
4) обеспечивает согласование размещения объектов дорожного сервиса, присоединяемых к автомобильным дорогам;
5) заключает договоры на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию с владельцами инженерных коммуникаций;
6) выдает письменное согласие на капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
7) заключает договор о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения;
8) заключает соглашение об установлении частного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса и их эксплуатации;
9) выдает технические условия на примыкание объектов к проезжей части автомобильных дорог;
10) осуществляет согласование строительно-монтажных работ, проектной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений, прокладке инженерных коммуникаций и иных сооружений.
2.2.25. В области организации парковочного пространства на территории города Курска Комитет:
1) осуществляет подготовку предложений по установлению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2) осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта города Курска об определении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3) осуществляет контроль за соблюдением требований к платным парковкам на дорогах общего пользования местного значения;
4) осуществляет информирование населения города Курска о подготовке решения о создании и использовании платных парковок посредством размещения соответствующей информации в муниципальном печатном средстве массовой информации - газете "Городские известия", а также посредством размещения не позднее чем за 30 дней до начала пользования платными парковками на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
обоснование необходимости пользования платными парковками, основные проблемы в сфере дорожного движения, которые планируется решить посредством введения платы за пользование парковками общего пользования;
о дате начала пользования платными парковками;
о предполагаемых зонах платных парковок на территории города Курска;
о порядке пользования платными парковками;
о размере и порядке осуществления оплаты за пользование парковками;
5) осуществляет администрирование поступлений неналоговых доходов в бюджет города Курска по оплате пользования на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.";
раздел 2 дополнить новым пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. В целях решения задач, предусмотренных подпунктами 2.1.5 - 2.1.6 настоящего Положения, Комитет также выполняет следующие функции и полномочия:
1) участвует в разработке основных направлений инвестиционной политики города в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах города Курска в рамках своей компетенции;
3) участвует в организации мероприятий по реализации муниципальных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска;
4) участвует в разработке муниципальных программ, планов мероприятий в пределах задач и полномочий, возложенных на Комитет;
5) вносит предложения к проектам бюджета города Курска, Генерального плана города Курска, иных муниципальных правовых актов города Курска, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Курска;
6) участвует в формировании отчетов, другой информации в соответствии с полномочиями Комитета, включая информацию о значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Курска, о выполнении мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, и иной информации о ходе выполнения муниципальных программ для рассмотрения Главой города Курска, Курским городским Собранием в соответствии с функциями Комитета;
7) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Курска в пределах задач и полномочий, возложенных на Комитет;
8) осуществляет расчет стоимости и определение перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
9) осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, и обеспечивает доведение его до сведения владельца транспортного средства;
10) осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта города Курска об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
11) осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта города Курска об определении методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
12) осуществляет подготовку предложений по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
13) осуществляет закупки, необходимые для реализации функций Комитета;
14) обеспечивает заключение соглашений (договоров) в соответствии с возложенными на Комитет функциями по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального и (или) регионального и (или) местного бюджетов по программам, осуществляет контроль за своевременным исполнением условий таких соглашений (договоров);
15) участвует в балансовых (ревизионных) комиссиях по итогам работы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, подведомственных Комитету;
16) координирует деятельность подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
17) организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска;
18) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
19) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Комитету бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
20) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора (администратора) доходов бюджета;
21) осуществляет контроль использования субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
22) осуществляет начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в части доходов бюджета города Курска, администрируемых Комитетом;
23) осуществляет присвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам общего пользования местного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства;
24) принимает решения:
о проведении мероприятий, направленных на улучшение условий и повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экологической безопасности и обустройство объектами дорожного сервиса автомобильных дорог общего пользования местного значения;
о прекращении или приостановлении финансирования и производства работ в сфере дорожного хозяйства города Курска;
25) утверждает:
перспективные и текущие планы работы Комитета;
правила, руководства, указания и методические пособия, разработанные Комитетом либо совместно с другими органами Администрации города Курска, по вопросам организации дорожной деятельности, относящимся к полномочиям Комитета;
проектно-сметную и нормативно-методическую документацию по дорожной деятельности;
26) обеспечивает разработку и утверждение проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог общего пользования местного значения либо их участков;
27) согласовывает проекты:
муниципальных правовых актов города Курска по вопросам распоряжения дорожным муниципальным имуществом города Курска;
муниципальных правовых актов города Курска по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
28) обеспечивает:
координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской Области и отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Курска, коммерческими и некоммерческими организациями дорожного хозяйства, общественными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, образование в необходимых случаях специальных комиссий;
проведение мониторинга и комплексной оценки состояния предприятий и организаций дорожного хозяйства города Курска независимо от их ведомственной принадлежности, составление ежегодных обзоров и внесение их на рассмотрение Администрации города Курска;
проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на подведомственных предприятиях дорожного хозяйства;
подготовку материалов, вносимых на заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, и контроль за выполнением решений комиссии;
29) участвует:
в выполнении федеральных, региональных и муниципальных программ по вопросам совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышения их транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечения безопасности дорожного движения;
в формировании проекта бюджета города Курска на предстоящий бюджетный период по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
в формировании и проведении Администрацией города Курска сбалансированной политики в отношении развития дорожного хозяйства, разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий;
в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики в целях развития дорожного комплекса города Курска, а также выработке предложений по привлечению инвестиций;
в проведении экспертизы инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства города Курска;
в разработке предложений по применению в дорожном хозяйстве города Курска экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов их реализации;
в контрольных осмотрах либо обследованиях дорог на соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения;
в создании информационной системы и банка данных в сфере дорожной деятельности города Курска и обеспечении необходимой информацией Администрации города Курска и населения;
30) осуществляет:
в установленном порядке проведение статистических наблюдений в дорожном хозяйстве города Курска;
организационное обеспечение деятельности городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и контроль за выполнением решений комиссии;
31) информирует пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения о безопасных условиях дорожного движения, о причинах установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств и об иных сведениях, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
32) информирует Главу города Курска и Администрацию города Курска о состоянии дел в сфере безопасности дорожного движения;
33) предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Курска в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
34) принимает меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся:
управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;
повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог;
оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;
согласование (координация) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;
развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;
введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;
развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог);
введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств;
35) разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения, внедрение технических средств организации дорожного движения, в том числе на базе автоматизированной системы управления движением;
36) разрабатывает перспективные планы развития наружного освещения города и технических средств организации дорожного движения;
37) регулирует использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
38) осуществляет ведение бухгалтерского учета и полномочия балансодержателя муниципального имущества, переданного Комитету для выполнения его функций;
39) осуществляет полномочия учредителя, определенные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в отношении подведомственных предприятий и учреждений;
40) осуществляет администрирование поступлений неналоговых доходов в бюджет города по следующим видам доходов:
плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами;
плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
плата за частный сервитут земельных участков в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
иные доходы в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
41) согласовывает:
маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
место размещения дорожных знаков информирования об объектах притяжения;
42) ведет делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
43) участвует в разработке мероприятий по созданию и обустройству объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного (электрического) транспорта общего пользования в городе Курске;
44) осуществляет реализацию цифровой трансформации в курируемой сфере деятельности.";
в подпункте 3.1.5, пункте 4.1, подпунктах 4.3.8 и 4.3.11 слова "глава Администрации города Курска" заменить словами "Глава города Курска" в соответствующих падежах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 12 июля 2024 г. N 96-7-РС "О внесении изменений в решение Курского городского Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.