Указание Банка России от 13 июня 2024 г. N 6748-У
"О порядке подачи клиентом оператора по переводу денежных средств в Банк России заявления об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, порядке принятия Банком России мотивированного решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления клиента оператора по переводу денежных средств или мотивированного заявления оператора по переводу денежных средств об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента и порядке получения оператором по переводу денежных средств информации об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента"
Настоящее Указание на основании частей 11 8, 11 10 и 11 11 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" устанавливает:
порядок подачи клиентом оператора по переводу денежных средств заявления в Банк России, в том числе через оператора по переводу денежных средств, об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в том числе сведений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, а именно без согласия клиента или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием, формирование и ведение которой осуществляются Банком России на основании части 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе";
порядок принятия Банком России мотивированного решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления клиента оператора по переводу денежных средств или мотивированного заявления оператора по переводу денежных средств об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в том числе сведений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, а именно без согласия клиента или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием, формирование и ведение которой осуществляются Банком России на основании части 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе";
порядок получения оператором по переводу денежных средств информации об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, а именно без согласия клиента или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием, формирование и ведение которой осуществляются Банком России на основании части 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Председатель |
Э.С. Набиуллина |
Зарегистрировано в Минюсте России 11 июля 2024 г.
Регистрационный N 78796
Банк России ведет базу данных о подозрительных операциях, в которую все банки обязаны передавать идентификаторы мошеннических операций, включая информацию о получателе денег. Эти сведения нужны кредитным организациям, чтобы предотвращать новые зачисления средств на счета злоумышленников.
Порядок подачи в Банк России заявления об исключении сведений из базы данных установлен в связи с поправками к Закону о национальной платежной системе, которые совершенствуют механизм противодействия переводам денег на счета злоумышленников.
Граждане и компании в случае ошибочного попадания своих реквизитов в базу данных могут оперативно оспорить это, подав заявление в любой из банков, клиентом которого они являются, или в Банк России через интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения информационную безопасность и соответствующий тип проблемы. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня. Если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он может самостоятельно направить в Банк России мотивированное заявление.
Срок рассмотрения заявления - 15 рабочих дней.
Указание вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Указание Банка России от 13 июня 2024 г. N 6748-У "О порядке подачи клиентом оператора по переводу денежных средств в Банк России заявления об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, порядке принятия Банком России мотивированного решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления клиента оператора по переводу денежных средств или мотивированного заявления оператора по переводу денежных средств об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента и порядке получения оператором по переводу денежных средств информации об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента"
Зарегистрировано в Минюсте России 11 июля 2024 г.
Регистрационный N 78796
Вступает в силу с 27 июля 2024 г.
Опубликование:
сайт Банка России (cbr.ru) 16 июля 2024 г.
Вестник Банка России, 24 июля 2024 г. N 27