Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 19.01.2024 N 26
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования Одоевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Одоевский район (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации муниципальных программ муниципального образования Одоевский район (далее - муниципальные программы), а также контроль над ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район;
цель - ожидаемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Одоевского района посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
задача - ожидаемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;
мероприятие (результат) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения мероприятий (результатов) муниципальной программы;
показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
результативность муниципальной программы - степень достижения ожидаемых результатов;
эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из приоритетов социально-экономического развития Одоевского района, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, в том числе направленных на достижение национальных целей Российской Федерации, определенных Указом Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей (далее - показатели национальных целей), в том числе в рамках реализации Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации;
б) обеспечение реализации инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;
в) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, установленных иными документами стратегического планирования Российской Федерации;
г) обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район, установленных документами стратегического планирования муниципального образования Одоевский район;
д) обеспечение соответствия целевых значений показателей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) и основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район;
с) обеспечение консолидации всех финансовых и иных ресурсов, планируемых на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития муниципального образования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники;
ж) выделение в структуре муниципальной программы:
- муниципальных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с положением об организации проектной деятельности в муниципальном образовании Одоевский район;
- комплексов процессных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Одоевского района, решаемых в рамках муниципальной программы;
з) закрепление должностного лица (не ниже заместителя главы администрации муниципального образования Одоевский район), ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Одоевский район или иным главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Одоевский район, определенным администрацией муниципального образования Одоевский район в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Разработка и реализация программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Одоевский район или иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования Одоевский район, а также отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Одоевский район или иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования Одоевский район, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Одоевский район или иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования Одоевский район, участвующие в реализации муниципальных проектов, а также комплексов процессных мероприятий.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя несколько проектов и комплексов процессных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на муниципальные проекты и комплексы процессных мероприятий осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу.
1.6. В целях обеспечения участия муниципального образования Одоевский район в программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, в муниципальном образовании Одоевский район могут разрабатываться соответствующие муниципальные программы с учетом требований и рекомендаций, установленных федеральными органами власти и (или) органами власти Тульской области (далее - органы государственной власти), на срок, превышающий срок реализации действующих документов стратегического планирования муниципального образования Одоевский район.
С целью исполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов в муниципальные программы могут вноситься изменения.
1.7. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
Срок реализации муниципальной программы устанавливается не менее 5 лет, за исключением муниципальных программ, срок реализации которых будет определяться условиями предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренными государственными программами.
1.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Одоевский район.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте муниципального образования Одоевский район и подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Действие муниципальной программы может быть приостановлено или досрочно прекращено по инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы на основании постановления администрации муниципального образования Одоевский район. В случае приостановления или досрочного прекращения действия муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы представляет промежуточный отчет об ожидаемой оценке исполнения программы на дату ее завершения. Указанный отчет подлежит согласованию с комитетом финансов и отделом экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район.
Вновь принимаемые муниципальные программы разрабатываются с учетом реализации ранее планируемых незавершенных мероприятий, с учетом безусловного исполнения обязательств по контрактам, договорам и соглашениям, заключенным во исполнение муниципальной программы, действие которой приостановлено или досрочно прекращено.
По завершении текущего года ответственный исполнитель формирует отчет об исполнении досрочно прекращенной муниципальной программы в установленном порядке.
2. Требования к структуре, содержанию
и целеполаганию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы;
2) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним;
3) планы по реализации структурных элементов муниципальной программы;
4) правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Одоевский район бюджетам муниципальных образований Одоевского района в рамках реализации муниципальной программы (в случае наличия соответствующих мероприятий в муниципальной программе).
Структурными элементами муниципальной программы являются муниципальные мероприятия (результаты) муниципальных проектов, а также комплексы процессных мероприятий.
2.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме приложения таблицы N 1 к настоящему Порядку.
2.1.1. Графы "Цель (цели) муниципальной программы" и "Задачи муниципальной программы" заполняются в соответствии со следующими требованиями.
В рамках муниципальной программы должна быть сформулирована одна цель, соответствующая приоритетам и целям, социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район в соответствующей сфере и отражающая конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна соответствовать следующим требованиям:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указание на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи муниципальной программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий при осуществлении функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.2.2. В графе "Программно-целевые инструменты муниципальной программы" указывается тип структурного элемента.
Муниципальная программа в качестве структурных элементов может содержать муниципальные проекты и (или) мероприятия (результаты) муниципальных проектов (в отдельных случаях), иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, и (или) ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
2.2.3. Графа "Этапы и сроки реализации программы" заполняется в соответствии с требованиями:
- реализация муниципальной программы может осуществляться поэтапно. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности и решения задач. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы может осуществляться в 1 этап. При заполнении в паспорте муниципальной программы указываются годы реализации.
2.2.4. В графе "Объемы ресурсного обеспечения муниципальной программы" указывается общий объем ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы с разбивкой по годам реализации в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.5. В графе "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" называются ожидаемые (планируемые) результаты реализации муниципальной программы (изменения, отражающие эффекты, вызванные реализацией муниципальной программы).
2.3. Комплекс процессных мероприятий муниципальной программы представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию, направленных на выполнение функций и решение текущих задач, стоящих перед органами местного самоуправления Одоевского района.
Паспорт комплекса процессных мероприятий и паспорт иных направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности, разрабатываются по форме таблицы N 2 к настоящему Порядку и заполняются аналогично паспорту муниципальной программы.
2.3.1. В рамках комплекса процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
б) предоставление субвенций и дотаций из бюджета Тульской области (федерального бюджета);
в) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
г) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
д) неоказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов;
е) обслуживание муниципального долга;
ж) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
з) иные (непрерывные или постоянно возобновляемые) направления деятельности.
2.4. Требования к содержанию муниципальной программы.
2.5. Раздел 1 "Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы" отражается по форме таблицы N 3 к настоящему Порядку.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для отражения достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
2.5.1. Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
точность (погрешности измерения не должны приводить к искажению представления о результатах реализации муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики процесса как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).
Показатели муниципальной программы должны иметь запланированные по годам значения, которые могут рассчитываться:
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и по методикам, включенным в состав муниципальной программы;
на основе ведомственных данных;
на основе иных форм отчетной документации.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
2.5.2. В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
Если показатель определяется исходя из данных государственного федерального статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
2.5.3. Система показателей должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Если в перечень показателей муниципальной программы включены показатели, составленные документами стратегического и перспективного планирования, то указываются наименования правовых актов об утверждении таких документов.
2.5.4. Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
Для мероприятий, не имеющих показателей, достижение целей и решение задач, поставленных в муниципальной программе, определяется как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Комплекс процессных мероприятий (задача комплекса процессных мероприятий), включающий мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, может быть связан со всеми показателями муниципальной программы.
2.6. Раздел 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" отражается по форме таблицы N 4 к настоящему Порядку.
Информация о запланированных расходах бюджета на реализацию муниципальной программы представляется по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы в разрезе источников финансового обеспечения муниципальной программы.
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства от физических и юридических лиц и источников, не запрещенных законом, указываются отдельной строкой (при наличии).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.6.1. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых доходов муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период указываются с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления бюджетных ассигнований муниципального образования Заокский район на очередной финансовый год и плановый период, планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых доходов муниципального образования Одоевский район на период после планового периода определяются исходя из планируемого предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
2.7. Раздел 3 "План реализации муниципальной программы" отражается по форме таблицы N 5 к настоящему Порядку.
План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
План реализации муниципальной программы соответствует параметрам бюджета на очередной финансовый год, в том числе в части единиц, в которых составляется бюджет (внесение изменений).
2.7.1. В плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год отражаются:
наиболее важные контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителя или участника реализации муниципальной программы, ответственного за реализацию контрольного события;
сроки (даты) наступления контрольных событий.
2.7.2. Основными характеристиками контрольных событий являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата (контрольного события) мероприятия;
определенная дата наступления;
возможность оценки достижения (0% или 100%) или анализ контрольного события (по принципу исполнено (не исполнено));
документальное подтверждение результата.
3. Основание и этапы разработки муниципальных программ
3.1. Предложения по разработке муниципальной программы представляются отраслевыми (функциональными) органами администрации Одоевского района не позднее 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в комитет финансов и отдел экономического развития и сельского хозяйства в форме проекта паспорта муниципальной программы, перечня мероприятий муниципальной программы и общей потребности в ресурсах муниципальной программы.
3.2. Отдел экономического развития и сельского хозяйства при отсутствии замечаний вносит программу в проект перечня муниципальных программ. При наличии замечаний проект паспорта муниципальной программы возвращается ответственному исполнителю на доработку.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
3.4. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.5. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации муниципального образования Одоевский район не позднее 1 сентября, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на очередной финансовый год (и плановый период).
Внесение новых муниципальных программ в перечень муниципальных программ в текущем финансовом году возможно при условии наличия утвержденных в бюджете муниципального образования Одоевский район ассигнований в составе непрограммных расходов на реализацию тех же мероприятий и в тех же объемах, которые предполагается утвердить во вновь принимаемых муниципальных программах.
3.6. Внесение изменений в перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году, производится в соответствии с предложениями отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Одоевский район по согласованию с комитетом финансов и отделом экономического развития и сельского хозяйства и утверждается постановлением администрации муниципального образования Одоевский район.
3.7. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы.
3.8. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и сельского хозяйства, комитетом финансов, отделом по взаимодействию с органами МСУ, делопроизводству и контролю и отделом по правовой работе администрации муниципального образования Одоевский район.
Отделом экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район проводится оценка проекта муниципальной программы по следующим критериям:
1. согласованность с целями и задачами социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район;
2. значимость планируемых результатов реализации муниципальной программы для социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район;
3. обоснованность и комплексность программных мероприятий;
4. уровень охвата предполагаемой целевой группы мероприятиями муниципальной программы;
5. привлечение внебюджетных средств;
6. соответствие наименования муниципальной программы и исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы утвержденному перечню муниципальных программ.
Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район проводит оценку проекта муниципальной программы по следующим критериям:
1. соответствие приоритетам бюджетной политики муниципального образования Одоевский район;
2. возможность финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования Одоевский район в заявленном объеме;
3. возможность софинансирования из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Одоевский район.
Правовая экспертиза проекта постановления об утверждении муниципальной программы осуществляется отделом по правовой работе администрации муниципального образования Одоевский район при условии предварительного согласования данного проекта постановления с отделом экономического развития и сельского хозяйства и комитетом финансов администрации муниципального образования Одоевский район.
3.9. В случае подготовки комитетом финансов, отделом экономического развития и сельского хозяйства, отделом по взаимодействию с органами МСУ, делопроизводству и контролю и отделом по правовой работе администрации муниципального образования Одоевский район отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем (соисполнителем) с учетом замечаний в течение 5 рабочих дней со дня получения данного заключения и повторно представляется для согласования.
Одновременно с размещением на официальном сайте муниципального образования Одоевский район проект муниципальной программы размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1559.
3.10. Проект постановления об утверждении муниципальной программы с пояснительной запиской направляется в контрольно-счетный орган муниципального образования Одоевский район для проведения экспертизы.
3.11. В случае участия муниципального образования Одоевский район в государственных программах Российской Федерации и (или) Тульской области муниципальная программа может быть разработана в течение текущего финансового года. Разработка и утверждение такой муниципальной программы осуществляются в соответствии с настоящим Порядком (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков), установленными требованиями и рекомендациями органов государственной власти, при наличии финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования Одоевский район.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. В муниципальную программу вносятся изменения в случаях:
1. снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район;
2. необходимости включения в муниципальную программу дополнительных мероприятий;
3. необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4. необходимости изменения перечня мероприятий, сроков реализации или объемов финансирования муниципальной программы, производимых в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития, определенными нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами администрации муниципального образования Одоевский район, в связи с выделением средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из внебюджетных источников финансирования, с внесением изменений в решение о бюджете муниципального образования Одоевский, бюджетную роспись;
5. изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Одоевского района;
6. изменения мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель (соисполнитель) готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на целевые показатели реализации мероприятий, обоснование эффективности принимаемых решений, экономии бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
В случае внесения в муниципальную программу изменений, связанных с уточнением бюджета муниципального образования Одоевский район, на которое было получено положительное заключение ревизионной комиссии муниципального образования Одоевский район, считать решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о внесении изменений в бюджет обоснованием для вносимых изменений в муниципальную программу. В пояснительной записке указывается описание предполагаемых изменений муниципальной программы и влияние этих изменений на целевые показатели программы.
При внесении изменений в муниципальную программу по иным основаниям в пояснительной записке указывается подробная характеристика вносимых изменений, их влияние на целевые показатели программы, правовое и финансово-экономическое обоснование.
4.3. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на основании заключения комитета финансов администрации муниципального образования Одоевский район.
Проект муниципальной программы подлежит экспертизе контрольно-счетного органа муниципального образования Одоевский район. Срок рассмотрения проекта муниципальной программы контрольно-счетным органом муниципального образования Одоевский район составляет 5 рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение.
4.4. Изменение в комплексы процессных мероприятий, включенные в муниципальную программу, осуществляется путем внесения в муниципальную программу.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район, решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.6. В ходе исполнения бюджета муниципального образования Одоевский район показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее структурных элементов, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Одоевский район.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Одоевский район в части расходных обязательств муниципального образования, а также привлекаемых средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований сельских поселений Одоевского района и внебюджетных источников в установленном порядке.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования Одоевский район.
Ответственный исполнитель направляет в комитет финансов проект изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской с описанием предлагаемых изменений для включения в проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования Одоевский район.
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования Одоевский район утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Финансовое обеспечение муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для реализации муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий.
5.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы муниципального образования Одоевский район осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования Одоевский район и планирования бюджетных ассигнований.
6. Управление, контроль и оценка
эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальных программ, проектов комплексов процессных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем), ответственным за реализацию муниципальной программы муниципального образования Одоевский район.
6.2. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственные исполнители (соисполнители) осуществляют ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы и ежегодную оценку эффективности реализации муниципальной программы.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем в ходе реализации муниципальной программы.
6.4. По результатам проводимого мониторинга реализации муниципальной программы за квартал, 1 полугодие и 9 месяцев ответственный исполнитель муниципальной программы формирует оперативный отчет о выполнении муниципальной программы с учетом отчетов, полученных от соисполнителей, и представляет его в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район для согласования по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
6.5. Комитет финансов в течение 5 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя оперативного отчета согласовывает и направляет оперативный отчет в адрес ответственного исполнителя. В случае если представленный отчет не соответствует требованиям, комитет финансов в течение 5 календарных дней возвращает его ответственному исполнителю с указанием причин возврата.
6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район оперативный отчет, согласованный комитетом финансов, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) с учетом отчетов, полученных от соисполнителей, и представляет его в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район для согласования по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
6.8. В составе годового отчета должны содержаться следующие сведения:
отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы (в случае невыполнения - с указанием причин) по форме согласно таблице N 6 к настоящему Порядку;
отчет о расходах на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно таблице N 7 к настоящему Порядку;
отчет о результативности реализации муниципальной программы по форме согласно таблице N 8 к настоящему Порядку.
6.9. Комитет финансов в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета согласовывает и направляет в адрес ответственного исполнителя. В случае если представленный отчет не соответствует требованиям, комитет финансов в течение 5 календарных дней возвращает ответственному исполнителю с указанием причин возврата.
6.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой отчет, согласованный с комитетом финансов, в отдел экономического развития и сельского хозяйства на оценку реализации муниципальной программы.
6.11. Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район ежегодно до 25 марта, следующего за отчетным годом, на основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов обобщает и представляет главе администрации муниципального образования и в комитет финансов сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности и результативности муниципальных программ за отчетный год.
6.12. Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждого муниципального проекта, комплекса процессных мероприятий, входящих в ее состав.
6.13. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
6.14. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого проекта, комплекса процессных мероприятий как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования рассчитывается для каждого муниципального проекта, комплекса процессных мероприятий как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования.
6.15. Оценка результативности муниципальных программ проводится посредством расчета индекса результативности реализации муниципальной программы.
6.16. Показатели результативности и эффективности реализации муниципальной программы должны иметь начальное и плановое (целевое) значения, определенные программой.
6.17. Веса показателей для оценки результативности и эффективности муниципальной программы определяются в соответствии с настоящим Порядком и устанавливаются в муниципальной программе.
6.18. Индекс результативности муниципальной программы (Ир) определяется по формуле:
n
Ир = SUM Кiдейств./Kiплан. х Bi
i=1
Ир - индекс результативности;
Кiдейств. - фактическое значение показателя i за отчетный период;
Kiплан. - плановое значение показателя i за отчетный период;
Bi - вес показателя (в интервале от 0 до 1);
n - количество показателей.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, индекс результативности муниципальной программы (Ир) определяется по формуле:
n
Ир = SUM Kiплан./Кiдейств. х Bi
i=1
Для показателей:
1) с плановым и фактическим значениями (Kiплан. и Kiдейств.), равными нулю, показатель принимается как достигнутый, индекс результативности (Ир) приравнивается к весу (Bi), установленному в муниципальной программе для данного показателя;
2) с плановым значением (Kiплан.), равным нулю, а фактическим значением (Kiдейств.), отличным от нуля (ухудшающим значение показателя), указанный показатель признается невыполненным.
В случае если показатель не запланирован на финансовый год, то установленный для данного показателя вес пропорционально перераспределяется между остальными показателями финансового года.
6.19. По результатам данных отчетов соисполнителя о ходе реализации муниципального проекта, комплекса процессных мероприятий муниципальной программы ответственным исполнителем производится расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
6.20. Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,8 до 1, итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются положительными, муниципальная программа рекомендуется к дальнейшей реализации.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,6 до 0,8, итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются удовлетворительными, муниципальная программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков и несоответствий.
Если полученный результат расчета значения общей оценки менее 0,6, итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются неудовлетворительными, при этом возможны:
существенная корректировка муниципальной программы;
изменение форм и методов управления реализацией муниципальной программы, в том числе изменение ответственного исполнителя (соисполнителя);
сокращение финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год;
приостановление или досрочное прекращение реализации муниципальной программы с учетом процедур расторжения муниципальных контрактов (договоров).
6.21. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация муниципального образования Одоевский район может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении предложений о наложении) на руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Одоевский район, иных главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Одоевский район - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы.
6.22. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном портале муниципального образования Одоевский район в сети "Интернет" до 1 мая, следующего за отчетным.
7. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей по реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы заместителю главы администрации муниципального образования Одоевский район, курирующему его, главе администрации муниципального образования Одоевский район, комитету финансов, отделу экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район и иным органам;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы:
- сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на поступившие запросы;
- информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в комитет финансов и отдел экономического и сельского хозяйства администрации муниципального Одоевский район;
з) направляет в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" (далее - ГАС "Управление") уведомление об утверждении муниципальной программы или вносимых в нее изменений;
и) ежегодно представляет отчетные сведения по муниципальной программе в ГАС "Управление". Обеспечивает полноту и своевременность вносимой информации.
7.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) осуществляют реализацию муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и сельского хозяйства и комитета финансов о ходе реализации муниципальной программы;
д) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и годовой отчет, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования Одоевский район, курирующим его, для подготовки сводного годового отчета по муниципальной программе.
7.3. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Одоевский район - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы несут ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, за достижение показателей результативности и эффективности муниципальной программы.
Ответственные исполнители и соисполнители несут ответственность за достоверность и полноту информации, включенной в муниципальную программу, в муниципальный проект и комплекс процессного мероприятия, дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе, за подготовку и достоверность отчета о ходе реализации муниципальной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования Одоевский район и в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.