В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 декабря 2020 г. N 274 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", пунктом 10 части 1 статьи 12 Закона Республики Дагестан от 27 декабря 2023 г. N 102 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 5 августа 2021 г. N 199 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности - Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 10 августа, N 05002007552);
постановление Правительства Республики Дагестан от 29 ноября 2022 г. N 413 "О внесении изменений в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 29 ноября, N 05002010108);
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан, утвержденные постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2023 г. N 46 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 28 февраля, N 05002010722).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 11 июля 2024 г. N 214
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан" (далее - Фонд), в отношении которой Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя на основании постановления Правительства Республики Дагестан от 29 сентября 2017 г. N 224 "О создании некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан".
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
3. Целью предоставления субсидий является обеспечение деятельности Фонда и финансовая поддержка субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности Республики Дагестан в рамках реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта "Развитие инфраструктуры и совершенствование работы институтов развития промышленной деятельности", государственной программы Республики Дагестан "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 декабря 2020 г. N 274 (далее - Госпрограмма).
Фонд осуществляет финансовую поддержку субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности Республики Дагестан, путем предоставления займов и грантов на реализацию проектов в сфере промышленности, в том числе софинансируемых за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития", в порядке и на условиях, установленных наблюдательным советом Фонда.
На оказание финансовой поддержки субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности Республики Дагестан, также направляются средства субсидий, предусмотренные в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328.
4. Субсидии предоставляются Фонду в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до Министерства как главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющего предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Средства субсидий, полученные Фондом из республиканского бюджета Республики Дагестан, источником софинансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда, и (или) предоставление Фондом финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
Средства, полученные Фондом при возврате займов, процентов по ним, а также иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, используются Фондом исключительно на оказание финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Средства, полученные при возврате займов, процентов по ним, а также иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства республиканского бюджета Республики Дагестан, используются Фондом на оказание финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом Фонда, а также на обеспечение деятельности Фонда в соответствии с финансовым планом деятельности, утвержденным наблюдательным советом Фонда.
5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат Фонда, предусмотренных пунктами 3 и 12 настоящего Порядка.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет. Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Фонд на дату подачи заявки, ее рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан, из бюджета которой предоставляется субсидия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).
8. Для получения субсидии Фонд не позднее 1 декабря года предоставления субсидии (при доведении лимитов бюджетных обязательств до Министерства) подает заявку о предоставлении субсидии в Министерство с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), с приложением следующих документов:
а) финансовый план деятельности на соответствующий год, утвержденный наблюдательным советом Фонда, по форме, утвержденной Министерством;
б) утвержденные наблюдательным советом Фонда документы, определяющие порядок и условия предоставления мер поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности;
в) смета расходов в соответствии с направлениями расходов, определенных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на право подачи от имени Фонда заявки и документов (в случае представления заявки и документов уполномоченным лицом Фонда);
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
До 1 января 2025 года заявка о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в настоящем пункте, Фондом может быть подана на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством (за исключением заявки о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан в случае, если источником софинансирования являются субсидия из федерального бюджета).
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и приложенных к ней документах, а также за своевременность их представления несет директор Фонда (уполномоченное лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заявка, подаваемая Фондом с использованием системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Фонда или уполномоченного им лица.
Формирование Фондом заявки в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и внесения в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Заявка Фонда должна содержать следующие сведения:
а) информация о Фонде:
полное и сокращенное наименование Фонда;
основной государственный регистрационный номер Фонда;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность руководителя юридического лица;
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые Фонд вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
сведения о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие Фонда требованиям, установленным настоящим Порядком;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о подаваемой Фондом заявке, а также иной информации о Фонде, связанной с получением субсидии и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 17 настоящего Порядка.
Датой представления Фондом заявки считается дата подписания Фондом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Проверка Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде Фондом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от Фонда представления документов и информации в целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Фонд готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Фонд вправе по собственной инициативе представить в Министерство сведения, подтверждающие факт соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае непредставления Фондом данных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает необходимую информацию.
10. Документы, подаваемые на бумажном носителе, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью директора Фонда (уполномоченного лица), прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), а копии документов должны содержать отметку "копия верна".
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Министерство:
а) регистрирует заявку о предоставлении субсидии в день ее поступления и выдает письменное подтверждение о получении заявки и документов с указанием даты и времени их принятия;
б) осуществляет взаимодействие с Фондом с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) по результатам рассмотрения заявки в течение 10 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка заявки на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям, в том числе в части комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, осуществляется Министерством посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также с использованием иных форм и способов проверок, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
б) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
в) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 8, 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет Фонд о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа. Фонд после устранения причин, явившихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, имеет право повторно направить доработанную заявку в Министерство в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
12. Финансовое обеспечение деятельности Фонда предусматривает следующие направления расходования средств:
а) оплата труда и страховых взносов во внебюджетные фонды;
б) уплата налогов;
в) оплата услуг связи;
г) расходы на служебные командировки;
д) транспортные расходы;
е) расходы на содержание и аренду административного помещения, включая расходы на его уборку и расходы на коммунальные услуги;
ж) расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря;
з) расходы на приобретение справочных правовых и информационных систем, в том числе программного обеспечения;
и) расходы на создание и сопровождение сайта;
к) расходы на рекламу;
л) оплата услуг по проведению экспертиз и нотариальному оформлению документов;
м) оплата ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета;
н) оплата изготовления сертификата ключа электронной подписи;
о) расходы на приобретение основных средств;
п) расходы на обучение (профессиональную подготовку и переподготовку) работников (сотрудников) Фонда;
р) расходы на проведение семинаров, конференций и иных аналогичных мероприятий;
с) расходы на оказание услуг по подготовке рабочей документации, необходимой для создания промышленных кластеров;
т) прочие текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности Фонда в рамках реализации цели, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.
13. Субсидия Фонду предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" (включая субсидии источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, имеющая целевое назначение), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
До 31 декабря 2024 года соглашение может быть заключено с Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Дагестан (за исключением соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан в случае, если источником софинансирования являются субсидия из федерального бюджета).
Фонд в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного соглашения направляет второй экземпляр соглашения, подписанного со своей стороны, в Министерство (в необходимых случаях - в электронной форме посредством системы "Электронный бюджет).
В случае неподписания соглашения в указанный срок Фонд считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
14. В соглашении предусматриваются следующие условия:
а) значения показателей результатов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, а также обязательство Фонда по их достижению;
б) согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) запрет Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению, приобретать за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в неиспользованных остатках по согласованию с Министерством финансов Республики Дагестан в установленном законодательством порядке;
е) меры ответственности за нарушение порядка и условий соглашения и несоблюдение Фондом условий соглашения, предусматривающие возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан;
ж) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости могут быть установлены дополнительные формы отчетности).
15. Изменение условий соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (Министерством финансов Республики Дагестан).
16. Размер субсидии, предоставляемой Фонду, определяется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, но не более суммы, предусмотренной заявкой о предоставлении субсидии и устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Министерством в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения осуществляется единовременное перечисление субсидии со своего лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на лицевой счет, открытый Фондом в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
17. Результатом предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства республиканского бюджета Республики Дагестан, обеспечивающих достижение целевых уровней ключевых индикаторов Госпрограммы, является достижение планового значения следующих показателей:
"Количество субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, получивших финансовую поддержку Фонда";
"Количество рабочих мест, созданных субъектами, получившими поддержку Фонда".
Результат предоставления субсидии, источником софинансирования которой является субсидия из федерального бюджета, - достижение плановых значений показателей "Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", "Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" и "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", обеспечивающих достижение целевых уровней ключевых индикаторов Госпрограммы.
18. Конкретные значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
19. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации или прекращении деятельности Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
20. Фонд представляет в Министерство следующие отчеты:
а) о достижении значений результатов предоставления субсидии;
б) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство:
ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
по окончании финансового года - не позднее 30 рабочих дней с даты завершения отчетного финансового года.
К отчету, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, должны прилагаться копии документов, подтверждающих:
осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности Фонда (договоры, счета, акты приема-передачи товаров (акты выполненных работ или оказанных услуг), платежные поручения, штатное расписание, приказы о приеме работников на работу, реестры на зачисление денежных средств на счета сотрудников, положение о премировании);
предоставление займов и грантов, платежные документы, подтверждающие перечисление займов и грантов.
Предоставление Фондом отчетности, указанной в настоящем пункте, осуществляется по формам, определенным соглашением.
При предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Дагестан по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, Фондом предоставляется отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
21. Сроки и формы предоставления Фондом дополнительной отчетности могут устанавливаться Министерством в соглашении (при необходимости).
22. В течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов Министерство осуществляет их проверку.
23. В случае обнаружения ошибок, несоответствия отчетов установленным формам и (или) непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, отчеты возвращаются в Фонд на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок, с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
24. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за несвоевременное представление отчетности об использовании средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
25. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
26. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
28. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме в случае нарушения Фондом условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
В случае установления факта нецелевого расходования Фондом средств (части средств) субсидии, они подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V НРС,
где:
V возврата - сумма средств субсидии, подлежащая возврату;
V НРС - сумма нецелевого расходования Фондом средств (части средств) субсидии, выявленная по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля.
29. В случае недостижения Фондом значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i ), определяется по следующей формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
30. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления в Фонд требования о возврате субсидии.
31. Возврат субсидии осуществляется Фондом в течение 30 рабочих дней со дня получения требования Министерства о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании.
32. В случае отказа или уклонения Фонда от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
33. Основанием для освобождения Фонда от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Фонд представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
IV. Требования при предоставлении субсидий, предусматривающих последующее предоставление Фондом средств иным лицам
В случае если для достижения результатов предоставления субсидии необходимо последующее предоставление Фондом средств субсидии иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 17, пунктах 20, 27 настоящего Порядка, в отношении таких лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 11 июля 2024 г. N 214 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 16 июля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 16 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2024 г. N 0500202407160012