Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 12.07.2024 N 2447
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Сызрань, осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой городского округа Сызрань (далее - муниципальная программа) понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Сызрань, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации (Далее - национальные цели).
1.3. Муниципальная программа является документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с результатами их использования. Параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде)).
1.4. Муниципальная программа утверждается на период не менее 6 лет или иной срок, достаточный для решения поставленных целей.
Срок реализации муниципальной программы может быть продлен исходя из необходимости достижения конечных результатов решения проблем, значимых для населения, в сфере реализации муниципальной программы, сроков реализации региональных проектов и государственных программ, а также, в случае если срок реализации муниципальной программы менее срока, установленного решением Думы городского округа Сызрань о бюджете городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Муниципальные программы городского округа Сызрань подлежат приведению в соответствие с решением Думы городского округа Сызрань о бюджете городского округа Сызрань не позднее 1 апреля текущего финансового года.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и определения:
куратор муниципальной программы - заместитель Главы городского округа Сызрань, осуществляющий управление и контроль за реализацией муниципальной программы, определяемый распоряжением Администрации городского округа Сызрань (далее - Куратор);
ответственный исполнитель муниципальной программы - орган Администрации городского округа Сызрань, отвечающий в целом за формирование и реализацию муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);
соисполнитель муниципальной программы - орган Администрации городского округа Сызрань, ответственный за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы (далее - соисполнитель);
участник муниципальной программы - органы Администрации городского округа Сызрань и муниципальные подведомственные учреждения городского округа Сызрань, участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы (далее - участник), на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы (далее - подпрограмма);
структурные элементы:
- муниципальные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов национальных, федеральных, региональных проектов, а также решение вопросов местного значения городского округа Сызрань, достижение иных целей, обусловленных полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов Администрации городского округа Сызрань или подведомственных учреждений;
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования городского округа Сызрань;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы с учетом особенностей, установленных пунктами 2.3., 2.4. настоящего Порядка;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов (при наличии информационных систем).
1.7. Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением Администрации городского округа Сызрань, исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа Сызрань, в порядке, установленном пунктами 3.1-3.11 настоящего Порядка.
1.8. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа Сызрань, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации (далее - национальные цели развития), и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития, установленных в государственных программах Самарской области;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (в том числе меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников, направленных на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Самарской области, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
ж) выделение в структуре муниципальных программ:
- проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
и) при наличии информационных систем:
- обеспечение возможности маркировки в информационных системах в составе муниципальной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации муниципальных программ городского округа Сызрань и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки муниципальных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных программ в информационных системах (при наличии), обеспечивается маркировка параметров муниципальных программ и их структурных элементов;
- однократность ввода данных при формировании, реализации муниципальных программ и их мониторинге;
- интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации муниципальных программ.
к) при отсутствии информационной системы формирование, представление, согласование и утверждение документов и материалов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ осуществляется на бумажном носителе.
1.9. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками.
Руководители органов Администрации городского округа Сызрань, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) муниципальных программ, несут персональную ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в информационных системах (при наличии), на бумажном носителе.
1.10. Проект постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы подлежит общественному обсуждению, предметом которого является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации муниципальных программ для граждан и организаций в случае ее утверждения.
1.10.1. В целях проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы за 1 рабочий день до начала проведения общественного обсуждения размещает на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань сообщение о проведении общественного обсуждения.
1.10.2. Сообщение о проведении общественного обсуждения должно содержать следующую информацию:
- наименование проекта муниципальной программы;
- сведения об ответственном исполнителе проекта;
- срок проведения общественного обсуждения (дата начала и окончания срока проведения общественного обсуждения, в течение которого принимаются замечания и предложения по проекту муниципальной программы);
- сведения о предпочтительных формах изложения и о порядке направления замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы;
- телефон и электронный адрес контактного лица, ответственного за разработку проекта муниципальной программы;
- проект муниципальной программы в электронной форме в формате pdf;
- пояснительную записку к проекту муниципальной программы (далее - пояснительная записка), раскрывающую содержание проекта документа и обоснование необходимости его принятия.
1.10.3. При направлении замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы участник общественного обсуждения указывает:
- физическое лицо, индивидуальный предприниматель - фамилию, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, адрес регистрации по месту жительства;
- юридическое лицо, государственный орган, орган местного самоуправления - полное наименование, фамилию, имя, отчество руководителя, телефон, адрес электронной почты, адрес места нахождения организации.
1.10.4. В общественном обсуждении не могут принимать участие физические и юридические лица, принимающие участие в разработке проекта муниципальной программы, а также юридические лица, находящиеся в ведении ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнители и участники муниципальной программы.
1.10.5. Все замечания и (или) предложения, поступившие от участников общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
1.10.6. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 7 календарных дней с даты размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань.
1.10.7. По истечении срока проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения, и принимает решение об их принятии или отклонении.
1.10.8. В ходе анализа поступивших замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы по решению ответственного исполнителя могут быть приглашены представители организаций, учреждений, государственных органов и органов местного самоуправления для обсуждения вопросов, относящихся к их компетенции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.10.10. Не рассматриваются следующие замечания и (или) предложения:
- не содержащие обязательную контактную информацию об участнике общественного обсуждения;
- не поддающиеся прочтению;
- имеющие экстремистскую направленность;
- содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
- не относящиеся к теме обсуждаемого проекта муниципальной программы;
- поступившие по истечении срока, указанного в сообщении о проведении общественного обсуждения.
1.10.11. В случае принятия замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы и дополняет пояснительную записку информацией об учете замечаний и (или) предложений. Либо, в случае принятия решения о нецелесообразности учета замечаний и (или) предложений, дополняет пояснительную записку информацией, содержащей обоснование отклонения поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту муниципальной программы.
1.10.12. Если в ходе общественного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту муниципальной программы в адрес разработчика не поступило, то это не является препятствием для утверждения данного проекта.
1.10.13. По результатам проведения общественного обсуждения и рассмотрения замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит протокол по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку, и прикладывает его к проекту муниципальной программы.
1.10.14. Протокол, указанный в подпункте 1.10.13. настоящего Порядка, подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань не позднее 3 рабочих дней с момента подписания и должен быть доступен в течение 7 календарных дней со дня его размещения.
1.10.15. Результаты работы, проведенной ответственным исполнителем муниципальной программы в рамках общественного обсуждения, отражаются в пояснительной записке к проекту постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы.
1.11. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов муниципальных программ, паспортов структурных элементов муниципальных программ, их изменений, отчетов о ходе реализации муниципальных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляется в форме документов на бумажном носителе и в системе электронного документооборота.
При внедрении информационных систем формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, будет осуществляться в интегрированной информационной системе, по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы.
1.12. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации муниципальных программ и их структурных элементов осуществляется в форме документов на бумажном носителе, а также в электронном виде при внедрении информационных систем.
1.13. Муниципальная программа прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока реализации муниципальной программы;
- издания постановления Администрации городского округа Сызрань о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, в том числе по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы.
1.14. Перечень направлений деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа Сызрань, не подлежащих включению в муниципальные программы, в срок до 01 августа текущего года утверждается распоряжением Администрации городского округа Сызрань, проект которого подготавливается Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными актами Администрации городского округа Сызрань:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Самарской области;
б) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку (далее по тексту - паспорта структурных элементов);
г) иные документы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Сызрань (при необходимости).
В случае если в рамках муниципальной программы предоставляются бюджетные инвестиции, субсидий из бюджета городского округа Сызрань юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, решение об их предоставлении принимается отдельными постановлениями Администрации городского округа Сызрань.
При формировании документов по муниципальным программам осуществляется ведение реестра документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Ведение реестра документов, входящих в состав муниципальной программы, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками программы.
При принятии документов, предусматривающих внесение изменений в ранее принятый документ, такие документы также включаются в реестр документов по соответствующей муниципальной программе.
Реестр документов утверждается Куратором соответствующей муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания документов, входящих в состав муниципальной программы.
2.2. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная часть.
2.3. В проектную часть включаются направления деятельности органов Администрации городского округа Сызрань, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий (в последствии направляемых на инвестиционные цели) юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
г) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
д) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
е) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
ж) создание и развитие информационных систем;
з) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
и) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые показатели их реализации.
2.4. В процессную часть включаются направления деятельности органов Администрации городского округа Сызрань, в рамках которых предусматривается:
а) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
б) обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Сызрань (в случае, если данные расходы не отнесены к непрограммным расходам);
в) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
г) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
д) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, предусмотренным в рамках реализации муниципальной программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, (за исключением, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
з) развитие, сопровождение информационных систем;
и) иные направления деятельности, не отвечающие критериям проектной деятельности.
При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
2.5. В проектную часть муниципальной программы в качестве ее структурных элементов включаются региональные составляющие национальных проектов, региональные проекты, не входящие в состав национальных проектов, декомпозированные и реализуемые на территории муниципального образования, и муниципальные проекты.
2.6. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках муниципальной программы отдельно выделяются:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий соисполнителем (участником) муниципальной программы, в случае если бюджетные ассигнования бюджета городского округа Сызрань на его содержание предусмотрены в рамках такой муниципальной программы.
2.7. В стратегические приоритеты муниципальной программы включаются:
1) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Сызрань.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Сызрань приводится анализ ее состояния (при наличии статистических данных в сравнении с Самарской областью и другими муниципальными образованиями Самарской области), включая выявление основных проблем, а также прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ состояния сферы реализации муниципальной программы включает характеристику итогов реализации муниципальной политики в данной сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы;
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Самарской области, городского округа Сызрань, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Самарской области, нормативными правовыми документами городского округа Сызрань;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Самарской области (при наличии);
4) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
При описании задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
2.8. Паспорт муниципальной программы содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) цели (цель) и показатели их характеризующие;
в) период реализации (с возможностью выделения этапов);
г) перечень подпрограмм (при наличии);
д) перечень структурных элементов;
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой муниципальной программы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) сведения о Кураторе, ответственном исполнителе муниципальной программы;
ж) связь с национальными целями, государственными программами Самарской области (при наличии), приоритетами и целями социально-экономического развития городского округа Сызрань.
При необходимости в паспорт муниципальной программы включаются иные сведения.
2.9. Паспорта структурных элементов муниципальной программы содержат:
а) наименование структурного элемента;
б) период реализации;
в) задачи или общественно значимые результаты;
г) перечень мероприятий (результатов);
д) показатели;
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу муниципальной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов);
з) сведения о кураторе, соисполнителе муниципальной программы.
При необходимости в паспорт структурного элемента муниципальной
программы включаются иные сведения.
В отношении мероприятия (результата) по реализации инвестиционного проекта ответственный исполнитель муниципальной программы (соисполнитель муниципальной программы, ответственный за разработку и реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, участник муниципальной программы, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия (результата) по реализации инвестиционного проекта) проводит интегральную оценку на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа в соответствии с постановлением Администрации городского округа Сызрань от 04.06.2018 N 1528 "Об утверждении Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения".
Сроки окончания реализации структурных элементов муниципальных программ не должны превышать сроки реализации муниципальной программы.
2.10. Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, отвечающих приоритетам и целям социально-экономического развития городского округа Сызрань в соответствующей сфере.
Цели муниципальных программ должны отвечать следующим требованиям:
1) специфичность (цели должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (цели должны иметь четкие формулировки, не допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (должна быть возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы);
5) актуальность (цели должны соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
7) ограниченность во времени (цели должны быть достигнуты к определенному моменту времени).
Цель муниципальной программы должна отражать конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на дату окончания реализации этой муниципальной программы, в том числе с указанием целевых значений основных показателей.
Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами, формулируются в соответствии с целями государственных программ.
Формулировки целей (цели) муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели (цель) муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа Сызрань.
При постановке целей муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения.
2.11. Для каждой цели муниципальной программы, а также задачи структурного элемента муниципальной программы формируются показатели.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.12. В перечень показателей муниципальных программ, показателей их структурных элементов включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития, в том числе декомпозированные городскому округу Сызрань показатели национальных проектов;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Самарской области, в том числе предусмотренные в заключенных с Правительством Самарской области, профильными министерствами Самарской области соглашениях. Данные показатели отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных указанными соглашениями;
3) показатели приоритетов социально-экономического развития городского округа Сызрань, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели из перечня показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления;
5) показатели уровня удовлетворенности граждан городского округа Сызрань качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа Сызрань (при необходимости).
Показатели, предусмотренные заключенными с органами исполнительной власти Самарской области соглашениями, отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
2.13. Показатели муниципальной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей определяются на основании данных официального статистического наблюдения;
2) значения показателей рассчитываются по методикам, разработанным ответственными исполнителями муниципальных программ.
Показатели приводятся по годам реализации муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей, государственных программ Самарской области.
Методики расчета значений показателей муниципальных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Самарской области и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на региональном уровне методикам.
Методика расчета значений показателей должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных в отношении одного и того же показателя. Форма Методики расчета и источники информации о значениях показателей муниципальной программы приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.
Не допускается изменение методик расчёта показателей муниципальной программы за отчётный год (период).
Показатели муниципальной программы приводятся по годам реализации или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета, сгруппированные по целям, с указанием связи с показателями государственных программ Самарской области (при необходимости).
Не допускается изменение плановых значений показателей муниципальной программы и её структурных элементов за отчётный год (период), за исключением случаев изменения объемов финансирования мероприятий (результатов) и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями (результатами) структурных элементов муниципальной программы.
2.14. Показатели муниципальной программы, по которым данные об их достижении отсутствуют на дату представления годовой отчетности, не могут быть включены в муниципальную программу.
2.15. Достижение целей (цели) и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальных программ.
Для мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
2.16. В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из вышестоящего бюджета бюджету городского округа Сызрань.
Мероприятия (результаты), предусмотренные в соглашениях, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
2.17. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
2.18. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего, в том числе, количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
2) содержать значение и период достижения;
3) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
4) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
5) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурных элементов муниципальной программы не должны дублировать мероприятия (результаты) структурных элементов другой муниципальной программы.
Мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
2.19. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, предусматривающих софинансирование в рамках государственных программ Самарской области, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Самарской области.
Для мероприятий (результатов) муниципальных программ формируется не менее 4-6 контрольных точек.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы допускается не устанавливать контрольные точки.
2.20. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, являются:
а) наименование контрольной точки;
б) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
в) ответственный исполнитель (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
г) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
2.21. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы;
3) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Самарской области (для мероприятий (результатов) муниципальной программы, предусматривающих софинансирование в рамках государственных программ).
2.22. Мероприятия (результаты) структурных элементов муниципальной программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, декомпозируются до конкретных объектов и контрольных точек.
2.23. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента муниципальной программы с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента муниципальной программы.
План реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента муниципальной программы (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
3. Разработка муниципальной программы и внесение в нее изменений
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации городского округа Сызрань (далее - Перечень) в срок до 01 августа года предшествующего году начала его реализации.
3.2. Перечень утверждается по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и содержит наименование муниципальных программ, период их реализации, ответственных исполнителей муниципальных программ городского округа Сызрань.
3.3. Обеспечение подготовки проекта распоряжения Администрации городского округа Сызрань об утверждении Перечня осуществляет Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань (далее - Держатель перечня).
3.4. Проект Перечня формируется Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань совместно с Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа Сызрань, в том числе определенных в документах стратегического планирования городского округа Сызрань, а также с учетом предложений ответственных исполнителей, согласованных с заместителями Главы городского округа Сызрань, обеспечивающими контроль и координацию деятельности ответственных исполнителей муниципальной программы, курирующими соответствующую сферу деятельности Администрации городского округа Сызрань.
3.5. Предложения ответственных исполнителей по включению в Перечень новых муниципальных программ предоставляются в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань не позднее 15 июля года предшествующего году начала реализации программы и должны содержать прогнозную оценку финансового обеспечения реализации муниципальной программы и пояснительную записку.
3.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань анализируют и в течение 5 рабочих дней после получения предложений готовят заключения на поступившие предложения о разработке муниципальной программы на предмет наличия источников финансирования на реализацию муниципальной программы, их соответствия Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань и Плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань.
3.7. При наличии замечаний Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и (или) Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань ответственный исполнитель дорабатывает предложения о разработке муниципальных программ и направляет их повторно на рассмотрение.
3.8. Основанием для внесения изменений в Перечень является изменение основных характеристик муниципальной программы городского округа Сызрань, завершение (досрочное прекращение) муниципальной программы, включенной в Перечень.
3.9. Внесение изменений в Перечень в части дополнения новыми муниципальными программами городского округа Сызрань осуществляется в срок не позднее 01 августа года, предшествующего году начала ее реализации.
В случае если на разработку муниципальной программы дано поручение Главы городского округа Сызрань, включение муниципальной программы в Перечень осуществляется в сроки, установленные поручением.
3.10. Держатель Перечня размещает Перечень в актуальной редакции на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-коммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней после утверждения Администрацией городского округа Сызрань Перечня и вносимых в него изменений.
3.11. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.12. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы, включающего в себя:
стратегические приоритеты муниципальной программы;
иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы.
В случае если в рамках муниципальной программы предоставляются бюджетные инвестиции, субсидий из бюджета городского округа Сызрань юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, решение об их предоставлении принимается отдельными постановлениями Администрации городского округа Сызрань.
3.13. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта распоряжения Администрации городского округа Сызрань:
- об утверждении паспорта муниципальной программы;
- об утверждении паспортов структурных элементов муниципальной программы.
3.14. Проект постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.10. настоящего Порядка.
3.15. После внесения изменений по результатам проведения общественных обсуждений и согласования с соисполнителями и участниками муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы направляет доработанный (в случае необходимости такой доработки) проект постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы с приложением финансово-экономического обоснования в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань и Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань согласовывают проект постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем его поступления на согласование.
В случае наличия замечаний к проекту постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при необходимости дорабатывает проект постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы.
3.16. Проекты распоряжений Администрации городского округа Сызрань об утверждении паспорта муниципальной программы и паспортов структурных элементов муниципальной программы, подготовленные ответственным исполнителем муниципальной программы, подлежат согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы (при наличии), с Куратором муниципальной программы.
3.17. Проект распоряжения Администрации городского округа Сызрань об утверждении паспорта муниципальной программы и паспортов структурных элементов муниципальной программы подлежит согласованию с Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань и Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления.
3.18. Сформированный ответственным исполнителем муниципальной программы проект постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы, согласованный с Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань, Управлением экономического развития Администрации городского округа Сызрань и Правовым управлением Администрации городского округа Сызрань направляется Управлением по организационной работе и информационным технологиям Администрации городского округа Сызрань в Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань для проведения экспертизы и направления заключения.
3.19. Муниципальные программы утверждаются Постановлением Администрации городского округа Сызрань в срок до 01 октября года, предшествующего году начала ее реализации.
3.20. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу и ее структурные элементы, осуществляется по инициативе Куратора, ответственного исполнителя, соисполнителя и участников муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), а также во исполнение поручений Главы городского округа Сызрань и по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
Ответственный исполнитель с учетом необходимых изменений муниципальной программы осуществляет подготовку:
- проекта постановления Администрации городского округа Сызрань о внесении изменений в постановление Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальной программы;
- проекта распоряжения Администрации городского округа Сызрань о внесении изменений в распоряжение Администрации городского округа Сызрань об утверждении паспорта и паспортов структурных элементов муниципальной программы.
3.21. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальные программы, осуществляется:
1) при формировании проекта решения Думы городского округа Сызрань о бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета городского округа предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям бюджета городского округа Сызрань на реализацию соответствующих муниципальных программ.
При необходимости могут уточняться иные параметры муниципальных программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов);
2) при формировании проекта нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета городского округа Сызрань предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих муниципальных программ;
3) приведения муниципальных программ в соответствие с действующим законодательством в сфере реализации муниципальных программ;
4) существенного изменения параметров муниципальных программ (добавление (удаление) структурных элементов).
Проект изменений паспортов муниципальных программ, содержащий изменение параметров финансового обеспечения, должен предусматривать соответствующие изменения параметров структурных элементов.
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы не допускается необоснованное ухудшение показателей муниципальных программ.
При направлении на согласование проекта постановления Администрации городского округа Сызрань о внесении изменений в муниципальную программу к проекту постановления прилагается пояснительная записка, в которой отражаются причины изменений и их влияние на параметры муниципальной программы, в том числе характеризующие результаты ее реализации.
Не допускается внесение изменений в паспорт и паспорта структурных элементов муниципальных программ в части корректировки показателей, мероприятий (результатов), объемов финансирования за истекшие периоды реализации, значения которых приведены в годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Внесение изменений в паспорта муниципальных программ, паспорта структурных элементов муниципальных программ осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров программ и их структурных элементов.
3.22. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы с учетом требований, установленных пунктами 3.12., 3.14., 3.15., 3.18. настоящего Порядка.
3.23. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы и (или) паспорта входящих в ее состав структурных элементов осуществляется с учетом требований, предъявляемых к разработке соответствующих проектов паспортов, установленных пунктами 3.16., 3.17. настоящего Порядка.
3.24. Утвержденные муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3.25. Внесение данных в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования осуществляется ответственными исполнителями муниципальных программ в течение 10 рабочих дней с момента утверждения муниципальных программ.
3.26. Ответственность за достоверность информации и своевременность ее размещения несут ответственные исполнители муниципальных программ.
3.27. Постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальных программ и внесении изменений в действующие муниципальные программы размещаются Управлением по организационной работе и информационным технологиям Администрации городского округа Сызрань на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их издания.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа Сызрань.
4.2. Источниками финансового обеспечения муниципальных программ являются:
- бюджетные ассигнования бюджета городского округа Сызрань, включающие, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из вышестоящих бюджетов;
- внебюджетные источники.
4.3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Сызрань.
4.4. Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определённых пунктом 4.2. настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 4.2. настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте муниципальной программы и паспортах ее структурных элементов.
4.5. В целях обеспечения равномерности реализации муниципальных программ предусматривается ежеквартальное планирование параметров финансового обеспечения за счет средств бюджета городского округа Сызрань в течение текущего финансового года.
4.6. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа Сызрань на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета городского округа Сызрань в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ второго года планового периода, если иное не предусмотрено государственными программами Самарской области и иными нормативными правовыми актами.
4.7. В рамках приведения параметров финансового обеспечения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете, предусмотренного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при необходимости могут уточняться параметры таких муниципальных программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
5. Организация системы управления муниципальными программами
5.1. Обеспечение управления муниципальными программами осуществляется Кураторами.
5.2. Куратор муниципальной программы:
1) согласовывает предложения ответственного исполнителя о разработке муниципальных программ;
2) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
3) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
4) одобряет параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период;
5) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе предварительное рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
6) утверждение ежеквартального и ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы и ее структурных элементов;
7) принятие решений о внесении изменений в муниципальную программу;
8) выполнение иных полномочий.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на согласование в Администрацию городского округа Сызрань;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет ежеквартально в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань и Управление экономического развития и инвестиций отчет, утвержденный Куратором, о ходе реализации муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы, необходимый для контроля за ходом реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
6) подготавливает годовой отчет и представляет годовой отчет, утвержденный Куратором, в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань и Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань;
7) организует проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
8) обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования.
5.4. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию структурных элементов муниципальной программы;
2) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые ответственным исполнителем муниципальной программы сроки;
3) представляют ответственному исполнителю информацию по структурным элементам муниципальной программы, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и ежеквартального отчета о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы в рамках мониторинга реализации муниципальных программ.
5.5. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию структурных элементов муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки ответов на запросы, а также информацию о ходе реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета и ежеквартального отчета о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы.
5.6. Руководители органов Администрации городского округа Сызрань подведомственных Администрации городского округа Сызрань учреждений, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) муниципальных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации.
6. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ
6.1. Под мониторингом реализации муниципальных программ понимается система мероприятий по измерению их фактических параметров, определению их отклонений от плановых параметров, анализу их причин, а также по прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период реализации муниципальных программ.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.2. Мониторинг реализации муниципальной программы и ее структурных элементов осуществляется на основе ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы и ее структурных элементов (далее - отчет о ходе реализации муниципальной программы). Отчеты утверждаются Куратором муниципальной программы. Формы отчетов приведены в приложении 8 к настоящему Порядку.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует отчет о ходе реализации муниципальной программы и вместе с пояснительной запиской направляет на рассмотрение и подготовку заключения в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань и Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань. Срок рассмотрения и подготовки заключения Управлениями по итогам реализации муниципальной программы за 3,6 и 9 месяцев отчетного года составляет 10 рабочих дней.
6.4. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и оценка эффективности реализации муниципальной программы, выполненная ответственным исполнителем в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, приведенной в приложении 9 к настоящему Порядку, представляется до 15 февраля года, следующего за отчетным годом в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань и Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для рассмотрения и подготовки заключения в течение 10 рабочих дней.
6.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы к отчетной информации указанной в п. 6.3 и 6.4. Настоящего Порядка прилагает пояснительную записку с указанием в ней, в том числе, причин недостижения значений показателей; невыполненных и (или) выполненных не в полном объеме мероприятий (результатов) и контрольных точек; информации о структурных элементах муниципальной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков; анализа факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы; фактов неосвоения (неполного освоения) предусмотренных и направленных на их реализацию бюджетных средств, возникших в ходе реализации муниципальной программы; возникших в ходе реализации программы рисках (при наличии); предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом и иная информация.
6.6. Заключение Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань к отчету (ежеквартальному и годовому) и в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, содержащей оценку степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности входящих в нее структурных элементов, содержит информацию об объемах ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы и ее структурных элементов, направленных и освоенных в ходе реализации муниципальной программы, а также замечания и предложения по доработке, корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом (при необходимости).
Заключение Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань к отчету (ежеквартальному и годовому) и Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, содержащей оценку степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности входящих в нее структурных элементов, на основе отчетных данных содержит оценку достижения показателей и оценку реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы; замечания и предложения по доработке, корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом (при необходимости).
6.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 15 марта направляет отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год (до 15 мая, 15 августа, 15 ноября - по итогам ежеквартальной оценки), утвержденный Куратором, пояснительную записку вместе с полученными заключениями Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань и Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань на рассмотрение Главе городского округа Сызрань с предложениями о дальнейшей реализации муниципальной программы; о доработке, корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом (при необходимости).
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 15 марта направляет в Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год, утвержденный Куратором, с полученными заключениями Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань и Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
6.8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Главой городского округа Сызрань может быть принято решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Основаниями для досрочного прекращения реализации муниципальной программы являются:
- утверждение и (или) внесение изменений в стратегические и концептуальные документы, которые предусматривают изменение целевых ориентиров и приоритетов в сфере реализации муниципальной программы;
- нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;
- оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа Сызрань;
- низкая эффективность реализации мероприятий (результатов).
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в месячный срок со дня досрочного прекращения реализации муниципальной программы представляет в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань и Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань утвержденный Куратором годовой отчет.
6.9. Отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года следующего за отчетным.
6.10. До 01 июня года следующего за отчетным Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа Сызрань и размещает его на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.