В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196, распоряжением Правительства Пермского края от 18 августа 2014 г. N 208-рп "Об организации аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края, аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти Пермского края", приказом Министерства образования и науки Пермского края от 05 марта 2024 г. N 26-01-06-244 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, в целях установления квалификационной категории" (в части подачи заявления и получения результатов предоставления государственной услуги) на территории Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Пермского края:
от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 03 ноября 2015 г. N СЭД-26-01-04-882 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 15 ноября 2016 г. N СЭД-26-01-06-769 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 28 декабря 2017 г. N СЭД-26-01-06-1294 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 14 сентября 2018 г. N СЭД-26-01-06-835 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 10 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-104 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 29 апреля 2020 г. N СЭД-26-01-06-381 "О внесении изменения в приложение 4 к Положению о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 21 июня 2022 г. N 26-01-06-578 "О внесении изменения в пункт 2.2 приложения 4 к приказу Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 22 августа 2023 г. N 26-01-06-743 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края";
от 01 марта 2024 N 26-01-06-236 "О внесении изменения в пункт 5.1 приложения 3 к приказу Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Р.А. Кассина |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 16.07.2024 N 26-01-06-745
Положение
об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственных, муниципальных и частных), проводится аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования и науки Пермского края (далее соответственно - Аттестационная комиссия, Министерство), в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196 (далее - Порядок аттестации).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок работы Аттестационной комиссии.
1.3. Основные задачи Аттестационной комиссии:
проведение аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированные образовательные программы, программы дополнительного образования, программы среднего профессионального образования, в целях:
установления педагогическим работникам первой квалификационной категории;
установления педагогическим работникам высшей квалификационной категории;
установления педагогическим работникам квалификационной категории "педагог-методист";
установления педагогическим работникам квалификационной категории "педагог-наставник".
1.4. Основные принципы деятельности Аттестационной комиссии: объективность, компетентность, гласность, соблюдение законодательства Российской Федерации и норм профессиональной этики.
II. Формирование Аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия формируется в составе не менее 7 человек, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии из числа:
представителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования;
работников образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края;
представителей профессиональных союзов, общественных профессиональных объединений педагогических работников, органов самоуправления образовательных организаций;
специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - эксперты).
2.2. Персональный состав Аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
III. Права и обязанности членов Аттестационной комиссии
3.1. Председатель Аттестационной комиссии руководит деятельностью комиссии, проводит заседание комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии.
3.2. Заместитель председателя Аттестационной комиссии выполняет функции председателя комиссии в отсутствие последнего.
3.3. Секретарь Аттестационной комиссии готовит повестку и документы для заседания Аттестационной комиссии, организует проведение заседания и оформляет соответствующие протоколы заседаний.
3.4. Члены Аттестационной комиссии обязаны:
знать федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации педагогических работников;
знакомиться с документами аттестуемых педагогических работников;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации по защите персональных данных граждан;
обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
соблюдать конфиденциальность и корректность;
присутствовать на каждом заседании комиссии, в случае невозможности участия в работе Аттестационной комиссии сообщать об этом секретарю не менее чем за 3 дня до начала заседания.
3.5. Члены Аттестационной комиссии имеют право:
участвовать во всех мероприятиях, связанных с вопросами аттестации педагогических работников;
задавать вопросы аттестуемым педагогическим работникам;
вносить предложения по организации работы Аттестационной комиссии.
3.6. Члены Аттестационной комиссии подписывают обязательство о неразглашении информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
IV. Порядок работы Аттестационной комиссии
4.1. Сроки проведения аттестации педагогических работников (график заседаний Аттестационной комиссии) ежегодно утверждаются приказом Министерства.
4.2. Проведение аттестации педагогических работников с целью установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа материалов, подтверждающих результативность их профессиональной деятельности, проведенного экспертами на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru/ (за исключением случаев, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения).
4.3. В соответствии с абзацами четвертым, пятым пункта 31 Порядка аттестации педагогические работники, имеющие государственные, ведомственные награды, награды за участие в конкурсах профессионального мастерства, проходят аттестацию с целью установления первой или высшей квалификационной категории на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах. Копия документа о награждении заверяется подписью работодателя и печатью образовательной организации.
Аттестация педагогических работников, имеющих государственные и ведомственные награды, осуществляется в соответствии с перечнями ведомственных наград, утвержденными приказами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, науки, спорта.
Аттестация педагогических работников, имеющих награды за участие в конкурсах профессионального мастерства, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством, осуществляется на основе сведений о награждениях (за последние 5 (пять) лет).
При этом на основании пункта 28 Порядка аттестации педагоги, имеющие награды, отражают в заявлении результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с показателями, установленными в пунктах 35, 36 Порядка аттестации (первая и высшая квалификационные категории соответственно).
Аттестация таких педагогических работников осуществляется Аттестационной комиссией без назначения экспертизы с учетом положений пункта 37 Порядка аттестации.
4.4. В соответствии пунктом 33 Порядка аттестации заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
4.5. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.6. На заседании Аттестационной комиссии подлежат рассмотрению пакеты документов всех педагогических работников, включенных в график аттестации, утвержденный соответствующим приказом Министерства на текущий месяц.
4.7. В соответствии с абзацем вторым пункта 31, пунктом 49 Порядка аттестации на заседании Аттестационной комиссии рассматриваются дополнительные сведения, характеризующие профессиональную деятельность педагога, направленные не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии.
34. В соответствии пунктом 34 Порядка аттестации педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
4.8. Аттестационная комиссия рассматривает оригиналы документов педагогических работников, запрошенные экспертом в случае, если электронные копии документов нечитабельны, вызывают сомнения относительно их достоверности или иной обоснованной экспертом причине.
V. Решение Аттестационной комиссии
5.1. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов членов комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
Мнение эксперта, выраженное в экспертном заключении в отношении результатов профессиональной деятельности педагога, учитывается при подсчете голосов членов Аттестационной комиссии.
5.2. По результатам голосования Аттестационная комиссия принимает по каждому педагогическому работнику одно из решений:
установить квалификационную категорию (первую, высшую, "педагог-методист", "педагог-наставник") по определенной должности;
отказать в установлении квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") по определенной должности.
5.3. Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего по заявлению на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
5.4. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
5.5. На основании решения Аттестационной комиссии об аттестации педагогических работников издается приказ Министерства.
5.6. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Формирование экспертных групп
6.1. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников осуществляют эксперты, включенные в состав Аттестационной комиссии Министерства.
6.2. Экспертный состав формируется из числа:
работников образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края;
представителей профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций);
лиц, имеющих практический опыт работы по направлению деятельности в образовательных организациях.
6.3. К экспертам предъявляются следующие требования:
знание федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру аттестации педагогических работников;
наличие высшего образования и опыта работы в образовательных и (или) научных организациях; общая продолжительность работы в указанных организациях должна составлять не менее трех лет;
умение анализировать аттестационные материалы, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников, с целью установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник");
умение документально оформлять результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, комментировать оценки, обосновывать выводы по результатам анализа, давать рекомендации;
участие в работе семинаров (совещаний) для экспертов.
6.4. Привлеченные специалисты при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы, объединяются в экспертные группы для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по конкретной должности. В каждой экспертной группе назначается руководитель.
6.5. Основные принципы деятельности экспертов: объективность, компетентность, конфиденциальность, соблюдение законодательства Российской Федерации и норм профессиональной этики.
VII. Порядок проведения экспертизы аттестационных материалов
7.1. Экспертиза проводится в отношении представленных в электронном виде материалов (далее - Материалы), подтверждающих результативность деятельности педагогических работников, на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru/.
7.2. Руководитель экспертной группы:
распределяет Материалы экспертам своей группы с учетом списка аттестуемых педагогических работников в данном месяце, утвержденного соответствующим приказом Министерства. Материалы в электронном виде, поступившие от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых, и/или не соответствующие направлению работы группы, экспертизе не подлежат;
направляет Материалы педагога, преподающего несколько дисциплин, эксперту, компетентному по всем дисциплинам, или решает вопрос о дополнительной экспертизе.
7.3. Эксперт:
осуществляет всесторонний анализ материалов в электронном виде на соответствие установленным в настоящем Положении критериям;
в случае отсутствия в Материалах педагогического работника его анкеты в формате PDF (приложение 2 к настоящему Положению), подписанной руководителем образовательной организации и заверенной печатью данной организации, в обязательном порядке фиксирует это в экспертном заключении;
делает аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, пишет комментарии, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию. Оценка каждого раздела указывается в баллах. Итоговая оценка Материалов указывается в баллах и процентах;
оформляет на официальном бланке сайта https://portfolio-edu.iro.perm.ru/ экспертное заключение (приложения 3, 4, 5 к настоящему Положению);
направляет экспертное заключение аттестуемому педагогическому работнику в срок с 16 по 30 (31) число месяца, предшествующего заседанию Аттестационной комиссии, но не позднее чем за 15 календарных дней до проведения заседания Аттестационной комиссии;
при невозможности вынесения объективной оценки электронных Материалов, размещенных в "Личном кабинете" педагога, запрашивает у него оригиналы документов для рассмотрения их на заседании Аттестационной комиссии, о чем делает соответствующую запись в экспертном заключении.
7.4. Оценка Материалов педагогического работника проводится экспертом в соответствии с показателями, установленными в пунктах 35, 36, 50, 51 Порядка аттестации (квалификационные категории: первая, высшая, "педагог-методист", "педагог-наставник" соответственно).
7.5. Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) определены в приложении 6 к настоящему Положению.
7.6. Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории "педагог-методист" определены в приложении 7 к настоящему Положению, "педагог-наставник" - в приложении 8 к настоящему Положению.
7.7. Кодификатор разделов Портфолио для первой и высшей квалификационных категорий в зависимости от должности педагогического работника указан в приложении 9 к настоящему Положению.
7.8. Максимальное значение оценки экспертного заключения по первой и высшей квалификационным категориям в зависимости от должности педагогического работника определено в приложении 10 к настоящему Положению.
7.9. Максимальное значение оценки экспертного заключения по квалификационным категориям "педагог-методист", "педагог-наставник" составляет 50 баллов.
7.10. При итоговой оценке 80% и более от максимально возможного количества баллов по должности эксперт делает вывод о соответствии результатов профессиональной деятельности требованиям заявленной квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник").
7.11. Установление прямых контактов руководителя экспертной группы, экспертов с педагогическими работниками, Материалы которых они в данный момент рассматривают, категорически запрещено.
7.12. Для исключения конфликта интересов эксперт не имеет право проводить экспертизу собственных Материалов, а также Материалов работников образовательной организации, в которой работает на постоянной основе или на условиях совместительства.
7.13. Руководитель экспертной группы, эксперты сдают отчеты о проведенных экспертизах (далее - Отчет) специалисту ГАУ ДПО "ИРО ПК", ответственному за аттестацию.
7.14. Отчет оформляется по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.
VIII. Порядок предоставления Материалов педагогических работников с целью установления первой или высшей квалификационной категории
8.1. Для установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник, обратившийся с заявлением в Аттестационную комиссию, в "Личном кабинете" на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru формирует электронное портфолио (далее - Портфолио), в котором размещает Материалы, подтверждающие результативность его профессиональной деятельности.
В случае прохождения аттестации по нескольким должностям Материалы по каждой должности размещаются отдельно (педагогический работник регистрируется на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru по каждой должности).
8.2. Материалы педагога размещаются по разделам.
8.3. Раздел 1. Портрет. В данном разделе указываются:
общие сведения о педагоге, на основании которых формируется индивидуальный профиль педагога на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru, в том числе сведения о смене фамилии, работе по совместительству и (или) совмещении должностей (при необходимости);
наименование методической темы, над которой педагог работает на протяжении последних 5 (пяти) лет (указывается не более 3 (трех) тем, по которым есть достигнутые результаты);
краткий самоанализ педагогических технологий, методов профессиональной деятельности, способствующих достижению результатов (не более двух страниц текста со ссылками на разделы Портфолио с размещенными в них материалами), подписывается аттестуемым;
на основании данных индивидуального профиля на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru формируется Анкета педагогического работника (далее - Анкета) в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. Анкета должна содержать сведения, актуальные на момент аттестации, и быть датирована не ранее одного месяца до начала экспертизы. Анкета заверяется подписью работодателя и печатью образовательной организации (при наличии).
Материалы, представленные в разделе 1, экспертом не оцениваются.
8.4. В соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей), определенными в приложении 4 к настоящему Положению, педагогический работник формирует Портфолио по соответствующим разделам 2 - 5: "Результаты образовательной деятельности обучающихся", "Продуктивное использование образовательных технологий", "Результаты воспитательной работы с обучающимися", "Методическая работа и трансляция педагогического опыта".
8.5. В разделе 2 размещаются результаты образовательной деятельности обучающихся на основании данных:
мониторингов, проводимых образовательной организацией в соответствии с локальным актом о системе мониторинга образовательных результатов обучающихся;
мониторинга регионального уровня - мониторинговых обследований, проводимых в рамках региональной системы оценки качества образования в соответствии с планами-графиками, размещенными на официальном сайте Министерства по ссылке https://kraioko.perm.ru/s2/;
мониторинга федерального уровня - общероссийских мониторинговых обследований: всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО), государственной итоговой аттестации (ГИА);
участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности - конференциях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, входящих в Перечень краевых мероприятий, направленных на выявление, поддержку, развитие творческого потенциала детей и педагогов и утвержденных соответствующими приказами Министерства (далее - Перечень) (ссылка на приказы: http://iro.perm.ru/attestaciya_pedagogov_sub5.html);
сведений о результатах профессиональной деятельности, кратких аналитических отчетов, подтверждающих динамику продвижения ребенка в освоении образовательной программы, развитие способностей в различных видах деятельности; анализа продуктивности использования новых образовательных технологий.
8.6. В разделе 3 размещаются Материалы, отражающие личный опыт использования педагогом образовательных технологий, активных/интерактивных методов обучения и воспитания; доказательства продуктивности применяемых методов обучения и воспитания, образовательных технологий; подтверждающие наличие собственных дидактических материалов по выбранным образовательным технологиям.
8.7. В разделе 4 размещаются материалы, подтверждающие:
систему воспитательной работы с целью приобретения обучающимися позитивного социального опыта и формирования гражданской позиции в рамках воспитательной работы с классным коллективом (если педагог не является классным руководителем, то предоставляется опыт на примере работы с временными коллективами обучающихся, отсутствие классного руководства подтверждается справкой); информационно-аналитические материалы, содержащие описание ведущей педагогической идеи, используемых способов, форм работы с детским коллективом; результативность воспитательной работы по приобретению обучающимися позитивного социального опыта и формированию гражданской позиции в решении проблем местного социума;
результаты реализации программ внеурочной деятельности; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения обучающихся в собственном развитии; анализ использования новых образовательных технологий во внеурочной деятельности, наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника;
результаты взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
8.8. В разделе 5 размещаются Материалы, подтверждающие личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций (в том числе руководство профессиональными объединениями), в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (для высшей квалификационной категории); транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (для высшей квалификационной категории).
8.9. Материалы педагога в электронном виде должны соответствовать следующим требованиям: систематичность работы, достоверность, объективность; полнота и конкретность сведений, подтверждающих факты проведения мероприятий, раскрывающих их содержательную ценность; глубина анализа; копии подтверждающих документов должны быть высокого качества.
8.10. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях обеспечения соблюдения требований нормативных правовых актов педагогический работник, вступая в процедуру аттестации, дает согласие на (автоматизированную, а также без использования средств автоматизации) обработку своих персональных данных (совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных") на всех этапах данной процедуры; на всех официальных информационных системах, сопровождающих процедуру аттестации; а также всем уполномоченным лицам, занятым в процедуре аттестации, в соответствии с их уровнем доступа к персональным данным.
Перечень персональных данных, на обработку которых педагогический работник дает согласие, представлен в его заявлении в Аттестационную комиссию, а также в индивидуальном профиле в официальных информационных системах, сопровождающих процедуру аттестации.
Согласие педагогического работника на обработку персональных данных действует с момента вступления педагога в процедуру аттестации и до удаления его учетной записи из баз информационных систем, сопровождающих процедуру аттестации.
8.11. После заполнения Портфолио педагог в соответствии с направлением своей деятельности и заявленной квалификационной категорией направляет заявку на проведение экспертизы Материалов руководителю экспертной группы.
8.12. Педагог (учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин), преподающий несколько учебных дисциплин, направляет заявку на экспертизу Материалов в одну экспертную группу. При оценке Материалов эксперт учитывает результаты работы педагогического работника по данной должности по всем учебным дисциплинам.
8.13. Направление заявки осуществляется в срок с 1 по 15 число месяца, предшествующего заседанию Аттестационной комиссии. После 15 числа на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru автоматически блокируется функция "Отправка заявки". Уведомление об отправке заявки на экспертизу Портфолио поступает в "Личный кабинет" педагогического работника на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru (статус: "Рассматривается экспертом").
8.14. С 16-го числа месяца, предшествующего заседанию Аттестационной комиссии, Портфолио блокируется сроком на 50 календарных дней; при возникновении спорной (конфликтной) ситуации Портфолио блокируется до ее разрешения.
8.15. Экспертное заключение педагогический работник получает в своем "Личном кабинете" на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru.
8.16. Материалы, не размещенные в Портфолио педагогического работника, рассмотрению на заседании Аттестационной комиссии не подлежат.
IX. Порядок предоставления Материалов с целью установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"
9.1. Для установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" педагогический работник, обратившийся с заявлением в Аттестационную комиссию, в "Личном кабинете" на сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru формирует Портфолио, в котором размещает Материалы, подтверждающие результативность его профессиональной деятельности.
9.2. Материалы размещаются по разделам.
9.3. Раздел 1. Портрет. Раздел оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 8.3 настоящего Положения.
9.4. В соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник", определенными в приложениях 7, 8 к настоящему Положению, педагогический работник формирует Портфолио по соответствующему разделу: "Педагог-методист" или "Педагог-наставник".
9.5. В разделе "Педагог-методист" размещаются Материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации, активное участие в методической работе образовательной организации; руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, методическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации; факт и результаты методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах, методической поддержки (сопровождения) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов; транслирование опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
9.6. В разделе "Педагог-наставник" размещаются Материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководство педагогической практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования; опыт наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства; распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
9.7. Материалы должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 8.9 настоящего Положения.
9.8. Педагог выражает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с пунктом 8.10 настоящего Положения.
9.9. Порядок отправки заявки на экспертизу Материалов и получения экспертного заключения определен пунктами 8.11 - 8.16 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
ФОРМА
Обязательство
о неразглашении информации, в отношении которой установлено
требование об обеспечении ее конфиденциальности
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________,
(председатель, заместитель председателя, секретарь, член
аттестационной комиссии, эксперт)
обязуюсь:
не разглашать персональные данные физических лиц и другую
информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее
конфиденциальности (далее - сведения ограниченного доступа), которые
будут доверены мне или станут известны в период исполнения обязанностей
члена аттестационной комиссии и (или) проведения экспертизы;
не сообщать устно или письменно кому бы то ни было сведения
ограниченного доступа без соответствующего разрешения имеющих на то право
лиц;
в случае попытки посторонних лиц получить сведения ограниченного
доступа немедленно сообщать об этом председателю аттестационной комиссии;
не использовать знание сведений ограниченного доступа для занятий любой
деятельностью, которая в качестве конкурентного действия может нанести
ущерб;
при прекращении исполнения обязанностей члена аттестационной
комиссии и (или) проведения экспертизы все машинные носители сведений
ограниченного доступа (документы, электронные носители, черновики,
распечатки на принтерах и пр.), которые находились в моем распоряжении в
связи с выполнением обязанностей члена аттестационной комиссии и (или)
при проведении экспертизы, передать в аттестационную комиссию;
об утрате или недостаче сведений ограниченного доступа и других
фактах, которые могут привести к разглашению сведений ограниченного
доступа, а также о причинах и условиях возможной утечки этих сведений
сообщать председателю аттестационной комиссии.
Я предупрежден(а), что разглашение сведений ограниченного доступа,
ставших мне известными в период исполнения обязанностей члена
аттестационной комиссии и (или) проведения экспертизы, может повлечь
дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую,
уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством
Российской Федерации.
"____" _______________ 20__ г. _______________________ (подпись)
Приложение 2
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
ФОРМА
Анкета
педагогического работника
____________________________________________________________
(название образовательной организации)
____________________________________________________________
(муниципальное образование Пермского края)
I. Общие сведения
Фамилия, имя, отчество |
|
Дата рождения |
|
Должность |
|
Стаж педагогической работы (по специальности) |
|
Стаж педагогической работы в данной должности |
|
Стаж педагогической работы в данной ОО |
|
II. Образование
Уровень образования |
Образовательная организация |
Документ об образовании |
Квалификация |
Направление или специальность |
|
Наименование, серия, номер |
Дата |
||||
|
|
|
|
|
|
III. Место работы (за последние 5 лет)
Наименование образовательной организации (полное) в соответствии с уставом организации и сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) |
Должность |
Период работы |
|
|
|
IV. Аттестация (пройденная аттестация в данной должности)
Дата аттестации |
Решение аттестационной комиссии |
Номер |
Дата |
|
|
|
|
V. Повышение квалификации
Название курсов |
Сроки |
Образовательная организация /Организация |
Кол-во часов |
Документ (удостоверение, свидетельство) |
||
Наименование |
Серия, номер |
Дата |
||||
|
|
|
|
|
|
|
VI. Профессиональная переподготовка
Название курсов |
Сроки |
Специальность (направление, профессия) |
Документ (диплом, свидетельство) |
||
Наименование |
Серия, номер |
Дата |
|||
|
|
|
|
|
|
VII. Награды (поощрения), почетные звания
Наименование награды (поощрения) |
Документ (диплом, свидетельство) |
||
Наименование |
Номер |
Дата |
|
|
|
|
|
Достоверность сведений, представленных в анкете педагогического
работника, и материалов, подтверждающих эффективность профессиональной
деятельности педагога, подтверждается руководителем образовательной
организации.
Руководитель __________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата
Приложение 3
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
ФОРМА
Бланк
экспертного заключения (первая, высшая квалификационные категории)
PORTFOLIOEDU дата время
электронная подпись
____________________________________________________________________
Экспертное заключение
на соответствие материалов PORTFOLIOEDU требованиям,
предъявляемым к _________________ квалификационной категории
Экспертное заключение педагогического работника
Фамилия, имя, отчество (при наличии) _______________________________
Должность (учебный предмет) ________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Территория Пермского края __________________________________________
1. Портрет:
Комментарий: _______________________________________________________
2. Результаты образовательной деятельности обучающихся:
2.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, в
том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам
мониторингов, проводимых образовательной организацией, по итогам
мониторинга системы образования регионального и федерального уровней:
(балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.2. Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности
(результаты участия в научно-практических конференциях): (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.3. Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной
деятельности (результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных
конкурсах): (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.4. Развитие у обучающихся способностей к творческой,
физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях): (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
Вывод по разделу: __________________________________________________
3. Продуктивное использование образовательных технологий:
3.1. Продуктивное использование образовательных технологий: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
Вывод по разделу: __________________________________________________
4. Результаты воспитательной работы с обучающимися:
4.1. Результаты воспитательной работы, направленной на приобретение
обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской
позиции, развитие способностей обучающихся: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
Вывод по разделу: __________________________________________________
5. Методическая работа и трансляция педагогического опыта:
5.1. Активное участие в работе методических объединений
педагогических организаций, проблемных групп, временных творческих
коллективов и др.: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
5.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
5.3. Экспертная деятельность: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
5.4. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства:
(балл).
Комментарий: _______________________________________________________
5.5. Экспериментальная и инновационная деятельность, в
т.ч. разработка программно-методического сопровождения образовательного
процесса: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
Выводы по разделу: _________________________________________________
Общий вывод. _______________________________________________________
(По итогам анализа портфолио эксперт вынес положительное
(отрицательное) решение:
результаты профессиональной деятельности педагога _________________
соответствуют (не соответствуют) требованиям заявленной _________________
квалификационной категории по должности _________________.)
Итоговая оценка: баллов (...%).
Эксперт (Ф.И.О.):
Дата:
Все поля обязательны для заполнения.
Приложение 4
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
ФОРМА
Бланк
экспертного заключения (квалификационная категория "педагог-методист")
PORTFOLIOEDU дата время
электронная подпись
_________________________________________________________________________
Экспертное заключение
на соответствие материалов PORTFOLIOEDU требованиям,
предъявляемым к квалификационной категории
"педагог-методист"
Экспертное заключение педагогического работника
Фамилия, имя, отчество (при наличии) _______________________________
Должность (учебный предмет) ________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Территория Пермского края __________________________________________
1. Портрет:
Комментарий: _______________________________________________________
2. "Педагог-методист". Показатели деятельности, не входящие в
должностные обязанности по занимаемой в организации должности.
2.1. Руководство методическим объединением педагогических работников
образовательной организации, активное участие в методической работе
образовательной организации: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.2. Руководство разработкой программно-методического сопровождения
образовательного процесса, в том числе методического сопровождения
реализации инновационных образовательных программ и проектов в
образовательной организации (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.3. Методическая поддержка педагогических работников
образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных
конкурсах: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.4. Методическая поддержка (сопровождение) педагогов
образовательной организации, направленная на их профессиональное
развитие, преодоление профессиональных дефицитов: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.5. Передача опыта по применению в образовательной организации
авторских учебных и (или) учебно-методических разработок: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
Выводы по разделу: ________________________________________________
Общий вывод: _______________________________________________________
(По итогам анализа портфолио эксперт вынес положительное
(отрицательное) решение: результаты профессиональной деятельности
педагога __________ соответствуют (не соответствуют) требованиям
заявленной квалификационной категории "педагог-методист".)
Итоговая оценка: баллов (...%).
Эксперт (Ф.И.О.):
Дата:
Все поля обязательны для заполнения.
Приложение 5
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
ФОРМА
Бланк
экспертного заключения (квалификационная категория
"педагог-наставник")
PORTFOLIOEDU дата время
электронная подпись
_________________________________________________________________________
Экспертное заключение
на соответствие материалов PORTFOLIOEDU требованиям,
предъявляемым к квалификационной категории
"педагог-наставник"
Экспертное заключение педагогического работника
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Должность (учебный предмет) ________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Территория Пермского края __________________________________________
1. Портрет:
Комментарий: )______________________________________________________
2. "Педагог-наставник". Показатели деятельности, не входящие в
должностные обязанности по занимаемой в организации должности.
2.1. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального образования и (или)
образовательным программам высшего образования: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.2. Наставничество в отношении педагогических работников
образовательной организации: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.3. Активное сопровождение профессионального развития
педагогических работников в образовательной организации: (балл).
Комментарий: _______________________________________________________
2.4. Содействие в подготовке педагогических работников к участию в
конкурсах профессионального (педагогического) мастерства: (балл).
Комментарий:________________________________________________________
2.5. Распространение авторских подходов и методических разработок в
области наставнической деятельности в образовательной организации:
(балл).
Комментарий: _______________________________________________________
Выводы по разделу: _________________________________________________
Общий вывод: _______________________________________________________
(По итогам анализа портфолио эксперт вынес положительное
(отрицательное) решение: результаты профессиональной деятельности
педагога __________________ соответствуют (не соответствуют) требованиям
заявленной квалификационной категории "педагог-наставник".)
Итоговая оценка: баллов (...%).
Эксперт (Ф.И.О.):
Дата:
Все поля обязательны для заполнения.
Приложение 6
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
Критерии
оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории первой или высшей разработаны в соответствии с пунктами 35, 36 Порядка аттестации. Настоящие критерии применяются при экспертной оценке Материалов заявителя, представленных в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогического работника Пермского края.
Критерии, указанные в пунктах 2.4 и 2.5, являются обязательными только для педагогических работников, заявившихся на высшую квалификационную категорию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 2.5 нет в настоящих Критериях
Для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) необходимо набрать не менее 80% от максимальной суммы баллов.
|
Раздел Портфолио |
Подтверждающие документы |
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников |
Количество баллов |
1. |
Портрет |
0 |
||
1.1 |
Общие сведения о педагоге |
|
|
0 |
1.2 |
Анкета |
Скан-копия анкеты, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью |
|
0 |
1.3 |
Методическая тема |
Указывается методическая тема (темы), над разработкой которой педагогический работник работает на протяжении последних 5 лет |
|
0 |
1.4 |
Краткий самоанализ |
Подписанный аттестуемым краткий самоанализ профессиональной деятельности, в соответствии с показателями пунктов 35, 36 (первая и высшая квалификационные категории соответственно) Порядка аттестации. Не более двух страниц текста. Ссылки на разделы Портфолио и размещенные в них материалы обязательны |
|
0 |
2 |
Результаты образовательной деятельности обучающихся |
|
||
2.1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, с описанием системы мониторинга образовательных результатов обучающихся, принятой в организации; о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней. Скан-копия локального акта о системе мониторинга образовательных результатов обучающихся (активная ссылка на локальный акт). Копии документов, подтверждающих стабильные образовательные результаты обучающихся или их динамику (информация предоставляется в табличной форме по итогам учебного года: успеваемость (%), средний балл на 4 - 5 (%). Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ (для педагогов, реализующих данные программы). Результаты освоения дополнительных образовательных программ, в том числе программ спортивной подготовки (для педагогов, реализующих программы дополнительного образования). Результаты психолого-педагогической диагностики (для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, воспитателей детских домов и др.). Результаты профессиональной деятельности педагогов: динамика выявленных профессиональных дефицитов, динамика профессионального роста (для методистов) |
Качество и полнота аналитических материалов, в которых отражены: методы оценки, инструментарий, результаты образовательных достижений (предметных, метапредметных). Стабильность (динамика) результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых Организацией. Количество участников мониторинга системы образования, количество/доля обучающихся, набравших 75% и более от максимального возможного балла по каждому предмету. Сопоставление среднего балла по предмету педагога со средним баллом по Организации, муниципалитету, региону. Стабильность (динамика) результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования |
15 - учитель, 10 - другие должности |
2.2 |
Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (результаты участия в научно-практических конференциях) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов (приказов и др.), подтверждающих факт участия обучающихся аттестуемого педагога в научно-практических конференциях (далее - НПК), результативность участия. Факт работы педагога с конкретными обучающимися подтверждается документально (Ф.И.О., должность педагога должны быть указаны в грамотах, дипломах обучающихся или приложены списки обучающихся, с которыми работал педагог) |
Качество и полнота аналитических материалов. Количество участников НПК, доля участников от общего количества обучающихся у данного педагога. Результативность участия (участник, призер, победитель). Систематичность участия. Стабильность (динамика) результатов |
10 |
2.3 |
Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов (приказов и др.), подтверждающих факт участия обучающихся аттестуемого педагога в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, результативность участия. Факт работы педагога с конкретными обучающимися подтверждается документально (Ф.И.О., должность педагога должны быть указаны в грамотах, дипломах обучающихся или приложены списки обучающихся, с которыми работал педагог) |
Качество и полнота аналитических материалов. Количество участников олимпиад, доля участников от общего количества обучающихся у данного педагога. Результативность участия (участник, призер, победитель). Систематичность участия. Стабильность (динамика) результатов |
10 |
2.4 |
Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов (приказов и др.), подтверждающих факт участия обучающихся аттестуемого педагога в мероприятиях творческой и спортивной направленности, результативность участия. Факт работы педагога с конкретными обучающимися подтверждается документально (Ф.И.О., должность педагога должны быть указаны в грамотах, дипломах обучающихся или приложены списки обучающихся, с которыми работал педагог) |
Качество и полнота аналитических материалов. Количество участников мероприятий, доля участников от общего количества обучающихся у данного педагога. Результативность участия (участник, призер, победитель). Систематичность участия. Стабильность (динамика) результатов |
10 |
3 |
Продуктивное использование образовательных технологий |
|
||
3.1 |
Продуктивное использование образовательных технологий |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, о продуктивном использовании образовательных технологий, активных /интерактивных методов обучения и воспитания. Перечень используемых образовательных технологий (в т.ч. мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов) с указанием области применения, результативности. Заверенные материалы, доказывающие продуктивность применяемых образовательных технологий, методов обучения и воспитания |
Качество и полнота аналитических материалов, в которых отражено использование образовательных технологий. Соответствие используемых технологий направлению профессиональной деятельности. Доказательность продуктивности использования образовательных технологий, методов обучения и воспитания |
10 |
4 |
Результаты воспитательной работы с обучающимися |
|
||
4.1 |
Результаты воспитательной работы с обучающимися |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, о результатах воспитательной работы с обучающимися, в том числе результатах реализации программ внеурочной деятельности, результаты взаимодействия с родителями обучающихся. Перечень форм организации внеурочной деятельности (кружки, клубы, секции, др. организационные формы воспитательной работы с детским коллективом), эффективные формы привлечения родителей к воспитанию обучающихся. Копии документов: программы и/или планы воспитательной работы, утвержденные программы (планы) внеурочной деятельности, рецензии на программы внеурочной деятельности, анализ образовательных технологий, используемых в работе с обучающимися. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт проведения мероприятий |
Качество и полнота аналитических материалов, в которых отражены направления, формы и способы работы, достигнутые результаты воспитательной работы. Систематичность работы. Соответствие программ внеурочной деятельности направлению профессиональной деятельности педагога. Доля обучающихся, воспитанников (в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями), вовлеченных в различные формы воспитательной работы, динамика участия, сохранность контингента. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника |
10 |
5 |
Методическая работа и трансляция педагогического опыта |
|
||
5.1 |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др. |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих длительное, активное, продуктивное участие в методической работе организации (муниципалитета), личный вклад в методическую работу, руководство методическим объединением педагогических работников. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт проведения мероприятий: планы и анализ работы методического объединения, проблемной группы, др. профессионального сообщества; копия документа о работе со студентами, приказа о наставничестве и т.д. |
Качество и полнота аналитических материалов. Систематичность методической работы. Соответствие содержания работы в методических объединениях методической теме педагога. Личный вклад педагога в работу методических объединений, проблемных групп, др. профессиональных сообществ |
10 |
5.2 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Перечень мероприятий по транслированию личного педагогического опыта (выступления на конференциях, семинарах, иных мероприятиях, проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий), публикации), в том числе руководству педагогической практикой студентов. Копии документов, подтверждающих факт выступлений на перечисленных мероприятиях, факт публикаций; содержательные материалы, раскрывающие авторскую идею и результаты ее реализации (программа мероприятий с указанием тем выступлений, тезисы, аннотация, библиографические данные публикации, копия текста публикаций или активная ссылка на публикацию, отзывы коллег на проведенные открытые мероприятия, др.) |
Качество и полнота аналитических материалов. Систематичность транслирования опыта. Соответствие транслируемого опыта методической теме педагога и/или основным направлениям методической работы организации. Разнообразие способов транслирования опыта: выступления на НПК, круглых столах, вебинарах, семинарах, курсах повышения квалификации и др.; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий); публикации |
10 |
5.3 |
Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих факты экспертной деятельности: участие в краевой предметной комиссии по проверке ЕГЭ/ОГЭ, участие в жюри муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, в составе аттестационной комиссии и/или экспертной группы по оценке аттестационных материалов педагогов; экспертиза и/или рецензирование образовательных продуктов, методических разработок педагогов, другие факты экспертной деятельности (жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, ученических конференций, судейство спортивных соревнований (для педагогов, реализующих программы спортивной направленности), другие виды экспертной деятельности (в соответствии с профилем деятельности аттестуемого) |
Качество и полнота аналитических материалов. Систематичность экспертной деятельности. Соответствие профилю профессиональной деятельности |
10 |
5.4 |
Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей категории) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, об участии педагога в профессиональных конкурсах и предметных олимпиадах. В материалах, подтверждающих участие в профессиональных конкурсах, отразить: форму участия (заочный (дистанционный) этап, очный этап), уровень конкурса (институциональный, муниципальный, региональный, всероссийский), результативность участия (участник, призер, победитель). Участие в конкурсах за денежные средства без фактического выполнения работ при экспертизе не учитывается |
Качество и полнота аналитических материалов. Результативность участия в профессиональных конкурсах (участник, призер, победитель). Систематичность участия |
10 |
5.5 |
Экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в т.ч. разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих факт инновационной деятельности (институциональный, муниципальный, региональный уровни), в том числе разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации. Перечень методических разработок (обосновать актуальность, цели, задачи, краткое содержание, результаты работы), заверенный руководителем образовательной организации. Отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты методической деятельности и др., заверенные экспертом (рецензентом) |
Качество и полнота аналитических материалов. Систематичность экспериментальной и/или инновационной деятельности. Обоснованность выводов о результатах экспериментальной и/или инновационной деятельности. Наличие собственных методических разработок. Убедительность актуальности методической разработки, соответствие темы, цели и задач, содержания, способов полученным результатам |
10 |
Копии документов, перечни (используемых образовательных технологий, мероприятий, разработок и др.) должны быть заверены руководителем образовательной организации.
Объем Материалов в каждом разделе (пункте) Портфолио не должен превышать 20 позиций за 5 лет.
Приложение 7
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
Критерии
оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории "педагог-методист"
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории "педагог-методист" разработаны в соответствии с пунктом 50 Порядка аттестации. Настоящие критерии применяются при экспертной оценке Материалов заявителя, представленных в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогического работника Пермского края.
Для установления соответствия квалификационной категории "педагог-методист" необходимо набрать не менее 80% от максимальной суммы баллов.
N |
Раздел Портфолио |
Подтверждающие документы |
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников |
Количество баллов |
1 |
Портрет |
0 |
||
1.1 |
Общие сведения о педагоге |
|
|
0 |
1.2 |
Анкета |
Скан-копия анкеты, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью |
|
0 |
1.3 |
Методическая тема |
Указывается методическая тема (темы), над разработкой которой педагогический работник работает на протяжении последних лет (не менее 3) |
|
0 |
1.4 |
Краткий самоанализ |
Подписанный аттестуемым краткий самоанализ профессиональной деятельности, в соответствии с показателями пункта 50 Порядка аттестации. Не более двух страниц текста. Ссылки на разделы Портфолио и размещенные в них материалы обязательны |
|
0 |
2 |
"Педагог-методист". Показатели деятельности, не входящие в должностные обязанности по занимаемой в организации должности |
|
||
2.1 |
Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации, активное участие в методической работе образовательной организации |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, содержащий краткое описание опыта руководства методическим объединением педагогических работников. Копии документов, подтверждающих факт руководства методическим объединением и результаты работы, активное участие в методической работе образовательной организации. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт проведения мероприятий: планы и анализ работы методического объединения, проблемной группы, др. профессионального сообщества; копии приказов о назначении руководителей методических объединений, др. профессиональных сообществ |
Качество и полнота аналитических материалов, в которых отражены формы участия в работе методических объединений, проблемных групп, др. профессиональных сообществ; продуктивность деятельности. Систематичность методической деятельности. Соответствие направлению деятельности, заявленной квалификационной категории. Личный вклад педагога в работу методических объединений, проблемных групп, др. профессиональных сообществ |
10 |
2.2 |
Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, содержащий краткое описание опыта руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса. Копии документов, подтверждающих факт руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, личный вклад в разработку. Перечень разработок программно-методического сопровождения образовательного процесса (обосновать актуальность, цели, задачи, краткое содержание, результаты работы), заверенный руководителем образовательной организации. Отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты методической деятельности и др., заверенные экспертом (рецензентом). Заверенные материалы, отражающие факт и содержание деятельности: планы и анализ результатов использования методических и/или программных продуктов; копии приказов о руководстве разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса |
Качество и полнота аналитических материалов. Систематичность деятельности. Обоснованность выводов о результатах. Наличие собственных методических разработок и/или методических разработок, написанных под руководством педагога. Убедительность актуальности методической разработки, соответствие темы, цели и задач, содержания, способов полученным результатам |
10 |
2.3 |
Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих факт и результаты методической поддержки педагогических работников организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах различного уровня (институциональном, муниципальном, региональном, всероссийском) |
Качество и полнота аналитических материалов. Личный вклад педагога в подготовку участников профессиональных конкурсов. Систематичность подготовки участников. Результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах: участники, призеры, победители (доля от общего количества) |
10 |
2.4 |
Методическая поддержка (сопровождение) педагогов образовательной организации, направленная на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, содержащий краткое описание опыта методической поддержки (сопровождения) педагогических работников организации. Заверенные материалы, отражающие факт и содержание деятельности, опыт методической поддержки (сопровождения) педагогических работников (направления, формы, способы методической поддержки (сопровождения), их обоснованность и целесообразность использования (с учетом профессиональных дефицитов и/или интересов педагога, образовательных результатов обучающихся и др.), динамика профессионального роста педагогов |
Качество и полнота аналитических материалов. Личный вклад в профессиональное развитие педагогических работников, в преодоление профессиональных дефицитов. Систематичность работы. Динамика профессионального роста педагогов. Обоснованность выводов о результатах |
10 |
2.5 |
Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Перечень мероприятий по передаче опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок. Заверенные документы, подтверждающие факт выступлений на перечисленных мероприятиях, факт публикаций; содержательные материалы, раскрывающие авторскую идею и результаты реализации методической разработки (программа мероприятий с указанием тем выступлений, тезисы, аннотация, библиографические данные публикации, копия текста публикаций или активная ссылка на публикацию, отзывы коллег на проведенные открытые мероприятия, др.) |
Качество и полнота аналитических материалов. Систематичность транслирования опыта. Соответствие транслируемого опыта методической теме. Разнообразие способов транслирования опыта: выступления на НПК, круглых столах, вебинарах, семинарах, курсах повышения квалификации и др.; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий); публикации |
10 |
Копии документов, перечни (разработок, мероприятий и др.) должны быть заверены руководителем образовательной организации.
Объем Материалов в каждом разделе (пункте) Портфолио не должен превышать 20 позиций за 3 года.
Приложение 8
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
Критерии
оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории "педагог-наставник"
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории "педагог-наставник" разработаны в соответствии с пунктом 51 Порядка аттестации. Настоящие критерии применяются при экспертной оценке Материалов заявителя, представленных в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогического работника Пермского края.
Для установления соответствия квалификационной категории "педагог-наставник" необходимо набрать не менее 80% от максимальной суммы баллов.
N |
Раздел Портфолио |
Подтверждающие документы |
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников |
Количество баллов |
1 |
Портрет |
0 |
||
1.1 |
Общие сведения о педагоге |
|
|
0 |
1.2 |
Анкета |
Скан-копия анкеты, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью |
|
0 |
1.3 |
Методическая тема |
Указывается методическая тема (темы), над разработкой которой педагогический работник работает на протяжении последних лет (не менее 3) |
|
0 |
1.4 |
Краткий самоанализ |
Подписанный аттестуемым краткий самоанализ профессиональной деятельности, в соответствии с показателями пункта 51 Порядка аттестации. Не более двух страниц текста. Ссылки на разделы Портфолио и размещенные в них материалы обязательны |
|
0 |
2 |
"Педагог-наставник". Показатели деятельности, не входящие в должностные обязанности по занимаемой в организации должности |
|
||
2.1 |
Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих руководство педагогической практической подготовкой студентов. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт проведения мероприятий: планы и анализ работы со студентами, копия документа о работе со студентами, приказа о наставничестве и т.д. |
Качество и полнота аналитических материалов, в которых отражены формы работы со студентами. Продуктивность деятельности. Систематичность наставнической деятельности. Соответствие направлению деятельности, заявленной квалификационной категории. Личный вклад педагога в практическую подготовку студентов |
10 |
2.2 |
Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих опыт наставничества в отношении педагогических работников организации. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт проведения мероприятий: планы и анализ работы с наставляемыми; копия приказа о наставничестве и т.д. |
Качество и полнота аналитических материалов, в которых отражены формы наставнической деятельности. Продуктивность деятельности. Систематичность наставнической деятельности. Соответствие направлению деятельности, заявленной квалификационной категории. Личный вклад педагога в профессиональное развитие педагогов образовательной организации |
10 |
2.3 |
Активное сопровождение профессионального развития педагогических работников в образовательной организации |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, содержащий краткое описание опыта методического сопровождения педагогических работников организации. Заверенные материалы, отражающие факт и содержание деятельности, опыт сопровождения профессионального развития педагогических работников (направления, формы, способы методического сопровождения, их обоснованность и целесообразность использования (с учетом профессиональных дефицитов и/или интересов педагога, образовательных результатов обучающихся и др.), динамика профессионального роста педагогов |
Качество и полнота аналитических материалов. Личный вклад в профессиональное развитие педагогических работников, в преодоление профессиональных дефицитов. Систематичность работы. Динамика профессионального роста педагогов. Обоснованность выводов о результатах |
10 |
2.4 |
Содействие в подготовке педагогических работников к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих факт и результаты сопровождения педагогических работников организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах различного уровня (институциональном, муниципальном, региональном, всероссийском) |
Качество и полнота аналитических материалов. Личный вклад педагога в подготовку участников профессиональных конкурсов. Систематичность подготовки участников. Результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах: участники, призеры, победители (доля от общего количества) |
10 |
2.5 |
Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, содержащий сведения о транслировании индивидуального опыта в области наставнической деятельности. Перечень мероприятий по передаче опыта наставнической деятельности. Заверенные документы, подтверждающие факт выступлений на перечисленных мероприятиях, факт публикаций; содержательные материалы, раскрывающие авторскую идею и результаты реализации методической разработки (программа мероприятий с указанием тем выступлений, тезисы, аннотация, библиографические данные публикации, копия текста публикаций или активная ссылка на публикацию, отзывы коллег на проведенные открытые мероприятия, др.) |
Качество и полнота аналитических материалов. Систематичность транслирования опыта. Соответствие транслируемого опыта методической теме. Разнообразие способов транслирования опыта: выступления на НПК, круглых столах, вебинарах, семинарах, курсах повышения квалификации и др.; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий); публикации |
10 |
Копии документов, перечни (разработок, мероприятий и др.) должны быть заверены руководителем образовательной организации.
Объем Материалов в каждом разделе (пункте) Портфолио не должен превышать 20 позиций за 3 года.
Приложение 9
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
Кодификатор
разделов портфолио для первой и высшей квалификационных категорий в зависимости от должности педагогического работника
Должность педагогического работника |
Первая категория |
Высшая категория |
||||
Разделы портфолио |
Max балл |
Разделы портфолио |
Max балл |
|||
учитель |
общеобразовательной организации |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
95 |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
115 |
|
общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
воспитатель |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
старший воспитатель |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
инструктор по труду |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
инструктор по физической культуре |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
инструктор-методист |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
старший инструктор-методист |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
концертмейстер |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2 |
60 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 |
80 |
||
мастер производственного обучения |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
90 |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
110 |
||
методист |
2.1, 3.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
50 |
2.1, 3.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
70 |
||
старший методист |
2.1, 3.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
50 |
2.1, 3.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
70 |
||
музыкальный руководитель |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
педагог-библиотекарь |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
90 |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
110 |
||
педагог дополнительного образования |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
старший педагог дополнительного образования |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
педагог-организатор |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
педагог-психолог |
2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
60 |
2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
80 |
||
преподаватель |
организации среднего профессионального образования |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
90 |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
110 |
|
ДШИ, ДМШ - музыкального инструмента и специальных дисциплин |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
ДШИ, ДМШ - теоретических дисциплин |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
90 |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
110 |
||
преподаватель-организатор ОБЖ |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
руководитель физического воспитания |
2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
80 |
2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
100 |
||
социальный педагог |
2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
60 |
2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
80 |
||
старший вожатый |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
тренер-преподаватель |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
старший тренер-преподаватель |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
||
тьютор |
2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2 |
70 |
2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 |
90 |
||
учитель-дефектолог |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
учитель-логопед |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 |
70 |
2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
90 |
Комментарии:
Номера пунктов: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5:
2.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней.
Оценка п. 2.1: 15 баллов (учитель), 10 баллов (др. должности).
2.2. Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (результаты участия в научно-практических конференциях).
Оценка п. 2.2: 10 баллов.
2.3. Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах).
Оценка п. 2.3: 10 баллов.
2.4. Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях).
Оценка п. 2.4: 10 баллов.
3.1. Продуктивное использование образовательных технологий.
Оценка п. 3.1: 10 баллов.
4.1. Результаты воспитательной работы с обучающимися.
Оценка п. 4.1: 10 баллов.
5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.
Оценка п. 5.1: 10 баллов.
5.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Оценка п. 5.2: 10 баллов.
5.3. Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.).
Оценка п. 5.3: 10 баллов.
5.4. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей квалификационной категории).
Оценка п. 5.4: 10 баллов.
5.5. Экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в т.ч. разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей квалификационной категории).
Оценка п. 5.5: 10 баллов.
Приложение 10
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
Максимальное количество баллов
по должностям педагогических работников и соответствующей квалификационной категории (первой, высшей)
Должность |
Образовательная организация |
Специальность |
Максимум баллов по должности |
|
первая категория |
высшая категория |
|||
учитель |
общеобразовательной организации |
предмет |
95 |
115 |
общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ |
предмет |
70 |
90 |
|
воспитатель |
|
|
70 |
90 |
старший воспитатель |
|
|
70 |
90 |
инструктор по труду |
|
|
70 |
90 |
инструктор по физической культуре |
|
|
70 |
90 |
инструктор-методист |
|
|
70 |
90 |
старший инструктор-методист |
|
|
70 |
90 |
концертмейстер |
|
|
60 |
80 |
мастер производственного обучения |
|
|
90 |
110 |
методист |
|
|
50 |
70 |
старший методист |
|
|
50 |
70 |
музыкальный руководитель |
|
|
70 |
90 |
педагог-библиотекарь |
|
|
90 |
110 |
педагог дополнительного образования |
|
|
70 |
90 |
старший педагог дополнительного образования |
|
|
70 |
90 |
педагог-организатор |
|
|
70 |
90 |
педагог-психолог |
|
|
60 |
80 |
преподаватель |
организации среднего профессионального образования |
|
90 |
110 |
детской школы искусств (детской музыкальной школы) |
музыкальный инструмент |
70 |
90 |
|
теоретические дисциплины |
90 |
110 |
||
преподаватель-организатор ОБЖ |
|
|
70 |
90 |
руководитель физического воспитания |
|
|
80 |
100 |
социальный педагог |
|
|
60 |
80 |
старший вожатый |
|
|
70 |
90 |
тренер-преподаватель |
|
|
70 |
90 |
старший тренер-преподаватель |
|
|
70 |
90 |
тьютор |
|
|
70 |
80 |
учитель-дефектолог |
|
|
70 |
90 |
учитель-логопед |
|
|
70 |
90 |
Приложение 11
к Положению
об аттестационной комиссии
Министерства образования
и науки Пермского края
ФОРМА ОТЧЕТА
Сведения
о выполнении экспертизы деятельности педагогических
работников, аттестующихся на _____________ квалификационную
категорию в _______________ 20____ года
месяцы
Ф.И.О. эксперта:
Месяцы проведения экспертиз: _____________________________ 20____ г.
месяцы
N п/п |
Ф.И.О. аттестуемого |
Должность аттестуемого |
Место работы аттестуемого |
Дата экспертного заключения |
Итоговая оценка экспертного заключения (баллы/проценты) |
месяц | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
месяц | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
месяц | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Эксперт _____________________ /____________________________
подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16 июля 2024 г. N 26-01-06-745 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края"
Вступает в силу с 16 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края (https://www.permkrai.ru) 16 июля 2024 г.